Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Протокол публичных слушаний по проекту программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

13.06.2017

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

2 июня 2017 года,10.00,

4 этаж, зал заседаний

Администрации города Кургана

Присутствовало: 24 человека.

Председательствует Иванова Елена Геннадьевна – директор Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, заместитель председателя рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.

Иванова Елена Геннадьевна:

- Добрый день, уважаемые участники публичных слушаний!

Сегодня мы в соответствии с действующим законодательством:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом муниципального образования города Кургана;

- Решением Курганской городской Думы от 22.02.2017 г. № 17 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», проводим публичные слушания по проекту программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года.

Публичные слушания были назначены Постановлением Главы города Кургана от 12 мая 2017 года № 94. Постановление было опубликовано в городской газете «Курган и курганцы» от 13 мая 2017 г. № 51 и размещено на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Публичные слушания проводятся с целью информирования населения о проекте Программы, выявления общественного мнения по вопросу, выносимому на публичные слушания, осуществления взаимодействия органа местного самоуправления города Кургана с населением, подготовки предложений по обсуждаемому вопросу.

С целью информирования жителей города о проведении публичных слушаний, была размещена информация о дате и времени проведения публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

С проектом программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана можно было ознакомиться в здании Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений по адресу: ул. Пушкина, 83/1. Кроме того, данный проект был размещен на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

До 1 июня 2017 года включительно в Департаменте архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана осуществлялся прием предложений по проекту программы. Все возникшие ходе публичных слушаний предложения необходимо подавать секретарю рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний Юшковой Нине Владимировне.

До начала публичных слушаний предложения поступили от Федотовой А.В., собственника земельного участка в пос. Левашово-2:

1. Предусмотреть в бюджете города Кургана средства на ремонт и содержание дорог в пос. Левашово-2, в т. ч. подъездных путей от пос. Левашово-1, пос. Чистое поле и ул. Алексеева. Также внести в реестр и взять на содержание переулки Крымский и Адмиральский.

2. Предусмотреть в бюджете г. Кургана средства на организацию работ по новому строительству сетей наружного освещения поселка Левашово-2.

3. Предусмотреть в бюджете г. Кургана средства на организацию городского общественного транспорта до пос. Левашово-2 от улиц Мостостроителей и Алексеева.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года разрабатывалась подрядчиком ООО Экспертная организация «Развитие и осторожность» в рамках исполнения муниципального контракта от 30.12.2016 г. № 37. Заказчиком по муниципальному контракту выступил Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана.

Слово для доклада предоставляется представителю ООО Экспертная организация «Развитие и осторожность» - Людмиле Александровне Данькиной.

Данькина Л.А.:

Темой публичных слушаний является проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 г. (далее – Программа).

Разработчиком Программы является ООО Экспертная организация «РОСТ». Наша компания имеет большой опыт работы на территории России от Владивостока до Калининграда.

Основанием для разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа являются нормативные правовые акты федерального уровня. Требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов утверждены Постановлением Правительства от 25.12.2015 № 1440 (далее – Требования).

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа.

Основными видами транспорта для города Кургана являются железнодорожный, автомобильный (в т.ч. транспорт общего пользования), воздушный.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры относятся:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

- железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

- тоннели, эстакады, мосты;

- аэропорты;

- участки автомобильных дорог и иные объекты.

Основанием для включения мероприятий в Программу являются документы территориального и стратегического планирования федерального и регионального уровня.

Программа разрабатывается на основании Генерального плана.

Цель Программы: Обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Срок реализации Программы: 2017 – 2028 гг. Программа разработана на 12 лет.

Реализация Программы разбита на 2 этапа:

1 этап – 2017 – 2021 гг. (5 лет) – разбивка мероприятий и целевых показателей по годам,

2 этап – 2022 – 2028 гг. (7 лет) – периодом.

В соответствии с Требованиями в Программе выделено 10 задач.

Среди задач можно выделить:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры города в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями, сбалансированное с градостроительной деятельностью в городе Кургане;

- обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Программа включает 7 разделов, описывающих существующее положение транспортной инфраструктуры и перспективы ее развития. Далее более подробно остановимся на основных разделах Программы.

Существующее положение:

Железнодорожный транспорт представлен Транссибирской железнодорожной магистралью (Южноуральский ход: Самара – Челябинск – Курган – Омск), ж/д «Курган – Свердловск». Курганский ж/д узел включает 8 станций, 6 остановочных пунктов, 2 ж/д вокзала.

Воздушный транспорт представлен аэропортом Курган – федерального значения. Выполняет регулярные рейсы: Москва (Внуково), летний период – Симферополь, Сочи, чартерные рейсы.

