Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 29.06.2018 № 4127 Об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности АО «КВК» за 2017 год, в том числе отчета о финансовых результатах, о распределении прибыли и убытков по итогам 2017 финансового года, о выплате (объявлении) дивидендов по акциям Общества по результатам 2017 финансового года, избрании членов Совета директоров, ревизора АО «КВК» и утверждении аудитора Общества


Тема:  080.000.000 Финансы
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДФИ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА
Номер:  4127
Дата:  29.06.2018
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 02.07.2018

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 46, размер: 14.32 MB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_29_»_________июня 2018_________ г. N__4127___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности

АО «КВК» за 2017 год, в том числе отчета о финансовых результатах, о распределении прибыли и убытков по итогам 2017 финансового года, о выплате (объявлении) дивидендов по акциям Общества по результатам 2017 финансового года, избрании членов Совета директоров, ревизора АО «КВК» и утверждении аудитора Общества

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования города Кургана, с учетом протокола заседания Совета директоров Акционерного общества «Курганводоканал» от 29.05.2018 № 01/2018, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить годовой отчет АО «КВК» по результатам работы за 2017 год согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

  2. Утвердить годовую бухгалтерскую отчетность АО «КВК» за 2017 год, в том числе отчет о финансовых результатах согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Чистую прибыль по результатам 2017 финансового года в размере 4 290 224 (Четыре миллиона двести девяносто тысяч двести двадцать четыре) рубля 70 копеек распределить следующим образом:

- часть чистой прибыли за 2017 год в размере 214 511 (Двести четырнадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 24 копейки направить на формирование резервного фонда Общества в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- часть чистой прибыли за 2017 год в размере 4 071 985 (Четыре миллиона семьдесят одна тысяча девятьсот восемьдесят пять) рублей 61 копейка направить на выплату дивидендов по размещенным акциям Общества по результатам 2017 отчетного года;

- оставшуюся часть чистой прибыли за 2017 год в размере 3 727 (Три тысячи семьсот двадцать семь) рублей 85 копеек направить на погашение убытков прошлых лет.

4. Ограничения на выплату дивидендов по акциям Общества по результатам 2017 финансового года отчетного года отсутствуют.

5. Выплатить дивиденды по акциям Общества по результатам 2017 финансового года отчетного года в денежной форме.

6. Определить размер дивиденда на одну акцию 7,81 (семь целых восемьдесят одна сотых) рублей.

7. Установить, что выплата дивидендов производится не ранее 10 рабочих дней и не позднее 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по результатам 2017 финансового года отчетного года.

8. Установить, что лицами, имеющими право на получение дивидендов, являются лица, включенные в список акционеров по состоянию на «10» июля 2018 года.

  1. Избрать членами Совета директоров АО «КВК»:

1) Гонцова Александра Николаевича;

2) Давыдову Людмилу Аркадьевну;

3) Пухову Татьяну Сергеевну;

4) Прохорову Наталью Витальевну;

5) Уманец Инессу Васильевну.

  1. Избрать ревизором АО «КВК» Широносова Вадима Рудольфовича.

11. Утвердить аудитором АО «КВК» - Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма - Лидер» (ОГРН 1024500517524, место нахождения: 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Пичугина, 16, решение о приеме в члены Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» № 260 от 08.12.2016, ОРНЗ 11606069441).

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Гонцова А.Н.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю. Потапов

Уманец И.В.

42-86-08 (доб. 452)

Приложение 1

к постановлению

Администрации города Кургана

от __29.06.2018__ г. № _4127_

Предварительно утвержден

Советом директоров

Акционерного общества «Курганводоканал»

(Протокол заседания от 29.05.2017

№ 01/2018)

Утвержден

решением Единственного акционера Акционерного общества «Курганводоканал»

(Постановление Администрации города Кургана от _29.06._2018 №__4127__)

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"КУРГАНВОДОКАНАЛ"

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

за 2017 год

Генеральный директор _____________________ Б.А. Кошмар

г. Курган, 2018

Содержание

Содержание годового отчета

№ страниц

1. Общие сведения

3

2. Положение Общества в отрасли

4

3. Приоритетные направления деятельности Общества

8

4. Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности

8

5. Информация об объеме каждого из использованных Обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов

9

6. Перспективы развития Общества

9

7. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества

10

8. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества

10

9. Перечень совершенных Обществом в отчетном году крупных сделок, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с Уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок

12

10. Перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок, в совершении которых имелась заинтересованность

12

11. Состав Совета директоров Общества

13

12. Сведения о лице, занимающем должность (осуществляющем функции) единоличного исполнительного органа Общества или управляющей организации

15

13. Политика Общества в области вознаграждения и (или) компенсации расходов

15

14. Сведения о соблюдении Обществом принципов и рекомендация Кодекса корпоративного управления

15

15. Информация о стоимости чистых активов Общества

16

Приложение 1 к годовому отчету:

Отчет ревизора

17

Приложение 2 к годовому отчету:

Контроль за выполнением условий заключенного договора аренды имущества

18

1. Общие сведения

Полное фирменное наименование Общества: Акционерное общество «Курганводоканал».

Сокращенное наименование: АО «КВК».

Акционерное общество «Курганводоканал» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану «01» июня 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1124501005485. Свидетельство о государственной регистрации серия 45 № 001027423.

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 4501175665 присвоен 01.06.2012 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану (4501). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 45 № 001320496.

Место регистрации Общества: Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Набережная, 12.

