Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_30_»________ноября 2012________ г. N__9098___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной целевой программы «Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2015 годы» |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить муниципальную целевую программу «Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2015 годы» согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Г. Якушев
Смирнова А.В.
46-02-64
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от _30.11.2012г._ № _9098_
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2015 годы»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальным имуществом города Кургана
на 2013 - 2015 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Управление муниципальным имуществом города Кургана
на 2013 -2015 годы»
Наименование Программы |
«Управление муниципальным имуществом города Кургана на 2013 - 2015 годы» |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». |
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана |
Разработчик программы |
Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Кургана; - увеличение доходной части бюджета города Кургана от всех направлений использования муниципального имущества. Задачи программы: - осуществление необходимых мероприятий по приватизации муниципального имущества, в том числе технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, рыночной оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. - учет и контроль за техническим состоянием объектов муниципальной казны; - организация деятельности по реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной казны; - осуществление мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов и оформления права муниципальной собственности на данные объекты; - осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности города Кургана на объекты муниципального недвижимого имущества; - оптимизация структуры муниципального имущества города Кургана. |
Целевые индикаторы Программы |
- удельный вес муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права; - ежегодное обновление данных Реестра объектов муниципальной собственности; - выполнение проверок сохранности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом; - выполнение плановых бюджетных назначений по всем источникам доходов, администрируемым Департаментом. |
Сроки реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города, всего 263591,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 173597,0 тыс. руб.; 2014 г. - 44997,0 тыс. руб.; 2015 г. - 44997,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Результатом выполнения намеченных в Программе мероприятий станет: - эффективное использование объектов муниципальной собственности города Кургана; - оптимизация состава муниципального имущества города Кургана; - выполнение бюджетного задания от поступления средств от использования муниципального имущества города Кургана |
РАЗДЕЛ I. Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Программа определяет цели управления муниципальным имуществом, основные направления реализации указанных целей, основные виды и предполагаемый размер доходов от управления муниципальным имуществом и расходов на управление муниципальным имуществом, основные мероприятия по достижению поставленных целей.
Решение вышеуказанных проблем в рамках Программы позволит увеличить доходы бюджета города от эффективного использования муниципального имущества, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, обеспечить достоверность информации о составе и характеристиках муниципального имущества.
К источникам формирования муниципальной казны относится имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении формы собственности;
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет денежных средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (их структурных подразделений);
- оставшееся после ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений;
- принятое в муниципальную собственность по вступившему в законную силу решению суда;
- в процессе приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и создания на их основе открытых акционерных обществ, 100 % акций которых становятся собственностью муниципального образования города Кургана;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим действующему законодательству основаниям.
В состав муниципального имущества входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования города Кургана (далее - муниципальная казна);
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие городу.
По состоянию на 01.10.2012 г., на территории муниципального образования города Кургана созданы и осуществляют деятельность189 муниципальных учреждений, из них 168 бюджетных и 16 казенных и 5 автономных.
В оперативном управлении муниципальных учреждений находятся 509 объектов недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 3825,0 млн. рублей.
По состоянию на 01.10.2012 г. осуществляют хозяйственную деятельность 14 муниципальных унитарных предприятий.
В хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий находится 131 объект недвижимого имущества. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составила 494,3 млн. рублей.
Сумма части прибыли предприятий, перечисленная в бюджет города в 2012 году, составила 474115,0 рублей.
По состоянию на 01.10.2012 г., находятся в стадии банкротства 10 муниципальных унитарных предприятий.
Большое влияние на финансовую устойчивость муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых направлена на решение вопросов местного значения, в основном коммунальное обслуживание населения, перевозки, оказывает конкуренция, складывающаяся на рынке предоставляемых услуг.
По состоянию на 01.10.2012 г., в собственности города находятся пакеты акций (долей) в уставных капиталах 5 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 542659522,0 рублей.
По состоянию на 01.10.2012 в муниципальной казне учитывается 10275 объектов недвижимого имущества (в том числе жилые помещения - 9064). Балансовая стоимость имущества муниципальной казны составила 2 994 867,0 тыс. рублей.
В составе имущества муниципальной казны находятся:
- объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в аренду, безвозмездное пользование организациям жилищно-коммунального хозяйства;
- объекты, предназначенные для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
- муниципальный жилищный фонд;
- прочие объекты.
Муниципальное регулирование в сфере имущественных отношений в муниципальном образовании город Курган осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов муниципального образования города Кургана;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
В целях реализации вопросов местного значения в сфере имущественных отношений создано управление муниципальным имуществом, которое является структурным подразделением Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования города Кургана предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- осуществление необходимых процедур, определяющих порядок передачи в арендное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур по приватизации муниципального имущества;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях формирования базы данных объектов муниципальной собственности для последующего заключения договоров аренды или договоров купли-продажи в установленном действующим законодательством порядке, необходимо активизировать работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения и (или) на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями) города Кургана.
