23.04.2004
Архив новостей
Результаты исследования пассажирских потоков с учетом транспортной подвижности отдельных групп населения в городе Кургане стали предметом обсуждения на заседании постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы.
О работе транспортной сети города рассказал директор МПГПТ Евгений Городничев. Он отметил, что, как правило, подобные исследования проводятся раз в три года, последний раз комплексное исследование пассажиропотока проводилось в городе в 1999 году, затем, в 2003 году полученные данные были обновлены. Результаты исследования показали, что за сутки городской общественный транспорт перевозит порядка 383 тысяч пассажиров. Причем на долю муниципального транспорта приходится более 80% перевозок, а 17,4% пассажиров обслуживают частные перевозчики. Ежедневно на дороги города выезжают 230 крупногабаритных автобусов МПГПТ и 455 машин марки «КАВЗ», «ПАЗ» и «Газель».
Несмотря на обилие техники, в часы пик город реально испытывает транспортный «голод». Для того, чтобы полностью решить проблему перевозок, реально в областном центре сегодня не хватает около 150 автобусов большой вместимости. Не решит проблему и увеличение малогабаритного транспорта, так как их вместимость чрезвычайно мала, а дороги города серьезно перегружены. По оценкам специалистов, все 455 автобусов малой вместимости, уже работающих в городе, реально могут заменить лишь 90 автобусов марки «ЛИАЗ». Вот и получается, что для того, чтобы заменить хотя бы один вышедший из строя автобус МПГПТ, на дороги города нужно выпустить более 5 малогабаритных машин. Учитывая, что подвижной состав МПГПТ сегодня изношен на 60%, можно предположить, что уже в ближайшие годы город может столкнуться с серьезными трудностями в области перевозки пассажиров.
На данном этапе директор МПГПТ Евгений Городничев пытается решить проблему перевозок с помощью оптимизации работы маршрутной сети и корректировки графиков перевозки. Так в часы пик планируется добавить количество автобусов на наиболее напряженные маршруты, увеличить количество так называемых целевых коротких маршрутов, когда доставка пассажиров осуществляется целенаправленно из различных районов города к крупным объектам и предприятиям непосредственно к началу работы или по окончании рабочих смен. Координацию работы транспорта в этой области решено проводить непосредственно с руководителями крупных предприятий города и предоставлять транспорт по их заявкам. Для того, чтобы уменьшить неоправданные расходы, решено сократить количество автобусов в вечерние часы, когда транспортом пользуется не более 11% пассажиров. А в перспективе планируется развивать маршрутную сеть города с помощью частных предпринимателей и внедрения различных инвестиционных проектов.
Заслушав информацию директора МПГПТ, депутаты решили вернуться к вопросу финансирования муниципального предприятия по окончании первого финансового полугодия. Как отметили депутаты, сегодня на муниципальную маршрутную сеть ложится основная нагрузка по перевозке льготных и малообеспеченных категорий пассажиров, поэтому необходимо сделать все необходимое для того, чтобы сохранить муниципальный транспорт и защитить интересы горожан.
Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru
Просмотров: 633