Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_10_»________апреля 2019________ г. N__2219___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 09 ноября 2018 года № 7314 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здроровьесбережения и отдыха детей города Кургана» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, на основании постановления Администрации города Кургана от 19 декабря 2018 года № 8309 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 09.07.2013 г. № 4916 «О муниципальных программах» Администрация города Кургана постановляет:
Изложить приложение к постановлению Администрации города Кургана от 09 ноября 2018 года № 7314 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики И.В. Постовалова, директора Департамента финансов имущества И.В. Зворыгина.
Глава города Кургана А.Ю. Потапов
Журавлева Ирина Ивановна
42-88-85 доб. 319 #
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от __10.04.2019 г.__ № _2219_
«О внесении изменений
в постановление Администрации
города Кургана от 09 ноября 2018
года № 7314 «Об утверждении
муниципальной программы
«Основные направления
организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Муниципальная программа
«Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
Наименование
|
Муниципальная программа города Кургана «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ; - Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 г. N 73 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.05.2013 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"; - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; - решение Курганской городской Думы от 25.12. 2015 г. № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»; - решение Курганской городской Думы от 22.09.2010 г. № 200 «Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана»; - постановление Администрации города Кургана от 11.09.2018 г. № 5842 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2019 - 2021 годы». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей. Задачи Программы: формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья; сохранять систему отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время; создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей; сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей; создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время. |
Целевые индикаторы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее, %; - доля несовершеннолетних, обучающихся по адаптированным образовательным программам, рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией, не менее, % - доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, %; - количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед.; - доля несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, %; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет, %; - доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, %; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, ед.; - количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, ед.; - количество учреждений - участников городского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, не менее, ед.; - доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок, %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 110 749 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2019 год - 36 391 тыс. руб.; 2020 год - 26 939тыс. руб.; 2021 год - 26 939 тыс. руб. Средства бюджета области: 2019 год -20 480 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 %; - доля несовершеннолетних, обучающихся по адаптированным образовательным программам, рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией, не менее 95 %; - доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, не более 1,6%; - увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2000 в 2018 году до 2030 в 2021 году; - увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 28,0 % в 2018 году до 31,0 % в 2021 году; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6 %; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет не менее 4,5%; - сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%; - увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10 % в 2018 году до 11,5 % в 2021 году; - количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 2-х за год; - количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 2-х за год; - количество учреждений - участников городского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха не менее 10; - увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 50% в 2018 году до 60 % в 2021 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Актуальной как для настоящего, так и для будущего города Кургана, продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно - половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами выборочных научных исследований.
Одной из ведущих тенденций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». В образовательных организациях города Кургана созданы организационно-педагогические условия для сохранения здоровья обучающихся:
- соблюдение норм и правил СанПиНов;
- организация оптимального графика обучения;
- использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, витамино - и фитотерапия);
- работа педагогов-психологов, логопедов;
- проведение в соответствии с программами и планами работы спортивно-оздоровительных мероприятий;
- организация деятельности спортивных кружков и секций;
- участие учреждений в оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений способствует улучшению показателей здоровья обучающихся. На протяжении 8 лет в 100% образовательных учреждений города Кургана используются здоровьесберегающие технологии.
В образовательных организациях разработана система мониторинга состояния здоровья детей и подростков. По результатам ежегодного медицинского обследования в школах и детских садах накапливается информация о состоянии здоровья каждого обучающегося, даются рекомендации родителям, педагогам по предельно-допустимым нагрузкам, согласно установленной группе здоровья. В образовательных организациях имеются базы данных о детях, имеющих проблемы со здоровьем, проблемы в развитии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования; функционирует система групп и классов. В общеобразовательных учреждениях функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, задержку психического развития, задержку речевого развития; в массовых классах в рамках инклюзии обучаются 182 ребенка; доля детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году от общей численности учащихся - 2, 5 %. В детских садах функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией, с задержкой речевого и психического развития, с нарушениями слуха и проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах в 2018 году функционирует 17 логопедических пунктов, где занимаются около 700 обучающихся 1 - 4 классов; в 24 школах организованы коррекция устной и письменной речи для более 1000 обучающихся. Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывает городская психолого - медико - педагогическая комиссия.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют специальные медицинские группы, в которых занимаются в 2018 году 670 детей.
Для совершенствования работы в области здоровьесбережения детей необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей школ и педагогов дошкольных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха несовершеннолетних города Кургана в каникулярное время функционирует муниципальное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс» города Кургана, в котором в 2017 году отдохнули 2262 ребенка, что составляет 5,8 % от общего числа несовершеннолетних от 6 лет (от 39 231 человека). С 2018 года начал работу муниципальный лагерь «Звездный» с максимальной наполняемостью в смену - 100 детей. В период каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2017 году в таких лагерях отдохнул 3591 ребенок (9,2 % от общего количества несовершеннолетних от 6 лет). Традиционно организуются малозатратные формы отдыха - походы, путешествия, экскурсии; данный вид отдыха не только развивает физические и личностные качества детей, но и формирует познавательную активность, способствует воспитанию патриотизма. Функционирование различных организованных форм отдыха и оздоровления в течение всего летнего периода (опорные площадки по месту жительства) позволяет детям в непринужденной обстановке заниматься физическими упражнениями, развивать внимание, мышление, память, творческие способности. Проведение опорных площадок, в том числе на воздухе, служит альтернативной заменой пассивных увлечений детей в летний период (просмотр телепередач, компьютерные игры, социальные сети).
