Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 № 8505 Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»


Тема:  140.020.000 Физическая культура и спорт
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП ОТДЕЛ СПОРТА
Номер:  8505
Дата:  10.11.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 13.11.2017
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 24.11.2017 N 8910 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 года № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 07.02.2018 N 796 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 года № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 23.03.2018 N 1862 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 года № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.04.2018 N 2537 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 года № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 25.07.2018 N 4637 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 г. № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 10.10.2018 N 6597 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 10.11.2017 г. № 8505 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 22, размер: 229.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_10_»________ноября 2017________ г. N__8505___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной Программы

«Развитие физической культуры и спорта

в городе Кургане на 2018-2020 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

  1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю. Потапов

Моторина Н.А.

428894 (доп. 364)

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от_10.11.2017_______ г. № _8505__

«Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»

Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта

в городе Кургане на 2018-2020 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной Программы

«Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы»

Наименование муниципальной

Программы

Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы» (далее - Программа).

Основания

для разработки муниципальной Программы

Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. №405 «О физической культуре и спорте в Курганской области».

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Решение Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».

Заказчик муниципальной Программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, общественные организации, в том числе федерации по видам спорта (по согласованию)

Разработчик муниципальной Программы

Департамент социальной политики Администрация города Кургана

Цели и задачи муниципальной

Программы

Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.

Задачи Программы:

-информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта;

-развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения и лиц с ограниченными возможностями;

-совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса по видам спорта;

-обеспечение условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

-развитие материально-технической базы спорта, строительство, реконструкция и ремонт муниципальных объектов спорта, в том числе участие в региональном социальном проекте «500 шагов до спортплощадки».

Целевые индикаторы

1. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана.

2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана.

3. Количество квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана.

5. Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана.

6. Эффективность использования существующих объектов спорта.

7. Единовременная пропускная способность объектов спорта.

8. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта.

9. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане.

10. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Кургане.

11. Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, центрах.

12. Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся.

13. Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана.

14. Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя.

Сроки и этапы

реализации муниципальной Программы

2018-2020 годы

Финансовое обеспечение муниципальной Программы

Бюджет города Кургана.

В 2018 году - 53 700 тыс. рублей,

в 2019 году - 50 800 тыс. рублей,

в 2020 году - 50 800 тыс. рублей,

всего по Программе - 155 300 тыс. рублей

Перечень подпрограмм

Ожидаемые

результаты

от реализации муниципальной

Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

- улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни;

- повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане;

- повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом;

- выполнение гражданами государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

РАЗДЕЛ I. Характеристика проблемы

1. Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы» разработана в соответствии Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации. Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 «О физической культуре и спорте в Курганской области», Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», решением Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».

2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.

3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.

4. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена как значительная. Концепцией также определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, и Стратегии социально- экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р.

5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы». Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.

6. В период с 2012 по 2017 годы в городе Кургане действовали программы, непосредственно определяющие направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012-2015 годы» и муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2015-2017 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2016 год», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017-2019 годы».

На протяжении всего периода действия указанных программ целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. Проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В течение трех лет была создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта. Внесены изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. № 23 «Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта». Подготовлен и утвержден Порядок предоставления из бюджета города Кургана субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере развития физической культуры и спорта» (постановление Администрации города Кургана от 06.02.2014 г. № 869). Подготовлен и утвержден Порядок распределения видов спорта по группам и правила зачисления обучающихся спортсменов на этапы многолетней спортивной подготовки муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (постановление Администрации города Кургана от 27.09.2013 г. № 7213). Ежегодно приказом Департамента социальной политики утверждается календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана и перечень спортивно-массовых мероприятий города Кургана.

7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:

1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;

2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.

8. В ходе реализации муниципальной целевой программы города Кургана в сфере физической культуры и спорта на протяжении трех лет с 2014 года по 2016 год имело место поступательное увеличение общего количества финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в городе Кургане. В 2014 году - 36 496 тыс. рублей, в 2015 году - 49 459 тыс. рублей, в 2016 году - 65 002 тыс. рублей. Положительная динамика обеспечивалась за счет увеличения ассигнований из бюджета города Кургана. В 2017 году на развитие физической культуры и спорта в городе Кургане было выделено 54 223 тыс. рублей

9. В последние годы в городе Кургане сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории города Кургана насчитывалось 607 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе Кургане функционируют 4 стадиона, 176 спортивных залов, 282 плоскостных спортивных сооружений, 15 лыжных баз, 20 сооружений для стрелковых видов спорта и 5 бассейнов.

За период 2009-2017 годы в городе Кургане построены такие объекты, как:

- спортивный комплекс «Молодежный», ледовая арена «Юность» и плавательный бассейн «Олимп»;

- различные спортивные площадки для игровых видов спорта.

В рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» сдано в эксплуатацию футбольное поле в 3 микрорайоне города Кургана с трибунами на 100 зрительских мест. Размер футбольного поля составляет 100 х 70 метров. Поставка искусственного покрытия футбольного поля осуществлена за счет средств федерального бюджета. Подготовка основания и укладка покрытия осуществляется за счет средств бюджета города Кургана.

В 2017 году реконструирован стадион Центральный.

Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 51,8% от норматива, плоскостными сооружениями - 49,7%, плавательными бассейнами - 3,6%.

По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Кургана, проведенного отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города Кургана и на основании статистических отчетов, основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.

Единовременная пропускная способность объектов спорта города Кургана всех форм собственности в 2016 году - 14 581 человек.

Уровень обеспеченности населения города Кургана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта от норматива составлял в 2016 году - 37,2%. От этого показателя напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных микрорайонах горда Кургана, соответствующих современным требованиям. 10. В городе Кургане в 2016 году в общеобразовательных учреждениях и учреждения профессионального образования обучались 48025 человек. Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана в 2016 году составила 30%.

Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.

11. В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся занятия в специализированных центрах и клубах адаптивной физической культуры и спорта. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются дети-инвалиды на отделениях настольный теннис, шахматы, ушу и спортивное ориентирование. Также спортивно-массовую и реабилитационную работу с инвалидами проводят общественные организации: - Курганская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»; - Общественная организация «Курганский областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов «Оптимист»; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России».

По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2014 году - 2958 человек, в 2015 году - 4566 человек, в 2016 году - 4619 человек.

12. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана составляла в 2014 году - 28,1%, в 2015 году - 30,1%, в 2016 году - 36,2%. Данный показатель соответствует значениям (не менее 30%), установленным Стратегией развития Курганской области до 2020 года и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.

В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. В соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана ежегодно в городе проводится до 140 соревнований, в которых принимает участие порядка 50000 человек. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются: «Курганская лыжня» (количество участников 250 человек), соревнования по хоккею среди дворовых команд «Золотая шайба» (количество участников 205 человек), городской турнир по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» (количество участников 490 человек), соревнования по футболу среди дворовых команд (более 2000 участников).

Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Курган.

12. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности в 2014 году - 1018 человек, в 2015 году - 1048 человек, в 2016 году - 1115 человек.

13. В специализированных спортивных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, в 2015 году занимались 9043 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, в 2016 году - 7525 человек.

Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана в 2016 году составляла 19,5%.

14. Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности обучающихся в 2016 году составило 26,5%.

15. В 2016 году физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми и подростками в городе осуществляют 18 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимаются 11704 человека.

Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных, государственных ДЮСШ и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей составила в 2016 году 28,6%.

16. В 2015 году создан и функционирует муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) ВФСК «Готов к труду и обороне» на базе МБУДО «ДЮСШ №3» по адресу: г. Курган, ул. Т. Невежина, 7. По итогам 2015 года в апробации нормативов ВФСК «ГТО» приняли участие 2024 человека.

С 1 января 2016 года обучающиеся и студенты города Кургана приступили к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

С 1 января 2017 года город Курган приступил к реализации 3 этапа внедрения комплекса ГТО среди всех возрастных категорий населения.

На официальном сайте www.gto.ru зарегистрировано 15890 жителей города Кургана.

