Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 01.09.2015 № 6500 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  6500
Дата:  01.09.2015
Статус:  Действует
Отменяемые документы:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.04.2014 N 2895 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 12.03.2014 N 1809 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 03.06.2014 N 4135 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 16.09.2014 N 6930 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 02.03.2015 N 1840 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 22.12.2015 N 9513 О приостановлении действия муниципальных программ города Кургана на 2016 - 2017 годы, ответственным исполнителем которых является Департамент социальной политики Администрации города Кургана
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.01.2016 N 165 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 01 сентября 2015 года № 6500 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_01_»_______сентября 2015_______ г. N__6500___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Курганской городской Думы от 24.12.2014 года № 246 «О бюджете города Кургана на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы» согласно приложению.

2. Считать утратившими силу:

1) постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»;

2) постановление Администрации города Кургана от 18 апреля 2014 г. № 2895 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»;

3) постановление Администрации города Кургана от 03 июня 2014 г. № 4135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»;

4) постановление Администрации города Кургана от 16 сентября 2014 г. № 6930 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы»;

5) постановление Администрации города Кургана от 02 марта 2015 г. № 1840 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 12 марта 2014 года № 1809 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2014 - 2016 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Рычагова Н.В.

65-02-24

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от _01.09.2015__№___6500________

«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»

Муниципальная программа

«Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015 - 2017 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015-2017 годы»

Наименование

Муниципальная программа «Основные направления развития общего образования города Кургана на 2015-2017 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

- Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.05.2011 года  99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральный закон от 08.11.2010 года  293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования";

- Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Правительства РФ от 28.10. 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 18.11. 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Закон Курганской области от 30.08. 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»;

- Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 года №499 «О государственной программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»;

- Распоряжение Правительства Курганской области от 16.05.2014 года № 122-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы»;

- Решением Курганской городской Думы от 25.02. 2015 года № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент социальной политики города Кургана, Курганский городской инновационно - методический центр, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные организации, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности

Целевые индикаторы

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек)

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%)

Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля)

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%)

Сроки реализации муниципальной программы

2015- 2017 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Средства бюджетов различного уровня 8 563 760 тыс.руб., в том числе:

Средства бюджета города:

2015 год - 1 007 057 тыс.руб.,

2016 год - 962 954 тыс.руб.,

2017 год - 962 954 тыс.руб.

Средства бюджета области:

2015 год - 2 250 913 тыс.руб.,

2016 год - 1 687 525 тыс.руб.,

2017 год - 1 687 525 тыс.руб.

Средства федерального бюджета:

2015 год - 4 832 тыс.руб.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно - экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.

В муниципальной системе образования к 1.01.2015 года 3 автономных (МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Гимназия №30», МАОУ «СОШ №20») и 45 бюджетных общеобразовательных организаций, 69 бюджетных организаций дошкольного образования, 9 бюджетных учреждений дополнительного образования детей. Для каждого учреждения разработаны и утверждены муниципальные задания.

В 2014 году детские сады посещали 17 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в 2015 году посещают 18 тыс. детей. Вариативными формами дошкольного образования охвачено 4,8 тыс. детей. Общий охват дошкольным образованием - 84%. Все дети в возрасте от 4 до 7 лет и 80% детей в возрасте 3 лет, нуждающиеся в услугах дошкольных образовательных учреждений, обеспечены местами в детских садах.

В целях обеспечения к 2016 году 100%-ой доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет необходимо обеспечить выполнение 100 % мероприятий «дорожной карты» по ликвидации очередности в дошкольные организации для детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году, завершить строительство 3 детских садов. Необходимо создать условия для расширения участия частного бизнеса в оказании услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

В 2014г. был проведен внутренний мониторинг готовности дошкольных образовательных учреждений города Кургана к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработан план введения стандартов, созданы рабочие группы, определены муниципальные «пилотные» площадки.