При формировании бюджета города Кургана на очередной финансовый год социально значимой является проблема увеличения доходности бюджета за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета города.
Переход на программно-целевой метод управления позволит оптимизировать состав имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) города Кургана, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот.
РАЗДЕЛ II. Цели и задачи Программы
Цель муниципальной целевой программы:
Развитие имущественных отношений в муниципальном образовании городе Кургане для обеспечения решения социально-экономических задач города и повышение эффективности использования муниципального имущества города Кургана.
Задачи муниципальной целевой программы:
- ведение учета муниципального имущества города Кургана;
- оптимизация структуры муниципального имущества города Кургана;
- увеличение поступлений денежных средств в бюджет города от использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Проверка достижения целей и задач Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Кургана от 01.02.2010 г. № 821 «О целевых программах города Кургана».
РАЗДЕЛ III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
РАЗДЕЛ IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения проведения планомерной политики в области имущественных отношений на территории муниципального образования города Кургана.
Объем денежных средств бюджета города Кургана, необходимый для реализации мероприятий Программы, определен исходя из необходимости проведения следующих мероприятий:
- технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также объектов числящихся как бесхозяйные;
- приватизации муниципального имущества, в том числе преобразования муниципальных унитарных предприятий;
- информационного обеспечения приватизации и организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- охраны пустующих объектов муниципальной казны;
- оплаты за теплоснабжение, содержание и текущий ремонт пустующих объектов муниципальной казны;
- приобретения имущества казны;
- взносов в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий.
РАЗДЕЛ V. Сведения о распределении объемов
финансирования Программы по годам реализации
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств бюджета города Кургана в 2013 - 2015 годах на общую сумму 263591,0 тыс. руб. в том числе:
2013 год - 173597,00 тыс. руб.,
2014 год - 44997,00 тыс. руб.,
2015 год - 44997,00 тыс. руб.
РАЗДЕЛ VI. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы и системы целевых индикаторов
При реализации муниципальной целевой программы будут созданы условия для обеспечения развития эффективных имущественных отношений в городе Кургане.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в поступлении доходов бюджета города Кургана от использования муниципального имущества.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Таблица 1. Целевые индикаторы исполнения муниципальной
целевой программы
№ п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Плановый период, год |
||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Удельный вес муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права |
Процент |
99 |
99 |
99 |
2 |
Ежегодное обновление данных Реестра объектов муниципальной собственности |
процент |
100 |
100 |
100 |
3 |
Выполнение проверок сохранности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом |
процент |
100 |
100 |
100 |
4 |
Выполнение плановых бюджетных назначений по всем источникам доходов, администрируемым Департаментом |
Процент |
100 |
100 |
100 |
РАЗДЕЛ VII. Мероприятия Программы
Мероприятия, необходимые для реализации указанной Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Финансовое обеспечение |
||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Ведение Реестра объектов муниципальной собственности |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
2 |
Организация проведения технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, а также объектов, числящихся как бесхозяйные |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
3 |
Организация проведения технической инвентаризации дорог |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
4 |
Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
6 |
Осуществление безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности города в федеральную собственность и приема из федеральной собственности в муниципальную |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
7 |
Приватизация муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в ОАО |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
8 |
Приватизация принадлежащих городу акций (определение рыночной стоимости) |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
9 |
Приватизация муниципального имущества (определение рыночной стоимости) |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
10 |
Информационное обеспечение приватизации |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
11 |
Проверка сохранности и эффективности использования муниципального имущества |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
-
|
13 |
Содержание объектов муниципальной казны, в т.ч.: - обеспечение охраны пустующих объектов; - плата за теплоснабжение пустующих объектов; - плата за содержание и текущий ремонт пустующих объектов; - текущие расходы по содержанию объектов
|
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
14 |
Приобретение имущества муниципальной казны |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства
|
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
15 |
Взносы в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства
|
44100,0 |
500,0 |
500,0 |
16 |
Субсидии муниципальным учреждениям |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства
|
60000,0 |
- |
- |
17 |
Субсидии муниципальным унитарным предприятиям |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства
|
25000,0 |
- |
- |
18 |
Организация работ по ремонту бесхозяйных сетей |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
19 |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам за пользование объектами муниципальной собственности |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
20 |
Списание безнадежной к взысканию задолженности в бюджет города по платежам за пользование муниципальным имуществом |
Управление муниципальным имуществом Департамента развития городского хозяйства |
- |
- |
- |
21 |
Расходы на содержание муниципального казенного учреждения «Городская инспекция по земельным отношениям» |
МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» |
22797,0 |
22797,0 |
22797,0 |
Итого по мероприятиям: |
173597,0 |
44997,0 |
44997,0 |
РАЗДЕЛ VIII. Сведения о механизме контроля за
выполнением муниципальной целевой программы
Контроль за выполнением муниципальной целевой программы осуществляет Администрация города Кургана.
________________________________
13