Всего за период с 2016 по 2017 год присвоено 1432 знака отличия ВФСК ГТО. Из них 611 золотых, 477 серебряный и 344 бронзовых знаков.

18. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2015 - 2017 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2016 год» и муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017 - 2019 годы».

Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.

19. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:

1) несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;

2) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;

3) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;

4) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;

5) недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;

6) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.

20. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:

1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;

2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;

3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;

4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане, в том числе посредством участия в региональных методических конкурсах и проектах;

5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание и эффективное функционирование школьных спортивных клубов, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;

6) поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;

7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитие муниципальных детско-юношеских спортивных школ, как самостоятельных организаций, осуществляющих спортивную подготовку (включая внедрение программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов и переход на нормативно-подушевой принцип финансирования оказываемых услуг);

8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;

9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане, в том числе посредством участия команд муниципальных ДЮСШ в Спартакиаде спортивных школ Курганской области;

10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе участие в социально значимом проекте «500 шагов до спортплощадки»;

11) реализация на территории города Кургана мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

РАЗДЕЛ II. Цели и задачи МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

21. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.

22. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта;

2) развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения и лиц с ограниченными возможностями;

3) совершенствование системы подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса по видам спорта;

4) обеспечение условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

5) развитие материально-технической базы спорта, строительство, реконструкция и ремонт муниципальных объектов спорта, в том числе участие в региональном социальном проекте «500 шагов до спортплощадки».

Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.

23. Направление «Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта» реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.

24. Направление «Кадровое и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта» решается в рамках задачи по совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.

25. Направление «Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями» реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, созданию условий принятию нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.

26. Направление «Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений» обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.

27. Направление «Строительство, ремонт, реконструкция, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта» решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.

28. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.

Решение задач Программы потребует создания эффективной структуры управления физической культурой и спортом в городе, совершенствования материально-технической базы, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.

29. Информационные ресурсы. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения жизнедеятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством официального сайта муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, размещения материалов в городской газете «Курган и курганцы», в областной газете «Новый мир», а также выпуска информационно-аналитических изданий.

30. Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава управленческих кадров и тренеров-преподавателей спортивных школ, физкультурно-педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления и методических служб, способных реализовать эффективные меры по развитию физической культуры и спорта в городе. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации и методического сопровождения работников физической культуры и спорта.

РАЗДЕЛ III. Сроки РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

31. Реализация Программы рассчитана на 2018-2020 годы, что позволит решить задачи Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.

32. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 09 июля 2013 года № 4916 «О муниципальных программах».

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ Обоснование МУНИЦИПАЛЬНОЙ программЫ

33. Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода. Его преимущества состоят:

1) в комплексном подходе к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кургане);

2) в координации деятельности органов, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы (в том числе по согласованию);

3) в планировании, основанном на анализе функционирования сферы физической культуры и спорта города Кургана;

4) в оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы.

34. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

2) снижением или прекращением финансирования.

35. Способами ограничения административного риска являются:

1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;

2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией Программы;

3) корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;

4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.

36. Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:

1) максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы физической культуры и спорта города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;

2) расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития сферы физической культуры и спорта города;

3) активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере физической культуры и спорта города;

4) конкурсный отбор инвестиционных проектов по физкультурно-спортивной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;

5) системный мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта в городе на основе совокупности объективных показателей.

37. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

1) план рабочих мероприятий по реализации Программы, основанный на координации совместных действий структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, других исполнителей мероприятий Программы;

2) договоры о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта между Администрацией города Кургана и общественными организациями;

3) годовой календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана.

38. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Возможно софинансирование из бюджета других уровней.

РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

39.Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.

Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:

В 2018 году - 53 700 тыс. рублей,

в 2019 году - 50 800 тыс. рублей,

в 2020 году - 50 800 тыс. рублей,

всего по Программе - 155 300 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ VI. оценка ОЖИДАЕМОЙ эффективности РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

40. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.

41. К социально-педагогическим показателям относятся:

1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных организациях;

2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.

42. Социально-психологические показатели отражают:

1) отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;

2) изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;

3) изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровье разрушающих наклонностей.