Банковские реквизиты Общества:

р/счет: 40702810500080000395 в Курганском филиале АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ», г. Курган

к/счет 30101810800000000879

БИК 043735879 ИНН 5026014060 КПП 450143001

Адрес Общества в Internet: http://45kvk.ru

Основным видом деятельности Общества, согласно уставу, является: аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

Филиалов и представительств Общество не имеет.

Дополнительная информация.

Уставный капитал Общества равен 521 381 000,00 рублей и разделен на 521 381 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000,00 рублей каждая.

Держателем реестра владельцев именных ценных бумаг (акций) Общества, а также организацией, осуществляющей ведение реестра, является:

Акционерное общество «Регистраторское общество «СТАТУС» (договор на оказание услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг № 81-10-13 от 17.02.2014)

- юридический адрес: 109544, г. Москва, ул. Новорогожская, 32 строение 1

- место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44Д, оф. 1003

- контактный телефон +7 (343) 287-18-39

- лицензия № 10-000-1-00304 от 12.03.1994 выдана Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, срок действия: без ограничения срока действия.

Сведения об аудиторе Общества:

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма - Лидер» (ОГРН 1024500517524, место нахождения: 640018, Курганская область, г. Курган, ул. Пичугина, 16, решение о приеме в члены Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» № 260 от 08.12.2016, ОРНЗ 11606069441).

По вопросам выплаты начисленных дивидендов можно обращаться:

Адрес: 640018, РФ, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12.

Телефон/факс: +7 3522 462086/466271.

По вопросам получения доступа к информации для акционеров можно обращаться:

Адрес: 640018, РФ, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12.

Телефон/факс: +7 3522 635628/635678.

2. Положение Общества в отрасли

2.1 Краткая историческая справка

Более семидесяти лет назад началась история «Курганводоканала».

«05» марта 1944 года при городском отделе коммунального хозяйства Исполкома Курганского городского Совета депутатов создано Управление городского водопровода. Основной задачей Управления было распределение питьевой воды, поступающей с очистных сооружений Южно-Уральской железной дороги.

«01» февраля 1958 года Управление городского водопровода было переименовано в «Курганский трест водоканализации», в связи с вводом в эксплуатацию главной канализационной насосной станции, построенной на улице Куйбышева, и запуском первого напорного коллектора, протяженность которого составила 11 километров.

В апреле 1965 года согласно приказу Министерства коммунального хозяйства РСФСР произошло переименование «Курганского треста водоканализации» в Производственное управление ВКХ. В 1991 году по решению конференции трудового коллектива Производственного управления ВКХ создано арендное предприятие «Водоканал», реорганизованное впоследствии в «УМП «Водоканал».

В 2001 году на основании распоряжения Мэра города Кургана зарегистрировано Муниципальное унитарное предприятие «Курганводоканал». «01» июня 2012 года предприятие сменило форму собственности на открытое акционерное общество. В связи с приведением наименования Общества в соответствие с нормами действующего гражданского законодательства с «08» мая 2015 года Открытое акционерное общество «Курганводоканал» переименовано в Акционерное общество «Курганводоканал». 100% держателем акций является муниципалитет.

Сегодня это огромное коммунальное предприятие Кургана, на балансе которого находятся три комплекса очистных сооружений водопровода и канализации. Их мощность позволяет подать в город до 125 тысяч м3 воды в сутки, а также произвести очистку стоков из городского коллектора в объеме до 196 тысяч м3 в сутки.

Протяженность водопровода составляет 559 км, канализации - 389 км. На них установлено 2560 задвижек разного диаметра. В разных районах города функционируют 321 водопроводных колонки и 794 пожарных гидрантов. На балансе предприятия имеется гидротехническое сооружение - плотина, 72 насосных станции водопровода и 51 насосная станция канализации.

В целях стабилизации финансовой ситуации органами управления Акционерного общества «Курганводоканал» было принято решение о привлечении инвестиций для развития систем водоснабжения и водоотведения путем передачи имущества в долгосрочную аренду.

Таким образом, начиная с «01» марта 2013 года, основным видом деятельности АО «КВК» является предоставление в аренду и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, предназначенным для обеспечения абонентов (потребителей) г.Кургана, р.п. Юргамыш, с. Кетово, п.с.т. Введенское услугами водоснабжения и водоотведения.

2.2. Основные виды экономической деятельности Общества.

Виды экономической деятельности Общества, предусмотренные Уставом, отражены в таблице № 1.

Таблица № 1 - Основные виды экономической деятельности Общества

Код ОКВЭД

Наименование вида деятельности

68.20

аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

36.00

забор, очистка и распределение воды

37.00

сбор и обработка сточных вод

16.1

распиловка и строгание древесины; пропитка древесины

16.10.9

предоставление услуг по пропитке древесины

16.23

производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

25.1

производство строительных металлических конструкций и изделий

25.50

ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии

25.9

производство прочих готовых металлических изделий

31.0

производство мебели

32.9

производство изделий, не включенных в другие группировки

41.2

строительство жилых и нежилых зданий

42.11

строительство автомобильных дорог и автомагистралей

42.12

строительство железных дорог и метро

42.21

строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

42.22.1

строительство междугородних линий электропередачи и связи

42.22.2

строительство местных линий электропередачи и связи

43.12

подготовка строительной площадки

43.2

производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ

43.3

работы строительные отделочные

46.90

торговля оптовая неспециализированная

47.11

торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

49.4

деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

49.41.1

перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

49.41.2

перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

56.29

деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

68.32

управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

68.32.2

управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на

договорной основе

71.11.1

деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

71.20

технические испытания, исследования, анализ и сертификация

71.20.1

испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ: анализ химических и биологических свойств материалов и веществ; испытания и анализ в области гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов питания

77.3

аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств

85.42.9

деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

2.3. Основные факторы и условия, влияющие на отрасль водоснабжения и водоотведения

Вода - один из важнейших природных ресурсов, источник жизни для всех живых организмов. В соответствии с основными принципами водного законодательства Российской Федерации, вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, использующимся и сохраняющимся в России как основа жизни и деятельности народов, обеспечивающая экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Водные ресурсы находятся в собственности государства.

Отрасль водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства имеет особую социальную значимость и является важнейшей частью территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг. От предоставления данных услуг зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды. Несмотря на свою высокую социальную значимость и важность, отрасль существует в сложных экономических условиях.

Сфера водоснабжения и водоотведения считается самой энергоёмкой и технологически сложной отраслью жилищно-коммунального хозяйства, поэтому государство уделяет особое внимание вопросам повышения энергетической и экологической эффективности водопроводно-канализационного комплекса. Одними из базовых документов в этом направлении являются Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О повышении экологической и энергетической эффективности российской экономики» и Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вопросы энергоэффективности являются чрезвычайно актуальными в данной сфере деятельности, в связи с тем, что в тарифе предприятий водоснабжения и водоотведения доля электроэнергии составляет более 35 %, а приобретать её необходимо по рыночным (свободным) ценам в объеме 100 %.

За последние года резко ухудшилось техническое и финансовое состояние многих объектов коммунального хозяйства в Российской Федерации. Уменьшение финансирования из бюджетов разного уровня, отсутствие конкуренции и монополизация производства и сферы услуг в отраслях ЖКХ существенно тормозит экономическое развитие многих государственных предприятий, обеспечивающих население услугами, необходимых для создания нормальных условий граждан России. Инвестиции в коммунальную инфраструктуру ограничиваются в основном бюджетными источниками.

Жилищным законодательством и законодательством в области тарифного регулирования рост платежей населения лимитирован, что ограничивает возможности предприятий жилищно-коммунальной хозяйства.

2.4. Общие тенденции развития отрасли в отчетном году.

Общие тенденции развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в сфере холодного водоснабжения и водоотведения сформулированы в утвержденной Правительством Российской Федерации стратегии развития в Российской Федерации на период до 2020 года.

Целью государственной политики отрасли жилищно-коммунального хозяйства в сфере холодного водоснабжения является обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека. Целью государственной политики в сфере водоотведения является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет очистки сточных вод населенных пунктов и утилизации осадка сточных вод.

В отношении всех организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, применяются долгосрочные тарифы. При этом реформирование регулирования отношений в сфере водоотведения будет осуществляться в условиях, исключающих неопределенность в части обязанностей абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, по нормированию сбрасываемых ими сточных вод и соблюдению установленных нормативов в том числе путем установки локальных очистных сооружений, а также по реализации одного из ключевых международных принципов, в соответствии с которым за загрязнение объектов окружающей среды, образующееся в результате сброса сточных вод, платить должен сам загрязнитель.

Развитие централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Для повышения качества инвестиционного планирования предусматривается разработка справочников о наиболее эффективных технологиях в сфере водоснабжения и водоотведения. Планируется доработка нормативно-правовой базы в сфере водоотведения, регулирующей сбросы сточных вод и отношения между организациями, осуществляющими водоотведение, и их промышленными абонентами.

Учитывая, что обеспечение водоснабжения и водоотведения в малых населенных пунктах (численностью менее 250 тыс. человек) во многих случаях нерентабельно и требует установления тарифов, недоступных для населения, организациям, осуществляющим водоснабжение и водоотведение в таких населенных пунктах, государство планирует оказывать поддержку.

Основным потребителем услуг водоснабжения и водоотведения является население, на которое приходится более 70 % объема производства. Отпуск воды населению снижается вследствие расширения распространения приборного учета и наметившейся тенденции к экономии ресурсов пользователями, а также за счет увеличения числа индивидуальных источников водоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последние годы происходит активное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды.

Таблица № 2 - Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды в городе Кургане

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Число многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды

581

829

877

890

899

Накопившееся недофинансирование отрасли приводит к моральному и физическому старению и аварийности объектов и систем водоснабжения и водоотведения. Как следствие, ухудшается качество предоставляемых водоканалами услуг: качества воды, стабильности снабжения.

В Российской Федерации естественное состояние водопроводных сетей (изношенность на 70-80 %) влечет за собой большое сопротивление воды в трубах, это сразу дает дополнительную нагрузку на насосы, что в свою очередь увеличивает потребление электроэнергии и в конечном итоге повышает себестоимость питьевой воды. Помимо этого, из-за изношенности коммуникаций происходит вторичное загрязнение воды, то есть вода из очистных сооружений выходит полностью соответствующая стандарту, а до потребителя может доходить уже с примесями.

Основными направлениями развития водоснабжения и водоотведения отрасли жилищно-коммунального хозяйства на ближайшую краткосрочную перспективу являются:

- увеличение объема подачи качественной питьевой воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам;

- увеличение доли сточных вод, проходящих очистку на биологических очистных сооружениях, отвечающих установленным требованиям;

- снижение технологических потерь воды и сточных вод при их транспортировке по сетям;

-снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций на системах холодного водоснабжения и водоотведения (исключение составляют ситуации природного характера).

