Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Протокол публичных слушаний по проекту программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

08.12.2017

1 декабря 2017 года,10.00,

4 этаж, зал заседаний

Администрации города Кургана

Присутствовало: 18 человека (список присутствующих прилагается).

Председательствует Жижин Андрей Валентинович – первый заместитель Руководителя Администрации города Кургана.

Жижин Андрей Валентинович:

Добрый день, уважаемые участники публичных слушаний!

Сегодня мы в соответствии с действующим законодательством:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом муниципального образования города Кургана;

- решением Курганской городской Думы от 22.02.2017 г. № 17 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», проводим публичные слушания по проекту программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года.

Публичные слушания были назначены Постановлением Главы города Кургана от 14 ноября 2017 года № 231. Постановление было опубликовано в городской газете «Курган и курганцы» от 16 ноября 2017 г. № 129 и размещено на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Публичные слушания проводятся с целью информирования населения о проекте Программы, выявления общественного мнения по вопросу, выносимому на публичные слушания, осуществления взаимодействия органа местного самоуправления города Кургана с населением, подготовки предложений по обсуждаемому вопросу.

С целью информирования жителей города о проведении публичных слушаний, была размещена информация о дате и времени проведения публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

С проектом программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана можно было ознакомиться в здании Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений по адресу: ул. Пушкина, 83/1. Кроме того, данный проект был размещен на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

До 30 ноября 2017 года включительно в Департаменте архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана осуществлялся прием предложений по проекту программы.

Поступили предложения по внесению дополнений в проект Программы от Департамента здравоохранения Курганской области, Департамента образования и науки Курганской области, Управления культуры Курганской области, Управления физической культуры, спорта и туризма Курганской области. Рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний рассмотрены данные предложения будут рассмотрены.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года разрабатывалась подрядчиком ООО «Джи Динамика» в рамках исполнения муниципального контракта от 15.05.2017 г. № 19. Заказчиком по муниципальному контракту выступил Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана.

Слово для доклада предоставляется представителю ООО «Джи Динамика» - Патрушенко Андрей Викторович

Патрушенко А.В.:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Позвольте представить Вашему вниманию Проект Программы комплексного развития социальной инфраструктуры г. Кургана на период до 2028 года, разработанный ООО «Джи Динамика», г. Санкт-Петербург, в рамках исполнения договора с Департаментом архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана.

Основанием для разработки Программы являются:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Цели Программы:

- Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры города Кургана;

- Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры города Кургана для населения в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148;

- Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Кургана в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- Обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Кургана услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148;

- Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Задачи Программы:

- Повышение доступности услуг и модернизация материально-технической базы в образовательной сфере, а также развитие системы непрерывного обучения;

- Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий диагностики и лечения;

- Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

- Создание условий для организации досуга горожан культурно-досуговыми учреждениями;

- Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»;

- Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.

Характеристика города

Город Курган – административный центр Курганской области, по уровню социально-экономического развития занимает передовое положение и определяет направление развития всего региона.

По состоянию на начало 2017 года численность населения города составляет более 322 тыс. человек.

Диаграмма оценки численности населения показывает нисходящий тренд изменения численности, главной причиной которого является миграционный отток населения, в основном, в области Уральского федерального округа. Около трети миграционного оттока приходится на молодежь до 30 лет. Однако одновременно с этим наблюдается миграционный приток из стран СНГ.

Среди основных проблем СЭР города следует выделить:

- старение населения;

- низкий уровень экономического роста, в частности, промышленного производства и реальной заработной платы;

- низкий уровень бюджетного финансирования капитальных расходов;

- сокращение доходов бюджета в реальном выражении.

Градостроительная деятельность в настоящее время осуществляется в соответствии с действующим Ген. планом города, разработанным на период до 2028 года.

Этапы реализации Ген. плана и их сроки определяются органами местного самоуправления на основе:

- социально-экономической обстановки в городе и области;

- финансовых возможностей местного бюджета;

- сроков и этапов реализации целевых программ разного уровня, а также приоритетных национальных проектов.

Развитие образования

По состоянию на конец первого полугодия 2017 года в городе функционируют:

- 73 дошкольные образовательные организации, в которых обучаются более 19 тыс. детей;

- 54 общеобразовательные организации с численностью учащихся более 37 тыс.;

- 22 организации дополнительного образования, которые посещают чуть менее 26 тыс. обучающихся.

При этом плановая мощность образовательных учреждений ниже фактической. Таким образом, наблюдается дефицит показателя обеспеченности населения услугами образования:

- проектная мощность детских садов на сегодняшний день составляет 16607 мест при фактической потребности более 19 тыс. мест; при этом нормативное значение для города в соответствии с нормативами, принятыми решением Курганской городской Думы от 15.06.2011 г. № 148, составляет более 25 тыс. мест;

- проектная мощность общеобразовательных организаций составляет 29224 мест при потребности более 37 тыс. мест, необходимой для организации учебного процесса в одну смену.

