Вернуться к обычному виду

Выступление на заседании трехсторонней комиссии по урегулированию социально трудовых отношений

07.09.2011
Выступление на заседании трехсторонней комиссии по урегулированию социально трудовых отношений 6 сентября 2011 года
    В областном трехстороннем отношении между профсоюзами, Правительством Курганской области и Объединением работодателей в V разделе, устанавливающем обязательства сторон в области социальных гарантий и мер социальной поддержки населения сказано в пункте 5.25 о необходимости предусматривать в коллективных договорах меры по поддержке ветеранских организаций и самих ветеранов и инвалидов.
   Мы посмотрели, как на деле реализуются эти договоренности. В целом тенденция (тренд) складывается по затухающей экспоненте в большинстве изученных колдоговоров, в лучшем случае обозначена тема оплаты ритуальных услуг. Что слабо утешает ветеранов. В некоторых колдоговорах или приложениях к ним указан ряд видов материальной поддержки в виде выходного пособия и все. Лучшие примеры: коллективные договоры железнодорожников, «Химмаш», «Синтез», «Курганстальмост», «Корвет», КМЗ.
   Для более глубокого понимания ситуации, мы недавно провели расширенное заседание президиума Городского Совета ветеранов с участием руководителей первичных ветеранских организаций. Оценки и выводы не радуют, отсюда и наши предложения Областной трехсторонней комиссии:
   1. По корректировке ряда положений текста Соглашения (прилагается)
   2. По механизму контроля Соглашения в части обсуждаемой темы
  3. Полагаем, что так же, как с экономическими показателями, определенными в соответствующих разделах соглашения, должны быть отражены в отдельном пункте показатели по оценкам социальных обязательств, социальных гарантий, мер социальной поддержки для проведения оценок, рейтингов по соответствию выполнения договоренностей и фактическому выполнению колдоговоров в отношении ветеранов
  4. Особо мы настаиваем на отражении в Х статье Соглашения, в колдоговоре темы моральных и материальных стимулов, выстраивания систем поощрения, награждений, в логике, вплоть до наград отраслевых, государственных, и что наиболее близко ветеранам – работники предприятий должны знать как они могут добиться звания «Ветеран труда», и, с другой стороны как получить звание «Ветеран труда» уже ушедшим на пенсию, имеющим поощрения на предприятии, но не представленным пока к наградам Администрацией области. Обозначить в этой схеме роль и место наград города, области.
  5. Мы просим довести до руководителей, профкомов рекомендации по структуре и содержанию основных направлений материальной и моральной поддержки ветеранов, поддержании и использовании их активной жизненной позиции в обучении и воспитании молодых работников (прилагается выписка из протокола заседания президиума Городского Совета ветеранов от 11.08.2011 года)
  6. Полагаем, что соответствующие предложения в контексте обсуждений темы могли бы быть подготовлены в адрес Всероссийской трехсторонней комиссии. В том числе и по вопросу о преемственности социальной ответственности бизнеса при смене собственника (при необходимости поставить вопрос законодательной поддержки этого)
  7. Особая тема о ветеранах государственной гражданской службы и муниципальной, ветеранах учреждений бюджетной сферы. Это фактически сегодня «фигура умолчания» во многих департаментах, управлениях областного, муниципального уровня. Нет колдоговоров соглашений, нет соответствующих смет, материальной поддержки мероприятий. В структуре бюджетов не предусмотрены эти расходы как неэффективные и нецелесообразные. Этот вопрос, на наш взгляд, должен быть рассмотрен специально с участием Правительства области. 8. Особый разговор по малому бизнесу: практически отсутствует информация по рассматриваемой теме. Причины: нет колдоговоров, а ветераны, между тем, в определенной степени востребованы и в малом бизнесе.
   Один из выводов, который можно сделать на основе изложенного – устоявшееся невнимание к ветеранам производства является проблемой незрелых бизнес структур и их руководителей, их кадровой работы. Сегодняшний, пока еще низкий уровень соцзащищенности пенсионеров, традиционная психологическая привязка ветеранов к их «родному предприятию» создают ожидания в системном патронате предприятий, что на деле не реализуется. И вслух, громко не говорится об этом, что может создать дополнительный негативный фон предприятия.
   Полагаем, что эти вопросы могли бы быть дополнительно обсуждены на колдоговорных конференциях, на предприятиях и в учреждениях города совместно с советами ветеранов.
   Спасибо за внимание!


Возврат к списку