2.5. Конкурентная среда

Местонахождение Общества: Российская Федерация, Курганская область, г. Курган.

Согласно Закону Курганской области от 27.12.2007 № 316 «Об административно-территориальном устройстве Курганской области» и Уставу Курганской области, субъект РФ  - Курганская область включает в себя следующие административно-территориальные единицы: города областного подчинения; 24 района; 7 городов районного подчинения; 6 поселков городского типа районного подчинения (рабочих поселков); 419 сельсоветов.

Город Курган расположен почти в центре огромного материка Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), на большом удалении от морей и океанов, в 1973 км к востоку от столицы Российской Федерации. Высота над уровнем моря - около 75 м. Город имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетический Север.

Курган - административный центр Курганской области, промышленный и культурный центр Зауралья, крупный транспортный узел. Численность населения: 322 042 жителя.

В связи с тем, что основным видом деятельности АО «КВК» является предоставление в аренду и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, предназначенным для обеспечения абонентов (потребителей) г. Кургана, р.п. Юргамыш, с. Кетово, п.с.т. Введенское услугами водоснабжения и водоотведения, конкурентная среда на данном рынке товаров и услуг в границах указанного муниципального образования отсутствует.

3. Приоритетные направления деятельности Общества

Органами управления Акционерного общества «Курганводоканал» определено приоритетное направление деятельности Общества - привлечение инвестиций для развития систем водоснабжения и водоотведения путем заключения договора аренды имущества АО «КВК» (Протокол заседания Совета директоров Общества от 24.08.2012 № 05/2012).

Решением Совета директоров (Протокол от 16.06.2014 № 01/2014) Обществу рекомендовано включать в годовой отчет раздел «Контроль за выполнением условий заключенного договора аренды имущества», отражающий исполнение Арендатором (АО «Водный Союз») условий договора аренды имущества. Информация об исполнении условий договора аренды Акционерным обществом «Водный Союз» отражена в приложении 2 к настоящему годовому отчету.

4. Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества

по приоритетным направлениям его деятельности

В рамках реализации приоритетного направления, указанного в разделе 3 настоящего годового отчета, Обществом в результате проведения конкурсной процедуры 21.12.2012 заключен договор аренды имущества с АО «Водный Союз», который в установленном порядке зарегистрирован Управлением Росреестра по Курганской области. Имущество передано арендатору по акту приема-передачи с 01.03.2013 года.

Подводя итоги работы Совета директоров АО «КВК» в 2017 году, можно отметить, что в отчетном году проведено 4 заседания Совета директоров, а наиболее важными решениями, существенно повлиявшими на деятельность общества в отчетном году, являются следующие:

1. Решения, связанные с подготовкой и проведением общего годового собрания акционеров (вынесением решения Единственным акционером Общества);

2. Решения, связанные с утверждением ежеквартальных отчетов об исполнении арендатором (АО «Водный Союз») отчетов об исполнении условий крупной сделки -договора аренды имущества.

Федеральным законом «Об акционерных обществах» Совету директоров отводится наиболее важная роль в обеспечении прав акционеров, в формировании и реализации стратегии развития Общества, а также в обеспечении его успешной финансово - хозяйственной деятельности.

Вся деятельность Совета директоров в отчетном году остается прозрачной для акционеров, поскольку все протоколы заседаний Совета директоров доступны акционеру общества по его запросу.

Давая оценку работы членам Совета директоров Общества, хотелось бы отметить, что все они при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовали в интересах Общества, добросовестно и разумно, принимали активное участие во всех его заседаниях.

5. Информация об объеме каждого из использованных Обществом в отчетном году видов энергетических ресурсов

Таблица 3 - Объем использованных Обществом в отчетном году энергоресурсов

Вид энергетического ресурса

Единица измерения

Объём потребления

в натуральном выражении

Объём потребления, тыс. руб.

Атомная энергия

тыс. кВт/ч

0,00

0,00

Тепловая энергия

Гкал

0,00

0,00

Электрическая энергия

кВт/ч

0,00

0,00

Электромагнитная энергия

дж

0,00

0,00

Нефть

баррель

0,00

0,00

Бензин автомобильный

л

0,00

0,00

Топливо дизельное

л

0,00

0,00

Мазут топочный

т

0,00

0,00

Газ естественный (природный)

куб.м/Гкал

0,00

0,00

Уголь

т

0,00

0,00

Горючие сланцы

т

0,00

0,00

Торф

т

0,00

0,00

Энергоресурсы не используются по причине отсутствия производственных процессов в деятельности Общества.

6. Перспективы развития Общества

В связи с долгосрочным характером заключенного договора аренды имущества №26-а/2012 от 21.12.2012, менять вид деятельности Обществом не предполагается.

В 2018 году, по-прежнему, основным видом деятельности АО «КВК» останется сдача в аренду собственного недвижимого и движимого имущества, предназначенного для обеспечения абонентов (потребителей) г. Кургана, р.п. Юргамыш, с. Кетово, п.с.т. Введенское услугами водоснабжения и водоотведения.

7. Отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям Общества

Согласно Уставу АО «КВК», решение о распределении прибыли принимается Общим собранием акционеров Общества.

В 2017 году по результатам финансово-хозяйственной деятельности Обществом получена чистая прибыль в размере 4 291 тыс. руб.

