Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Справка об установленных в 2016г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


08.02.2017

Справка

об установленных в 2016г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в 2016 году в рамках внутреннего муниципального финансового контроля были установлены следующие типовые нарушения:

- нарушение ч.1 ст.15, ч.2 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44 –ФЗ) и ч.4 «Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544/18н (далее- «Особенности..» от 20.09.2013 г. № 544/18н), ч.4 «Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы», утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 г. № 182/7н (далее- «Особенности..» от 31.03.2015 г. № 182/7н), т.к. объектами контроля были осуществлены закупки, не включенные в планы-графики;

- нарушение ч.2 ст.112 закона 44-ФЗ, ч.6 «Особенностей..» от 20.09.2013 г. № 544/18н, ч.6 «Особенностей..» от 31.03.2015 г. № 182/7н, т.к. объектами контроля не соблюдался срок внесения изменений в планы-графики;

- нарушение ч.2 ст.112 закона 44-ФЗ, ч.2 «Особенностей..» от 20.09.2013 г. № 544/18н, ч.2 «Особенностей..» от 31.03.2015 г. № 182/7н, т.к. объектами контроля планы-графики размещались на официальном сайте www.zakupki.gov.ru позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете города Кургана;

- нарушение ч. 1 ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ, т.к. объектами контроля включены в планы-графики начальные (максимальные) цены контрактов, при отсутствии их обоснования посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных ч.1 ст. 22 закона 44-ФЗ;

- нарушение ч. 9, ч. 10 ст. 94 закона 44-Ф, т.к. объектами контроля не соблюдался срок размещения отчетов заказчиков об исполнении контрактов в единой информационной сети на сайте www.zakupki.gov.ru, не прикладывались к данным отчетам документы приемки, отчеты заполнялись не в соответствии с требованиями «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093;

- нарушение ч. 3 ст. 103, ч.26 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. объектами контроля нарушался срок направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о заключении, исполнении и изменении контрактов, а также копии контрактов направлялись не в полном объеме;

- нарушение ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. объектами контроля вносились изменения в контракты, не предусмотренные вышеуказанной статьей Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ч.6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. должностные лица заказчиков, выполняли функции контрактных управляющих, не имея образования в сфере закупок или в сфере размещения заказов;

- нарушение ч.7 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. объектами контроля приемка товаров, работ, услуг осуществлялась не в соответствии с требованиями вышеуказанной части статьи закона 44-ФЗ;

- нарушение ч. 13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. объектами контроля в договора на оказание услуг по организации питания обучающихся из малообеспеченных семей, учащихся 1-х классов не было включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.


В 2016 году в рамках муниципального контроля в сфере закупок Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана были установлены следующие типовые нарушения:

- нарушения ч. 2 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками планы-графики велись не в соответствии с требованиями «Особенностей..» от 20.09.2013 г. № 544/18н, «Особенностей..» от 31.03.2015 г. № 182/7н и Порядку размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. № 761/20н;

- нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70, ч.14 ст.78 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками контракты заключались с условиями, частично не соответствующими условиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, извещениями о запросах котировок;

- нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками нарушались сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о заключении контракта, а также копии контрактов направлялись не в полном объеме;

- нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками нарушался срок размещения в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также вышеуказанный отчет заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;

- нарушения «Порядка взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд города Кургана» утвержденного Постановлением Администрации города Кургана №23 от 13.01.2014 г., т.к. заказчиками заказчики не утверждали извещения об осуществлении закупок, разработанные уполномоченным орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Кургана - Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана;

- нарушение ч. 2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включалось обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения муниципального контракта;

- нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включены обязательные условия в случае, заключения муниципального контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой муниципального контракта;

- нарушение ч. 2, ч. 5 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками были заключены контракты с победителем электронного аукциона предоставившим обеспечение исполнения муниципального контракта в сумме меньшей, чем установлено требованиями Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ч. 3 ст. 70, ч. 4, ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ т.к. заказчиками были заключены контракты на поставку продуктов питания для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кургана без размещения победителем торгов в составе документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта и обоснование цены контракта в соответствии с требованиями ч. 9, п. 2 ч. 10 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ст.25 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками соглашения о проведении совместных торгов по закупкам заключались не в соответствии с требованиями вышеуказанной статьи Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками информация о единых требованиях к участникам закупки в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ не устанавливалась в извещении об осуществлении закупки;

- нарушение ч. 5 ст. 63, ст. 42, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в извещениях о проведении электронных аукционах не отражалась информация об адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, о наименовании функциональных, технических и качественных характеристиках объектов закупок, не содержались показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, количество закупаемых на поставку продуктов питания для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кургана товаров не соответствовало количеству закупаемых товаров отраженных в документациях об электронных аукционах;

- нарушение ч.6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. должностные лица заказчиков, выполняли функции контрактных управляющих, не имея образования в сфере закупок или в сфере размещения заказов;

- нарушение ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru позднее, чем за пять дней до даты заключения контрактов, а также извещения содержали не всю информацию, указанную в п.1, п.2 и п.4 ст.42 Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации об электронном аукционе устанавливались даты разъяснений положений документации об электронном аукционе не в соответствии с требованиями ч.4 ст.65 Федерального закона №44-ФЗ;

- нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.3 ст.14 Федерального закона №44-ФЗ и ч.5 «Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.» от 29.12.2015 г. №1457, т.к. заказчиками в извещении об осуществлении закупки не был установлен запрет на работы, услуги, выполняемых иностранными лицами;

- нарушение ч.27 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в контракт не было включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- нарушение ч.2 ст.93, п.2 ст.42 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в извещениях об осуществлении закупок на поставку учебников из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования не была отражена информация о сроке поставки товара;

- нарушение ч.5 ст.63, п.8 ст.42, п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в извещениях о проведении электронных аукционах и в документациях об электронных аукционах на поставку продуктов питания для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кургана требование к обеспечению исполнения контракта, отраженное в ч.9 ст.37 Федерального закона №44-ФЗ, не устанавливалось;

- нарушение ч.3 и ч.4 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в форме заявок на участие в запросах котировок от участника запроса котировок требовалось указать телефон, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет) участника закупки, наименование и характеристики товара, его количество, единицы измерения, цену за единицу, суммы по каждой позиции, а также не предусматривало отражение участником закупки информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте жительства (для физического лица);

- нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками устанавливались требования к поставляемому товару не на основании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- нарушение п.1. ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документаций об аукционах, не содержал информацию, отраженную в техническом задании, а также не содержал информации о проектной документации с рабочими чертежами, размещенными в составе документации о закупке;

- нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-Ф, т.к. заказчиками в документации о проведении электронного аукциона конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, не были приведены;

- нарушение ч.8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проектах контрактов размеры штрафов устанавливались не в соответствии с требованиями «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063.


Для более полной информации об установленных нарушениях Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.



Директор Департамента

финансов и имущества

Администрации города Кургана И.В. Зворыгин


Широносов В.Р.

46-47-35



Количество показов: 1072

Возврат к списку