Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_12_»________ноября 2019________ г. N__7509___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Постовалова И.В.
Глава города Кургана А.Ю. Потапов
Фатьянов Евгений Александрович
(3522) 42-88-94доб. 363 #
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от_12.11.2019 г. № _7509_
«Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта
в городе Кургане»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы
«Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. №405 «О физической культуре и спорте в Курганской области». Решение Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года». |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, общественные организации, в том числе федерации по видам спорта (по согласованию) |
Разработчик муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрация города Кургана |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта. Задачи Программы: - формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; - повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта; - проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
Целевые индикаторы |
1. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана. 2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана. 3. Количество квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана. 5. Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана. 6. Эффективность использования существующих объектов спорта. 7. Единовременная пропускная способность объектов спорта. 8. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта. 9. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане. 10. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов в городе Кургане. 11. Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, центрах. 12. Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся. 13. Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана. 14. Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2020-2022 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы |
Бюджет города составляет: в 2020 году - 40 827 тыс. рублей, в 2021 году - 38 827 тыс. рублей, в 2022 году - 38 827 тыс. рублей. Областной бюджет составляет: в 2020 году - 0 тыс. рублей, в 2021 году - 0 тыс. рублей, в 2022 году - 0 тыс. рублей. Всего по Программе - 118 481 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане; - повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; - выполнение гражданами государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕММЫ
1. Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 «О физической культуре и спорте в Курганской области»,решением Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».
2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.
4. Роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена государством как значительная. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, и Стратегии социально- экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р.
5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане». Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.
6. В период с 2016 по 2019 годы в городе Кургане действовали программы, непосредственно определяющие направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2016 год», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017-2019 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» на 2019-2021 годы.
На протяжении всего периода действия указанных программ целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. Проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта. Ежегодно приказом Департамента социальной политики утверждается календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана и перечень спортивно-массовых мероприятий города Кургана.
7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:
1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;
2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
8. В ходе реализации муниципальной целевой программы города Кургана в сфере физической культуры и спорта на протяжении трех лет с 2017 года по 2019 год имело место поступательное увеличение общего количества финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в городе Кургане. В 2017 году - 65 020 тыс. рублей, в 2018 году - 116 297 тыс. рублей, в 2019 - 155 260 тыс. рублей. Положительная динамика обеспечивалась за счет увеличения ассигнований из бюджета города Кургана и бюджета Курганской области.
9. В последние годы в городе Кургане сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2018 года на территории города Кургана насчитывалось 680 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе Кургане функционируют 4 стадиона, 176 спортивных залов, 334 плоскостных спортивных сооружений, 15 лыжных баз, 20 сооружений для стрелковых видов спорта и 5 бассейнов.
В 2017 году реконструирован стадион Центральный, заменено искусственное покрытие футбольного поля ДЮСШ №3 города Кургана.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 52,3% от норматива, плоскостными сооружениями - 51,4%, плавательными бассейнами - 3,6%.
По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Кургана, проведенного отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города Кургана и на основании статистических отчетов, основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.
Единовременная пропускная способность объектов спорта города Кургана всех форм собственности в 2018 году - 15 368 человек.
Уровень обеспеченности населения города Кургана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта от норматива составлял в 2018 году - 39,1%. От этого показателя напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных микрорайонах горда Кургана, соответствующих современным требованиям. 10. В городе Кургане в 2018 году в общеобразовательных учреждениях и учреждения профессионального образования обучались 49 256 человек. Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана в 2017 году составила 50,9%.
Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.
11. В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся занятия в специализированных центрах и клубах адаптивной физической культуры и спорта. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются дети-инвалиды на отделении шахматы. Также спортивно-массовую и реабилитационную работу с инвалидами проводят общественные организации: - Курганская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»; - Общественная организация «Курганский областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов «Оптимист»; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России».
По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2016 году - 4619 человек, в 2017 году - 4707 человек, в 2018 году - 4793 человека.
12. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана составляла в 2016 году - 36,2%, в 2017 году - 37,7%, в 2018 году - 40,9%. Данный показатель соответствует значениям (не менее 30%), установленным Стратегией развития Курганской области до 2020 года и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.
В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. В соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана ежегодно в городе проводится до 150 соревнований, в которых принимает участие порядка 50000 человек. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются: «Курганская лыжня» (количество участников 250 человек), соревнования по хоккею среди дворовых команд «Золотая шайба» (количество участников 205 человек), городской турнир по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» (количество участников 490 человек), соревнования по футболу среди дворовых команд (более 2000 участников).
Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Курган.
13. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности в 2016 году - 1115 человек, в 2017 году - 1121 человек, в 2018 году - 1141 человек.
14. В специализированных спортивных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, в 2016 году занимались 7525 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, в 2017 году - 6767 человек, в 2018 году - 7246 человек.
Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана в 2018 году составляла 25%.
15. Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности обучающихся в 2018 году составило 30,9%.
16. В 2018 году физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми и подростками в городе осуществляют 16 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, в которых занимаются 11215 человек.
Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных, государственных ДЮСШ и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей составила в 2018 году 38,6%.
17. В 2015 году создан и функционирует муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) ВФСК «Готов к труду и обороне» на базе МБУДО «ДЮСШ №3» по адресу: г. Курган, ул. Т. Невежина, 7.
С 1 января 2017 года город Курган приступил к реализации 3 этапа внедрения комплекса ГТО среди всех возрастных категорий населения.
На официальном сайте www.gto.ru по состоянию на 31.12.2018 года зарегистрировано 29 381 житель города Кургана. Всего за 2018 год присвоено 4160 знаков отличия ВФСК ГТО (в 2017 году - 1960 знаков). Из них 1159 золотых (в 2107 году - 807), 1713 серебряных (в 2107 году - 754) и 1288 бронзовых знаков (в 2107 году - 399).
18. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2016 год», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017 - 2019 годы» и муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018 - 2020 годы».
Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
19. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
1) несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;
2) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
3) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;
4) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;
5) недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
6) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.
20. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:
1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;
4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане, в том числе посредством участия в региональных методических конкурсах и проектах;
5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание и эффективное функционирование школьных спортивных клубов, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;
6) поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитие муниципальных детско-юношеских спортивных школ, как самостоятельных организаций, осуществляющих спортивную подготовку (включая внедрение программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов и переход на нормативно-подушевой принцип финансирования оказываемых услуг);
8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане, в том числе посредством участия команд муниципальных ДЮСШ в Спартакиаде спортивных школ Курганской области;
10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе участие в социально значимом проекте «500 шагов до спортплощадки»;
11) реализация на территории города Кургана мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
21. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
22. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
2) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
3) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
4) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
5) развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки».
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
23. Направление «Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта» реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
24. Направление «Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями» реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, созданию условий принятию нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
25. Направление «Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений» обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
26. Направление «Строительство, ремонт, реконструкция, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта» решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.
27. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
Решение задач Программы потребует создания эффективной структуры управления физической культурой и спортом в городе, совершенствования материально-технической базы, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
28. Информационные ресурсы. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения жизнедеятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, размещения материалов в городской газете «Курган и курганцы», в областной газете «Новый мир», а также выпуска информационно-аналитических изданий.
29. Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава управленческих кадров и тренеров-преподавателей спортивных школ, физкультурно-педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления и методических служб, способных реализовать эффективные меры по развитию физической культуры и спорта в городе. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации и методического сопровождения работников физической культуры и спорта.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
30. Реализация Программы рассчитана на 2020-2022 годы, что позволит решить задачи Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
31. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 09 июля 2013 года № 4916 «О муниципальных программах».
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
32. Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода. Его преимущества состоят:
1) в комплексном подходе к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кургане);
2) в координации деятельности органов, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы (в том числе по согласованию);
3) в планировании, основанном на анализе функционирования сферы физической культуры и спорта города Кургана;
4) в оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
33. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) снижением или прекращением финансирования.
34. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией Программы;
3) корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;
4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
35. Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
1) максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы физической культуры и спорта города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;
2) расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития сферы физической культуры и спорта города;
3) активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере физической культуры и спорта города;
4) конкурсный отбор инвестиционных проектов по физкультурно-спортивной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
5) системный мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта в городе на основе совокупности объективных показателей.
36. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
1) план рабочих мероприятий по реализации Программы, основанный на координации совместных действий структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, других исполнителей мероприятий Программы;
2) договоры о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта между Администрацией города Кургана и общественными организациями;
3) годовой календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана.
37. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Возможно софинансирование из бюджета других уровней.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
38.Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана и бюджета Курганской области.
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:
в 2020 году - 40 827 тыс. рублей,
в 2021 году - 38 827 тыс. рублей,
в 2022 году - 38 827 тыс. рублей.
Областной бюджет составляет:
в 2020 году - 0 тыс. рублей,
в 2021 году - 0 тыс. рублей,
в 2022 году - 0 тыс. рублей.
Всего по Программе - 118 481 тыс. рублей.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
39. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
40. К социально-педагогическим показателям относятся:
1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
41. Социально-психологические показатели отражают:
1) отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;
2) изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;
3) изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровье разрушающих наклонностей.
42. Социально-экономические показатели определяются:
1) уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
2) эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;
3) достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.
Реализация муниципальной Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни различные категории населения города Кургана, повысить уровень подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни населения города Кургана.
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана увеличится до 45% к 2022 году.
Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования детей увеличится до 38% к 2022 году.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана увеличится до 17% к 2022 году.
Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана увеличится до 53% к 2022 году.
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности граждан, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане увеличится до 33% к 2022 году.
Реализация муниципальной Программы способствует развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, достижению повышения спортивного мастерства спортсменов города Кургана.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта увеличится до 41% от норматива к 2022 году.
Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана увеличится до 415 человек к 2022 году.
43. Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель
|
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
Источник |
Объем, тыс. рублей |
||
|
|
|
|
|
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
I. Задача: Формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. |
|||||||
1. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта |
|||||||
1.1 |
Изготовление спортивной атрибутики и печатной продукции, информационно-пропагандистских материалов. |
2020-2022 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
300 |
300 |
300 |
II. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||||
2. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями |
|||||||
2.1 |
Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей среди различных возрастов и категорий населения города. |
2020-2022 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
3 370
|
3 370 |
3 370 |
III. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||||
3. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
|||||||
3.1 |
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
2020-2022 гг.
|
ДСП, учреждения дополнительного образования, спортивные организации |
Бюджет города |
29 240 |
27 240 |
27 240 |
3.1.1. |
Развитие детско-юношеского спорта |
2020-2022 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
440 |
440 |
440 |
3.1.2. |
Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию футбола в городе Кургане. |
2020-2022 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
3.1.3. |
Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию мини-футбола в городе Кургане. |
2020-2022 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города |
800 |
800 |
800 |
3.1.4. |
Организация и проведение тренировочного процесса, Первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане. |
2020-2022 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города Областной бюджет |
22 000
0 |
20 000
0 |
20 000
0 |
IV. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4. Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности центра тестирования и мест тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), проведение спортивно-массовых мероприятий и городских конкурсов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
2020-2022 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования, учреждения образования |
Бюджет города
|
6 765
|
6 765
|
6 765
|
V. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
|||||||
5. Развитие материально-технической базы спорта. |
|||||||
5.1. |
Строительство, ремонт, реконструкция, сертификация, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта, в том числе по средствам реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
2020-2022 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования, учреждения образования |
Бюджет города
Областной бюджет
|
1 152
0
|
1 152
0 |
1 152
0 |
5.2. |
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
2020 г. |
ДАСиЗО |
Бюджет города
|
0 |
0 |
0 |
Всего: |
40 827 |
38 827 |
38 827 |
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
44. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
1 год |
2 год |
последний год реализации |
|
|||||
1.1. |
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в %. |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
45,0 |
2. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||
2.1. |
Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории города Кургана, в %. |
25,1 |
25,2 |
25,3 |
25,5 |
2.2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана, в %. |
16,7 |
16,8 |
16,9 |
17,0 |
2.3. |
Доля обучающихся и студентов города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана, в %. |
50,9 |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
2.4. |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, человек. |
1145 |
1150 |
1155 |
1160 |
2.5. |
Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя, рублей. |
не менее 200 рублей |
не менее 200 рублей |
не менее 200 рублей |
не менее 200 рублей |
3. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||
3.1. |
Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, центрах, в %. |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
3.2. |
Количество спортсменов в муниципальных детско-юношеский спортивных школах города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся, %. |
не менее 25% |
не менее 25% |
не менее 25% |
не менее 25% |
3.3. |
Количество кандидатов в сборные команды Курганской области из числа спортсменов муниципальных детско-юношеских спортивных школ города Кургана, человек. |
400 |
405 |
410 |
415 |
4. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||
4.1. |
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане, в %. |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
4.2. |
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов в городе Кургане, в %. |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
5. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
|||||
5.1. |
Эффективность использования существующих объектов спорта, в %. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5.2. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта, человек. |
15500 |
15550 |
15600 |
15650 |
5.3. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта, в % от норматива. |
39,5 |
40,0 |
40,5 |
41,0 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
45. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана.
46. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
47. Отдел спорта Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
48. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
49. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
3) подготовка отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
50. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. №30.
51. Государственная программа Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2014-2019 годы», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. № 489.
_________________________________________
24