Таблица 4 - Распределение прибыли Общества в 2015-2017 годах

2015

2016

2017

Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

84,3

-

Резервный фонд, тыс. руб.

4,4

-

1 539

Фонд накопления, тыс. руб.

-

-

-

Дивиденды, тыс. руб.

-

-

15 000

Прочие цели

-

-

14 231

В 2015 году годовым общим собранием акционеров Общества (Постановление Администрации города Кургана от 30.06.2015 № 5039) принято решение дивиденды по итогам 2014 года не начислять и не выплачивать. За 2014 год от деятельности Общества получена прибыль в размере 88,7 тыс. руб.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год Обществом получен убыток в размере 17 588 тыс. руб., годовым общим собранием акционеров (Постановление Администрации города Кургана от 30.06.2016 № 4364) принято решение дивиденды по итогам 2015 финансового года не выплачивать.

По итогам 2016 года Обществом была получена чистая прибыль в сумме 30 770 тыс. руб. Внеочередным общим собранием акционеров (Постановление Администрации города Кургана от 19.12.2016 № 9230) было принято решение о направлении на выплату дивидендов по результатам 9 мес. 2016 г. части чистой прибыли в размере 15 000 тыс. руб. Единственному акционеру Общества (Администрации города Кургана) были выплачены дивиденды из расчета 28,77 руб. на одну обыкновенную акцию в денежной форме. По итогам 2016 финансового года годовым общим собранием акционеров (Постановление Администрации города Кургана от 30.06.2017 № 4991) было принято решение дивиденды по акциям Общества не объявлять и не выплачивать.

8. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества

АО «КВК» является собственником имущества, используемого для оказания услуг водоснабжения и водоотведения - отрасли с высокой степенью технологических рисков, обусловленных спецификой производства и передачи продукции потребителю. С учетом инфраструктурного характера жилищно-коммунальной отрасли в целом динамика ее развития определяется общей динамикой социально-экономического развития экономики Российской Федерации и действует на Общество не напрямую, а опосредованно через арендатора.

Общество, как субъект экономических отношений, подвержено влиянию различного рода рисков, способных в случае их реализации оказывать воздействие на его устойчивость и результаты деятельности.

Общество активно управляет теми отраслевыми рисками, на которые оно может оказывать непосредственное влияние, а также предпринимает активные действия для смягчения и предупреждения других рисков.

Отраслевые, страновые, региональные риски

Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в регионе присутствия Общества

Ухудшение экономической ситуации в регионе может произойти в случае существенных изменений в политической и экономической ситуации в Российской Федерации, что может повлечь за собой сокращение числа действующих в Курганской области промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, рост инфляции и безработицы, снижение платежеспособного спроса населения.

Такое развитие событий приведет к ухудшению финансового состояния и замедлению темпов роста доходной базы Арендатора имущества Общества, и серьезно отразится на его деятельности, направленной на удовлетворение потребительского спроса внутри региона.

Изменения в политической ситуации, налоговом законодательстве и нормативном регулировании оказывают влияние на финансово-хозяйственную деятельность Общества. Характер и частота таких изменений, и риски с ними связанные, мало предсказуемы, так же как и их влияние на деятельность Общества.

Большая часть данных рисков не может быть подконтрольна Обществу из-за их глобального масштаба.

Финансовые риски

Финансовым риском для АО «КВК», основным видом деятельности которого является предоставление в аренду имущества, предназначенного для обеспечения абонентов (потребителей) г. Кургана, р.п. Юргамыш, с. Кетово, п.с.т. Введенское услугами водоснабжения и водоотведения, является риск наступления неплатежеспособности арендатора вследствие экономически необоснованных тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения, дефицита оборотных средств и невозможности вовремя и в полном объеме оплачивать арендную плату арендодателю.

Производственно-технологические риски

Имущество Общества, переданное в долгосрочную аренду, имеет большую степень изношенности (водоснабжения - 75,85 %, водоотведения - 94,78 %), поэтому на сетях водоснабжения и водоотведения наблюдается высокий риск возникновения аварийных ситуаций.

В качестве мер по степени снижения данного риска Общество постоянно отслеживает реализацию Арендатором мероприятий по модернизации устаревшего и изношенного оборудования, а так же замещения выбывающих из эксплуатации вследствие физического и морального износа новыми основными средствами.

Действующая политика сдерживания роста тарифов, закрепленная на федеральном уровне, установление предельного индекса роста тарифов и индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, определяемые на федеральном уровне, зачастую являются риском недофинансирования Арендатором ремонтов имущества и инвестиционных мероприятий.

В качестве дополнительных мер по восстановлению этих систем, а так же для повышения капитализации Общества (увеличения стоимости активов) в последующие годы целесообразно направление средств АО «КВК» в части ежегодно начисляемой амортизации и прибыли от основного вида деятельности на обновление имущества Общества. Кроме того, для частичной компенсации выпадающих расходов, целесообразно привлечение Арендатором из городского бюджета субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в сферах холодного водоснабжения населения и водоотведения на территории города Кургана.

Правовые риски

Деятельность Общества подвержена множеству правовых рисков. Факторы правовых рисков по локализации делятся на две большие группы: внешние и внутренние.

Внешние факторы правовых рисков существуют самостоятельно, т.е. вне зависимости от возможностей самого Общества. К данной категории факторов правовых рисков относятся форс-мажорные (т.е. чрезвычайные) обстоятельства, злоумышленные действия третьих лиц в форме противоправных посягательств на имущественные и иные защищаемые законом права и интересы Общества, изменение действующих или принятие новых правовых актов и др.

