Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 07.07.2017 № 5153 Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд


Тема:  080.000.000 Финансы
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДФИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Номер:  5153
Дата:  07.07.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 07.07.2017
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 31.01.2019 N 485 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 07.07.2017 г. N 5153 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за со

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 12, размер: 103.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_07_»_________июля 2017_________ г. N__5153___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов и имущества Зворыгина И.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю.Потапов

Широносов В.Р.

42-86-06 (доб.440)

Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
N _5153_ от _07.07.2017__ года

«Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

Порядок

осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет правила осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана (далее - Департамент финансов и имущества) полномочий по муниципальному контролю, предусмотренного частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по муниципальному контролю (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю осуществляется Департаментом финансов и имущества в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики), муниципальных органов, казенных учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченные органы), специализированных организаций, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля) (за исключением контроля в отношении электронных аукционов, с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта).

4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается приказом Департамента финансов и имущества.

6. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (за исключением электронных аукционов, с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта);

2) поступление информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Сроки и последовательность действий должностных лиц при принятии решения о назначении плановых и внеплановых проверок устанавливается административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

7. Должностными лицами Департамента финансов и имущества, осуществляющими деятельность по контролю, являются должностные лица контрольно-ревизионного управления, функциональными обязанностями должностной инструкции которых предусмотрено проведение проверок в рамках полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора Департамента финансов и имущества (лица, его замещающего) о проведении проверки;

3) запрашивать у должностных лиц субъекта контроля документы, объяснения в письменной и в устной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну);

4) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок;

5) направлять в субъекты контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) осуществлять обращение в Правовое управление Администрации города Кургана для обращения в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта контроля;

4) проводить проверки в соответствии с приказом директора Департамента финансов и имущества (лицом его замещающего);

5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа, программой на проведение проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проверки;

6) направлять должностным лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы проверок, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок);

7) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

10. Руководитель субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, вправе:

1) присутствовать при проведении проверки, давать письменные и устные объяснения;

2) знакомиться с результатами проверки в ходе его проведения;

3) знакомиться перед началом проведения проверки с копией приказа, программой проверки - при ее составлении;

4) знакомиться с актом проверки, представлять письменные возражения по акту проверки;

5) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию в досудебном (внесудебном) либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Департамента финансов и имущества на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по письменному запросу должностных лиц Департамента финансов и имущества представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов соответствующей формы доступа к государственной тайне), необходимых Департаменту финансов и имущества в соответствии с возложенными на него полномочиями.

3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Департамента финансов и имущества, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

4) исполнять предписания, направленные Департаментом финансов и имущества субъекту контроля, по выявленным нарушениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

12. Директор Департамента финансов и имущества в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает приказы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление деятельности по контролю.

Глава 2. Требования к планированию деятельности по контролю

13. План проверок Департамента финансов и имущества составляется на каждое полугодие календарного года. При необходимости в план проверок могут вноситься изменения.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

14. Основанием для включения проверки в полугодовой план являются обращения (поручения) Главы города Кургана, Курганской городской Думы, Руководителя Администрации города Кургана, обращения (поручения) органов прокуратуры, правоохранительных органов, обращения руководителей органов Администрации города Кургана, обращения государственных органов, граждан и организаций, а также проверки, проводимые по инициативе Департамента финансов и имущества.

Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. Действия должностных лиц Департамента финансов и имущества при составлении и утверждении плана проверок устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Глава 3. Требования к проведению проверок

16. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента финансов и имущества (лица, его замещающего), в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения проверки, дата начала и дата окончания проверки, срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - проверочная группа).

17. При воспрепятствовании доступу проверочной группы на территорию или в помещение субъекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, установленной административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

18. Плановая проверка субъекта контроля осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

19. Первый этап проверки предусматривает проверку закупок, по которым субъектом контроля не заключен контракт, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (за исключением электронных аукционов, с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта). В случае выявления признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (далее - инспекция):

1) назначают дату заседания инспекции;

2) направляют уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;

3) проводят заседание инспекции;

4) рассматривают представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

5) заслушивают объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

6) принимают решения по результатам заседания инспекции и выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

20. При осуществлении второго этапа проверки проводится проверка по закупкам, контракты по которым субъектом контроля заключены.