Проблемы в организации здоровьесбережения и отдыха детей:
- недостаточная сформированность у детей и подростков потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;
- недостаточный объем необходимых специальных условий в образовательных организациях для освоения адаптированных образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения;
- сохраняющаяся тенденция общего ухудшения состояния здоровья детей от момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до получения основного образования;
- несоответствие условий загородных учреждений отдыха современным требованиям развития социума.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей.
2. Задачи Программы:
1) формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья;
2) сохранять систему отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время;
3) создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей;
4) сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей;
6) создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
4. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием при образовательных организациях; используя малозатратные формы отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в муниципальном автономном учреждении «Оздоровительный комплекс» города Кургана, лагере «Звездный» обеспечение их стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания при образовательных организациях за счет субсидий из областного бюджета;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
5.Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
6. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 110 749 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2019 год - 36 391 тыс. руб.;
2020 год - 26 939 тыс. руб.;
2021 год - 26 939 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2019 год - 20 480 тыс. руб.
7. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в 100 % образовательных учреждений города Кургана;
- доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 %;
- доля несовершеннолетних, обучающихся по адаптированным образовательным программам, рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией, не менее 95 %;
- доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, %;
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2000 в 2018 году до 2030 в 2021 году;
- увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 28,0 % в 2018 году до 31 % в 2021 году;
- доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6 %;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет не менее 4,5 %;
- сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10,0 % % в 2018 году до 11,5 % в 2021 году;
- количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 2-х за год;
- количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 2-х за год;
- количество учреждений - участников городского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха не менее 10;
- увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 50% в 2018 году до 60 % в 2021 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество несовершеннолетних, охваченных методиками и технологиями, направленными на сохранение здоровья; повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
10.Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
11.Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
|
|||||
1.1 |
Количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед. |
2000 |
2010 |
2020 |
2030 |
1.2 |
Увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, % |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
|
|||||
2.1 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, не менее, % |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2.2 |
Доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет, не менее, % |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2.3 |
Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, не менее, % |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2.4 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
на здоровьесбережение детей |
|||||
3.1 |
Доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.2 |
доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, не более, %; |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
|||||
4.1 |
доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ОВЗ, не менее, %; |
2,3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4.2 |
Доля несовершеннолетних, обучающихся по адаптированным образовательным программам, рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией, не менее, % |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|||||
5.1 |
Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, не менее 2 в год |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.2 |
Количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, не менее 2 в год |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
|||||
6.1 |
Количество учреждений - участников городского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха, не менее, ед. |
12 |
10 |
10 |
10 |
6.2 |
Доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок, не менее, % |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
14. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» города Кургана;
- муниципального бюджетного учреждения «Городской Центр культуры и досуга» города Кургана (лагерь "Звездный");
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
16. В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2017 - 2022 годы) - Постановление Правительства Курганской области от 20 декабря 2016 года № 412 «О государственной программе Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей».
___________________________________
Приложение
к муниципальной программе «Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Система мероприятий
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение
|
|||
|
|
|
Источник |
Объем тыс. руб. |
||
|
|
|
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1. |
Формировать у детей осознанного отношения к сохранению здоровья |
|||||
1.1. |
Организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
Участие муниципальных образовательных организаций в мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся (соревнования, акции, фестивали, конкурсы) |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация работы в образовательных организациях кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Сохранять систему отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
|||||
2.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, использование малозатратных форм отдыха на базе муниципальных образовательных организаций |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана
|
- |
- |
- |
2.2.
|
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, обеспечение их стабильного функционирования |
ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс»
МБУ «ГЦКиД» |
Бюджет города Кургана
|
28 823
6 604 |
20 679
5 296 |
20 679
5 296 |
2.3. |
Организация работы с детьми в летний период по месту жительства |
МБОУ, МАОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.4. |
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области |
ДОиН (по согласованию), ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс»
МБУ «ГЦКиД» |
Бюджет Курганской области |
12 747
3 768 |
-
- |
-
- |
2.5. |
Организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета |
ДСП
Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
-
632 |
-
- |
-
- |
2.6. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета |
ДСП (МБОУ, МАОУ)
Департамент финансов и имущества |
Бюджет Курганской области |
-
3333 |
-
- |
-
- |
2.7. |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков за счет средств бюджета города |
Департамент финансов и имущества
ДСП (МБОУ, МАОУ) |
Бюджет города Кургана |
964
- |
964
- |
964
- |
3. |
Создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей |
|||||
3.1. |
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.2. |
Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения здоровья обучающихся |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. |
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
4.1. |
Формирование информационного банка данных о детях-инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.2. |
Развитие системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей и создания условий для сохранения здоровья |
Управление образования ДСП, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Муниципа- льный и региональ- ный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
5. |
Координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей |
|||||
5.1. |
Организация деятельности межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана |
ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5.2. |
Организация работы по формированию групп для оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия |
ДСП, ГБУ «Курганская детская поликлиника» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время |
|||||
6.1. |
Создание и реализация в лагерях программ воспитания и развития детей |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.2. |
Организация кружковой работы в загородных лагерях и лагерях дневного пребывания |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.3. |
Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха |
ДОиН (по согласованию), ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Всего: 110 749 |
|
|
56 871 |
26 939 |
26 939 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДОиН - Департамент образования и науки Курганской области;
ЗОЛ - загородные оздоровительные лагеря;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБУ «ГЦКиД» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской Центр культуры и досуга»
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
______________________________________________
20