Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 10.07.2015 № 5326 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 28 ноября 2011 г. № 8651 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  5326
Дата:  10.07.2015
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 28.11.2011 N 8651 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 18" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_10_»_________июля 2015_________ г. N__5326___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 18», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 28 ноября 2011 г. № 8651 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 28 ноября 2011 г. № 8651 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» в новой редакции», изменения, изложив его в новой редакции, прилагается.

2. Предоставить Еновой Татьяне Николаевне полномочия по государственной регистрации изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Прошкина О.А.

65-02-29

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Администрации города Кургана

от _10.07. 2015 г. № __5326___

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А.В. Поршань

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

(новая редакция)

город Курган, 2015 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее - Учреждение).

Официальное сокращённое наименование Учреждения: МБОУ г. Кургана «СОШ № 18».

2. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 18», муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18», муниципального учреждения «Средняя школа № 18», муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 18», начальной школы № 18 Кетовского племсовхоза.

3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование города Кургана в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Учреждения в части:

  • координации, регулирования и контроля деятельности Учреждения, установления муниципального задания осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

  • управления имуществом Учреждения осуществляет Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.

4. Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов Администрации города Кургана, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5.Организационно-правовая форма: учреждение.

6.Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Тип Учреждения: бюджетное.

7. Учреждение создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом Учреждения (далее - Устав).

8. Местонахождение Учреждения: 640031, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, микрорайон Тополя, улица Сиреневая, 25а.

9. Местонахождение Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь имени Ленина.

  1. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником имущества и приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

13. В целях подтверждения соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам, Учреждение проходит государственную аккредитацию.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов установленного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.

14. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций.

15. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

16. Учреждение обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения.

18. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

19. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

20. Учреждение создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего).

  1. Иные цели деятельности Учреждения:

  1. формирование общей культуры личности учащегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация учащихся к жизни в обществе;

  2. интеграция учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство на основе специальных педагогических подходов;

  3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  4. формирование духовно-нравственной личности;

  5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  6. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;

  7. защита учащихся от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

  1. Основной вид деятельности Учреждения: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные, а также дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.

23. Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

24. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

1) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

2) организация отдыха детей в каникулярное время;

3) курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение;

4) курсы по изучению иностранных языков;

5) курсы пользователей персональных компьютеров;

6) занятия в различных кружках;

7) занятия в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни;

8) занятия в различных секциях;

9) занятия с логопедом;

10) занятия с педагогом-психологом;

11) курсы по профессиональной ориентации и профессиональной диагностике детей и подростков;

12) психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей);

13) организация и проведение выставок и концертов;

14) разработка учебных планов и программ;

15) проведение семинаров и конференций;

16) разработка и тиражирование методических, учебных, дидактических материалов.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

25. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 24, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

26. Учреждение с учётом потребностей и запросов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем может открывать классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

27.Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем Учреждения в порядке, определённом Администрацией города Кургана, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

28. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, указанному в пункте 22 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях.

29. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

30. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными организациями, организациями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, общественностью по вопросам обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учащихся.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

31. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

32. В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский и (или) немецкий.

33. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами следующих уровней общего образования.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определённым федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внеурочных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

34. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

35. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), в Учреждении осуществляется обучение по различным профилям, в том числе на основе договоров с высшими учебными заведениями и иными образовательными организациями.

36. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

37. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной, заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования.

38. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательных отношений.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

39. Учреждение может осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между образовательными организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

40. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

41. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

42. Учреждение обеспечивает организацию обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья на дому на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий согласовываются с родителями (законными представителями) учащегося.

43. Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

44. При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

45. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребёнка в Учреждение в более раннем или позднем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

46. Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления Администрацией города Кургана Учреждения за определённой территорией. Лицам, проживающим на территории, за которой закреплено Учреждение, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

47. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) обращаются в Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

48. Приём в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

49. Приём граждан в Учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, и правилами, закреплёнными в локальном нормативном акте Учреждения.

50. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

51. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

52. Учебная и внеучебная нагрузка учащихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

53. Режим занятий учащихся определяется санитарными правилами и нормами, а также локальным нормативным актом Учреждения.

54. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная итоговая аттестация учащихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

55. Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы установленного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения.

56. Лица, не завершившие образование на уровне основного общего образования или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

57. Лицам, не завершившим образование на уровне среднего общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

58. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

59. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

60. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

61. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 учащихся.