В связи с тем, что очередность на предоставление мест в дошкольные организации сохраняется, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования как для детей в возрасте 3-7 лет, так и в возрасте 0-3 лет. Также предстоит системная работа по поэтапному внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В школах города 33 тыс. школьников. В муниципальных общеобразовательных организациях создаются условия для обеспечения доступности и повышения качества образования. Одной из задач является организация работы по обеспечению доступности для старшеклассников профильного обучения, 100% охвата обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой с использованием дистанционных технологий. Сравнение доли охвата старшеклассников профильным обучением показывает хоть и незначительный, но позитивный рост. В 2014 году 59 % (в 2013 году - 57 %) старшеклассников охвачены профильным обучением. В 2014 году подготовлен специализированный список школ, обеспечивающий высокий уровень подготовки учащихся в области математики - «Топ 100». В список 100 общеобразовательных организаций России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю, включена общеобразовательная организация Курганской области - МБОУ г. Кургана «Гимназия №47». Но профильное обучение не всегда эффективно, о чем свидетельствует выбор предметов на ЕГЭ обучающимися профильных классов. Задача учителя обеспечить значительное превышение минимального порога как можно большим числом обучающихся из изучавших его предмет на профильном уровне. В большинстве средних общеобразовательных школ отсутствует возможность выбора старшеклассниками профиля обучения не менее чем из 4-х основных профильных направлений. В основном реальный выбор учащиеся вынуждены делать из спектра профилей гуманитарного направления.

Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В 2014 году в городе Кургане 12 выпускников получили наивысший балл ЕГЭ - 100 баллов. В 2013 году 100-балльных результатов было 35. 166 выпускника показали очень высокие результаты на ЕГЭ - набрали свыше 90 баллов, в 2013 году таких было 274 человек.

В 2013 году по результатам года и государственной итоговой аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 136 выпускников (из них - 52 выпускники вечерних школ), в 2014 году 9 выпускников. К сожалению, есть школы, которые не первый год находятся в конце рейтинговой таблицы по результатам ЕГЭ.

Необходимо реализовать мероприятия по улучшению результатов ЕГЭ, в том числе наладить систему опережающей диагностики ЕГЭ за счет внедрения регионального и муниципального мониторинга качества образования, провести детальный анализ результатов ЕГЭ в сопоставлении с предшествующими результатами ГИА и набором в 10 классы, использовать дистанционные технологии для подготовки к ЕГЭ с участием ресурсов вузов области.

За счет выделенных средств из областного и федерального бюджетов проведены работы по формированию базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В результате реализации проекта модернизации общего образования к концу 2013 года 100% школ обеспечены современной ученической мебелью, школьники обеспечены бесплатными учебниками, развивается школьная инфраструктура, оснащение компьютерной техникой - 8 учащихся на 1 компьютер. Тем не менее, доля общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Кургана, полностью соответствующих современным требованиям в части материально-технической базы, не превышает 50 процентов. Это актуализирует необходимость закрепления позитивных сдвигов. В 2014 году городу предоставлена субвенция на реализацию государственного стандарта на обеспечение учебного процесса в объеме 50 млн. 840 тыс. рублей. Освоение всех средств осуществляется в рамках действия 44-ФЗ. Более 50 % средств направлено на приобретение учебников и учебных пособий, закупается оборудование, компьютерная техника. Проблема - наличие образовательных учреждений, требующих ремонта (в основном ремонт кровли более 30 ОУ, восстановление ограждений 15 ОУ).

Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.

Общее количество педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений города Кургана в 2014 году - 4 832 чел. Из них в общеобразовательных учреждениях 2 367 человек (49%), в дошкольных образовательных учреждениях 2 153 человек (44,5%), в учреждениях дополнительного образования детей 312 человек (6,5%).

Средний возраст учителей 45 лет. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 15% .

В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 14,8 % от общего количества педагогов системы образования города Кургана, со стажем 4-10 лет-4,8%, имеют стаж от 11 и более лет 67,4%. За последние 3 года в образовательные учреждения города Курган прибыло 254 молодых специалиста.

С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне предусмотрены меры социальной поддержки молодых педагогов. Молодые специалисты получают единовременное подъемное пособие в размере 50 000 рублей. В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20 % от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане. Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. С 1 сентября 2013 года осуществляется переход на «эффективные контракты».

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. Несмотря на то, что наблюдается рост заработной платы, ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги.

По-прежнему, потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем «инновационном поле». Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования.

