Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_14_»________ноября 2017________ г. N__8581___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2018-2020 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2018-2020 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Ю. Потапов
Кадникова М.В.
42-88-85, доб.316#
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от _14.11.2017_№___8581____
«Основные направления организации
работы с детьми и молодежью
в городе Кургане на 2018 - 2020 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2018-2020 годы»
Наименование муниципальной программы: |
Муниципальная программа «Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2018 - 2020 годы» (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы: |
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Закон Курганской области «О государственной молодежной политике в Курганской области» от 05.07.2011 г. №40, принятый Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 года № 206; - Постановление Правительства Курганской области «Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодёжи учреждениями по работе с молодежью в Курганской области» от 13.04.2010 года №124; - Устав муниципального образования города Кургана; - Решение Курганской городской Думы от 24.12.2014 года № 243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года». |
Заказчик муниципальной программы: |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы: |
Цель: развитие инфраструктуры для работы с молодежью, содействие развитию молодежных инициатив через создание благоприятных условий для всестороннего развития личности подростков и молодежи Задачи: - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; - создание механизмов стимулирования талантливой молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей; - формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики муниципальными организациями. |
Целевые индикаторы:
|
1) Доля учащихся старших классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи от 14 до 18 лет (целевое значение - не менее 53,5 процентов в 2020 году, по годам 52, 53, 53,5 процента соответственно). 2) Доля молодых людей, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 31 процента в 2020 году, по годам 29, 30, 31 процент соответственно). 3) Доля молодых людей, участвующих в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях, форумах, акциях) в общем количестве молодежи от 14 до 30 лет (целевое значение - не менее 44 процентов в 2020 году, по годам 43, 44, 44 процента соответственно). 4) Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых людей в данной категории» (целевое значение - не менее 61 процента в 2020 году, по годам 60, 61, 61 процент соответственно). 5) Увеличение количества реализуемых социальных проектов (целевое значение - не менее 27 проектов в 2020 году, по годам 25, 26,27 проектов соответственно). |
Сроки реализации программы: |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы: |
Бюджет муниципального образования города Кургана: 2018 год - 19 445 тыс. рублей 2019 год - 15 615 тыс. рублей 2020 год - 15 615 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы: |
-Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в активную общественную деятельность за счет создания условий для эффективной социализации; -Увеличение количества молодежи, участвующей в разработке и реализации инновационных идей за счет создания механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи; -Увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых человек в данной категории за счет формирования механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; -Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики муниципальными организациями. |
Глава 1. Характеристика проблемы
1. По состоянию на 1 января 2016 года количество молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории города Кургана составляет 67331 человек, что составляет 20,7% от общего количества населения города.
Реализацию мероприятий в сфере молодёжной политики на территории города обеспечивают Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский Дом молодежи», молодежные общественные организации, образовательные организации города.
«Молодёжный фактор» во многом определяет направление развития города, потенциал его экономического роста, наличие социальной стабильности, т.к. молодежь является его трудовым и экономическим потенциалом. Поэтому со стороны муниципального образования необходимо уделять особенно пристальное внимание молодежным проблемам, трудностям, тенденциям в развитии, с целью обеспечения наиболее эффективного формирования, образования и успешной социализации молодой личности.
Все большее опасение вызывает миграция молодежи Кургана в другие экономически более привлекательные регионы. Миграция затрагивает не только выпускников общеобразовательных организаций, уезжающих получать образование в другие города и не возвращающихся обратно, но и молодые семьи. Изменение ситуации видится в необходимости развития не какой-то определенной сферы, а социально-экономического развития города в целом. При этом вовлечение молодежи в решение проблем социально-экономического развития города и поддержка созидательной активности молодежи может оказать существенное влияние на показатели миграционной убыли молодого, талантливого и наиболее активного населения города.
В настоящее время в городе Кургане создана система мер по реализации молодежной политики, определены основные механизмы и направления ее реализации, видны положительные тенденции в развитии.
