Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 № 7424 Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  7424
Дата:  15.11.2018
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 15.11.2018
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.03.2019 N 1372 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 г. № 7424 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 10.04.2019 N 2253 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 г. № 7424 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 25.09.2019 N 6282 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 г. № 7424 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 07.10.2019 N 6558 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 г. № 7424 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 21.11.2019 N 7765 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15.11.2018 г. № 7424 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 51, размер: 336.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_15_»________ноября 2018________ г. N__7424___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления развития образования в городе Кургане» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю. Потапов

Рычагова Наталья Владимировна

42-88-85 доп. 312

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от 15.11.2018_________ №7424__

«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования в городе Кургане»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Основные направления развития образования в городе Кургане»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»

Наименование

Муниципальная программа «Основные направления развития образования в городе Кургане» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 08.11.2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»;

- Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановление Правительства РФ от 15.04. 2014 года № 295 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

- Постановление Правительства РФ от 28.10. 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 18.11. 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Закон Курганской области от 30.08. 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»;

- Закон Курганской области от 01.12.2008 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»;

- Закон Курганской области от 05.10.2007 года № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области»;

- Постановление Правительства Курганской области от 21.01.2016 года № 9 «О государственной программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2016 -2020 годы»;

- Распоряжение Правительства Курганской области от 16.05.2014 года № 122-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы»;

- Решение Курганской городской Думы от 24.12.2014 года № 243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года»;

- Решением Курганской городской Думы от 25.02. 2015 года № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время».

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент социальной политики города Кургана, Курганский городской инновационно - методический центр, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные организации, муниципальные бюджетные организации дополнительного образования, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию)

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, оценка деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение мер социальной поддержки.

Целевые индикаторы

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) (%);

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%);

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%);

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%);

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%);

Соотношение результатов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля);

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (%);

Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%);

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%);

Доля учащихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования, проживающих на территории города Кургана (%);

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%);

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%);

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Средства бюджета города:

2019 год- 2 266 947 тыс. руб.

2020 год- 855 685 тыс. руб.

2021 год- 1 133 672 тыс. руб.

Средства бюджета области:

2019 год- 2 297 150 тыс. руб.

2020 год- 2 297 150 тыс. руб.

2021 год- 2 297 150 тыс. руб.

Средства федерального бюджета:

2019 год- 2 227 тыс. руб.

2020 год- 2 227 тыс. руб.

2021 год- 2 227 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно - экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.

В муниципальной системе образования к 1.09.2018 года 3 автономных (МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Гимназия №30», МАОУ «СОШ №20») и 44 бюджетных общеобразовательных организаций, 69 бюджетных организаций дошкольного образования, 8 бюджетных учреждений дополнительного образования детей. Для каждого учреждения разработаны и утверждены муниципальные задания.

В муниципальной системе образования города Кургана для оказания поддержки семье в вопросе воспитания детей дошкольного возраста в 2018 году функционирует 67 дошкольных образовательных учреждения, 17 дошкольных групп открыто в общеобразовательных учреждениях (школах), 6 групп, функционирующие на условиях муниципального заказа у предпринимателей. Посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Кургана с сентября 2017 года 19736 детей.

В связи с демографическим ростом ежегодно увеличивается количество детей в детских садах. Посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Кургана с сентября 2017 года 19736 детей (в 2016 году - 19073, в 2015 году - 18645 детей). Охват организованными формами дошкольного образования составил 75,4%.

С целью достижения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет созданы новые дошкольные места: 2015 год - 350 мест, 2016 год - 475 мест, 2017 год - 325 мест.

В городе Кургане всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлены места в дошкольных образовательных учреждениях. Всего в 2017 году в городе Кургане предоставлено 4508 мест детям от 2 до 7 лет. На учете в качестве нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении по состоянию на 17.08.2018 года зарегистрировано 8919 детей, в том числе 4260 детей 2016 года рождения, 3367 детей 2017 года рождения, 1292 ребенка 2018 года рождения.

