Вернуться к обычному виду

О Департаменте финансов Администрации города Кургана

Должность:  Заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента финансов Администрации города Кургана 
ФИО руководителя:  Зворыгин Игорь Вячеславович
Задачи и функции:  
Основные цели и задачи:
1.  Основными целями Департамента финансов  являются: соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной и производственной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города.
2. Основными задачами Департамента финансов являются:
2.1 организация и осуществление среднесрочного финансового планирования;
2.2 разработка бюджетной, долговой и налоговой политики и ее реализация на территории города Кургана в соответствии с установленными принципами бюджетной системы, в том числе в рамках межбюджетных отношений;
2.3 формирование проекта бюджета города в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации, направлениями бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, прогнозами социально-экономического развития города Кургана;
2.4 организация исполнения бюджета города, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами;
2.5 обеспечение мобилизации доходов в бюджет города, сбалансированности бюджета города;
2.6 организация бюджетного учета и отчетности, проведение работы по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, контроль за соблюдением ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению. 

Функции:
1. Департамент финансов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1.1. Обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на очередной финансовый год.
1.2. Непосредственно составляет проект бюджета города Кургана.
1.3. Организует исполнение и непосредственно исполняет бюджет города Кургана, в части полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Непосредственно составляет среднесрочный финансовый план.
1.5. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
1.6. Утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
1.7. Осуществляет разработку и представляет предложения об установлении, изменении и отмене местных налогов, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
1.9. Управляет средствами на едином счете бюджета города.
1.10. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
1.11. Непосредственно составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, вносит изменения в сводную бюджетную роспись и представляет ее в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана, в том числе вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
1.12. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
1.13. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
1.14. Ведет сводный реестр расходных обязательств города Кургана.
1.15. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования в случае необходимости.
1.16. Ведет учет изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.17. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий.
1.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам.
1.19. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.20. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города и за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.21. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году.
1.22. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в городе в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
1.23. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
1.24. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при выдаче кредита за счет бюджета города.
1.25. Проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальных гарантий.
1.26. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, ведение учета основных и обеспечительных обязательств по предоставлению бюджетных кредитов.
1.27. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также ведет учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
1.28. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
1.29. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
1.30. Осуществляет методологическое руководство в области составления бюджета города и его исполнения.
1.31. Устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности.
1.32. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов  и источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета, в случаях изменения состава и (или) функций указанных главных администраторов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете на основании приказа Департамента финансов.
1.33. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
1.34. В случае установления в решении о  бюджете города  условий предоставления средств из  бюджета, устанавливает порядок доведения  указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств до главных распорядителей бюджетных.
1.35. Координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета города и реестра расходных обязательств в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
1.36. Координирует деятельность главных  администраторов, администраторов  доходов бюджета города  и осуществляет контроль за правильностью исчисления неналоговых платежей в бюджет города органами Администрации города, муниципальными учреждениями, являющимися администраторами, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет города.
1.37. Участвует в разработке и согласовании с Финансовым управлением Курганской области контрольных и расчётных показателей по доходам и расходам проекта городского бюджета, объёма финансовой помощи из областного бюджета.
1.38. Составляет и представляет в Финансовое управление Курганской  области отчетность об исполнении бюджета города, в порядке, установленном Министерством финансов РФ и Финансовым управлением Курганской  области.
1.39. Проводит мероприятия по реализации реформы бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
1.40. Разрабатывает и внедряет в бюджетный процесс новые правовые и бюджетные технологии и элементы совершенствования управления муниципальными финансами.
1.41. Осуществляет мониторинг нормативно-правовой базы по финансовым вопросам.
1.42. Выполняет функции главного администратора и администратора доходов бюджета города и источников  финансирования  дефицита  бюджета  города в соответствии с действующим законодательством.
1.43. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Кургана.
1.44. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств,  в пределах средств, ежегодно утверждаемых в бюджете города.
1.45. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с действующим законодательством. 
1.46. Является муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета.
1.47. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.