Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Как правильно составить акт о нарушении качества коммунальных услуг?

26.07.2013

Жилищно-коммунальное хозяйство


Скачать документ:

  • Примерная форма акта о непредоставлении коммунальных услуг либо о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества


    Как правильно составить акт о нарушении качества коммунальных услуг?

    На семинаре по обучению председателей ТСЖ и Советов многоквартирных домов, посвященном вопросам начисления платы за общедомовые нужды, одним из наиболее часто задаваемых вопросов был вопрос об акте нарушения качества коммунальных услуг. Что должен содержать этот документ и как правильно его составить - разъясняет заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина.

    Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, предусмотрено изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    В соответствии с указанными Правилами основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    При этом последовательность действий следующая:

    1) потребитель, обнаружив факт нарушения качества коммунальной услуги, уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (при этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги);

    2) сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известны причины нарушения качества коммунальной услуги, обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если причины нарушения качества коммунальной услуги ему неизвестны, то он согласовывает с потребителем точное время и дату проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, и уведомляет ресурсоснабжающую организацию, у которой приобретается коммунальный ресурс, о дате и времени проведения проверки;

    3) проводится проверка факта нарушения качества коммунальной услуги;

    4) по окончании проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Типовая форма такого акта законодательством не установлена.

    Однако существует ряд требований к содержанию данного акта, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг.

    Если в ходе проверки установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются:

    - дата и время проведения проверки;

    - выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;

    - использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;

    - выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

    Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

    Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

    Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляется право составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества без участия представителей управляющей компании в следующих случаях:

    - в случае непроведения управляющей компанией проверки в согласованный с потребителем срок;

    - в случае невозможности уведомить управляющую компанию о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.

    Составленный акт подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома и является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    Примерную форму акта о нарушении качества коммунальных услуг можно посмотреть ниже.


    Количество показов: 21593





    Заметили ошибку?

    Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
  • Возврат к списку