Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 03.11.2015 № 8074 О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  8074
Дата:  03.11.2015
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_03_»________ноября 2015________ г. N__8074___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Курган, Администрация города Кургана постановляет:

1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана.

2. Утвердить новую редакцию Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана, юридический адрес: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом № 54, прилагается.

3. Предоставить Ребенок Галине Ивановне полномочия по государственной регистрации Устава в ИФНС России по городу Кургану.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Руководитель Администрации

города Кургана А.В. Поршань

Прошкина О.А.

65-02-29

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Администрации города Кургана

от __03.11. 2015 г. № __8074___

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А.В. Поршань

УСТАВ

муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана

город Курган, 2015 годI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана (далее - Учреждение).

Официальное сокращённое наименование Учреждения - МБОУДО ДД(Ю)Т.

2. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана, муниципального учреждения «Дворец детского (юношеского) творчества», муниципального учреждения «Дворец творчества юных», Курганского Дворца пионеров и школьников имени Коли Мяготина, Дворца пионеров имени Коли Мяготина, Дворца пионеров, Дома пионеров.

3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Учреждения в части:

  • координации, регулирования и контроля деятельности Учреждения, установления муниципального задания осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

  • управления имуществом Учреждения осуществляет Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.

4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов Администрации города Кургана, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Организационно-правовая форма: учреждение.

Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Тип Учреждения: бюджетное.

6. Учреждение создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом Учреждения (далее - Устав).

7. Место нахождения Учреждения: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом № 54.

8. Место нахождения Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь имени Ленина.

9. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

10. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом № 54

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, 36А;

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Пушкина, 106.

11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счёт каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несёт собственник имущества Учреждения.

12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций.

14. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

15. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения.

16. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

17. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по оказанию услуг в сфере дополнительного образования, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ в интересах личности, общества и государства.

Учреждение создаёт условия для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение дополнительного образования.

18. Иные цели деятельности Учреждения:

- формирование общей культуры, мотивации здорового образа жизни учащихся;

- организация содержательного досуга детей и молодёжи;

- создание системы выявления и поддержки способных и одарённых детей;

- поддержка инициатив детей, подростков и молодёжи;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

19.Основной вид деятельности Учреждения: организация предоставления дополнительного образования детям.

20. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- проведение занятий по различным направлениям деятельности сверх часов, предусмотренных учебным планом;

- психолого-педагогическое консультирование, диагностика учащихся, родителей (законных представителей) (по запросу);

- организация и проведение мероприятий различных форм по запросу организаций;

- разработка и тиражирование методических, учебных и дидактических материалов;

- проведение семинаров, конференций;

- проведение консультаций, мастер-классов, тренингов, практических семинаров и других форм для родителей (законных представителей) учащихся и специалистов сферы образования, молодёжной политики;

- разработка и рецензирование учебных планов и программ;

- занятия в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- занятия по профессиональной ориентации и профдиагностике детей и подростков;

- проведение занятий и организация мероприятий для родителей (законных представителей);

- организация различных видов практик обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

- изготовление реквизита и сувенирной продукции на занятиях объединений с последующей реализацией;

- присмотр и уход за детьми дошкольного и младшего школьного возраста в группах кратковременного пребывания;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

- изготовление, оформление и экспертиза рекламной продукции;

- организация и проведение походов и экскурсий;

- занятия в секциях и группах по укреплению здоровья.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения могут являться видами деятельности, приносящими доход.

21. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 20, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

22. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем Учреждения в порядке, определённом Администрацией города Кургана, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере дополнительного образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

23. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральным законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основному виду деятельности, указанному в пункте 19 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях.

24. Учреждение осуществляет в порядке, установленном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

25. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

26. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными организациями, организациями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, общественностью по вопросам обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учащихся.

27. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, порядок работы которых определяется локальным нормативным актом.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

28. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

29. Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует дополнительные общеобразовательные программы с учётом запросов детей, потребностей семьи, других образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания.

30. Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами согласно утверждённому расписанию.

31. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

32. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.

33. Учреждение организует образовательный процесс в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, кружок, группа, клуб, театр, студия, ансамбль и другие) (далее - объединения), а также индивидуально.

34. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

35. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

36. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.

37. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

38. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утверждённой Учреждением.

Учреждение определяет формы занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации, формы и порядок проведения итоговой аттестации в локальном нормативном акте.

39. В работе объединений при наличии необходимых условий могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

40. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

41. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

42. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярное время Учреждение может организовывать разнообразную работу с учащимися и их родителями (законными представителями), в том числе создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом учащихся на своей базе; открывать в установленном порядке городские и профильные лагеря с дневным пребыванием детей.

43. Приём учащихся в Учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, и правилами, утверждёнными локальным нормативным актом Учреждения.

При приёме ребёнка в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебной документацией, с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении.

44. Приём заявлений и зачисление в Учреждение производится до 15 сентября календарного года и оформляется приказом директора Учреждения, дополнительный приём в объединение может осуществляться в течение учебного года при наличии свободных мест в конкретном детском объединении или в случае открытия нового объединения (учебной группы).

