Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_28_»_______августа 2019________ г. N___169___
Курган
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана» |
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана» следующие изменения:
1.1 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.»;
1.2 приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2.6, 2.9 части 2 и пункта 3.12 части 3 статьи 2 приложения к настоящему решению, которые вступают в силу с 31.12.2019 г.
3. Направить настоящее решение Главе города Кургана для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.
Исполняющий обязанности Председателя Курганской городской Думы
____________ И.В. Прозоров __________ (дата подписания) |
Глава города Кургана
_________ А.Ю. Потапов __________ (дата подписания) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Курганской городской Думы от 28 августа 2019 г. № 169 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана»
ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Курганской городской Думы от 06.09.2006 г. № 246 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана»
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок участия органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана.
Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций города Кургана входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и состоит из звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана.
В звене территориальной подсистемы РСЧС города Кургана создаются:
3.1 координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кургана;
3.2 постоянно действующий орган управления - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Кургана». Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующем органе управления могут создаваться экспертные советы;
3.3 орган повседневного управления - Единая дежурно-диспетчерская служба города Кургана. Компетенция и полномочия органа повседневного управления определяются соответствующим положением о нем, утвержденным постановлением Администрации города Кургана;
3.4 силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, определяемые Администрацией города Кургана;
3.5 резерв финансовых и материальных ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.6 система связи и оповещения органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана;
3.7 система оповещения и информирования населения города Кургана о чрезвычайных ситуациях.
4. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера в городе Кургана (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется из бюджета города Кургана.
5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статья 2. Полномочия органов местного
самоуправления города Кургана
К полномочиям Курганской городской Думы относится:
принятие нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление иных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.
К полномочиям Главы города Кургана относится:
принятие решения о введении и отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в звене территориальной подсистемы РСЧС города Кургана;
принятие решения об установлении местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
определение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
принятие решения об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
осуществление руководства Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кургана;
утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана;
организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Кургана, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Курганской области;
организация и обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном решением Курганской городской Думы;
осуществление иных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.
К полномочиям Администрации города Кургана относится:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана;
создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кургана;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кургана;
участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
определение перечня сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации;
создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
утверждение ежегодного плана предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кургана;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление иных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.
Статья 3. Основные мероприятия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на объектах, территории или акватории органы управления и силы звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана функционируют в режиме повседневной деятельности.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана в режиме повседневной деятельности, являются:
2.1 сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2 разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2.3 планирование действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
2.4 подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
2.5 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.6 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.7 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
2.8 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
2.9 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3. В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС.
4. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
5. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
6. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, Администрацией города Кургана создаются пункты временного размещения пострадавшего населения.
7. В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС Глава города Кургана устанавливает для органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана один из следующих режимов функционирования:
7.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
7.2 режим ЧС - при возникновении и ликвидации последствий ЧС.
8. Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
8.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
8.2 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
8.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
8.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий;
8.5 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. Глава города Кургана организует информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также о мерах по обеспечению безопасности населения и складывающейся обстановке.
10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций, Глава города Кургана отменяет установленные режимы функционирования.
11. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами, являются:
11.1 в режиме повышенной готовности:
11.1.1 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана на стационарных пунктах управления;
11.1.2 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
11.1.3 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
11.1.4 уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
11.1.5 приведение при необходимости сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
11.1.6 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11.1.7 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
11.2 в режиме чрезвычайных ситуаций:
11.2.1 оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления города Кургана и организаций, а также населения города Кургана о возникших чрезвычайных ситуациях;
11.2.2 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11.2.3 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
11.2.4 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
11.2.5 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11.2.6 информирование населения города Кургана о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов;
11.2.7 организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
12. Последовательность действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана при угрозе и возникновении ЧС, а также сроки проведения мероприятий определяет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кургана.
13. Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, силами и средствами Администрации города Кургана.
14. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
15. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного в установленном порядке.
16. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления города Кургана.
17. Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
18.1 проведение эвакуационных мероприятий;
18.2 остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне ЧС;
18.3 проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
18.4 ограничение доступа людей в зону ЧС;
18.5 привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
18.6 использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
18.7 принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
19. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях Администрацию города Кургана, руководство организаций.
___________________________
10