Внутренние факторы правовых рисков - это факторы, порождаемые непосредственной деятельностью Общества и в значительной степени находящиеся в зависимости от профессионального уровня менеджмента. К данной категории факторов правовых рисков следует отнести: риск признания сделки недействительной, риск ненадлежащего исполнения заключенной сделки, риск потерь по внутренним злоупотреблениям и т.п.

На внутреннем рынке правовые риски во многом обусловлены влиянием таких факторов, как состояние законодательства и его динамика. Постоянное изменение нормативно-правовой базы, противоречия норм законодательства и их неоднозначное толкование затрудняют ведение предпринимательской деятельности, могут повлечь за собой увеличение издержек и стать препятствием в развитии Общества.

В частности, к правовым рискам Общества на внутреннем рынке следует отнести риски, связанные с:

• изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью Общества, которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результатах текущих судебных процессов, в которых участвует Общество. Необходимо принимать во внимание, что очень часто постановления, указания и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации заполняют пробелы законодательства и его неясные формулировки;

• применением мер административного воздействия, например, предъявление требований со стороны налоговых органов об уплате недоимки, пени или штрафов в связи с возможным несоблюдением норм налогового законодательства.

9. Перечень совершенных Обществом в отчетном году крупных сделок, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с Уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок

В 2017 году крупных сделок, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с Уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, Обществом не совершалось.

  1. Перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок,

в совершении которых имелась заинтересованность

В отчетном году сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом Общества, сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, Обществом не заключалось.

11. Состав Совета директоров Общества

В период между собраниями акционеров АО «КВК» права последних обеспечиваются деятельностью Совета директоров Общества. Данный орган управления осуществляет общее руководство деятельностью Общества в соответствии с полномочиями, определенными Уставом, отвечает за надлежащее функционирование системы раскрытия и распространения информации о деятельности Общества, дает оценку планов по реформированию компании и обеспечивает контроль их реализации, регулярно проводит заседания, рассматривая все существенные вопросы производственной и финансово-экономической деятельности и определяя стратегию развития Общества.

Количественный состав Совета директоров АО «КВК» в соответствии с уставом Общества составляет 5 человек.

Совет директоров Общества, действовавший с 01.01.2017 г., был избран решением единственного акционера Общества (Постановление Администрации города Кургана от 30.06.2016 № 4364) в количестве 5 человек и представлен в таблице № 5.

Таблица № 5 - Состав Совета директоров АО «КВК», действовавший в период с 01.01.2017 до 07.02.2017

Фамилия, имя, отчество

Сведения о членах Совета директоров

Рудаев Святослав Георгиевич

Год рождения: 1968

Образование: высшее

Место работы (на момент избрания): Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Семенова Галина Вячеславовна

Год рождения: 1963

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Пухова Татьяна Сергеевна

Год рождения: 1967

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Кудрявцев Виталий Алексеевич

Год рождения: 1969

Образование: высшее

Место работы (на момент избрания): Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Голощапова Ольга Юрьевна

Год рождения: 1976

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Совет директоров Общества, действовавший с 08.02.2017 по 31.12.2017 был избран решениями единственного акционера Общества (Постановления Администрации города Кургана от 07.02.2017 № 832, от 30.06.2017 № 4991) в количестве 5 человек и представлен в таблице № 6.

Таблица № 6 - Состав Совета директоров АО «КВК», действовавший в период с 08.02.2017 до 31.12.2017

Фамилия, имя, отчество

Сведения о членах Совета директоров

Гонцов Александр Николаевич

Год рождения: 1973

Образование: высшее

Место работы (на момент избрания): Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Давыдова Людмила Аркадьевна

Год рождения: 1964

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Пухова Татьяна Сергеевна

Год рождения: 1967

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Масалимова Дамира Ринатовна

Год рождения: 1983

Образование: высшее

Место работы (на момент избрания): Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Защепин Александр Юрьевич

Год рождения: 1976

Образование: высшее

Место работы: Администрация города Кургана

Сделки с акциями Общества не осуществлялись

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

Общество исков членам Совета директоров Общества не предъявляло.

В отчетном году членами Совета директоров Общества сделок с акциями Общества не совершались.

12. Сведения о лице, занимающем должность (осуществляющем функции) единоличного исполнительного органа Общества или управляющей организации

Руководство текущей деятельностью Общества в 2017 году осуществлялось единоличным исполнительным органом - Генеральным директором.

Генеральный директор Общества подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров Общества.

К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества.

Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и решениями Совета директоров АО «КВК».

В период с 01.01.2017 и до 31.12.2017 руководство текущей деятельностью Общества осуществлялось Генеральным директором Общества Кошмаром Борисом Алексеевичем, назначенным на должность решением Совета директоров АО «КВК» (Протокол заседания от 01.03.2016 № 01/2016).

Год рождения: 1950 г.

Образование: высшее, инженер - механик

Основное место работы: АО «КВК»

Наименование должности по основному месту работы: генеральный директор

Доля в уставном капитале общества, %: 0

Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций общества, %: 0

В отчетном году сделок по приобретению или отчуждению акций Общества между Генеральным директором и Обществом не осуществлялось. Иски не предъявлялись.

13. Политика Общества в области вознаграждения или компенсации расходов

В настоящее время Общество не практикует выплату вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам Совета директоров.

