Учебный год стартовал пару недель назад, и жизнь в школах Кургана уже кипит. Ребята делятся впечатлениями после каникул, привыкают к новому расписанию, а вот у сотрудников образовательных учреждений рабочая пора давно в разгаре, ведь в летние месяцы они занимались организацией отдыха детей в лагерях дневного пребывания и подготовкой школ к учебному году. С результатами этой работы в рамках выездного заседания ознакомились члены постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы по социальной политике.
Как сообщил начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана Иван Сбродов, в летний период в муниципальных образовательных учреждениях было открыто 38 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых оздоровлен 2831 ребенок, в том числе 689 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Традиционно на базе школ №№ 11, 35 и 52 прошли профильные оздоровительные смены – для ребят с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата.
Как пояснил Иван Савельевич, в ряде школ площадки для летнего отдыха в 2015 году не были открыты в связи с проведением государственных экзаменов. Зато благодаря присоединению к МАУ «Оздоровительный комплекс» лагеря «Звездный» больше курганских ребят смогли отдохнуть и поправить здоровье за городом.
Основным направлением работы в летние месяцы была подготовка к новому учебному году. В рамках выездного заседания депутаты посетили шесть общеобразовательных учреждений: школы №№ 5, 24, 26, 38, 43 и гимназию №47, в состав которой в 2015 году влилась школа №35. Каждому ОУ было что показать комиссии.
К примеру, в школе №43 проделана большая работа по информатизации образовательного процесса. Каждый класс оборудован мультимедийным проектором и компьютером с выходом в Интернет, что позволяет заполнять электронные журналы, не покидая рабочего места.
Гордость школы №24 – цветущая территория, за которой даже в летнее время с удовольствием ухаживают педагоги и их воспитанники. Кроме того, на базе учреждения уже много лет функционирует музей «Память», посвященный выпускникам – участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов ХХ века. В настоящее время в помещениях школы проводится косметический ремонт и частичный ремонт кровли, поэтому большая доля музейного фонда временно убрана. В то же время благодаря сотрудничеству с поисковым отрядом Курганского государственного университета школьная коллекция пополняется новыми экспонатами, найденными в местах проведения боев.
Гимназия №47 является одним из лучших образовательных учреждений Кургана. В рамках оптимизации несколько лет назад к ней была присоединена школа №37, а с этого года и школа №35. На сегодняшний день ряды гимназистов насчитывают 1878 учащихся, коллектив учреждения – более 180 человек, в том числе 147 педагогов.
Три корпуса – хозяйство серьезное, поэтому в летний период приходится потрудиться. В частности, в этом сезоне в одном из зданий была отремонтирована канализация, частично перекрыта кровля, установлена дополнительная велопарковка для школьников, в другом обновлена вентиляция, выполнен ряд внутренних работ. В настоящее время в двух корпусах оборудованы пандусы для ребят с ограниченными возможностями здоровья, в перспективе – соответствующая реконструкция входной группы нового филиала.
В целом комментируя ход летних ремонтов в образовательных учреждениях, Иван Сбродов отметил, что в этом году в рамках муниципальной программы капитальные работы были организованы в 20-ти учреждениях образования, включая школы и детские сады. Финансирование программы составило 29 миллионов рублей. Кроме того, были привлечены областные и федеральные средства.
Деньги пошли на замену кровель и инженерных коммуникаций, усиление несущих конструкций зданий, ремонт запасных выходов, обустройство эвакуационного освещения, внутреннюю отделку помещений, установку ограждений территории – в зависимости от нужд каждого конкретного учреждения. Кроме того, ряд работ школы и детские сады организовали самостоятельно за счет собственных и спонсорских средств.
Несмотря на это, решить все вопросы в одночасье не удается, и каждой школе есть к чему стремиться. Существуют и общие для всех школ проблемы, связанные, к примеру, с расширением ассортимента буфетов, оплатой труда педагогов, работающих с детьми, проходящими лечение на стационаре, и другими вопросами.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |