Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 08.11.2022 № 8154 О внесении изменения в постановление Администрации города Кургана от 18.11.2016 г. № 8335 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»


Тема:  050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДЖКХ ОТДЕЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Номер:  8154
Дата:  08.11.2022
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 08.11.2022
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.11.2016 N 8335 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 38, размер: 311.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_08_»________ноября 2022________ г. N__8154___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменения в постановление Администрации города Кургана от 18.11.2016 г. № 8335 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 04.07.2018 года № 207 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести изменение в постановление Администрации города Кургана от 18.11.2016 года № 8335 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане», изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 года.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Медведева Р.О.

Глава города Кургана Е.В. Ситникова

Калугина Светлана Александровна (3522) 42-85-03 доб.720 #

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от __08.11.2022___ № ___8154___

«О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 18.11.2016г. № 8335 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В ГОРОДЕ КУРГАНЕ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.17.2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»», постановление Правительства Курганской области от 04.07.2018 года № 207 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства», Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 31.07.2018 года №145.

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана,

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана

Разработчик муниципальной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной программы

Цель программы:

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы:

- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома

Целевые индикаторы

Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2015 - 2023 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

2015 год - 16 231 тыс. рублей (из них: 6 590 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 641 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2016 год - 17 257 тыс. рублей (из них: 7 293 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 707 тыс. рублей средства регионального бюджета, 257 тыс. рублей средства бюджета города Кургана),

2017 год - 70 205 тыс. рублей (из них: 61 058 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 147 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2018 год - 12 685 тыс. рублей (из них: 5 210 тыс. рублей средства федерального бюджета, 7 475 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2019 год - 1 021 тыс. рублей (из них: 957 тыс. рублей средства федерального бюджета, 64 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2020 год - 2 859 тыс. рублей (из них: 2 748 тыс. рублей средства федерального бюджета, 28 тыс. рублей средства регионального бюджета, 83 тыс. рублей средства бюджета города Кургана);

2022 год - 1 078 тыс. рублей (из них: 954 тыс. рублей средства федерального бюджета, 10 тыс. рублей средства регионального бюджета, 114 тыс. рублей средства бюджета города Кургана);

2023 год - средства федерального и регионального бюджетов в соответствии с Соглашением;

- планируемые средства бюджета города Кургана 114 тыс. рублей.

- собственные и заемные средства молодых семей.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

успешное выполнение мероприятий программы позволит:

- обеспечить жильем молодые семьи;

- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

- улучшить демографическую ситуацию в городе Кургане

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, на решение которой направлена муниципальная программа

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа молодых семей средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе, уменьшит отток населения города Кургана в другие регионы страны. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования. В период с 2015 по 2022 годы включительно, благодаря муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане» (далее Программа) свои жилищные условия улучшили 158 семей города Кургана.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ муниципальной ПРОГРАММЫ

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана на улучшение жилищных условий только один раз.

РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ муниципальной ПРОГРАММЫ

Реализация и управление Программой представлено в Приложении 1.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ муниципальной ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:

- федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- бюджета города Кургана, предусмотренных в соответствии с решениями Курганской городской Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

- молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Объемы средств уточняются в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа г. Кургана на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, заключаемым между Департаментом образования и науки Курганской области и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана (далее Соглашение).

РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ муниципальной ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

2015 год - 16 231 тыс. рублей (из них: 6 590 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 641 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2016 год - 17 257 тыс. рублей (из них: 7 293 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 707 тыс. рублей средства регионального бюджета, 257 тыс. рублей средства бюджета города Кургана),

2017 год - 70 205 тыс. рублей (из них: 61 058 тыс. рублей средства федерального бюджета, 9 147 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2018 год - 12 685 тыс. рублей (из них: 5 210 тыс. рублей средства федерального бюджета, 7 475 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2019 год - 1 021 тыс. рублей (из них: 957 тыс. рублей средства федерального бюджета, 64 тыс. рублей средства регионального бюджета),

2020 год - 2 859 тыс. рублей (из них: 2 748 тыс. рублей средства федерального бюджета, 28 тыс. рублей средства регионального бюджета, 83 тыс. рублей средства бюджета города Кургана);

2022 год - 1 078 тыс. рублей (из них: 954 тыс. рублей средства федерального бюджета, 10 тыс. рублей средства регионального бюджета, 114 тыс. рублей средства бюджета города Кургана);

2023 год - средства федерального и регионального бюджетов в соответствии с Соглашением;

- планируемые средства бюджета города Кургана 114 тыс. рублей.

- собственные и заемные средства молодых семей.

РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ожидаемой ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ муниципальной ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана обеспечивается за счет:

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2023 году обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

РАЗДЕЛ VII. Система программных мероприятий

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполне-ния (год, квартал)

Ответственные исполните-ли

Источник

Финансовое обеспечение

Объем, тыс.руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

I. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома

1

Проведение консультаций для молодых семей и прием документов

в течение года

ДЖКХ

В рамках исполнения полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Формирование списков молодых семей города Кургана для участия в Программе

2 квартал

ДЖКХ

В рамках исполнения полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

II. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома

1

Постановка молодых семей на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и определение их платежеспособности для участия в Программе

в течение года

ДЖКХ

В рамках исполнения полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований всех уровней, предусмотренных на эти цели

в течение года

ДЖКХ

В соответствии с Соглаше-нием

17257

70205

12685

1021

2859

-

1078

-

в том числе определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы

257

0

0

64

83

-

114

114

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.

№ п/п

Целевые индикаторы

Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы

Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

I. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома

1

Количество молодых семей, включенных в списки участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»

семья

770

770

909

909

786

786

564

564

485

485

431

431

373

357

370

268

268

II. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

1

Количество молодых семей-претендентов, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья

семья

15

15

19

19

15

113

20

6

20

1

2

3

3

0

3

1

1

2

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет социальной выплаты в общем количестве молодых семей, нуждавшихся в жилых помещениях (с нарастающим итогом)

%

1,9

1,9

4

4

6

18

9

20

12

22

14

24

15

26

17

28

18

РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ муниципальной ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

- разработка муниципальной Программы обеспечения жильем молодых семей;

- формирования сводных списков молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты в текущем году;

- представление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов.

РАЗДЕЛ X. сведения о наличии ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Российской Федерации и государственных программ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ муниципальной ПРОГРАММЫ

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.17.2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановлением Правительства Курганской области от 04.07.2018 года № 207 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства».

__________________________________________________

Приложение 1

к Муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»

РЕАЛИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Реализация муниципальной программы осуществляется в период с 2015 по 2023 годы и предусматривает предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство). Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый субъектом Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

1. Социальные выплаты предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 1 к «Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила предоставления социальных выплат).

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство).

4. Выдача свидетельств осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в соответствии с утвержденной Правительством Курганской области выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Бланки свидетельств передаются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего раздела не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

8. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается предоставляемыми в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана документами из следующего перечня:

- справка кредитной организации, подтверждающая соответствие

молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

- выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;

- вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

- письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;

- документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;

- документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящей Программой.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящего раздела, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего раздела, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

18. Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящего раздела молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану для расчета размера социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела Программы.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом образования и науки Курганской области списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья в срок с 15 января по 1 апреля, с 1 октября по 1 декабря года, предшествующего планируемому, подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении 2, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

19. Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего раздела молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 настоящего раздела;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящего раздела, могут быть поданы от имени молодой семьи, документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

23. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего раздела Программы.

24. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана для участия в Программе до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Департамент образования и науки Курганской области.

25. Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Курганской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Список участников Программы формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками Программы. Молодые семьи, признанные участниками Программы в один и тот же день, указываются в списке от времени подачи заявления.

Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников Программы в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников Программы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

При рождении третьего ребенка в молодой семье, являющейся участницей Программы, очередность молодой семьи изменяется в связи с приобретением ей первоочередного права в хронологической последовательности в соответствии с датой рождения третьего ребенка. При этом в списках, наряду с датой признания молодой семьи участницей Программы, первой указывается дата рождения ребенка.

Молодые семьи, в которых рождение третьего ребенка приходится на один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.

26. Сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана формируется и утверждается Правительством Курганской области.

27. Изменения в сводный список участников Программы вносятся в следующих случаях:

- изменение состава семьи;

- изменение персональных данных участников Программы;

- исключение молодой семьи из числа участников Программы на основании личного заявления;

- если на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы;

- исключение молодой семьи из списка участников Программы в связи с приобретением жилого помещения с использованием собственных и (или) заемных средств, за исключением средств жилищных кредитов, в том числе ипотечных, или жилищных займов на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, если уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений членов молодой семьи превышает учетную норму;

- исключение из списка участников Программы в связи с расторжением брака в случае участия в Программе молодой семьи в составе двух человек (муж и жена);

- расторжения брака и принятия одним из бывших супругов решения о дальнейшем участии в Программе совместно с детьми (при условии сохранения за неполной семьей права на получение социальной выплаты), изменения вносятся в состав семьи при сохранении первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и даты включения молодой семьи в Программу.

28. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана после получения от Департамента образования и науки Курганской области утвержденной выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение Правительства Курганской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае недостаточности средств из федерального, областного, городского бюджетов, предоставляемых в качестве составной доли социальной выплаты определенной молодой семье, выплата производится следующей по очереди молодой семье - участнице Программы, имеющей меньший размер выплаты, достаточный для предоставления из федерального, областного и городского бюджетов. За молодой семьей, не получившей выплату в соответствующем году, сохраняется право на получение социальной выплаты в следующем году в порядке очередности.

29. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденной Правительством Курганской области.

Правительство Курганской области вносит изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящего раздела Программы срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья-претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящего раздела;

б) предусмотренные подпунктами «б» - «ж» и «и» пункта 19 настоящего раздела, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего раздела.

32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.

33. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящего раздела Программы.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного пунктом 31 настоящего раздела Программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящего раздела Программы.

34. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего раздела Программы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

36. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

37. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения, у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 2.1. настоящего раздела Программы и (или) юридических лиц, жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории города Кургана.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «ж» - «и» пункта 2 настоящего раздела общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

Молодые семьи - участники мероприятия ведомственной целевой программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

38. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома молодые семьи - участники Программы представляют в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

39. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.

40. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «з» пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) договор жилищного кредита;

в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;

д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).

41. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящего раздела Программы, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) копия договора жилищного кредита;

в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;

д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 настоящего раздела Программы, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;

ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).

42. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящего раздела, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 2 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 2 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

43. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

44.1. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «ж» пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

45. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 38 - 41, 43, подпунктами "а" и "б" пункта 44 и пунктом 44.1. настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43, подпунктами «а» и «б» пункта 44 и пунктом 44.1. настоящего раздела, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43, подпунктами «а» и «б» пункта 44 и пунктом 44.1. настоящего раздела, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43, подпунктами «а» и «б» пункта 44 и пунктом 44.1. настоящего раздела, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

46. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты.

47. При соответствии данных, постановлением Администрации города Кургана утверждается соглашение о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства между Администрацией города Кургана и молодыми семьями, а также принимается решение о перечислении банку средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома молодым семьям - участникам Программы.

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в указанный срок письменно уведомляет банк.

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 38 - 41, 43, подпунктами «а» и «б» пункта 44 и пунктом 44.1. настоящего раздела, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 45 настоящего раздела;

в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 45 настоящих Правил.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Раздела Программы.

51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Программы, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

_____________________________________________

Приложение 2

к Муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане»

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

Администрации города Кургана

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

Супруг ____________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия _____________________ № ____________________________, выданный

_______________________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________;

Супруга ___________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия _____________________ № ____________________________, выданный

_______________________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________;

Дети:

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт): серия ______________ № ____________________, выданный ______________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________;

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт): серия ______________ № ___________________, выданный ______________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________;

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт): серия ______________ № ____________________, выданный ______________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт): серия ______________ № ____________________, выданный ______________________________________ «___»______________ ______ г.

проживает по адресу: ________________________________________________________ __________________________________________________________________________;

С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять. Подтверждаю(ем) свое согласие, а также согласие представляемого (представляемых) мною лица (лиц) на обработку персональных данных:

1) _________________________________ ____________________ ___________________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ________________________________ ____________________ ___________________

3) ________________________________ ____________________ ___________________

4) _________________________________ ____________________ ___________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _________________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________________

4) _________________________________________________________________________

Заявление и прилагаемые к нему, согласно перечню, документы приняты

«____»__________________ 20 ___ г.

_______________________ _____________ ____________ __________________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

________________________________________

2

2

38

Возврат к списку