На состоявшемся 24 ноября заседании Курганской городской Думы депутаты внесли изменения и дополнения в решение «Об утверждении Порядка и сроках рассмотрения обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кургана».
Как пояснил председатель постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Михаил Болтнев, необходимость внесения поправок в действующее решение Думы вызвана изменением норм федерального и областного законодательств.
В частности, в данном решении в новой редакции изложено понятие «обращение гражданина». Уточнено, что под обращением гражданина понимаются предложение, заявление или жалоба, направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме либо в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина.
Обращения, поступившие в орган местного самоуправления или к должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению. Уточняется, что ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему его, в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного решения.
В случае, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего письменное обращение, поддаются прочтению, а текст - нет, гражданину сообщается об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Также в новой редакции излагается статья 7 «Требования к письменным обращениям граждан». Согласно принятым поправкам обращение должно содержать:
1. наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;
2. фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение;
3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4. суть предложения, заявления, жалобы;
5. личную подпись гражданина, направившего обращение, и дату.
Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять граждан, направивших коллективное обращение, помимо указанных требований должно содержать фамилии и инициалы граждан, направивших коллективное обращение, и их личные подписи.
В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К обращениям, поступившим в форме электронного документа, предъявляются требования:
1. указание фамилии, имени, отчества гражданина, направившего обращение;
2. указание адреса электронной почты (если ответ должен быть направлен в письменной форме электронного документа) или почтового адреса (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.