Численность учащихся в классе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья не должна превышать 15 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

62. При проведении занятий по иностранному языку (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), трудовому обучению на уровнях основного общего и среднего общего образования, физической культуре на уровне среднего общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

63. Учреждение по договорам и совместно с другими организациями может проводить профессиональную подготовку учащихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Профессиональная подготовка проводится только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).

64. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

65. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

Для учащихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

66. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

67. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

68. Письменные работы и протоколы устных оценок учащихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение 1 года.

69. В целях осуществления основной и иных видов деятельности, в Учреждении создана социально-психологическая служба, которая координирует усилия как администрации, педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи учащимся, для обеспечения социального и психологического здоровья участников образовательных отношений, защиты прав и интересов учащихся, создания благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе по профилактике возможных девиаций в развитии.

70. Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание учащихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

71. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания учащихся.

Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

72. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

73. Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных образовательных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

74. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

75. Учащиеся Учреждения имеют право на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;

4) выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачёт Учреждением в установленном им порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава;

12) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

14) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой Учреждения;

16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

19) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом;

20) участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке;

21) иные академические права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами.

76. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

77. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

78. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних учащихся, несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня.

79. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, Учреждение одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

80. Учащиеся в Учреждении обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу;

2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

81. Отчисление учащихся проводится на основании приказа об отчислении, который регистрируется в книге приказов, в алфавитной книге производится соответствующая запись.

Причинами отчисления могут быть:

1) перемена места жительства,

2) смена образовательного учреждения,

3) получение основного общего образования,

4) получение среднего общего образования,

5) смерть ребёнка,

6) направление в колонию по решению суда.

Основанием для издания приказа об отчислении учащегося из Учреждения является поданное заявление родителей (законных представителей) с указанием одной из вышеперечисленных причин с приложением необходимых документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

82. Учащийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

83. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

84. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье (ребёнок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении);

3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы учащихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований учащихся;

7) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

85. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются действующим законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

86. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

87. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учётом мнения учащихся и родителей.

88. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица в случаях, установленных трудовым законодательством.

89. При приёме на работу представляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

90. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

1) Уставом Учреждения,

2) коллективным договором,

3) правилами внутреннего трудового распорядка,

4) должностной инструкцией,

5) инструкцией по охране труда,

6) другими документами.

91. Педагогические работники Учреждения пользуются правами и свободами в соответствии с действующим законодательством.

92. Заработная плата и должностной оклад работников Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

93. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися в классе.

94. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.

95. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

96. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 95 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

97. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Кургана.

98. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

99. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

100. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

101. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) бюджетные поступления;

2) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

  1. добровольные пожертвования;

  2. другие, не запрещённые законом поступления.

102. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на балансе Учреждения и используются для достижения целей, определённых настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту.

103. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

104. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

105. Учреждение с согласия Учредителя:

1) распоряжается особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретённым за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

2) передаёт имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника.

106. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учёт, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

107.Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

108. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели.

Учреждение ежегодно в сроки, определённые Учредителем, представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых за счёт выделенных Учреждению Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

109. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.

110. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

111. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

112. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

113. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

114. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

115. Учреждение имеет право:

  1. заключать гражданско-правовые договоры Учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

  2. приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счёт имеющихся у него денежных средств;

  3. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключённых договоров;

  4. создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;

  5. вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

116. Учреждение обязано:

  1. в полном объёме выполнять установленное муниципальное задание;

  2. составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  3. представлять Учредителю отчёт о своей деятельности и использовании закреплённого за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;

  4. представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения;

  5. представлять органу по управлению имуществом карту учёта муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

  6. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

  7. возмещать ущерб, причинённый загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  8. обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

  9. обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учёт и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;

  10. оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

  11. обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных статьёй 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

117. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется отраслевыми органами Администрации города Кургана в пределах их компетенции в порядке, определённом Администрацией города Кургана.

VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

118. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

119. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных Учреждения, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

6) осуществление иных установленных действующим законодательством полномочий в сфере образования.

7) предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

120. К компетенции Учреждения в сфере, указанной в пункте 7 настоящего Устава, относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) приём учащихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;

15) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

16) приобретение бланков документов об образовании;

17) установление требований к одежде учащихся в соответствии с действующим законодательством;

18) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

121. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждением;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам;

- о языках образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах;

- о директоре Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся);

- о наличии и об условиях предоставления учащимся мер социальной поддержки;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- устава Учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчёта о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

122. Информация и документы, указанные в пункте 121 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению в порядке, установленном действующим законодательством, на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

123. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

124. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.

Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причинённые им Учреждению.

Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  1. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

  2. определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

  3. обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю в порядке, определённом Учредителем Учреждения;

  4. утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;

  5. утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

  6. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

  7. открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства;

  8. разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

  9. самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

  10. в пределах своей компетенции издаёт локальные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

  11. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

125. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

126. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

127. Конфликт интересов:

в случае, если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

  • сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению совершением данной сделки.

128. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) общее собрание работников,

2) совет Учреждения,

3) педагогический совет.

129. Порядок выборов органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом.

130. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создаётся коллегиальный орган управления Учреждением - общее собрание работников.

В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников является постоянно действующим органом управления.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Руководит деятельностью общего собрания работников председатель, избираемый из членов трудового коллектива Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя. Решения общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании работников, оформляются протоколом.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

1) принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

2) рассмотрение и принятие коллективного договора;

3) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения;

4) рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

5) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

6) представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

7) образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;

8) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

На первом заседании открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на 1 учебный год. Срок полномочий общего собрания работников - 2 учебных года.

Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзной организации Учреждения, директора Учреждения.

Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 работников Учреждения.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём общего собрания работников.

Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.

В каждом протоколе указывается номер протокола, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников хранятся у директора Учреждения. Протоколы доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

131. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения в Учреждении создаётся совет Учреждения, деятельность которого регулируется Уставом Учреждения.

Совет Учреждения (далее - Совет) является одной из форм коллегиального управления, основанной на принципах добровольности, коллегиальности, гласности. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) учащихся,

- работников Учреждения,

- учащихся 9-11 классов.

Общая численность Совета составляет 9 человек, в том числе 3 представителя работников Учреждения, 3 представителя от родителей (законных представителей) учащихся, 3 представителя от учащихся. На первом заседании Совета избирается его председатель, который организует работу Совета, а также секретарь Совета. Председатель Совета и секретарь Совета избираются сроком на 2 учебных года. Заседания проводятся не реже 2 раз в год. Срок полномочий Совета - 2 учебных года.

К компетенции Совета относится разработка предложений по следующим вопросам:

- охрана прав и законных интересов учащихся;

- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

- охрана и укрепление здоровья учащихся;

- организация досуга учащихся;

- подготовка Учреждения к новому учебному году.

Предложения Совета выносятся на заседания педагогического совета или рассматриваются администрацией Учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения. Решения Совета носят рекомендательный характер.

132. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, библиотекаря, всех педагогических работников.

Срок полномочий педагогического совета - 1 учебный год.

Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

  1. обсуждение и принятие планов работы Учреждения;

  2. принятие локальных актов, отнесённых к его компетенции;

  3. заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам воспитания и обучения;

  4. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, допуск учащихся к итоговой аттестации, прохождение государственной итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников;

  5. перевод учащихся в следующий класс или оставление их на повторный курс обучения;

  6. выдача соответствующих документов об образовании, награждение учащихся за особые успехи в учёбе грамотами, похвальными листами;

  7. организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

  8. анализ знаний, умений и навыков учащихся по итогам обучения, результатам аттестации;

  9. определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения, который является председателем педагогического совета.

Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в четверть. На первом заседании педагогического совета избирается секретарь педагогического совета большинством голосов из числа присутствующих сроком на 1 учебный год.

Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём педагогического совета.

133. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, методические объединения педагогов, творческие лаборатории и др.

Цель создания профессионально-педагогических объединений:

1) оказание методической помощи педагогическим работникам;

2) организация научно-методической, исследовательской деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся;

3) просветительско-педагогическая деятельность;

4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;

5) согласование рабочих программ и календарного тематического планирования на учебный год.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

134. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Администрацией города Кургана.

Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

135. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

136. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом.

При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

137. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

138. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на хранение в архив города Кургана.

139. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

140. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

1) приказы директора Учреждения,

2) коллективный договор,

3) распоряжения,

4) положения,

5) инструкции,

6) правила,

7) иные.

141. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.

142. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

Локальные нормативные акты утверждаются директором Учреждения после рассмотрения на заседании педагогического совета либо на общем собрании работников Учреждения в зависимости от компетенции указанных коллегиальных органов управления Учреждением.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение учащихся, родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзной организации работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

___________________________________________________________

16

2

32

Возврат к списку