В представляемый проект ПКР включены следующие мероприятия по развитию объектов образования:

На первом этапе с 2017 по 2021 годы – 2 объекта ДДУ (на Солнечном бульваре, в 4-м мкр.), и 3 объекта ООУ (Солнечный бульвар, 4 мкр., ул. Гоголя – пристрой);

На втором этапе с 2022 по 2028 годы – 12 объектов ДДУ (в 7, 12, 15, 16, 17, 18 мкр.; п. Теплый Стан; на территории Ю-В мкр. Глинки; Ю-В мкр. Пригородный) и 17 объектов ООУ (4, 15, 16, 17 мкр.; на Солнечном бульваре; Ю-В мкр. Пригородный; в п. Левашово, на ул. Зайцева); а также запланировано строительство Школы искусств и Спортивной школы.

Реализация мероприятий позволит зафиксировать показатель обеспеченности услугами объектов образования на уровне 100% для ДДУ и на уровне 95% для ООУ.

Развитие здравоохранения.

В городе функционируют 171 аптека, 15 больниц и диспансеров, 6 поликлиник (в т.ч. ГДЦ гастроэнтерологии), перинатальный центр, центр медицины катастроф, дом ребенка, станция переливания крови, центр профилактики борьбы со СПИД, центр медицинской профилактики.

Проект программы предусматривает реализацию мероприятий по развитию здравоохранения на втором этапе реализации программы (2022-2028 годы), среди которых строительство алко-, наркологического диспансера окружного значения на 360 койко-мест и диагностического центра на 200 посещений в смену; а также реконструкцию областной психоневрологической больницы и областной клинической больницы.

Реализация мероприятий позволит:

- увеличить количество койко-мест в алко- и нарко- диспансерах со 100 до 460;

- повысить уровень обеспеченности населения услугами амбулаторно-поликлинических учреждений до 76% от нормативного значения.

Развитие культуры.

В городе Кургане функционируют 6 объектов клубного типа на 2230 посадочных мест и 24 библиотеки на 856 мест.

Кроме того работают 6 учреждений, относимых к объектам дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств, художественная школа), в которых обучаются порядка 3500 человек.

Следует отметить, что согласно официальной статистике в городских библиотеках наблюдается ежегодный рост посещаемости с 69 тыс. посещений в 2013 году до почти 78 тыс. посещений в 2016 году.

Ежегодно в городе проводятся более 2500 культурных мероприятий, совокупное количество участников которых составляет более 400 тыс.

Проект программы предусматривает реализацию следующих мероприятий по развитию объектов культуры:

- за счет средств федерального бюджета - строительство театра, цирка;

- за счет средств регионального бюджета - строительство концертного зала;

- на частные средства – строительство центра современного искусства, культурно-досуговых центров;

- за счет средств местного бюджета - школы искусств в 5 мкр. На 1500 мест.

Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить уровень обеспеченности населения услугами культурно-досуговых организаций с 9% до 15%.

Уровень обеспеченности услугами библиотечной сети вырастет за счет сокращения численности населения, при условии сохранения текущей тенденции и подтверждения прогноза Стратегии СЭР на период до 2030 года.

Развитие объектов физкультуры и спорта.

В настоящее инфраструктура физкультуры и спорта представлена:

- стадионами;

- спортивными залами;

- плоскостными сооружениями (в т.ч. спортивные площадки);

- лыжными базами;

- сооружениями для стрелковых видов спорта;

- бассейнами.

Единовременная пропускная способность спортивных объектов города составляет почти 15 тыс. человек.

Удельный вес населения систематически, занимающегося физкультурой в 2016 году превысил 36%.

Проект программы предусматривает реализацию следующих мероприятий по развитию объектов физкультуры и спорта:

- строительство спортивных площадок, спортивно-оздоровительных центров, бассейна, аквапарка;

- строительство спортивной школы;

- реконструкцию стадиона;

- а также яхт-клуба за счет частных средств.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить показатель обеспеченности населения объектами спорта по сравнению с нормативными значениями:

- по плоскостным сооружениям – с 16% до 18%;

- по спортивным залам – с 54% до 68%;

- по бассейнам – с 19% до 43%.

Целевые индикаторы Программы.

Целевые индикаторы Программы установлены в соответствии с показателями действующих муниципальных программ в области образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта; а также в соответствии со Стратегией СЭР до 2030 года.

Реализация мероприятий прямо или косвенно влияет на достижение данных показателей, направленных на:

- увеличение детей, получающих дошкольное образование;

- увеличение мест в общеобразовательных учреждениях;

- повышение уровня обеспеченности услугами учреждений здравоохранения;

- сохранение уровня посещаемости культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение доли населения, занимающегося физкультурой и спортом;

- увеличение уровня обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта.

Потребность финансирования

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 41 260 120 тыс. рублей, из которых

на реализацию 1 этапа – 1,6 млрд. руб.;

на реализацию 2 этапа – 39,6 млрд. руб.

