Комиссия по социальной политике и комиссия по бюджету, налогам и сборам городской Думы вышли с предложением поддержать данный проект.Подробно остановлюсь на том, как шло обсуждение этого социально значимого вопроса.
Все депутаты понимают, что 120 купон-талонов в год и для пенсионеров, и для школьников - это очень мало. И все-таки мы поддержали это решение. Почему?
Во-первых, в проекте есть положительный момент, которого не было в предыдущих подобных решениях. По договоренности Главы города и перевозчиков труженики тыла (а это 12 тысяч горожан) будут ездить бесплатно наравне с участниками Великой Отечественной войны.
Во-вторых, были предложения отменить данную льготу для пенсионеров, а добавить количество купон – талонов школьникам и наоборот, но большинством голосов мы приняли решение сохранить льготу и для той, и для другой категории горожан.
Да, льгота получается незначительная, но в денежном выражении только для этих двух групп она составит 480 рублей на каждого.
И, в-третьих, в проекте решения есть пункт 6, где записано: «информацию о реализации данного решения рассмотреть на Думе в мае 2010 года». Будет возможность еще раз проанализировать этот вопрос, взвесить возможности бюджета и вернуться к решению по количеству купон- талонов, в том числе для пенсионеров-дачников.
Надо будет объяснить людям, что на уровне федерального законодательства в 2005 году прошла монетизация льгот, люди к своим пенсиям получают выплаты, в том числе за проезд. Да, пенсии маленькие. Да, выплаты небольшие, но они индексируются. Будем жить лучше, будем всех возить по льготе.
Мы выносим предложения для Администрации города Кургана:
- Необходимо организовать проезд детей к месту учебы из отдаленных микрорайонов города (Зайково, Смолино), чтобы избежать ссылок на то, что дети не учатся, потому что нет денег на проезд.
- Более четко объяснить жителям порядок приобретения купон - талонов и регистрации льготников, чтобы избежать очереди, указать точные адреса выдачи проездных билетов.
- Большая категория льготников – это труженики тыла, поэтому необходимо организовать выдачу именных проездных документов без очередей.
- Изучить опыт других городов и может, перейти от купон - талонов к социальным проездным, если это экономически выгодно.
Подводя итог отмечу, что этот вопрос должен быть на постоянном контроле как у Администрации города, так и у депутатов