43. Социально-экономические показатели определяются:

1) уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;

2) эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;

3) достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.

Реализация муниципальной Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни различные категории населения города Кургана, повысить уровень подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни населения города Кургана.

Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана увеличится до 40% к 2020 году.

Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана увеличится до 24,6% к 2020 году.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана увеличится до 15,1% к 2020 году.

Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана увеличится до 30% к 2020 году.

Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане увеличится до 28% к 2020 году.

Реализация муниципальной Программы способствует развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, достижению повышения спортивного мастерства спортсменов города Кургана.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта увеличится до 37,5% от норматива к 2020 году.

Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана увеличится до 415 человек к 2020 году.

44. Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).

РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем, тыс. рублей

2018 г.

2019 г.

2020 г.

  1. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта

1.

Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта, изготовление спортивной атрибутики и печатной продукции, информационно-пропагандистских материалов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО)

2018-2020 гг.

ДСП,

учреждения дополнительного образования

Бюджет города

300

300

300

II. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи,

взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями

2.

Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями

2018-2020 гг.

ДСП,

учреждения дополнительного образования

Бюджет города

4 659

4 659

4 659

III. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса

3.

Совершенствование системы подготовки спортивного резерва

2018-2020 гг.

ДСП,

учреждения дополнительного образования,

спортивные организации

Бюджет города

38 950

36 550

36 550

Развитие детско-юношеского спорта

ДСП,

учреждения дополнительного образования

Бюджет города

450

450

450

Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию футбола в городе Кургане

ДСП,

спортивные организации

Бюджет города

11 850

11 850

11 850

Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию мини-футбола в городе Кургане

ДСП,

спортивные организации

Бюджет города

1 625

1 625

1 625

Организация и проведение тренировочного процесса, Первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане

ДСП,

спортивные организации

Бюджет города

22 625

22 625

22 625

Исполнение обязательств по соглашениям 2016 года

ДСП

Бюджет города

2 400

0

0

IV. Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

4.

Обеспечение деятельности центра тестирования и мест тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), проведение спортивно-массовых мероприятий и городских конкурсов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО)

2018-2020 гг.

ДСП,

учреждения дополнительного образования,

учреждения образования

Бюджет города

5 900

5 400

5 400

V. Развитие материально-технической базы спорта

5.

Строительство, ремонт, реконструкция, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»

2018-2020 гг.

ДСП,

учреждения дополнительного образования,

учреждения образования

Бюджет города

3 891

3 891

3 891

Всего:

53 700

50 800

50 800

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦелевыХ индикаторОВ

45. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:

Индикатор

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

2017 год

(план)

2018

год

2019

год

2020

год

1. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана.

%

37,0

38,0

39,0

40,0

2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана.

%

24,0

24,2

24,4

24,6

3. Количество квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

человек

1120

1125

1130

1135

4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана.

%

14,8

14,9

15,0

15,1

5. Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана.

%

26,6

26,7

26,9

30,0

6. Эффективность использования существующих объектов спорта.

%

100,0

100,0

100,0

100,0

7. Единовременная пропускная способность объектов спорта.

человек

14585

14685

14785

14885

8. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта.

% от норматива

37,2

37,3

37,4

37,5

9. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане.

%

30,0

31,0

32,0

33,0

10. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане.

%

25,0

26,0

27,0

28,0

11. Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, центрах.

%

30,0

31,0

32,0

33,0

12. Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся.

%

не менее 25%

не менее 25%

не менее 25%

не менее 25%

13. Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана.

чел.

400

405

410

415

14. Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя.

руб.

не менее 200 рублей

не менее 200 рублей

не менее 200 рублей

не менее 200 рублей

РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ контролЯ

за выполнением МУНИЦИПАЛЬНОЙ Программы

46. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана.

47. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.

48. Отдел спорта Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.

49. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.

50. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:

1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;

2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;

3) подготовка отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.

РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ Программы

51. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. №30.

52. Государственная программа Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2014-2019 годы», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. № 489.

_________________________________________

22

Возврат к списку