За период реализации Программы с 2014 по 2017 год отмечается положительная динамика целевых показателей:
Показатели |
Значение целевого индикатора
|
|||
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год (план) |
Количество учащихся старших классов общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации |
2800 |
3100 |
3300 |
3700 |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях |
17500 |
17700 |
18300 |
18850 |
Количество молодых людей, участвующих в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях, форумах, акциях) |
25500 |
26000 |
28000 |
28900 |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения |
450
|
500
|
550
|
700 |
Количество реализуемых социальных проектов |
21 |
22 |
23
|
25 |
В период до 2025 года в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, основной управленческой задачей сферы молодежной политики является создание условий для эффективного развития молодежной политики на территории города Кургана, а так же определение постоянно действующих программ и проектов, которые будут отвечать интересам социально-экономического развития города Кургана и будут создавать условия для повышения возможности степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие города Кургана.
2. Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р;
Закон Курганской области «О государственной молодежной политике в Курганской области» от 05.07.2011 г. №40, принятый Постановлением Курганской областной Думы от 28.06.2011 года № 206;
Постановление Правительства Курганской области «Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодёжи учреждениями по работе с молодежью в Курганской области» от 13.04.2010 года №124;
Решение Курганской городской Думы от 24.12.2014 года № 243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».
3. Ключевыми проблемами, характеризующими положение молодёжи города Кургана как составляющей части молодежи страны и региона, являются:
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям государства и общества;
отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения их в трудовую деятельность;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
4. Программа разработана с учетом приоритетных задач, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
содействие занятости несовершеннолетних в рамках акции «Я люблю Курган! - трудовые отряды»;
организация работы с детьми и молодежью в городе Кургане;
создание условий для развития молодежных инициатив, вовлечение молодежи в социальную практику.
При реализации программы будет использоваться программно-целевой метод, который позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
создать предпосылки и условия для устойчивого развития и реализации основных программ и проектов в сфере молодежной политики на территории города Кургана.
Глава 2. Цели и задачи программы
5. Цель программы:
Развитие инфраструктуры для работы с молодежью, содействие развитию молодежных инициатив через создание благоприятных условий для всестороннего развития личности подростков и молодежи.
6. Задачи программы:
1) обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
2) создание механизмов стимулирования талантливой молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
3) формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4) повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики муниципальными учреждениями.
Глава 3. Сроки реализации программы
7. Реализацию программы предлагается осуществить в 2018 - 2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Предполагаемый срок получения значимых результатов программы - период экономической активности представителей целевой группы 15-30 лет. Непосредственные результаты - создание благоприятных условий для проявления и развития потенциала молодых людей, для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей будут получены к 2020 году.
Глава 4. Технико-экономическое обоснование программы
8. Развитие молодежной политики в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка муниципальной программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем молодежной политики:
комплексный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть многие аспекты развития молодежной политики в городе Кургане);
детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
планирование, основанное на анализе предшествующего периода функционирования молодежной политики города, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации программы.
9. Административный риск связан с неэффективным управлением программы, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
снижением или прекращением финансирования.
10. Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы, стимулирующего участников программы выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией программы;
корректировка мероприятий и показателей программы в зависимости от достигнутых результатов;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
Глава 5. Сведения о распределении объемов финансирования
11. Финансирование программы осуществляется из бюджета города:
2018 год - 19 445 тыс. рублей
2019 год - 15 615 тыс. рублей
2020 год - 15 615 тыс. рублей
Расчетное обеспечение финансирования приведено в Приложении к программе.
Глава 6. Оценка ожидаемой эффективности
реализации программы
12. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
увеличение доли учащихся старших классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи от 14 до 18 лет с 52% в 2018 году до 53,5 % в 2020 году;
увеличение доли молодых людей, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях в общем количестве молодежи с 29 % в 2018 году до 31 % в 2020 году;
увеличение доли молодых людей, участвующих в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях, форумах, акциях) в общем количестве молодежи от 14 до 30 лет с 43 % в 2018 году до 44 % в 2020 году;
доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых людей в данной категории» с 60 % в 2018 году до 61 % в 2020 году;
увеличение количества реализуемых социальных проектов с 25 проектов в 2018 году до 27 проектов в 2020 году.
13. Основной социальный эффект от реализации Программы будет состоять:
1) в обеспечении социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, в том числе молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) в создании условий для профессионального и творческого самоопределения молодежи;
3) в повышении интереса и участия молодых людей в общественной жизни общества путем вовлечения в молодежные и детские общественные объединения.