Доля финансирования из средств городского, областного и федерального бюджета составляет 80% от общего объема потребности за период с 2017 по 2028 годы. За счет внебюджетных средств запланирована реализация таких мероприятий как яхт клуб, досуговые центры с кинотеатрами, а также ряд объектов спорта и культуры за счет привлечения частных инвестиций через механизм государственно-частного партнерства.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к 2028 году являются:

1. Система образования

1.1 сохранение 100% доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

1.2 увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги до 45%;

1.3 увеличение числа мест в общеобразовательных учреждениях до 44 507 ед.

2. Система здравоохранения;

2.1 увеличение обеспеченности услугами учреждений здравоохранений, в том числе:

- алко- и наркодиспансерами – до значения 1,5 коек на 1000 человек (без выделения мощности больничных учреждений, приходящейся на обслуживание жителей Курганской области);

- амбулаторно-поликлиническими учреждениями – до 76% от нормативного значения;

3. Культура

3.1 сохранение количества участников культурно-досуговых мероприятий на уровне 419 тыс. чел.;

4. Физическая культура и спорт

4.1 увеличение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом до 40%;

4.2 увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта до 26% от норматива.

Спасибо за внимание.

Жижин А.В: Есть у присутствующих вопросы, предложения, по представленному проекту?

Дорофеева Л.Е.: Будет ли решен вопрос с детской поликлиникой в микрорайоне Заозерный?

Жижин А.В: Этот вопрос поступил также от Департамента здравоохранения Курганской области. Он присутствует в Программе и будет учтен.

Дорофеева Л.Е.: Необходимо пересмотреть нормативы при проектировании библиотек.

Патрушенко А.В.: Для этого необходимо пересмотреть местные нормативы градостроительного проектирования и в последующем внести соответствующие изменения в Программу.

Постовалов И.В.: Затронут вопрос здравоохранения. Не все объекты здравоохранения переданы в область, в ведении муниципалитета находится городская стоматологическая поликлиника. Это нужно учесть.

Предеин А.Г.: Граждан заинтересовало, где будут расположены проектируемые объекты? Есть ли места для строительства этих объектов?

Патрушенко А.В.: Эти места указаны в проекте Программы. Есть перечень мероприятий с указанием мест, есть приложения с объемами финансирования, в которых так же указаны места строительства, но при условии их отнесения к соответствующей социальной сфере.

Жижин А.В: Генеральным планом города Кургана определены территории для размещения проектируемых объектов.

Постовалов И.В.: Необходимо уточнить объекты дополнительного образования, которые относятся к муниципалитету.

Патрушенко А.В.: Уточним.

Дорофеева Л.Е.: Президент РФ вышел с новыми инициативами по 100% обеспечению дошкольными учреждениями с 0 до 3 лет. Возможно, необходимо скорректировать Программу с учетом этих инициатив.

Жижин А.В: В Программу комплексного развития могут быть внесены изменения, дополнения.

Архипова М.С.: Просим откорректировать в тексте программы ссылки на нормативные документы.

Патрушенко А.В.: Откорректируем.

Прозоров О.В.: В программу заложено федеральное финансирование. Исходя из чего, Вы планируете получить эти средства? Участвуя в федеральных программах?

Патрушенко А.В.: Перечень мероприятий устанавливается Генеральным планом, а объемы финансирования определяются в соответствии с принадлежностью данных объектов.

Жижин А.В: Доля софинансирования может корректироваться в зависимости от действия каких либо программ: федеральных, городских и др.

Жижин А.В: Публичные слушания считаются состоявшимися. В течение двух последующих рабочих дней будет подписан протокол публичных слушаний, до 07.12.2017 года будет составлено и подписано заключение о результатах публичных слушаний.

Заключение подлежит опубликованию в городской газете «Курган и курганцы», а также протокол и заключение будут размещены на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана будет направлен на рассмотрение в Курганскую городскую Думу.

Благодарю за внимание.

Первый заместитель Руководителя

Администрации города Кургана А.В. Жижин

Секретарь рабочей группы по подготовке и

проведению публичных слушаний Н.В. Юшкова


Приложение 1

к протоколу публичных слушаний

по проекту программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Кургана на период до 2028 года

Список участников публичных слушаний:

Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана: Иванова Е.Г., Шабалин Н.А., Юшкова Н.В., Южакова Е.В.

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана: Сафонова Г.Д.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана: Постовалов И.В.

Правовое управление Администрации города Кургана: Защепин А.Ю.

Депутат Курганской городской Думы: Гришанина Т.А., Предеин А.Г., Прозоров О.В., Прозоров И.В., Дорофеева Л.Е.

Аппарат Главы города и Курганской городской Думы: Архипова М.С., Зырянова А.А., Попова Е.А., Предеин Е.А.

Российское информационное агентство URA.RU: Бояркина А.В.

Жители города Кургана: Митрофанова Т.В.







Возврат к списку