По территории города Кургана проходят а/д федерального значения: Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск (ранее - М-51 «Байкал»), «Подъезд к г. Тюмень от а/д М-51 «Байкал» (Курган – Тюмень), 1Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган.

Городской электрический транспорт (троллейбусы) отсутствует. Движение троллейбусов прекращено с мая 2015 г. (банкротство).

Водный транспорт – реки не судоходны, использование маломерных судов в личных целях и на нужды ГИМС.

Дорожная инфраструктура. Протяженность, а/д общего пользования местного значения – 487,1 км, из них с твердым покрытием – 74%, не соответствует нормативным требованиям – 78%.

Безопасность дорожного движения. Число ДТП остается стабильным – 548 ед. в год (соответствует уровню 2011 г.).

Воздействие автомобильного транспорта на экологию. Наблюдается снижение выбросов в атмосферу, но текущий уровень выбросов остается достаточно высоким. Наибольшее превышение ПДК – по бенз(а)пирену (в 11,5 раза)

Основные проблемы существующей транспортной инфраструктуры города Кургана:

- неудовлетворительное состояние существующей УДС (78% дорог не соответствует нормативным требованиям, отсутствие тротуаров, снижение объемов работы по ремонту проезжей части дорог, тротуаров);

- неразвитость сети дорог, УДС зажата существующей застройкой и имеет ограничения по пропускной способности (1-2 полосы движения в каждом направлении);

- недостаточный уровень развития инфраструктуры для транспорта общего пользования (97% остановочных пунктов не соответствуют нормативным требованиям);

- рост парка автотранспортных средств.

Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Кургана (по видам транспорта) сформирован по 7 блокам, включает как общий прогноз социально-экономического развития, так и прогноз в сфере развития транспортной инфраструктуры.

Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Кургана сформирован на основании положений генерального плана, стратегии социально-экономического развития города Кургана.

При формировании вариантов развития транспортной инфраструктуры приняты 2 варианта – консервативный и умеренно-оптимистичный.

На основе сопоставления сценарных вариантов в качестве целевого сценария развития транспортной инфраструктуры города Кургана принят умеренно-оптимистичный вариант как наиболее соответствующий целям и задачам Программы, который позволит в полной мере реализовать стратегические приоритеты города Кургана.

Реализация умеренно-оптимистичного варианта развития транспортной инфраструктуры позволит преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации документов стратегического планирования города Кургана, обеспечить сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры города и удовлетворить потребность на транспортные услуги при реализации инвестиционных проектов.

В соответствии Требованиями мероприятия Программы сформированы в 6 блоков, которые соответствует поставленным задачам. В 1 блоке мероприятий выделены 4 подгруппы.

Развитие железнодорожного транспорта будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития холдинга «РЖД» на период до 2030 г.

В рамках развития инфраструктуры воздушного транспорта планируется создание воздушного грузопассажирского, работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту города Кургана.

Развитие инфраструктуры автомобильного транспорта предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

- проектирование, строительство (96 км) и реконструкция (176 км) дорог общего пользования местного значения (всего 272 км);

- проектирование, строительство и реконструкция транспортных развязок (32 ед.), мостов (30 ед.) и путепроводов (7 ед.);

- создание единого парковочного пространства города Кургана (строительство парковочных машино-мест, пилотный проект платного паркинга)

- обустройство остановочных пунктов павильонами ожидания, информационным табло;

- замена подвижного состава автопарка.

В сфере информационных технологий и безопасности планируется реализация следующих основных мероприятий:

- разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и проекта организации дорожного движения (ОДД);

- создание центра организации дорожного движения (ЦОДД) города Кургана;

- установка камер фото- и видеофиксации (26 ед.);

- создание транспортной модели города Кургана;

- внедрение системы электронных проездных билетов (единая система безналичной оплаты проезда), в т.ч. создание автоматизированной системы управления оплаты проезда (АСУОП), и др.

Совокупная потребность в инвестициях на весь период реализации Программы (12 лет), необходимых для реализации мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры города Кургана, составляет 141,13 млрд руб.

На 1 этап (2017 – 2021 гг.) приходится 20,25 млрд руб. (14% от общего объема необходимых инвестиций).

Основными источниками финансирования являются федеральный и региональный бюджеты (62% и 22% соответственно). С учетом возможностей местного бюджета на его долю приходится 6% общего объем финансирования. Запланировано привлечение внебюджетных источников – 13,57 млрд руб. (10%).

В структуре финансирования по группам мероприятий основной объем необходимых инвестиций приходится на развитие сети дорог – 87%.

Наиболее масштабные и крупные (дорогостоящие) мероприятия – мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции транспортных развязок, мостов и путепроводов (68%) и дорог общего пользования местного значения (19%).