В связи с тем, что очередность на предоставление мест в дошкольные организации сохраняется, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования как для детей в возрасте 3-7 лет, так и в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

В муниципальных общеобразовательных организациях создаются условия для обеспечения доступности и повышения качества образования. В муниципальной системе образования оказывают образовательные услуги 47 общеобразовательных организаций. На 1.09.2018 г. в школах города обучается 37 918 учащихся (в 2015 году - 34 247 школьников, в 2016 году - 35 552 учащихся, в 2017 году - 36 908 учащихся). Одной из задач является организация работы по обеспечению доступности для старшеклассников профильного обучения. В тридцати двух школах города Кургана (86,5% от общего числа ОО, где имеются 10-11 классы, 72,7% от общего количества средних общеобразовательных школ) организовано профильное обучение. Доля старшеклассников, охваченных профильным обучением, увеличилась с 59% в 2014 году до 71,6% в 2018 году. Но профильное обучение не всегда эффективно, о чем свидетельствует выбор предметов на ЕГЭ обучающимися профильных классов. В большинстве средних общеобразовательных школ отсутствует возможность выбора старшеклассниками профиля обучения не менее чем из 4-х основных профильных направлений.

Доля школьников, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, к общей численности обучающихся в начальной школе составила 100%. По федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования обучались школьники 5 - 7 классов. С 1 сентября 2015 года все общеобразовательные организации города, реализующие образовательные программы основного общего образования, перешли на федеральный государственный образовательный стандарт. С 2018 года по федеральным образовательным стандартам будут обучаться 1-8 классы. Оснащение школ должно соответствовать требованиям ФГОС.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

В настоящее время в Кургане в большинстве школ образовательный процесс организован в две смены, несмотря на положительную динамику показателя. В период с 2012 по 2016 год зафиксировано снижение количества учащихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях с 32% до 26,5%, в 2016-2017 учебном году во вторую смену обучалось 28,3% учащихся в связи с увеличением классов-комплектов, в 2017 - 2018 учебном году - 27,3%.

В перспективе необходимо сделать акцент на реконструкцию существующих и строительство новых школ, а также возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению.

На уровне города задача создания современных условий для обучения и воспитания школьников всегда является актуальной.

Основной формой внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. Ежегодно показатель соотношения результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами улучшен. Показатель должен стремиться к единице, поэтому отрицательная динамика является положительным результатом. 2015 год - 1,61, 2016 год - 1,58, 2017 год - 1,4.

В 2018 году по результатам года и государственной итоговой аттестации не завершили образование и не получили аттестат о среднем общем образовании 19 выпускников 11 классов, в 2017 году -13 выпускников. В муниципальной системе образования есть школы, которые не первый год показывают низкие результаты ЕГЭ. В 2018 году 133 выпускника 11 классов школ города Кургана (в 2017 году - 110, в 2016 году - 95, в 2015 году - 76) получили аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Необходимо реализовать мероприятия по улучшению результатов ЕГЭ, в том числе наладить систему опережающей диагностики ЕГЭ за счет внедрения регионального и муниципального мониторинга качества образования, использовать дистанционные технологии для подготовки к ЕГЭ с участием ресурсов вузов области.

Возросла эффективность участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня, участвуют до 45 % от общего количества учащихся.

100% общеобразовательных организаций Курганской области обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательной системой контентной фильтрации.

За счет выделенных средств из областного и федерального бюджетов проведены работы по формированию базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Проблема - наличие образовательных учреждений, требующих ремонта, увеличение доли общеобразовательных организаций с высокой степенью износа зданий.

Совершенствование системы дополнительного образования - одно из основных направлений деятельности.

Проблема качества дополнительного образования приобретает особое значение в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей и плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции. В связи с этим необходимо особое внимание уделить программному обеспечению образовательного процесса, разработке новых образовательных программ для детей среднего и старшего школьного возраста научной, научно-технической, социально-педагогической, экологической, военно-патриотической направленностей.

Увеличилось количество подростков старших классов и молодежи старше 18 лет, осваивающих программы в учреждениях дополнительного образования.

Одна из задач в сфере дополнительного образования - совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы технического творчества.

Сближение и взаимодействие основного и дополнительного образования - острая необходимость современного времени, которая успешно реализуется в современных условиях.

  • Дополнительному образованию уделяется большое внимание и в общеобразовательных учреждениях. 78% учащихся общеобразовательных организаций города Кургана охвачены системой дополнительного образования в школах и учреждениях дополнительного образования.

  • Нас ждёт значительный за последние годы рост численности школьников. В этой связи актуальной задачей является сохранение данного охвата.

Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров.

В образовательных учреждениях города Кургана работают - 5 092 педагогических и руководящих работника. Ежегодно увеличивается количество педагогических работников, имеющих звания, награды, ученые степени.

В настоящее время в учреждениях образования г. Кургана доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 18,2 %. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 25% .

За последние 3 года в образовательные учреждения города Курган прибыло 307 молодых специалистов. Наибольшее количество педагогов в возрасте 46-55 лет - 26,8 %. Доля работающих педагогов-пенсионеров от общего количества составляет - 20,2 %

В рамках выплат стимулирующего характера, Положениями образовательных организаций предусмотрены выплаты молодым специалистам в качестве поощрения. Для поддержки молодых специалистов в рамках ежегодного городского конкурс педагогического мастерства «Учитель года» введена новая номинация «Дебют». Предоставлена возможность молодым специалистам показать свои профессиональные навыки, достижения. С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне необходимо расширять меры социальной поддержки молодых педагогов.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. Несмотря на то, что наблюдается рост заработной платы, ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги.

По-прежнему, потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной. Максимальную потребность образовательные организации города испытывают в учителях иностранного языка, математики, физики, начальных классов.

Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем «инновационном поле». Одним из направлений управления развитием образования является создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы инновационных площадок как опорного механизма управления развитием городской системы образования. Системная и качественная работа по повышению квалификации, методической поддержке педагогических работников, в том числе и молодых специалистов, проводится Курганским городским инновационно-методическим центром.

В современных условиях возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию структуры сети муниципальных образовательных организаций, направленную на повышение доступности качественного общего образования, нивелирование различий между «слабыми» и «сильными» школами.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.

В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.

Таким образом, основными проблемами системы образования являются:

- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- недостаточное материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций согласно требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях в две смены;

- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;

- наличие выпускников школ города не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших среднее общее образование, наличие образовательных организаций, показывающих стабильно низкие результаты обучения, недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества общего образования и индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;

- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

- обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника;

- организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи;

- укрепление материально - технической базы образовательных организаций;

- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;

- повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение мер социальной поддержки.

Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.

РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется:

Средства бюджета города:

2019 год- 2 266 947 тыс. руб.

2020 год- 855 685 тыс. руб.

2021 год- 1 133 672 тыс. руб.

Средства бюджета области:

2019 год- 2 297 150 тыс. руб.

2020 год- 2 297 150 тыс. руб.

2021 год- 2 297 150 тыс. руб.

Средства федерального бюджета:

2019 год- 2 227 тыс. руб.

2020 год- 2 227 тыс. руб.

2021 год- 2 227 тыс. руб.

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:

- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;

- увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;

- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;

- расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования;

- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;

- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;

- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;

- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.

Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.

Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.

Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждений дополнительного образования, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.

РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.

Индикаторы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) (%)

14,7

22,6

22,8

30

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%)

100

100

100

100

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%)

75,4

76

80

80,5

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%)

73

90

100

100

Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%)

0,5

0,6

0,5

0,5

Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 % школ  с лучшими  и в 10 %  школ с худшими результатами (доля)

1,44

1,4

1,3

1,25

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (%)

27,3

26,5

25

22

Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%)

67

67,5

68

68

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%)

74,4

74,5

75

75

Доля обучающихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%)

37

40

43

45

Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%)

25

25,5

26

27

Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%)

18,2

18,3

18,4

18,5

РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;

- готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

- осуществляет контроль за выполнением программы.

Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.

Система мероприятий Программы предусматривает участие:

- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций;

- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций;

- муниципальных учреждений дополнительного образования;

- Курганского городского инновационно - методического центра.

РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа разработана с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, которые определяются:

- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642);

- государственной программой Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 21 января 2016 года №9).

Приложение

к муниципальной программе

«Основные направления

развития образования в городе

Кургане»

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения (год, квартал)

Ответственный исполнитель, исполнитель

Финансовое обеспечение

Источник

Объем тыс. руб.

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Обеспечение доступности дошкольного образования, совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста

2 013 241

1 319 331

1 495 926

1.1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

2019 -2021 г.

ДСП, МБДОУ, МАОУ

Бюджет города

Областной бюджет

1 029  611

-

347 911

-

528 349

-

1.2

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества

2019 - 2021 г.

Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений

Бюджет города

Областной бюджет

16 053

-

3 843

-

-

-

1.3

Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных организаций

2019 -2021 г.

ДСП, ОУ

-

-

-

1.4

Привлечение частных предпринимателей для организации услуги по присмотру и ухода за детьми дошкольного возраста

2019- 2021 г.

ДСП,

Бюджет города

6 200

6 200

6 200

1.5

Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях

2019 -2021 г.

ДСП,

ОУ,

ДОН (по согласованию)

Бюджет города

-

-

-

1.6

Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде

2019 -2021 г.

Управление

образования

ДСП

-

-

-

1.7

Создание консультационных пунктов для родителей в дошкольных образовательных организациях

2019 -2021 г.г.

МБДОУ

-

-

-

1.8

Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ, МБДОУ

-

-

-

1.9

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, МБДОУ

Областной бюджет

941 835

941 835

941 835

1.10

Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП МБДОУ,

Областной бюджет

19 542

19 542

19 542

2. Организация предоставления качественного и общедоступного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника

1 747 845

1 354 218

1 385 610

2. 1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МАУ «Оздоровительный комплекс» города Кургана

Бюджет города,

Областной бюджет

494 642

-

144 769

-

176 161

-

2.2

Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций

2019 -2021 г.г.

ДОН, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Бюджет города,

Областной бюджет

90 862

19 127

47 108

19 127

47 108

19 127

2.3

Организация и обеспечение своевременных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство

2019 -2021 г.г.

ДОН, ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

-

-

-

2.4

Реализация государственного стандарта общего образования на оплату работников общеобразовательных учреждений за счет субсидии из областного бюджета

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

1 068 204

1 068 204

1 068 204

2.5

Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП,

МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

75 010

75 010

75 010

2.6

Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы в образовательных организациях

2019 -2021 г.г.

ИМЦ

-

-

-

2.7

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

-

-

-

2.8

Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся 4,9 11 классов

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

-

-

-

2.9

Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП, ОУ

ДОН (по согласованию)

-

-

-

2.10

Участие обучающихся общеобразовательных организаций во Всероссийской олимпиаде школьников

2019 -2021 г.г.

ИМЦ, ОУ

ДОН

(по согласованию)

-

-

-

2.11

Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам

2019 -2021 г.г.

ИМЦ,

ДОН (по согласованию)

-

-

-

2.12

Организация и проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях

2019 -2021 г.г.

МБОУ, МАОУ, ИМЦ, Управление образования ДСП

-

-

-

2.13

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому

2019 -2021 г.г.

ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ

-

-

-

2.14

Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества

2019 - 2021 г.

ДСП, МБОУ

Бюджет города

-

-

-

3. Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий детей и молодежи

606 101

287 419

357 419

3.1

Организация предоставления услуг дополнительного образования учреждениями дополнительного образования

2019 -2021 г.г.

ДСП (Управление образования, отдел спорта, отдел культуры), МБОУДО

Бюджет города

Областной бюджет

605 371

286 689

356 689

3.2

Организация мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей и молодых талантов, в том числе:

- Городской фестиваль научно-технического творчества;

- Городской фестиваль художественного творчества;

- Городской интеллектуальный турнир «Властелин знаний»;

- Городской фестиваль прикладного творчества «Мир детских увлечений»;

-Торжественный прием Лауреатов «Талант. Творчество, Поиск».

2019 -2021 г.г.

Управление образования, МБОУДО «ДД(Ю)Т»

Бюджет города

175

30

30

35

30

50

175

30

30

35

30

50

175

30

30

35

30

0

3.5

Торжественный прием Главы города лучших выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении»

2019 -2021 г.г.

МБОУДО «ДД(Ю)Т»

Бюджет города

555

555

555

4. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций

-

-

-

4.1

Организация подвоза детей.

Приобретение школьных автобусов

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

Бюджет города

-

-

-

-

-

-

4.2

Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета

2019 -2021 г.г.

ДСП, ДОН

(по согласованию)

-

-

-

4.3

Введение электронного сегмента «Аверс»

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, ИМЦ

-

-

-

4.4

Создание в образовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям комплексной безопасности, проведение ремонтных работ

2019 -2021 г.г.

ДСП, ОО

-

-

-

4.5

Укрепление матереально-технической базы общеобразовательных учреждений,

в том числе:

- приобретение и ремонт оборудования для школьных столовых;

- приобретение мебели, учебного оборудования и компьютерной техники

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО

Бюджет города

Бюджет города

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.6

Реализация в городе Кургане мероприятий

подпрограммы «Создание новых мест в

общеобразовательных

организациях Курганской области в соответствии с прогнозируемой

потребностью и современными условиями обучения» на 2016-2025

2019 -2021 г.г.

-

-

-

5. Развитие кадрового потенциала

6 500

6 500

6 500

5.1

Проведение аттестации работников образования

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ, ДОН (по согласованию), ОУ

-

-

-

5.2

Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала ОО по целевым образовательным программам

2019 -2021 г.г.

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

Бюджет города

-

-

-

5.3

Внедрение системы повышения профессиональной компетентности педагогов в межкурсовой период через организацию деятельности самообучающихся организаций (в том числе в дистанционной форме, стажировки)

2019 -2021 г.г.

ОО

-

-

-

5.4

Формирование резерва руководителей образовательных учреждений. Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП,

ИМЦ

-

-

-

5.5

Подготовка по дополнительным профессиональным программам на базе образовательных организаций Курганской области управленческих и педагогических кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов

2019 -2021 г.г.

ИРОСТ (по согласованию)

ИМЦ

Областной бюджет

6 500

6 500

6 500

5.6

Реализация комплекса мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования

2019 -2021 г.г.

ДСП, ИМЦ, ОО

Бюджет города

-

-

-

5.7

Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

2019 -2021 г.г.

ДСП, ОО, ИМЦ

-

-

-

5.8

Переход на новый профессиональный стандарт педагога

2019 -2021 г.г.

ДСП, ОО, ИМЦ

-

-

-

6. Повышение эффективности управления отраслью, введение оценки деятельности образовательных организаций города Кургана на основе показателей эффективности их деятельности

22 878

17 835

17 835

6.1

Реализация комплекса мер по оптимизации сети образовательных организаций, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций

2019 -2021 г.г.

ДСП

-

-

-

6.2

Внедрение системы электронного управления, обязательной публичной отчетности образовательных организаций

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, ОО

-

-

-

6.3

Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг

2019 -2021 г.г.

ДСП, ОО

-

-

-

6.4

Введение «эффективного контракта» с руководителями и работниками образовательных организаций

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО

-

-

-

6.5

Развитие новых форм оценки деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ и программ развития с активным привлечением общественных, профессиональных объединений

2017 -2019 г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ

-

-

-

6.6

Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ

Федеральный бюджет,

Областной бюджет

-

-

-

6.7

Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности

2019 -2021 г.г.

ДСП, ИМЦ

Бюджет города

22 613

17 570

17 570

6.8

Городской фестиваль «Поющий детский сад, поющий класс, поющий город»

2019 -2021 г.г.

ИМЦ

Бюджет города

15

15

15

6.9

Организация и проведение мероприятия «День Учителя». Конкурс на денежное поощрение лучших педагогических работников и руководителей

муниципальных образовательных учреждений города Кургана

2019 -2021 г.г.

ИМЦ

Бюджет города

50

50

50

6.10

Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг

2019 -2021 г.г.

Управление образования ДСП, ИМЦ, ОО

-

-

-

6.11

Организация мероприятий по соглашению с городскими организациями профсоюза работников народного образования и науки РФ

2019 -2021 г.г.

ИМЦ

Бюджет города

200

200

200

7. Обеспечение мер социальной поддержки

169 759

169 759

169 759

7.1

Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБДОУ

Областной бюджет

39 977

39 977

39 977

7.2

Исполнение публичных обязательств муниципального образования, в том числе:

- оказание материальной помощи учащимся муниципальных общеобразовательных организаций города Кургана из малоимущих семей на приобретение школьной и спортивной формы, школьных принадлежностей

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

Бюджет города

600

600

600

600

600

600

7.3

Поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям)

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

Бюджет города

-

-

-

7.4

Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа)

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ

Областной бюджет

294

294

294

7.5

Осуществление выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Федеральный бюджет

2 227

2 227

2 227

7.6

Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

46 342

46 342

46 342

7.7

Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

39 051

39 051

39 051

7.8

Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей)

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

36 118

36 118

36 118

7.9

Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

-

-

-

7.10

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

1 200

1 200

1 200

7.11

Осуществление выплат единовременного денежного пособия по истечении трех лет после усыновления (удочерения) ребенка-сироты

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

3 800

3 800

3 800

7.12

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения

родителей, прошлых лет

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

-

-

-

7.13

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования

2019 -2021 г.г.

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

150

150

150

7.14

Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком среднего общего образования

2019 -2021 г.г

ДОН (по согласованию), ДСП

Областной бюджет

-

-

-

7.15

Организация проезда учащихся из малообеспеченных семей

2019 -2021 г.г.

ДСП, МБОУ, МАОУ

Бюджет города

-

-

-

Всего:

4 566 324

3 155 062

3 433 049

Примечание

В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:

ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

ОМС - органы местного самоуправления

ДОН - Департамент образования и науки Курганской области;

ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;

ОО - образовательные организации города Кургана;

МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;

МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;

МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;

МБОУДО - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования

МБОУДО «ДД(Ю)Т» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества

СМИ - средства массовой информации.

Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.

_________________________________________________________________________________________

51

Возврат к списку