45. Комплектование учебных групп первого года обучения проводится до 15 сентября календарного года. Реализация программ второго и последующих лет обучения начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

46. Количество учащихся в учебных группах: первого года обучения - 15 человек (дети 6 лет - 10-12 человек); второго года обучения - 12 человек; третьего и последующих годов обучения - не менее 8 человек.

При отсутствии необходимых условий и средств возможна иная наполняемость групп. При этом за тарификационной комиссией остаётся право окончательного определения количества часов на учебную группу, индивидуально на ребёнка, и определения числа детей в группе в соответствии с программой, учебным планом и санитарными нормами.

47. Индивидуальные занятия проводятся из расчёта 1 час в неделю на одного одарённого ребёнка. Количество индивидуальных часов может быть увеличено для работы с детьми, проявившими особые способности, на основании специальной программы или учебно-тематического плана, по согласованию с Учредителем.

48. С детьми с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинского заключения) проводится индивидуальная работа на дому из расчёта 1-2 часа в неделю на ребёнка. Педагог разрабатывает учебно- тематический план, составляет расписание занятий, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. На основании заявления родителей (законных представителей) занятия могут проводиться на базе Учреждения.

49. Режим занятий учащихся определяется санитарными правилами и нормами, а также локальным нормативным актом Учреждения.

50. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписанием занятий.

Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учётом возрастных особенностей учащихся, установленных санитарно-гигиенических норм и запросов родителей (законных представителей).

51. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

52. В результате обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе и полного её освоения учащийся получает документ, подтверждающий его обучение в Учреждении, по образцу, утверждённому локальным нормативным актом Учреждения.

53. Учреждение может создавать объединения в других организациях, в том числе в образовательных организациях.

Отношения между организациями определяются договором.

54.Учреждение по договорённости и (или) совместно с другими организациями может проводить профессиональную подготовку при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

55. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

56. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.

57.Учреждение может осуществлять сетевую форму реализации дополнительных общеобразовательных программ на основании договора между образовательными организациями.

Для реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают дополнительные общеобразовательные программы.

58. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

59. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

60. Учащиеся Учреждения имеют право на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) освоение наряду с учебными занятиями по осваиваемой дополнительной общеобразовательной программе любых других учебных предметов, преподаваемых в Учреждении, в установленном Учреждением порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

5) зачёт Учреждением в установленном им порядке результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую дополнительную общеобразовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования;

10) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения;

11) ознакомление с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

12) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

14) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

15) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

16) участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законодательством порядке;

17) иные академические права, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

61. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному дополнительной общеобразовательной программой, запрещается.

62. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

63. Учащиеся в Учреждении обязаны:

1) добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу;

2) выполнять требования Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу Учреждения.

64. Отчисление учащихся из Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения.

Основанием для издания приказа об отчислении учащегося из Учреждения является поданное заявление родителей (законных представителей) с указанием причины.

65. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

66. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

1) знакомиться с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительной общеобразовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

3) защищать права и законные интересы учащихся;

4) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом.

67. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением, учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

2) уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются федеральным законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

68. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

69. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учётом мнения учащихся, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

70. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица в случаях, установленных трудовым законодательством.

71.При приёме на работу представляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

72. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

1) Уставом Учреждения,

2) коллективным договором,

3) правилами внутреннего трудового распорядка,

4) должностной инструкцией,

5) инструкцией по охране труда,

6) другими документами.

73.Педагогические работники Учреждения пользуются правами и свободами в соответствии с действующим законодательством.

74. Заработная плата и должностной оклад работников Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

75. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.

76. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

77. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 76 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

78. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Курган.

79. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

80. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

81. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

82. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) бюджетные поступления;

  1. имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

  2. добровольные пожертвования;

  3. другие, не запрещённые законом поступления.

83. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на балансе Учреждения и используются для достижения целей, определённых настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретённое за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту.

84. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

85. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

86. Учреждение с согласия Учредителя:

1) распоряжается особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретённым за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

2) передаёт имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника.

87. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учёт, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

88. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

89. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели.

Учреждение ежегодно в сроки, определённые Учредителем, представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых за счёт выделенных Учреждению Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

90. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.

91. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

92. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

93. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

94. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

95. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями во всех сферах своей деятельности на основании договоров.

В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

96. Учреждение имеет право:

  1. заключать гражданско-правовые договоры Учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

  2. приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счёт имеющихся у него денежных средств;

  3. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключённых договоров;

  4. создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;

  5. вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

97. Учреждение обязано:

  1. в полном объёме выполнять установленное муниципальное задание;

  2. составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

  3. представлять Учредителю отчёт о своей деятельности и использовании закреплённого за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;

  4. представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

  5. представлять органу по управлению имуществом карту учёта муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

  6. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

  7. возмещать ущерб, причинённый загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  8. обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, противопожарной безопасности;

  9. обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учёт и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;

  10. оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий,

установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

  1. обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных статьёй 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

98. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется отраслевыми органами Администрации города Кургана в пределах их компетенции в порядке, определённом Администрацией города Кургана.

VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

99. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

100. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

2) создание условий для содержания детей в Учреждении;

3) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных организаций, осуществление функций и полномочий Учредителя Учреждения;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;

5) осуществление иных установленных настоящим действующим законодательством полномочий в сфере образования;

6) предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.

Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

101. К компетенции Учреждения в сфере дополнительного образования относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, требованиями;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) приём учащихся в Учреждение;

9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10) индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

12) проведение самообследования;

13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Учреждения;

14) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

102. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления Учреждением;

- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам;

- о языках образования;

- о директоре Учреждения, его заместителях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся);

- о наличии и об условиях предоставления учащимся мер социальной поддержки;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- устава Учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждённого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчёта о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчётов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. Информация и документы, указанные в пункте 102 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению в порядке, установленном действующим законодательством, на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

104. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

105. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Кургана.

Отношения по регулированию труда директора Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.

Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причинённые им Учреждению.

Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  1. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

  2. определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

  3. обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю в порядке, определённом Учредителем Учреждения;

  4. утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;

  5. утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

  6. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

  7. открывает лицевые счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства;

  8. разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

  9. самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

  10. в пределах своей компетенции издаёт локальные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

  11. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым трудовым договором.

106. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

107. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

108. Конфликт интересов:

в случае, если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

  • сделка должна быть одобрена Учредителем.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Директор (заместитель директора) Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению совершением данной сделки.

109. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) общее собрание работников,

2) педагогический совет.

110. Порядок работы коллегиальных органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом.

111. Общее собрание работников является постоянно действующим органом коллегиального управления.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.

Руководит деятельностью общего собрания работников председатель, избираемый из числа работников Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя. Решения общего собрания работников принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании, оформляются протоколом.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- рассмотрение и принятие коллективного договора;

- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения;

- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;

- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;

- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

- заслушивание 1 раз в полугодие отчёта администрации Учреждения и председателя профсоюзной организации Учреждения о выполнении коллективного договора;

- образование комиссии по трудовым спорам Учреждения;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

- утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов) при проведении забастовки.

Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзной организации Учреждения, директора Учреждения.

Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая, запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

Срок полномочий общего собрания работников - 1 год.

112. Педагогический совет Учреждения (далее - педагогический совет) является органом коллегиального управления. Педагогический совет создаётся для обеспечения коллегиальности в рассмотрении и обсуждении вопросов образовательной деятельности, повышения качества образовательного процесса, а также других вопросов.

Педагогический совет является постоянно действующим органом.

В состав педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, специалисты по работе с молодёжью и педагогические работники, режиссёр, художественный руководитель, балетмейстер, заведующая библиотекой.

К компетенции педагогического совета относится:

  1. определение стратегии развития и направлений образовательной деятельности Учреждения;

  2. обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса;

  3. обсуждение планов и программ Учреждения;

  4. согласование образовательной программы Учреждения;

  5. рассмотрение, обсуждение и распространение передового педагогического опыта;

  6. рассмотрение вопросов об отчислении учащихся по инициативе Учреждения;

  7. заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам образования и воспитания;

  8. анализ состояния и рассмотрение итогов образовательного процесса, анализ качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ;

  9. избрание членов методического и художественного советов, оценка их работы.

113. Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения, который является председателем педагогического совета.

114. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения педагогического совета, утверждённые приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

115. Заседания педагогического совета проводятся по плану не реже трёх раз в течение одного календарного года.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом, который ведёт секретарь педагогического совета.

Срок полномочий педагогического совета - 1 учебный год.

116. При педагогическом совете в Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения:

- методический совет,

- художественный совет.

- творческие группы и др.

Деятельность указанных объединений регулируется локальными актами Учреждения.

117. Цель создания профессионально-педагогических объединений:

- оказание методической помощи педагогическим работникам;

- организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и детского коллективов;

- просветительско-педагогическая деятельность;

- экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;

- экспертиза методической продукции, подготовленной к изданию;

- экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, экспериментальных программ и учебно-методических комплексов;

- обеспечение процедуры аттестации педагогических работников;

- определение репертуарной политики творческих коллективов Учреждения;

- разработка и утверждение концепции всех значимых планируемых мероприятий.

118. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы детского самоуправления. Порядок их деятельности определяется локальными актами Учреждения.

119.Учреждение предоставляет представителям органов детского самоуправления необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

120. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Администрацией города Кургана.

Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

121.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

122. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом.

При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

123. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

124. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на хранение в архив города Кургана.

125. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

126. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

1) приказы директора Учреждения,

2) коллективный договор,

3) распоряжения,

4) положения,

5) инструкции,

6) правила,

7) иные.

127. Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.

128. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации учащихся, порядок итоговой аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

Локальные нормативные акты утверждаются директором Учреждения после рассмотрения на заседании педагогического совета либо на общем собрании работников Учреждения в зависимости от компетенции указанных коллегиальных органов управления Учреждением.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение учащихся, родителей (законных представителей), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзной организации работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

___________________________________________________________

16

2

29

Возврат к списку