Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_03_»_______сентября 2019_______ г. N__5744___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении соглашения № 1 от 15.07.2019 года о направлении в 2019 году в бюджет муниципального образования город Курган средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий из областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации закона Курганской области от 27.12.2018 года № 163 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить соглашение № 1 от 15.07.2019 года о направлении в 2019 году в бюджет муниципального образования город Курган средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий из областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Назначить уполномоченным органом по использованию средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий из областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Зворыгина И.В., директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Гонцова А.Н.
Глава города Кургана А.Ю. Потапов
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от ____03.09.2019_____№__5744_________
СОГЛАШЕНИЕ № 1
о направлении в 2019 году в бюджет муниципального образования
город Курган средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и субсидий
областного бюджета для переселения граждан из аварийного
жилищного фонда
г. Курган «15» июля 2019 год
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента Воробьёва Анатолия Анатольевича, действующего на основании Положения о Департаменте, и Администрация города Кургана, именуемая в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице Главы муниципального образования города Кургана Потапова Андрея Юрьевича, действующего на основании Решения Курганской городской Думы от 05.04.2019г. №66 «Об избрании Главы муниципального образования города Кургана, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение устанавливает порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств финансовой поддержки, выделенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда, Фонд) и средств бюджета Курганской области (далее - средства областного бюджета).
Аварийный жилищный фонд находится на территории муниципального образования - город Курган.
Обязательства Сторон
2.1. Стороны:
2.1.1. Исходят из того, что предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
2.1.2. Осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда следующими методами:
1) приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах;
2) приобретение квартир у застройщика в домах введенных в эксплуатацию;
3) приобретение квартир у лиц не являющихся застройщиками.
4) выкуп жилых помещений у собственников
2.1.3. При выполнении условий настоящего Соглашения руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Курганской области от 27 декабря 2018 года № 163 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон Курганской области), постановлением Правительства Курганской области от 1 апреля 2019 года № 82 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 — 2025 годы» (далее - Программа).
2.1.4. Обеспечивают прозрачность в сфере предоставления, получения и использования финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета путем:
2.1.4.1. раскрытия процедур принятия и доведения до сведения общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с получением и целевым использованием средств Фонда и средств областного бюджета, выделенного на переселение граждан Курганской области из аварийного жилищного фонда;
2.1.4.2. своевременного предоставления общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда и средств областного бюджета в понятной и доступной форме;
2.1.4.3. предоставления Муниципальным образованием отчетности по формам, установленным Фондом, и в сроки, определенные Департаментом;
2.1.4.4. осуществления Департаментом проверок целевого использования средств Фонда и средств областного бюджета в соответствии с Программой и условиями настоящего Соглашения;
2.1.4.5. гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и получении средств Фонда и средств областного бюджета.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Обеспечить направление в 2019 году бюджету муниципального образования город Курган денежных средств Фонда в размере 22 229 121,62 руб. (двадцать два миллиона двести двадцать девять тысяч сто двадцать один рубль 62 коп.), что составляет 30% от средств Фонда согласно Программе. Средства областного бюджета перечисляются в размере 4 924 771,18 рублей (четыре миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи семьсот семьдесят один рубль 18 коп.), что составляет 30% от средств областного бюджета согласно Программе.
Средства Фонда в размере 51 867 950,45 руб. (пятьдесят один миллион восемьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот пятьдесят 45 коп.), что составляет 70% от средств Фонда согласно Программе, перечисляются после принятия соответствующего решения Правления Фонда.
Средства областного бюджета в размере 11 491 132,75 (одиннадцать миллионов четыреста девяносто одна тысяча сто тридцать два рубля 75 коп.), что составляет 70 % от средств областного бюджета согласно Программе, перечисляются в зависимости от промежуточных результатов реализации текущего этапа Программы.
2.2.2. Осуществлять мониторинг реализации Программы.
2.2.3. Осуществлять мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в муниципальном образовании на стадии осуществления Программы и после ее завершения.
2.2.4. Перечислять Муниципальному образованию средства Фонда для переселения граждан Курганской области из аварийного жилищного фонда в течение 90 (девяноста) дней со дня получения средств Фонда.
2.2.5. Принимать при реализации Программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, меры по обеспечению контроля за использованием средств Фонда, средств долевого и дополнительного финансирования областного бюджета.
2.2.6. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки, направленных на реализацию Программы.
2.3. Город Курган обязуется:
2.3.1. Средства Фонда и средства областного бюджета в размере, указанном в п.2.2.1 настоящего Соглашения, направлять целевым назначением на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Кургана в соответствии с Программой.
2.3.2. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль целевого использования средств, выделяемых на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В случае обнаружения фактов нарушения порядка использования указанных средств письменно информировать Департамент о таких фактах в немедленном порядке.
2.3.3. Принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда и средств областного бюджета при реализации Программы.
2.3.4. Осуществить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств областного бюджета.
2.3.5. Представлять в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области ежемесячные (до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем) финансовые отчеты, документы, подтверждающие ход реализации Программы, и годовые отчеты о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда по формам, утвержденным Фондом.
2.3.6. Размещать информацию о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы в средствах массовой информации и на официальном сайте Муниципального образования.
2.3.7. Осуществить достижение планируемых показателей Программы до 31 декабря 2020 года.
2.3.8. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
2.3.9. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов) в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда.
2.3.10. Обеспечить приобретение жилых помещений в целях реализации настоящего соглашения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2019 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в многоквартирных домах, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, соответствующих требованиям к жилью, установленных Программой.
2.3.11. Принять меры для обеспечения своевременного окончания работ подрядчиками (поставщиками), в том числе предусматривать в соответствующих контрактах (договорах) условие о поэтапном расчете с подрядчиками (поставщиками) за выполненные работы.
Перечисление средств
3.1. Средства Фонда, областного бюджета, предназначенные на реализацию Программы, являются целевыми и предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе.
3.2. Департамент осуществляет перечисление средств Фонда и средств областного бюджета в размере, установленном требованиями Закона Курганской области, Программы, на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства.
3.3. Департамент перечисляет средства Фонда и средства областного бюджета в бюджет муниципального образования - город Курган.
Проверка реализации Программы
4.1. В целях обеспечения достоверности и полноты представляемой для Департамента отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета при реализации Программы Департамент вправе осуществлять проверки:
4.1.1. наличия, состояния и оценки соответствия общей площади жилых помещений, предоставляемых переселяемым из аварийного жилищного фонда гражданам;
4.1.2. целевого использования средств Фонда и средств областного бюджета;
4.1.3. документов, связанных с выполнением Федерального закона, Программы и настоящего Соглашения.
4.2. Проверки, указанные в пункте 4.1. настоящего Соглашения, осуществляются с предупреждением Муниципального образования за пять дней до начала проверки.
4.3. По требованию Департамента Муниципальное образование обязано в 10-ти дневный срок предоставлять документы:
4.3.1. содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с реализацией Программы.
4.3.2. подтверждающие сведения и факты, указанные в требовании Департамента.
4.3.3. Приемка жилых помещений в построенных многоквартирных домах осуществляется муниципальным образованием с участием представителя Департамента.
Уведомления, сообщения
5.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, должны быть оформлены в письменном виде.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
Ответственность Сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальное образование несет полную ответственность:
- за нецелевое использование средств, полученных в соответствии с условиями настоящего Соглашения;
- за недостоверность предоставляемых Департаменту сведений, документов, отчетности;
- за нарушение сроков реализации Программы.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренной региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона, недостижения целевого показателя «Общая площадь, подлежащая расселению» (начиная с целевого показателя за 2019 год), Муниципальное образование обязуется по требованию Департамента возвратить полученную финансовую поддержку
(средства Фонда и средства областного бюджета) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.
6.4. В случае просрочки предоставления в Департамент отчетности о ходе реализации в Муниципальном образовании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Муниципальное образование обязуется уплатить штраф в сумме, исчисленной из расчета 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый день такой просрочки.
