Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Директор Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Елена Иванова: в рекламной политике важно соблюсти баланс

09.11.2018

Администрация города


Директор Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Елена Иванова: в рекламной политике важно соблюсти баланс

Уличная реклама является неотъемлемой частью городской среды, а потому должна быть разумно вписана в существующий облик города. О правилах и требованиях к размещению на территории Кургана рекламных конструкций, говорилось на пресс-конференции с участием директора Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Елены Ивановой и директора МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» Сергея Герштанского.

Как рассказала Елена Иванова, вопросы размещения на территории рекламных конструкций напрямую связаны с комфортностью проживания горожан, а потому муниципальные власти уделяют им особое внимание. Работа ведется в нескольких направлениях, главными среди которых являются принятие муниципальных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, а также борьба с незаконной уличной рекламой.

Основным документом, регулирующим размещение на территории города рекламных конструкций, отметила Елена Иванова, является Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». Ряд правовых актов принят и на муниципальном уровне. Среди них можно выделить Постановление Администрации города Кургана от 4 декабря 2017 года «Об определении типов и видов рекламных конструкций» - знаковый, по словам Елены Геннадьевны, документ, ставший «важным шагом на пути нормативного урегулирования размещения рекламы на территории города Кургана».

Другая задача, которую активно решают городские власти на протяжении последних лет, связана с упорядочиванием размещения уже существующей рекламы и освобождением городского пространства от чрезмерной и незаконной рекламы, скрывающей исторический и современный архитектурный облик Кургана, нарушающей в целом эстетическое восприятие города.

Достаточно жесткие требования, к примеру, сегодня введены в отношении крупноформатной и так называемой фасадной рекламы. В столице Зауралья действует запрет на размещение крупноформатных рекламных конструкций в центральной части города, на опорах освещения и контактной сети, на стационарных ограждениях дворовых и других территорий, сооружениях инженерной инфраструктуры. Установлены требования единого композиционного и эстетического решения при размещении рекламных конструкций на фасадах с несколькими входными группами, требования к использованию цветовой гаммы, к расстояниям и конструктивному исполнению билбордов вдоль автодорог.

Соответствующие изменения внесены и в Правила благоустройства города. Они касаются запрета размещения на фасадах, окнах, входных группах любой наружной информации, будь то плакаты, афиши, изображения.

Требования к содержанию рекламных конструкций, отмечалось на пресс-конференции, в дальнейшем планируется ещё больше регламентировать. Ожидается, что соответствующие нормы, будут разработаны и включены в Правила благоустройства. «Новые правила игры упорядочат деятельность в данной сфере, что, безусловно, пойдет на пользу городской среде», - уверена Елена Иванова.

Более четкий порядок по размещению рекламных конструкций планируется прописать и относительно исторического центра Кургана. «В других муниципалитетах, например, в Тюмени, есть опыт, когда детально прорабатывается каждая улица. Мы также взяли эту идею на вооружение», - также добавила она.

Что касается незаконной рекламы, то здесь работа по её выявлению, отметил Сергей Герштанский, ведется на постоянной основе. В городе проходит инвентаризация улиц, фиксируются все рекламные носители, после чего начинается обработка информации на выявление незаконно размещенных рекламных конструкций. Следующая процедура - это подготовка и выдача предписания о демонтаже, либо оформлении рекламной конструкции. В случае не исполнения требований предписания, по истечении месяца со дня получения предписания, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений организует демонтаж рекламных конструкций. Если собственник рекламной конструкции не известен, и она является самовольно установленной, демонтаж производится без выдачи предписания.

Мобильная группа, которая занимается выявлением незаконно размещенных на территории города рекламных конструкций, существует в штате муниципального казенного учреждения «Городская инспекция по земельным отношениям». Если речь идет о незаконно установленных рекламных конструкциях малого формата, специалисты ГИЗО сами выполняют их демонтаж. Демонтаж крупноформатных конструкций производится в соответствии с Федеральным Законом №44-ФЗ посредством заключения контракта с победителем аукциона. Затраты, понесенные бюджетом, затем предъявляются к собственнику.

Всего в 2017 году на территории города Кургана было демонтировано 1649 рекламных и информационных конструкций различного формата; за 10 месяцев текущего года – 943.

По словам Елены Ивановой, в работе с выявлением незаконно размещенной на улицах города рекламы постоянно приходится держать руку на пульсе, поскольку, как показывает практика, даже после того, как конструкция была демонтирована, спустя какое-то время она может быть установлена на том же месте вновь.

Много сложностей возникает в связи с разночтением понятий «рекламная конструкция» и «вывеска», поскольку зачастую предприниматели называют рекламную конструкцию вывеской и незаконно размещают её. Понятие «вывеска» также планируется урегулировать в рамках вновь разрабатываемых Правил благоустройства.

Ряд вопросов, которые задали журналисты, касались размещения рекламы сомнительного содержания, которая время от времени появляется на улицах Кургана. Как подчеркнула Елена Иванова, решение данного вопроса целиком и полностью относится к компетенции УФАС, но и органы местного самоуправления не сидят на месте: на основе сведений, поступающих от граждан, либо выявления таких фактов по результатам проведенной инвентаризации готовятся материалы для обращения в антимонопольный орган.

Отвечая на вопрос о взаимодействии с бизнесом, Елена Иванова отметила, что в вопросах рекламной политики важной задачей здесь является соблюдение баланса между интересами предпринимателей, занятыми в данной сфере, и городским сообществом. «За последние годы мы серьезно продвинулись в данном вопросе, добились понимания в среде бизнес-сообщества. И в дальнейшем намерены следовать этой цели – формировать и поддерживать единый и понятный всем участникам рынок наружной рекламы, не мешающий комфорту проживания горожан», - добавила она.







Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку