Вернуться к обычному виду
 

Очередной пленум ГСВ

24.01.2012

 Уважаемые члены Городского Совета!
   Полагаю необходимым остановиться на следующем. Сегодня в Кургане проживает 332 800 жителей. Из них 102 482 человека пенсионеров, получающих пенсию через Пенсионный фонд, 31911 человек получают пенсию по линии министерства обороны, МВД, других силовых ведомств. В числе пенсионеров 4364 человека, получающих минимальную пенсию и федеральную социальную доплату до прожиточного минимума (4313 руб). Около 3000 обслуживаются социальной службой на дому. 10 419 лиц, старше 80 лет, из них 8211 женщин. Это не сухие цифры – за ними люди. Т.е. я хочу сказать, наши формы и методы работы в интересах ветеранов должны быть основаны, прежде всего, на информации о конкретных людях, их адресах, перечне помощи в которой эти ветераны нуждаются. На этом и должны основываться оценки работы первичных, территориальных ветеранских организаций и оценка работы Городского Совета ветеранов.
   1. Одним из главных итогов нашей работы в 2011 году стало укрепление авторитета нашей организации среди ветеранов города для более эффективной работы по привлечению различных категорий ветеранов к участию в экономической, социальной и общественно-политической жизни страны, области, города. Структура первичных организаций (170 первичных в/о = 53 тыс. человек) усилилась 8-ю территориальными ветеранскими организациями. Для того, чтобы идти вперед, мы должны оценить насколько качественно работают все подразделения ветеранских организаций, как они помогают решать насущные проблемы ветеранов, что делают, чтобы наша помощь была желаемой, своевременной и полезной. Актив первичных и территориальных организаций и дальше должны побуждать соответствующие структуры власти формировать уважительное отношение к старости, к каждому ветерану по всем сторонам жизнедеятельности. Продолжается рост числа первичных ветеранских организаций и количество их членов. За счет чего и как, более точно расскажет Р.П.Тюленева. Расширяются формы и методы работы 8-ми территориальных организаций. Традиционно активно работают первичные организации, представленные своими лидерами в ГСВ. В целом мы реализовали задачи, определенные грантом Главы г. Кургана. Оказывали помощь и поддержку отдельным ветеранам (только к нам в ГСВ и терсоветы обратилось в течение 2010 года 428 человек, в течение 2011 – более 500). 140 писем и обращений было направлено в городские, областные федеральные органы власти для реализации. Кстати, прошу руководителей территориальных организаций и специалистов Городского Совета ветеранов ознакомиться с актом ревизионной комиссии за 2010 год. Были сформированы на основе предложений ветеранов предложения по линии Народного фронта, что изложено в Народной программе. Сегодня Путин В.В. основывается в своих планах, в т.ч. на этих предложениях. Должен поблагодарить руководство города, соответствующие службы за ответы, конкретную организационную работу по нашим предложениям и замечаниям. Спасибо Виктору Владимировичу, Сергею Владимировичу. И это при том, что и мы, и руководство города понимают, что существенных изменений в положении ветеранов города не произошло.
   Главные проблемы:
• уровень пенсионного обеспечения;
• медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение;
• обстановка в системе ЖКХ остаются, а в отдельных случаях нарастают.
Следует, правда, отметить наметившуюся подвижку с повышением пенсионных выплат ветеранам силовых структур. Это хорошо!
   Неплохо мы сработали и по федеральному гранту. Задачи по всем блокам задач (ремонт, обучение пенсионеров компьютерной грамотности, издание брошюры «Адреса надежды») полностью выполнены, а обучение ветеранов на компьютерах будет продолжено в 2012 году (заявка на областной грант).
   2. Эффективность нашей работы должна быть более высокой. Всем комиссиям, президиуму следует сосредоточить свое внимание на изучении и развитии накопленного в первичных и территориальных организациях опыта. Возобновить более активно выход в первичные и территориальные в/организации.
   Базовая тема – коллективные договора;
• работа по паспортам первичных и территориальных в/о;
• участие в воспитании молодежи; работа по месту жительства;
• оценка качества жизни ветеранов.
   Наиболее энергично работали в прошедшем году комиссии медико-социальная и культурно-массовая. Хотелось бы, чтобы те хорошие мероприятия, которые проводит Чернышева Т.Г. с командой, были бы более массовыми для ветеранов соответствующих территорий и результативными, в смысле выводов, которые по нашим мероприятиям должны делать органы здравоохранения и социальной защиты.
   Кстати, в новом законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» впервые закреплена обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья. Что это такое, каковы последствия - и наши задачи мы должны уяснить. Видимо будут и соответствующие подзаконодательные акты, регулирующие этот вопрос.
   Один пример. Системой законодательства предусмотрено, что возможно изготовление и предоставление специальной ортопедической обуви и других средств реабилитации за счет бюджетных средств возможно не только инвалидам, но и другим пенсионерам на основе решений врачебно-экспертной комиссии. Как эта тема у нас реализована? Сколько лиц нуждается в такой обуви, других средствах реабилитации! Многие ветераны и не знают об этом. Т.е. мы должны помочь ветеранам получить такую и другую информацию.
   Культурно-массовая комиссия полагал бы, должна сосредоточиться, кроме выполнения больших и значимых планов и организации фестивалей, конкурсов, на организации мероприятий совместно с территориальными Советами ветеранов в микрорайонах по месту жительства. Эта задача и для территориальных Советов!
   Существенное продвижение в текущем году мы должны обеспечить в работе с образовательными учреждениями по работе с молодежью. Подготовлены предложения по участию ветеранов, ветеранских организаций в учебных программах, в патриотическом воспитании молодежи на базе имеющегося опыта. На новый уровень должны выйти работа по месту жительства, безусловно, с участием Дома молодежи, управляющих компаний, других заинтересованных структур гражданского общества. Основательный разговор по этим темам уже состоялся в департаменте социальной политики города. Достигнуты договоренности о создании ветеранских организаций в школах, об укреплении взаимодействия при проведении мероприятий патриотической направленности и т.д.
   3. Одной из задач комиссий ГСВ остается изучение возможностей бюджета на возможное расширение льгот и преференций для пенсионеров и ветеранов различных категорий, т.е. мы должны подталкивать власть изыскивать такие возможности, в т.ч. и за счет изменяющейся структуры состава ветеранов. Уход из жизни ветеранов труда на сегодня не замещается соответствующим числом новых ветеранов, т.е. число лиц, получающих льготы уменьшается.
   Мне пришлось участвовать в общественном слушании при обсуждении проекта бюджета города на 2012 год. Вопросы предоставления льгот участникам боевых действий, блокадникам вновь пока повисли в воздухе. С одной стороны комиссия жилищно-бытовая и секция ветеранов войны и военной службы должны подготовить расчеты, которые аргументируют наши доводы о возможности таких льгот. С другой стороны наши аргументы должны опираться на прямые обращения представителей этих категорий ветеранов, вплоть до суда. Пока такой строго выверенной аргументации нет.
   4. Комиссии ГСВ должны спланировать свою работу по изучению состояния действующих механизмов предоставления услуг:
• в здравоохранении; 
• в социальном обслуживании;
• в транспортном обслуживании;
• в коммунальной и торговой сфере;
• в садово-огородной теме;
• в информационном поле,
подготовить внесение соответствующих предложений по повышению качества жизни пенсионеров, ветеранов в соответствующие структуры власти города и области. Весь блок патриотического воспитания, организация взаимодействия с учебными заведениями должен лежать на одной комиссии – по работе с молодежью.