6.5. В случае предоставления в Департамент недостоверной отчетности о ходе реализации в Муниципальном образовании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Муниципальное образование обязуется уплатить штраф в сумме, исчисленной из расчета 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности.
6.6. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы, если эти сроки установлены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, приказ Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 20 ноября 2015 г. № 320 «О создании Комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области», или длительной (более чем на 3 месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков Муниципальное образование обязуется уплатить штраф в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
6.7. В случае, если в соответствии с пунктом 6.6. настоящего Соглашения строительные дефекты многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев с момента их обнаружения, Муниципальное образование обязуется дополнительно к сумме, предусмотренной указанным пунктом, уплатить штраф в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом.
6.8. В случае не устранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов после истечения 6 месяцев с момента их обнаружения, указанного в пункте 6.7 настоящего Соглашения Муниципальное образование обязуется возвратить в Департамент финансовую поддержку (средства Фонда и средства областного бюджета), использованную на каждый такой многоквартирный дом.
6.9. В случаях выявления нецелевого использования средств, предоставление финансовой поддержки приостанавливается, а в случае, если нецелевое использование выявлено после предоставления финансовой поддержки, Муниципальное образование обязано вернуть Департаменту
средства финансовой поддержки (средства Фонда и средства областного бюджета) в полном объеме.
6.10. Уплата штрафных санкций, а также возврат средств по основаниям, указанным в пунктах 6.3-6.9 Соглашения, осуществляется Муниципальным образованием в течение 90 рабочих дней с момента выявления соответствующего нарушения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего Соглашения.
6.11. Муниципальное образование обязано вернуть в Департамент средства финансовой поддержки (средства Фонда и средства областного бюджета), уплатить штраф согласно пунктам 6.3 - 6.9. настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней с момента направления Департаментом такого требования. В случае неисполнения или неполного исполнения Муниципальным образованием указанного обязательства в указанный срок, Департамент вправе удержать причитающуюся к возврату сумму из средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению в Муниципальное образование, а в случае если финансовая поддержка уже предоставлена, Муниципальное образование обязано вернуть Департаменту соответствующую сумму. Муниципальное образование вправе вернуть подлежащие возврату средства до получения соответствующего требования Департамента.
6.12. Если к моменту истечения срока, установленного пунктом 6.10 Соглашения, сумма средств, подлежащая возврату (сумма штрафа), в соответствии с пунктами 6.3 - 6.9 Соглашения, не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей и при этом соответствующее нарушение не устранено, Департамент обязан направить Муниципальному образованию письменное требование о возврате средств в течение 10 дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) устранение нарушения, представление в Департамент отчета об устранении нарушения, или
б) размер средств, подлежащий возврату, превысил 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
6.13. Муниципальное образование с целью компенсации сумм, подлежащих возврату в Департамент в соответствии с пунктами 6.3 - 6.9 Соглашения, обязано предусматривать при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение обязательств.
Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
7.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Прочие условия
8.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.2. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения, внесенные в настоящее Соглашение, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента подписания его Сторонами.
8.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются действующим законодательством.
Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Департамент
640002, г. Курган, ул. Кирова, 83
Управление Федерального казначейства по Курганской области (Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, л/с 03432000190) ИНН 4501092828 КПП 450101001 ОКТМО 37701000 ОГРН 1024500511034 р/с 40201810700000100002 в Отделении по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН) БИК 043735001
|
Город Курган
640002, Россия, г. Курган, пл. им. В.И. Ленина, д. 1, Администрация города Кургана
Управление федерального казначейства по Курганской области (Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана)
ИНН 4501030772 КПП 450101001 р/с 40101810065770110002 ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН, г. Курган БИК 043735001 л/с 04433010080
|
Подписи Сторон:
Департамент |
Город Курган |
|
|
Заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
м.п._______________ А.А. Воробьёв |
Глава города Кургана
м.п.________________ А.Ю. Потапов |
9
Тибекин Александр Сергеевич
(3522) 42-86-04 доб. 432 #