Коллегиальный исполнительный орган в Обществе не предусмотрен Уставом.

В отчетном периоде решений о вознаграждении членов Совета директоров не принималось, вознаграждения не выплачивались.

Единственным органом управления Общества, который в течение 2017 г. получал вознаграждение от Общества за выполнение управленческих функций, является единоличный исполнительный орган АО «КВК» - генеральный директор Кошмар Борис Алексеевич.

Вознаграждение единоличного исполнительного органа определяется как фиксированная сумма (ежемесячный оклад) в соответствии с трудовым договором. Отдельно размер вознаграждения единоличного исполнительного органа, с учетом установленного в Обществе режима конфиденциальности в отношении сведений о вознаграждении единоличного исполнительного органа, не раскрывается.

Компенсации расходов единоличному исполнительному органу - генеральному директору - за осуществление им соответствующих функций в отчетном году не производилось.

14. Сведения о соблюдении Обществом принципов и рекомендация Кодекса корпоративного управления

 

При формировании собственной корпоративной политики, базирующейся на уважении прав всех заинтересованных лиц, Общество в своей деятельности стремится следовать принципам и рекомендациям Кодекса корпоративного поведения, рекомендованного к применению Банком России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления».

Обществом официально не утвержден кодекс корпоративного управления или иной аналогичный документ, однако Общество обеспечивает акционерам все возможности по участию в управлении обществом и ознакомлению с информацией о деятельности общества в соответствии с Федеральным Законом «Об акционерных обществах», Федеральным Законом «О рынке ценных бумаг» и иными нормативно-правовыми актами.

Основным принципом построения Обществом взаимоотношений с акционерами и инвесторами является разумный баланс интересов общества как хозяйствующего субъекта, заинтересованного в защите прав и законных интересов своих акционеров.

Применение Обществом положений Кодекса обосновано стремлением повысить привлекательность Общества в глазах существующих и потенциальных инвесторов.

В отчетном году в Обществе отсутствовали корпоративные конфликты с акционерами.

В 2018 году основной задачей совершенствования управления и корпоративных процедур будет дальнейшая разработка и корректировка внутренней нормативной документации Общества в соответствии с наилучшими стандартами корпоративного управления; следование наилучшей российской и зарубежной практике в области корпоративного поведения и этическим стандартам осуществления предпринимательской деятельности.

15. Информация о стоимости чистых активов Общества

Таблица № 7 - Стоимость чистых активов Общества

Показатель

На 31.12.2016

На 31.12.2017

  1. Чистые активы, тыс. руб.

523 500

531 273

  1. Уставный капитал, тыс. руб.

521 381

521 381

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.2-стр.3), тыс. руб.

+2 119

+ 9 892

Чистые активы Общества на 31.12.2017 года превышают уставный капитал на 9 892 тыс. руб. Это положительно характеризует финансовое состояние, полностью удовлетворяя требованиям законодательства об акционерных обществах к величине чистых активов организации.

Приложение 1

Приложение 2

Контроль за выполнением условий заключенного договора аренды имущества

В соответствии условиями заключенного договора аренды имущества №26-а/2012 от 21.12.2012, АО «КВК» вправе осуществлять:

- контроль за исполнением арендатором условий договора, в том числе контроль за исполнением обязанностей по проведению капитального и текущего ремонта имущества (п.3.1.3 Договора);

- проверки использования арендатором арендуемого имущества, в том числе проверки исполнения обязательств по строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, по производству капитального ремонта (реконструкции, модернизации), текущего ремонта и эксплуатации арендуемого имущества (п. 5.1 Договора);

АО «Водный Союз» в соответствии условиями заключенного договора аренды предоставляет арендодателю:

- ежегодно для согласования проекты производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения (п.4.2.4 Договора);

- отчеты о выполнении ежегодных производственных программ, инвестиционной программы, мероприятий Проекта долгосрочной программы модернизации и реконструкции системы водоснабжения, водоотведения и водоочистки (п. 4.2.7 Договора);

- документы и материалы, связанные с исполнением обязательств по содержанию, ремонту, модернизации и техническому перевооружению имущества, строительству новых объектов (по запросам арендодателя).

Ремонтная деятельность Арендатора

Большой износ сетей (водоснабжения - 75,85 %, водоотведения - 94,78 %) является причиной многочисленных аварий и сверхнормативных потерь.

В целях уменьшения количества аварий и их негативных последствий силами АО «Водный Союз» ежегодно производится перекладка изношенных участков.

Информация о техническом состоянии сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих Обществу, представлена в таблицах 1,2

Таблица № 1 - Техническое состояние сетей водопровода, состоящих на балансе Общества

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Количество аварий, шт.

778

657

671

618

Перекладки сетей водопровода, км

10,19

7,867

6,3534

8,21912

Нуждаются в замене, км

424,88

424,88

430,94

429,587

Таблица № 2 - Техническое состояние сетей водоотведения, состоящих на балансе Общества

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Количество аварий, шт.

27

48

43

1755 *

Отремонтировано сетей водоотведения, км

1,91

1,79

1,6747

1,2475

Нуждаются в замене, км

364,12

364,12

370,31

376,647

* с 2017 г. учитываются засоры на сетях водоотведения

За отчетный год протяженность фактически замененных участков водопроводных сетей составила 8,21912 км, превышение объема, предусмотренного ремонтной программой 2017 года, составило 3,21912 км. Сетей водоотведения заменено 1,2475 км, что превысило объем, предусмотренный ремонтной программой 2017 года, на 0,6974 км.