Эффективность мероприятий оценивается достижением целевых показателей Программы.

По результатам реализации Программы планируется увеличение протяженности улично-дорожной сети на 20%, ликвидация автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям.

Значительно увеличится обеспеченность парковочными местами, протяженность велосипедных дорожек и др.

Доклад окончен. Спасибо за внимание! Переходим к обсуждению вопросов.

Иванова Е.Г.: есть у присутствующих вопросы, предложения по представленному проекту?

Митрофанова Т.В.: В городе очень большие проблемы с опережающим развитием транспортной инфраструктуры новых микрорайонов. Новый 16 микрорайон застроен – подъездных путей нет.

Второй вопрос – по парковочным местам. В городе это очень острая проблема. Строящиеся новые многоэтажные дома не обеспечиваются необходимым в соответствии с нормативами градостроительного проектирования количеством парковочных мест.

Данькина Л.А.: В части первого вопроса по строительству дорог – на 1 этап (первая пятилетка) запланированы мероприятия, по которым уже разработана либо разрабатывается проектно-сметная документация (в перечне мероприятий они отражены). Все остальные мероприятия запланированы на 2 этап – после 2021 года. Это обусловлено еще и возможностью бюджета. По поводу новых микрорайонов – в Программе запланированы мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры. С перечнем мероприятий можно ознакомиться в программе.

По поводу парковочных мест – нами рассчитано нормативное количество, а места размещения парковок определяется Администрацией города Кургана. При строительстве новых домов необходимо требовать от застройщика, чтобы создавали парковочные места. Данный момент – вне рамок данной Программы.

По поводу обеспечения транспортного обслуживания – Программой предусмотрена разработка Комплексной схемы организации дорожного движения, которая предполагает более детальную проработку маршрутов движения общественного транспорта.

Иванова Е.Г.: Те проблемы, которые озвучили, в Администрации города Кургана знают, над их решением работают, но в данном вопросе мы ограничены возможностями бюджетного финансирования. В Программе есть основная часть – перечень мероприятий, где обозначенные мероприятия можно найти. Проблема парковок – актуальна не только для города Кургана, это общероссийская беда. Разработчиком предоставлены расчеты нормативного количества парковочных мест, на которые мы должны ориентироваться при принятии решений о строительстве. В большей степени это ответственность проектировщика и застройщика, которые должны рассчитать, обосновать достаточность парковочных мест. Полномочия органа местного самоуправления здесь ограничены строгими рамками федерального законодательства.

Ерехов М.М.: У меня несколько вопросов. Что касается задач – все задачи неизмеримы и не конкретны. Далее, в программе показаны интересные цифры – хотелось бы знать, откуда они взяты? Представленные суммы выглядят фантастически, и нет уверенности, что деньги будут найдены. Нужно предусмотреть поиск каких-то внебюджетных источников.

Данькина Л.А.: Цели и задачи приняты исходя из Градостроительного кодекса Российской Федерации и требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1440.

По поводу достижения задач – у нас по каждой группировке мероприятий сформированы целевые показатели, которые оценивают степень выполнения запланированных показателей. Если это развитие улично-дорожной сети – то это протяженность дорог. По обеспеченности парковочными местами – это количество мест постоянного хранения транспорта.

По поводу цифр. Фактические данные - это всё материалы статистики и данные структурных подразделений Администрации города Кургана, подведомственных учреждений. Прогноз формировался на основании стратегии социально-экономического развития.

По источникам финансирования – мы реально оценивали возможность привлечения внебюджетных средств, поэтому внебюджетные средства в основном закладывались на мероприятия, которые интересны инвесторам.

По вопросу финансирования мероприятий программы – все обозначенные суммы обоснованы, есть укрупненные нормативы строительства. По мероприятиям которые трудно оценить – приняты проекты – аналоги других городов и адаптированы на город Курган. Программа – это инструмент реализации Генерального плана, в котором сформулированы данные мероприятия, но не разбиты не по срокам реализации, ни по финансированию. Следующим этапом за Генеральным планом является данная программа, которая позволяет определить общую величину финансирования и является основанием для разработки муниципальных программ. Расходные обязательства возникают только по муниципальным программам.

Иванова Е.Г.: Требования к Программам установлены Правительством Российской Федерации и регулируют всё – цели, задачи, показатели, которые должны быть положены в основу. Все это учитывалось разработчиком. Что касается финансирования – да, суммы приличные. Рассматривая структуру финансирования мероприятий мы оценивали возможности местного бюджета. На местный бюджет запланировано всего 6% от общего объема финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Что касается необходимости разработки программы – то это требование федерального законодательства. Данная программа определяет и обосновывает направление наших действий.

Зырянов А.В.: 2017 год объявлен годом экологии. По итогам заседания Государственного Совета был сформирован перечень поручений, один из пунктов которого возлагал на субъекты федерации стимулирование использования экологически-чистого транспорта в городах с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Город Курган находится в перечне городов с высоким уровнем загрязнения. Вопрос к разработчику. Перечень объектов транспортной инфраструктуры является исчерпывающим?

Данькина Л.А.: Мероприятия, представленные на презентации, – это выдержка. Перечень шире.

Зырянов А.В.: Газозаправочные станции, пункты дорожного сервиса, автомойки – они относятся к объектам транспортной инфраструктуры? Необходимо ли было в проекте программы отражать данные объекты?

Данькина Л.А.: Нет. Эти объекты относятся к объектам придорожного сервиса. Задача включить в программу мероприятия по развитию газозаправочных станций, объектов придорожного сервиса не ставилась.

Зырянов А.В.: В программе приведен большой перечень перспективных дорог. Они нам очень нужны. В программе задекларировано строительство магистральной улицы общегородского значения (Первомайский проспект). Очень хорошее решение многих транспортных проблем города Кургана. Но ее пока нет. Расходы на строительство будут очень большие. Не стоит ли подумать об альтернативных более дешёвых вариантах. У нас есть довольно удобная транспортная магистраль: 9 школа – ул. Баумана – ул. Луначарского – 6 микрорайон. Нельзя ли подумать о ее реконструкции, может быть за счет сноса ряда зданий, чтобы расширить пропускную способность?

И далее, к вопросу городского электрического транспорта города Кургана будут еще возвращаться, или этот вопрос окончательно закрыт?

В Мире сейчас наблюдается тенденция использования электромобильной техники. Как этот вопрос отражен в программе?

Данькина Л.А.: Программа разрабатывается на основании Генерального плана. Какие мероприятия по реконструкции, новому строительству запланированы – те и принимаются в программу. Такие глобальные планы по сносу частных домов и расширению улицы – они конечно возможны, но тогда необходимо сначала внести соответствующие изменения в Генеральный план и только затем планировать такие мероприятия в программе.

По поводу троллейбусного сообщения - такой вариант конечно не исключен, но на данный момент в программе он не рассматривался. В городе достаточно развитая сеть общественного транспорта, которая удовлетворяет на 100 % потребности населения и в дальнейшем будет оптимизация этой сети. Что касается возврата к городскому электротранспорту – необходимо провести технико-экономическое обоснование. Не получится ли ситуация, что восстановление троллейбусного сообщения (создание инфраструктуры) экономически нецелесообразно. Программой запланирована замена автопарка на газо-моторную технику, так как газ оказывает менее негативное влияние на экологию.

Вопрос развития электромобилей и обеспечения придорожной инфраструктуры для электромобилей на данный момент не рассматривался, так как такая техника дороже, требуется больше вложений в создание дополнительной инфраструктуры. Учитывая возможности бюджета и приоритетность мероприятий, развитие электромобильного транспорта возможно за пределами срока реализации программы.

Зырянов А.В.: По поводу реки Тобол - это общественное пространство. С учетом тех ограничений, которые имеются, можно поднять вопрос использования прогулочных маломерных судов и создания пристаней.

Данькина Л.А.: Вопрос поднимался в ходе заседания рабочей группы, в схеме территориального планирования предусмотрено оборудование пристаней в рекреационных зонах с использованием маломерных судов в качестве прогулочного транспорта, но вопрос относится к коммерческой сфере деятельности, если найдется инвестор – это будет за счет его средств. Данные мероприятия в программу для контроля по этому вопросу не заложены.

Зырянов А.В.: Инвестору можно предложить местоположение пристаней и нужно обратить внимание, что через Тобол имеются переправы для дачников, этот вопрос нужно решать в комплексе.

Данькина Л.А.: Мы проработаем этот вопрос.

Программа предполагает внесение в неё изменений. На сегодняшний момент учтены все основные перспективы. Возможно, через некоторое время произойдут какие-то изменения и вопрос внесения изменений в программу станет актуальным.

Иванова Е.Г.: Публичные слушания считаются состоявшимися. В течение двух последующих рабочих дней будет подписан протокол публичных слушаний, до 08.06.2017 года будет составлено и подписано заключение о результатах публичных слушаний.

Заключение подлежат опубликованию в городской газете «Курган и курганцы» и размещению на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Кургана будет направлен на рассмотрение в Курганскую городскую Думу.

Благодарю за внимание.

Заместитель Председателя рабочей группы

по подготовке и проведению

публичных слушаний Е.Г. Иванова

Секретарь рабочей группы по подготовке и

проведению публичных слушаний Н.В. Юшкова



Возврат к списку

lightbox.min.js