В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации. Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учётом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ИКТ во всех структурных  подразделениях школы. В городе необходимо реализовать комплекс мер по информатизации образования.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций (прежде всего, путем создания образовательных комплексов на базе организаций-лидеров), направленную на повышение доступности качественного общего образования, нивелирование различий между «слабыми» и «сильными» школами.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.

В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.

Таким образом, основными проблемами системы образования являются:

- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, наличие очередности;

- необходимость улучшения материально-технического состояния основных фондов, несоответствие образовательных учреждений современным требованиям;

- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;

- наличие выпускников школ города не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших среднее общее образование, наличие образовательных организаций, показывающих стабильно низкие результаты обучения;

- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;

- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности

Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.

Раздел 4. Технико-кономическое обоснование программы

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Раздел 5. Сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 8 563760 тыс. руб., в том числе по годам:

Средства бюджета города:

- 2015 год - 1 007 057 тыс.руб.,

- 2016 год - 962 954 тыс.руб.,

- 2017 год - 962 954 тыс.руб.

Средства бюджета области:

- 2015 год - 2 250913 тыс.руб.,

- 2016 год - 1 687 525 тыс.руб.,

- 2017 год - 1 687 525 тыс.руб.

Средства федерального бюджета:

- 2015 год - 4 832 тыс. руб.

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

Раздел 6. Оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.

Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.

Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

Раздел 7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложение к Программе.

Раздел 8. Система целевых индикаторов

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана

Индикаторы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017

Очередность в дошкольные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. чел.)

1,9

1,8

0

0

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, %)

25

27

28

30

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в городе Кургане (%)

5

55

60

100

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

33

45

55

70

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%)

0,5

0,5

0,5

0,5

Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля)

1,63

1,61

1,58

1,55

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

15

16

17

18

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)

14,5

14,7

14,9

15

Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%)

100

100

100

100

Раздел 9. Сведения о механизме контроля

за выполнением программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;

- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

- осуществляет контроль за выполнением программы.

Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.

Система мероприятий Программы предусматривает участие:

- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций;

- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций;

- Курганского городского инновационно - методического центра.

Раздел 10. Сведения о наличии государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы

В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики».

_______________________________________________

Приложение

к муниципальной программе

«Основные направления

развития общего образования города

Кургана на 2015-2017 годы»

Система мероприятий

муниципальной программы «Основные направления

развития общего образования города Кургана

на 2015-2017 годы»

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем тыс. руб.

Всего

2015г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:

реализация МБДОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МБДОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности;

исполнение публичных обязательств муниципального образования

2015-2017г.г.

ДСП, МБДОУ

Бюджет города

1607875

1595295

12580

554541

547443

7098

526667

523926

2741

526667

523926

2741

1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе:

(МБОУ «Начальная школа - детский сад №58» МБОУ «Прогимназия №63», МАОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 51»), в том числе: реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности;

реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МАОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности

2015-2017г.г.

ДСП,

МБОУ, МАОУ

Бюджет города

37296

30914

170

6184

28

10948

8514

56

2368

10

13174

11200

57

1908

9

13174

11200

57

1908

9

1.3

Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях

2015-2017г.г.

ДСП, МБДОУ, МАДОУ

Областной бюджет

254566

80000

87283

87283

1.4

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества, в том числе:

строительство детского сада-ясли на 240 мест на бульваре Солнечный г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в 1А микрорайоне г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в п. Рябково г. Кургана;

строительство детского сада-ясли на 240 мест в 5 микрорайоне г. Кургана;

модернизация региональных систем дошкольного образования;

детские дошкольные бюджетные учреждения

2015-2017г.г.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Бюджет города,

областной бюджет,

федеральный бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет

городской бюджет

областной

бюджет городской бюджет

292396

4000

2000

80107

3800

85667

4000

109822

3000

284396

4000

80107

1800

85667

2000

109822

1000

4000

1000

1000

1000

1000

4000

1000

1000

1000

1000

1.5

Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных организаций

2015-2017г.г.

ДСП, ОУ

*

*

*

*

1.6

Предоставление в аренду помещений для размещения субъектами малого предпринимательства групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

2015-2017г.г.

ДСП,

ОМС

(по согласованию)

*

*

*

*

1.7

Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях

2014г-2017г

ДСП,

ОУ,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

1.8

Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде

2015-2017г.г.