   5. Особая тема – завершение работы по сводному плану «Старшее поколение». Около 2-х лет ГСВ работает по этой теме. Не можем выдать итоговый материал по вине ряда областных и федеральных руководителей. Завершим работу в 1 квартале, подпишем. На федеральном уровне выстраивается система формирования и реализации государственной политики в отношении ветеранов. В Госдуме работает комитет по делам ветеранов. При Правительстве РФ создан Координационный совет по делам ветеранов, возглавляемый председателем Правительства. Полагал бы, что подобные структуры следовало бы создать и у нас на областном уровне и городе Кургане. Это бы способствовало системному обсуждению и решению ряда жизненно важных для ветеранов функций (организация здравоохранения, социальной защиты) на муниципальном и на областном уровне. Просьба к руководству города вникнуть в тему… вопросов и тем много – часть из них будет обозначаться в плане «Старшее поколение»… Координационный совет помог бы…
   6. Ну, и, безусловно, завершение ремонта служебных помещений ГСВ и создание относительно нормальных условий для работы территориальным Советам ветеранов. Эта тема остается для меня важнейшей. Руководство города поддерживает нас в этом и мы будем продолжать работу по благоустройству территориальных Советов.
   7. Следует обозначить наши особые задачи по гранту Главы города:
• Внимательное осмысление социально-экономических процессов, происходящих в городе. Мы крайне заинтересованы в развитии экономики города и улучшении поступления налогов в бюджет как жители и патриоты областного центра! Как мы можем повлиять?
1) Как структура гражданского общества мы можем и должны давать экспертные оценки результатов работы руководства, структур власти города по актуальным проблемам горожан, а эти оценки мы формируем и дальше будем формировать на основе обращений ветеранов к нам, в первичные и территориальные в/о. На основании наших оценок, например, состояния ведения коммунального хозяйства, власть может, опираясь на наши предложения, корректировать свои действия. Отсюда должна определиться в своих планах и действиях комиссия по жилищно-бытовым вопросам. В прошедшем году мы неоднократно обращались в администрацию города по этой важной теме. Прошел круглый стол в МУ «Жилищная политика». Меня ввели в городскую комиссию по преодолению проблем в жилищно-коммунальной сфере. Но, к сожалению, вопрос не развивается. Многие управляющие компании по-прежнему не советуются с жителями, много нареканий по содержанию дворов, домов, дорог, среды обитания. В прошлом году мы внесли ряд предложений по созданию системы торговых скидок на товары первой необходимости для пенсионеров, получающих пенсию 4313 рублей, а их у нас 4364 человека. Это может быть сделано только при добровольном отношении торговых организаций. Может быть применена социальная карта. Опыт такой работы есть у соседей (Свердловская область). Мы продолжим настаивать на необходимости выработки таких мер социальной поддержки. Структура управления здравоохранения и социальной защиты населения не в городе, а в руках областного правительства. И горожанам сложно повлиять на объемы и качество предоставляемых услуг. Городские власти, депутаты не могут повлиять на действующие механизмы. Но проблему разрешить надо. Требует нашего активного участия тема помощи государства садоводам и огородникам (а это дороги, медпункты, магазины в садовых зонах и т.д.). И подобных вопросов много. Полагаю, что руководству города было бы правильным изучить возможность создания для разрешения подобных вопросов систему рабочих групп, координационных советов. Должен проинформировать вас о том, что в середине февраля по нашему предложению состоится круглый стол на базе Городской общественной палаты с темой «Ветераны и общество», где будет заслушана моя информация и предложения по более эффективному использованию потенциала ветеранов в социально-экономическом развитии города; с другой стороны, о повышении качества жизни ветеранов, формированию уважительного отношения к старости, к каждому ветерану.
2) Другая важная тема – контроль за ходом выполнения обязательств, записанных в коллективных договорах в интересах ветеранов… Контроль за ходом этой работы в первичных в/о могла бы осуществлять организационно-методическая комиссия.
   8. Считаю, не достаточно системно мы работали в 2011 году по патриотическому воспитанию молодежи. Да, мы участвовали и сами организовывали патриотические мероприятия. Но… Работа собственно комиссии по патриотическому воспитанию свелась к выступлениям самого председателя. Организационной работы, необходимой – не налажено.
• Не налажено пока системное взаимодействие с органами образования, соответствующими музеями школ, учебных организаций, предприятий и ведомств.