21. Внеплановая проверка субъекта контроля осуществляется в один этап, в котором проверке подлежат факты, на основании которых проводится внеплановая проверка.

22. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

23. Срок проверки может быть продлен в следующих случаях:

1) связанных с необходимостью привлечения независимых экспертов для проведения экспертиз (исследований), необходимых при проведении проверки;

2) в связи с отвлечением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на проведение внеплановой проверки, в т.ч. связанной с рассмотрением жалобы, направленной в Департамент финансов и имущества по основаниям, предусмотренным главой 6 Федерального закона о контрактной системе;

3) в связи с отвлечением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на согласование заключений контрактов с единственным поставщиком, в случаях предусмотренных частью 25 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;

4) в случаях, когда по результатам первого этапа плановой проверки установлены признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок и необходимо выполнить требования пункта 19 настоящего Порядка.

24. Проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:

1) на период организации и проведения сложных и (или) длительных экспертиз (исследований), связанных с проведением проверки;

2) при воспрепятствовании доступу проверочной группы на территорию или в помещение субъекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки.

25. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

26. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее), принявший решение о приостановлении проведения проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

1) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

2) направляет Руководителю Администрации города Кургана служебную записку о приостановлении на основании подпункта 2 пункта 24 настоящего Порядка проведения проверки субъекта контроля и о причинах приостановления.

27. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:

1) принимает решение о возобновлении проведения проверки;

2) информирует о возобновлении проведения проверки субъект контроля.

28. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.

29. По результатам проверки оформляется акт проверки, решение по результатам первого этапа проверки (при условии его проведения), предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по результатам первого этапа проверки (при условии его составления).

При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки, являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.

К акту проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения проверки.

Срок на оформление и подписание акта проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проверки.

30. В течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки руководитель проверочной группы обеспечивает его вручение представителю субъекта контроля либо направление почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

31. Должностное лицо субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент финансов и имущества письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

32. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Глава 4. Реализация результатов проверок

33. По результатам второго этапа проверки, в случаях установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, субъекту контроля направляется обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в срок, установленный в данном предписании.

Предписания направляются субъекту контроля в течение 30 рабочих дней с момента окончания проверки.

34. Материалы проведенной проверки для ознакомления и принятия мер направляются в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится субъект контроля.

В органы прокуратуры направляются все акты проверок, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, акты проверок направляются для рассмотрения и принятия мер по привлечению нарушителей к административной ответственности в органы (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

35. Отмена предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в судебном порядке. Отмена предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок также осуществляется директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента финансов и имущества в порядке, установленном административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

36. Должностные лица, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок путем анализа информации, поступившей от субъекта контроля.

В случаях, если поступившая от субъекта контроля информация не подтверждает факт рассмотрения исполнения предписания либо данная информация не поступила в установленный Департаментом финансов и имущества срок, должностными лицами, принимающими участие в проверке субъекта контроля, готовится служебная записка о необходимости проведения проверки исполнения ранее выданного предписания.

37. В случае неисполнения предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамент финансов и имущества направляет обращение в правовое управление Администрации города Кургана для обращения в суд с исковым заявлением о признании осуществленной субъектом контроля закупки недействительной.

38. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного и (или) муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Сроки и действия должностных лиц Департамента финансов и имущества при реализации результатов проверок устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Глава 5. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения проверок

40. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения проверок Департамент финансов и имущества ежегодно составляет и представляет Руководителю Администрации города Кургана отчет о результатах проведения проверок и пояснительную записку к данному отчету, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

41. В отчете отражаются данные о количестве проведенных проверок, результатах проведенных проверок.

42. К результатам проведения проверок, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:

1) количество установленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

2) количество выданных предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и их исполнение;

3) количество устраненных по результатам проведенных проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, реальных к устранению;

4) количество материалов проверок, направленных в правоохранительные органы, органы прокуратуры;

5) количество материалов проверок, направленных в другие государственные и (или) муниципальные органы;

6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Департамента финансов и имущества, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

43. Результаты проведения проверок размещаются на официальном сайте Администрации города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

____________________________________________________

12

Возврат к списку