Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 21.09.2015 № 6992 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года №6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»


Тема:  050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДЖКХ ОТДЕЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Номер:  6992
Дата:  21.09.2015
Статус:  Действует
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.11.2016 N 8335 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 21.09.2012 N 6813 Об утверждении целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы"

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_21_»_______сентября 2015_______ г. N__6992___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года №6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане

на 2012-2015 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года №6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы» следующие изменения:

1) в наименовании программы цифры "2012" и "2015" заменить соответственно цифрами "2015" и "2020";

2) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050», Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года № 504 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы» Администрация города Кургана постановляет:»;

3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов Зворыгина И.В., заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Жижина А.В., заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Пожиленкова Д.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Балдашина Е.В.

42-14-94

Приложение к постановлению

Администрации города Кургана

от _21.09.2015_г. №_6992__

«О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года №6813 «Об утверждении программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»

Программа

«Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане

на 2015-2020 годы»

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050», Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2011 года № 504 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы»

Заказчик программы

Администрация города Кургана

Разработчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана

Цели программы

Предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы

Задачи программы

Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения или строительства индивидуального жилья.

Целевые индикаторы

- Количество молодых семей, подавших заявление о включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы;

- Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.

Сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Исполнители программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства, Департамент социальной политики, Департамент финансов

Финансовое обеспечение программы

Средства федерального и регионального бюджетов:

2015год - 17 314 369,86 руб. (из них 3 984 728,86 руб. - остаток ассигнований 2014 года),

2016-2020 годы - средства в соответствии с Соглашениями,

- собственные и заемные средства молодых семей.

Ожидаемые конечные результаты

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Кургане;

улучшение демографической ситуации в городе Кургане

Контроль за исполнением программы

Администрация города Кургана

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Проблема заключается еще и в том, что из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно- политическая активность.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.

Перечень целевых индикаторов приведен в приложении 1 к Программе.

РАЗДЕЛ IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться в 2015-2020 годах.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

РАЗДЕЛ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:

- областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- бюджета города Кургана (по согласованию);

- федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы»;

- кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Объемы средств уточняются в соответствии с Соглашением.

РАЗДЕЛ VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление молодым семьям-участникам программы социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

1. Социальные выплаты предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей"» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы (далее - Правила предоставления социальных выплат).

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Курганской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Правительством Курганской области за счет средств бюджета Курганской области, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией города Кургана по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается предоставляемыми в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана документами из следующего перечня:

- справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

- выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;

- вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

- письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;

- документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;

- документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящей Программой.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящего раздела, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану для расчета размера социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела Программы.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Главным управлением образования Курганской области списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья в срок с 1 февраля по 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрацию города Кургана следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящего раздела, могут быть поданы от имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела Программы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

д) ранее реализованное право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего раздела Программы.

24. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана для участия в Программе до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Главное управление образования Курганской области.

25. Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Курганской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

26. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

27. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Курганской области.

28. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами «б»-«д» пункта 18 настоящего раздела Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а»-«д» пункта 2 настоящего раздела Программы;

б) предусмотренные подпунктами «б»-«д» и «ж» пункта 19 настоящего раздела Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела Программы.

29. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.

30. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 28 настоящего раздела Программы.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного пунктом 28 настоящего раздела Программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 28 настоящего раздела Программы.

31. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего раздела Программы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана с заявлением о его замене.

33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Курганской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Курганской городской Думы от 02.07.2005 г. № 250 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

34. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящего раздела Программы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

Администрация города Кургана заключает соглашение с участниками Программы о регистрации жилого помещения или жилого дома в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

35. Решение о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома молодым семьям - участникам Программы принимается постановлением Администрации города Кургана.

36. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в указанный срок письменно уведомляет банк.

37. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела Программы.

38. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

РАЗДЕЛ VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

_________________________________________________

Приложение 1

к программе «Обеспечение

жильем молодых семей в городе

Кургане на 2015-2020 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование целевого индикатора Программы

Единица изме

рения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Количество молодых семей, включенных в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

семья

770

909

1000

1000

1000

1000

2

Количество молодых семей-претендентов, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья

семья

15

15

15

15

15

15

3

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет социальной выплаты в общем количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях

%

1,95

1,65

1,5

1,5

1,5

1,5

Приложение 2

к программе «Обеспечение жильем

молодых семей в городе Кургане на

2015-2020 годы»

Администрация города Кургана

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы молодую семью в составе:

супруг ,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия

, выданный

20

г.,

проживает по адресу:

;

супруга ,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия

, выданный

20

г.,

проживает по адресу:

;

дети: ,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

, выданный

20

г.,

проживает по адресу:

;

,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

, выданный

20

г.,

проживает по адресу:

.

С условиями участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

4)

.

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) .

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

20

г.

(должность лица, принявшего заявление)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

______________________________________________________

20

Возврат к списку