Управление

образования

ДСП

*

*

*

*

1.9

Создание микрогрупп на дому

2015-2017г.г.

Управление

образования

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

1.10

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда

2015-2017г.г.

ГлавУО(по согласованию), ДСП, МБДОУ

Областной бюджет

2061846

736374

662736

662736

1.11

Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ, МБДОУ

*

*

*

*

2.

Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника

2. 1

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения, в том числе: реализация МБОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:

- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию;

- подготовка образовательных учреждений к аккредитации;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение мебели;

- комплектация учебно-материальной базы кабинетов

«Основы безопасности жизнедеятельности»;

реализация МБОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;

- организация работы учреждений по сохранению кадров;

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;

- ремонт учреждений социальной сферы;

исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:

- поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям);

- оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений;

- организация проезда учащихся из малообеспеченных семей;

реализация МАОУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;

реализация МАОУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений;

- организация работы учреждений по сохранению кадров;

- организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы;

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников;

- ремонт учреждений социальной сферы

-приобретение автобусов

2015-2017г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ «Оздоровительный комплекс» города Кургана

Бюджет города,

областной бюджет

773858

597820

79865

74139

4395

518

25056

240

1674

23142

62315

8802

6787

1500

394

47

74

273178

212976

27509

24713

1465

518

8512

240

558

7714

21213

2968

2213

500

134

47

74

250340

192422

26178

24713

1465

8272

558

7714

20551

2917

2287

500

130

250340

192422

26178

24713

1465

8272

558

7714

20551

2917

2287

500

130

2.2

Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций

2015-2017г.г.

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

35809

12755

11527

11527

2.3

Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, в том числе:

- за счет субсидий из бюджета области

2015-2017г.г.

ГлавУО, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

66270

66270

23668

23668

21301

21301

21301

21301

2.4

Реализация государственного стандарта общего образования на оплату труда работников общеобразовательных учреждений за счет субсидий из областного бюджета

2015-2017г.г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП,

МБОУ,

МАОУ

Областной бюджет

2605671

930597

837537

837537

2.5

Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы в образовательных организациях

2015-2017г.г.

ИМЦ

*

*

*

*

2.6

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

*

*

*

*

2.7

Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся 4,9 11 классов

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

*

*

*

*

2.8

Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП, ОУ

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

2.9

Участие обучающихся общеобразовательных организаций во Всероссийской олимпиаде школьников

2015-2017г.г.

ИМЦ, ОУ

Глав УО

(по согласованию)

*

*

*

*

2.10

Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам

2015-2017г.г.

ИМЦ,

Глав УО

(по согласованию)

*

*

*

*

2.11

Организация и проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях

2015-2017г.г.

МБОУ, МАОУ, ИМЦ, Управление образования ДСП

*

*

*

*

2.12

Торжественный прием Главы города выпускников школ, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ

2015-2017г.г.

ДСП

Бюджет города

105

35

35

35

2.13

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому

2015-2017г.г.

ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ

*

*

*

*

3

Укрепление материально - технической базы образовательных организаций

3.1

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы

2015-2017г.г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП МБДОУ,

Областной бюджет

50578

18066

16256

16256

3.2

Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета

2015-2017г.г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

146720

52400

47160

47160

3.3

Организация подвоза детей.

Приобретение школьных автобусов

2015-2017г.г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ

Областной бюджет

1500

1500

*

*

3.4

Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета

2015-2017г.г.

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

*

*

*

*

3.5

Введение электронных классных журналов и дневников обучающихся («Электронная школа»)

2015-2017г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, ИМЦ

*

*

*

*

3.6

Создание в образовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям комплексной безопасности, проведение ремонтных работ

2015-2017г.г.

ДСП, ОУ

*

*

*

*

3.7

Организация работы общеобразовательных учреждений по эффективному использованию зданий, находящихся в муниципальной собственности

2015-2017г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

*

*

*

*

4.

Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования

4.1

Проведение аттестации работников образования

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ, Глав УО (по согласованию),ОУ

*

*

*

*

4.2

Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала ОУ по целевым образовательным программам

2015-2017г.г.