Основной экономический эффект от реализации Программы будет состоять в повышении продуктивности занятости инициативной и талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты, за счет развития инфраструктуры для работы с молодежью и повышения качества оказания услуг в сфере молодежной политики.
Глава 7. Система программных мероприятий
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
Источник |
Объем, тыс. рублей |
||
|
|
|
|
|
2018 г. |
2019 г. |
2020 г.
|
1. |
«Я люблю Курган! - трудовые отряды» |
2018 - 2020 г. |
ДСП, МБУ «КДМ» |
Бюджет города Кургана |
3155 |
3155 |
3155 |
2. |
Организация работы с детьми и молодежью в городе Кургане, в том числе: |
|
|
|
260 |
260 |
260 |
|
- «Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи» |
2018 - 2020 г. |
ДСП, МБОУДО «ДТДиМ «Гармония», МБОУДО «ДД(Ю)Т», МБОУДО «Радуга» |
Бюджет города Кургана |
105 |
105 |
105 |
|
-«Содействие развитию кадровой инфраструктуры работы с детьми и молодежью» |
2018 - 2020 г. |
ДСП, МБОУДО «ДТДиМ «Гармония», МБОУДО «ДД(Ю)Т» |
Бюджет города Кургана |
40 |
40 |
40 |
|
- «Развитие созидательной активности молодежи» |
2018 - 2020 г. |
ДСП, МБОУДО «ДД(Ю)Т», МАУ «Оздоровительный комплекс» |
Бюджет города Кургана |
115 |
115 |
115 |
3.
|
Создание условий для развития молодежных инициатив, вовлечение молодежи в социальную практику |
2018 - 2020 г. |
ДСП, МБУ «КДМ» |
Бюджет города Кургана |
16 030 |
12 200 |
12 200 |
|
Всего по программе |
|
|
|
19 445 |
15 615 |
15 615 |
Сокращения, используемые в тексте программы:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
МБУ «КДМ» - Муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
МБОУДО «ДТДиМ «Гармония» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и молодежи «Гармония» города Кургана;
МБОУДО «ДД(Ю)Т» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» города Кургана;
МБОУДО «ДДТ Синяя птица» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Синяя птица» города Кургана;
МБОУДО «ДДТ «Радуга» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга» города Кургана;
МАУ «Оздоровительный комплекс» - муниципальное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс» города Кургана.
Глава 8. Система целевых индикаторов
15. Система оценки результатов реализации программы предполагает использование следующих показателей:
1) показателями решения задачи «Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность» являются:
доля учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи от 14 до 18 лет (целевое значение - не менее 53,5 процентов в 2020 году, по годам 52, 53, 53,5 процента соответственно);
доля молодых людей, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 31 процента в 2020 году, по годам 29, 30, 31 процент соответственно).
2) показателем решения задачи «Создание механизмов стимулирования талантливой молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей» является показатель «Доля молодых людей, участвующих в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях, форумах, акциях) в общем количестве молодежи от 14 до 30 лет» (целевое значение - не менее 44 процентов в 2020 году, по годам 43, 44, 44 процента соответственно).
3) показателем решения задачи «Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации» является показатель «Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых людей в данной категории» (целевое значение - не менее 61 процента в 2020 году, по годам 60, 61, 61 процент соответственно).
4) показателем решения задачи «Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями» является показатель Увеличение количества реализуемых социальных проектов (целевое значение - не менее 27 проектов в 2020 году, по годам 25, 26, 27 проектов соответственно).
Глава 9. Сведения о механизме контроля
за выполнением программы
16. Общий контроль реализации программы осуществляет Администрация города Кургана. Оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации программы. Взаимодействие управления образования с исполнителями мероприятий программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города Кургана формируется отчет, о выполнении мероприятий программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
17. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматриваются:
осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам программы;
регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации программы;
подготовка Департаментом социальной политики Администрации города промежуточной (ежеквартально) и итоговой (по исполнению за год) информации о ходе реализации программы.
Глава 10. Сведения о наличии государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами программы
18. На территории Курганской области реализуется государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2016 - 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Курганской области от 21 января 2016 года №9).
_____________________________
12