• Здесь многое предстоит сделать первичным и территориальным организациям. Безусловно, определяющую роль должен сыграть президиум Городского Совета ветеранов и его соответствующая комиссия. В связи с этим предлагаем несколько откорректировать нашу структуру. Предлагаю создать, восстановить комиссию по работе с молодежью. Возглавит эту работу Стефанович С.В. Как? – он расскажет.
   9. Один из механизмов, который поможет более эффективно и целенаправленно решать наши задачи, станет в 2012 году создание паспортов микрорайонов, первичных ветеранских организаций, и поддержание их в последующем актуальном состоянии. Справочник «Адреса надежды» у нас уже есть, который получил высокую оценку ветеранов. Каждая первичная организация владеет адресами своих ветеранов и знает, какую помощь надо оказать каждому. Насколько такая помощь актуальна и своевременна, мы, Городской Совет ветеранов, должны разобраться совместно:
• с Пенсионным фондом;
• с медиками;
• с социальной службой;
• с управляющими компаниями;
• с другими ведомствами и организациями, предоставляющими услуги
Территориальные в/о свои планы конкретной работы должны состыковываться с планами первичных организаций, но особое внимание продолжить на организации помощи ветеранам, не состоящим нигде на учете. И наоборот, планы первичных организаций должны предусматривать мероприятия по взаимодействию с территориальными организациями. В паспортах, кроме адресов конкретных лиц, нуждающихся в нашей и государственной опеке, должны быть адреса и механизмы оказания такой помощи; адреса заслуженных людей, незаслуженно забытых…
   10. Немаловажное значение для нас имеет информационная практика:
• газеты (должны констатировать – мало ветераны выписывают, не читают). Кстати, всем членам пленума мы выписали «КиК» - очередная благодарность руководства города Даже при том, что работает страница на сайте, отдельные публикации в «Курган и курганцах» и «Новом мире» не решают проблему информирования ветеранов города о работе ГСВ. Прошу руководителей ветеранских организаций, предприятий, где издаются газеты (многотиражки) предусмотреть в планах публикаций информацию о работе Городского Совета ветеранов. КМЗ, Синтез, Химмаш и др.
• была бы полезной системная публикация о работе территориальных и первичных в/о на странице сайта. Пишите материалы.
• издание информационных сборников наших, совместно с органами здравоохранения, социальной защиты, ЖКХ, т.е. по направлениям и интересам жителей города («Синтез» издаст и департаменты города…);
• мы подготовим соответствующие запросы в ведомства, будем публиковать на сайте, готовить сборники.
    Основные задачи Городского Совета ветеранов на 2012 год сформулированы в заявке на грант Главы города. И мы вместе с активом будем их реализовывать. Мы должны достойно отметить 25-летие нашей организации, сказать спасибо ветеранам – организаторам, отметить актив. Юбилей – хороший повод подвести итоги, оценить опыт, наметить очередные рубежи. И работать!
    Послание Президента предложило нам занять более активную позицию в повышении качества жизни через укрепление взаимодействия с властями, структурами гражданского общества. Ближайшая задача – выборы Президента РФ не оставит равнодушными всех ветеранов. Их активность на выборах всегда заметна. Подготовили проект постановления ГСВ о Путине – просим поддержки.
   Уважаемые друзья! Задачи на 2012 год большие. Предлагаю несколько изменить наши планы, структуру управления. Что я имею ввиду. После решения Главы города по гранту мы должны укрепить некоторые территориальные Советы (если позволит сумма гранта), нужны определенные изменения в работе комиссий патриотического воспитания и секции ветеранов войны и военной службы. Полагаю, что необходимо откорректировать функциональные обязанности некоторых специалистов ГСВ. Например, более четко прописать обязанности взаимодействия с органами образования, средствами массовой информации, профсоюзами, другими структурами гражданского общества. Предлагаю сегодня эти темы обсудить и принять соответствующие решения. Предлагаю мое сообщение и выступления с информациями председателей комиссий считать объединенным докладом Городскому Совету, а затем обсудить эти сообщения.
    Спасибо за внимание!


Возврат к списку