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

Областной бюджет

4875

4875

*

*

4.3

Внедрение системы повышения профессиональной компетентности педагогов в межкурсовой период через организацию деятельности самообучающихся организаций (в том числе в дистанционной форме, стажировки)

2015-2017г.г.

ОУ

*

*

*

*

4.4

Формирование резерва руководителей образовательных учреждений. Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ

*

*

*

*

4.5

Подготовка по дополнительным профессиональным программам на базе образовательных организаций Курганской области управленческих и педагогических кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

4.6

Реализация комплекса мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования

2015-2017г.г.

ДСП, ИМЦ, ОУ

*

*

*

*

4.7

Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

2015-2017г.г.

ДСП, ОУ, ИМЦ

*

*

*

*

4.8

Переход на новый профессиональный стандарт педагога

2017 г.

ДСП, ОУ, ИМЦ

*

*

*

*

5.

Повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности

5.1

Реализация комплекса мер по оптимизации сети образовательных организаций, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций

2015-2017г.г.

ДСП

*

*

*

*

5.2

Внедрение системы электронного управления, обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

2015-2017г.г.

ГлавУО (по согласованию), ДСП, ОУ

*

*

*

*

5.3

Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг

2015-2017г.г.

ДСП, ОУ

*

*

*

*

5.4

Введение «эффективного контракта» с руководителями и работниками образовательных организаций

2015-2017г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

*

*

*

*

5.5

Развитие новых форм оценки деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ и программ развития с активным привлечением общественных, профессиональных объединений

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

*

*

*

*

5.6

Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития,

в том числе:

- за счет субсидий из бюджета области;

- за счет субсидий из федерального бюджета

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Федеральный бюджет, областной бюджет

1082

1082

1082

1082

*

*

5.7

5.7.1

5.7.2

Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности, в том числе:

реализация МБУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе:

- научно-методическое сопровождение городских инновационных площадок;

- проведение совещаний, семинаров, конференций по актуальным проблемам модернизации образования (в том числе августовская конференция);

- стимулирование ОУ к активному внедрению инновационных образовательных программ (в том числе проведение муниципального этапа конкурсов и конференций ОУ, реализующих инновационные программы);

- организация и проведение конкурса педагогического мастерства «Учитель года» и иных творческих конкурсов, фестивалей, смотров с участием педагогических работников; участие в федеральных конкурсах;

- расширение системы олимпиад,

конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний школьников, в том числе «Ученик года»;

- проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;

реализация МБУ иных мероприятий связанных с организацией образовательной деятельности, в том числе:

- мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников.

2015-2017г.г.

ДСП, ИМЦ

Бюджет города

47375

47285

225

120

450

1860

900

90

90

16309

16279

75

40

150

620

300

30

30

15533

15503

75

40

150

620

300

30

30

15533

15503

75

40

150

620

300

30

30

5.8

Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг

2015-2017г.г.

Управление образования ДСП

ИМЦ, ОУ

*

*

*

*

5.9

Обеспечение деятельности по ведению бухгалтерского учета

2015-2017г.г.

ДСП, МКУ

Бюджет города

464125

151249

156438

156438

5.10

Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа)

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

1503

519

492

492

5.11

Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Федеральный бюджет

4832

4832

*

*

5.12

Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

20820

20820

*

*

5.13

Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

21508

21508

*

*

5.14

Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей)

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

49660

49660

*

*

5.15

Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

8640

8640

*

*

5.16

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

300

300

*

*

5.17

Осуществление выплат единовременного денежного пособия по истечении трех лет после усыновления (удочерения) ребенка-сироты

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

4200

4200

*

*

5.18

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения

Родителей, прошлых лет

2015-2017г.г.

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

200

200

*

*

5.19

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования

2015г-2017г

Глав УО (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

150

150

*

*

Всего:

8563760

3262802

2650479

2650479

* Мероприятия выполняются за счет расходов на руководство и управление в сфере установленных функций или финансирование предусмотрено другими программными документами

Примечание

В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:

ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

ОМС - органы местного самоуправления

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;

ОУ - образовательные учреждения города Кургана;

МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;

МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;

МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;

СМИ - средства массовой информации.

Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.

_________________________________________________________________________________________

2

53

Возврат к списку