В таблице 3 представлены сведения об объемах отремонтированных (замененных) арендатором участков сетей водоснабжения и водоотведения:

Таблица № 3 - Объемы ремонтов, выполненные в 2017 году

Наименование

Ед. изм.

2017 год

Перевыполнение годового плана

План

Факт

Водопроводные сети

км

5,00

8,21912

+ 3, 21912

Канализационные сети

км

0,55

1,2475

+ 0,6974

Стоимость ремонтных работ, выполненных арендатором, представлена в таблице 4:

Таблица № 4 - Основные направления использования средств ремонтного фонда 2017 года

Факт 2017 года, тыс. руб.

Хоз. способ

Подряд

Итого

Водоснабжение

материалы

22 394

-

22 394

работы

16 149

24 740

40 889

Итого:

38 543

24 740

63 283

Водоотведение

материалы

15 969

-

15 969

работы

46 060

9 697

55 757

Итого:

62 029

9 697

71 726

Всего расходы на ремонт:

100 572

34 437

135 009

Стоимость ремонтных работ, выполненных хозспосбом (включая стоимость израсходованных материалов, оплату труда работников и отчисления во внебюджетные фонды, работу машин и механизмов) за отчетный год составила 100 572 тыс. руб. Услугами подрядчиков выполнены работы на сумму 34 437 тыс. руб.

Общие расходы арендатора на ремонт имущества, принадлежащего Обществу на праве собственности, за 2017 год составила 135 009 тыс. руб.

Инвестиционная деятельность Арендатора

АО «Водный Союз» в рамках договора аренды (согласно приложению №2 к договору) осуществляет мероприятия долгосрочной программы модернизации, реконструкции системы водоснабжения, водоотведения и водоочистки.

Часть проводимых мероприятий предусмотрена «Инвестиционной программой по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО «Водный Союз» в границах муниципального образования города Кургана, на 2013 - 2017 годы», утвержденной Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 29.08.2013 № 25-1. Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 28.11.2017 №41-1 внесены изменения в постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 20.08.2013 №25-1 и срок действия утвержденной инвестиционной программы по развитию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО «Водный Союз» в границах муниципального образования города Кургана, продлен по 2020 год.

Ниже в таблице представлены объемы капитальных вложений АО «Водный Союз» в централизованную систему холодного водоснабжения и водоотведения г. Кургана в 2017 году.

Таблица № 5 - Объемы капитальных вложений, освоенные в 2017 году

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Капитальные вложения всего

71 610

в том числе:

Техперевооружение, реконструкция, модернизация

62 835

Новое строительство, приобретение основных средств

8 775

Сумма капитальных вложений в централизованную систему холодного водоснабжения и водоотведения г. Кургана за 2017 год составила 71 610 тыс. руб., в том числе средств на техперевооружение, реконструкцию и модернизацию имущества АО «КВК» - 62 835 тыс. руб., на новое строительство сетей водопровода и канализации, приобретение основных средств - 8 775 тыс. руб.

Таблица № 6 - Структура капиталовложений по направлениям в 2017 году

Направление капитальных вложений

Сумма, тыс. руб.

Сети водоснабжения

22 931

Сети водоотведения

38 251

Очистка стоков

2 634

Водоподготовка

1 633

Оборудование, автотранспорт

6 161

Итого:

71 610

Далее приведена информация об исполнении арендатором (АО «Водный Союз») обязательств по содержанию, ремонту, модернизации и техническому перевооружению имущества, строительству новых объектов в отчетном году.

В 2017 г. осуществлена модернизация:

  • водопроводов г. Кургана общей протяженностью 1,971 км, в том числе:

d=500 мм протяженностью 0,540 км;

d=400 мм протяженностью 0,716 км;

d=160 мм протяженностью 0,655 км;

d=110 мм протяженностью 0,06 км.

  • коллекторов водоотведения г. Кургана общей протяженностью 1,601 км, в том числе:

d=800 мм протяженностью 0,945 км;

d=630 мм протяженностью 0,441 км;

d=315 мм протяженностью 0,215 км.

Согласно отчетности, предоставляемой Арендатором, АО «Водный Союз», несмотря на ежегодное утверждение тарифов на уровне, не покрывающем реальные потребности даже для выполнения ремонтов, за счет займов материнской компании осуществляет мероприятия по модернизации сетей и оборудования.

В 2017 году у Арендатора отсутствовала инвестиционная программа, предусматривающая инвестиционные вложения, которые ему необходимо осуществить по условиям договора аренды. Причина: длительное отсутствие технического задания на ее разработку, выдаваемого органом местного самоуправления и надлежащей схемы водоснабжения и водоотведения.

В сентябре 2017 инвестиционная программа согласована Администрацией город Кургана, Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области вернул на доработку инвестиционную программу в связи с недоступностью тарифов для абонентов. Реальной и единственной причиной неутверждения долгосрочной инвестиционной программы Арендатора вплоть до настоящего момента является отсутствие источников возврата инвестируемых средств и средств, необходимых для обслуживания процентов, в тарифных источниках, индексируемых в пределах нормативного роста.

Рациональное использование водных ресурсов

Арендатором (АО «Водный Союз») в рамках мероприятий по работе с абонентами выявлено 38 случаев бездоговорного водопользования из-за несанкционированных подключений абонентов к сетям водоснабжения и(или) водоотведения. В отчетном году оплачено потребителями платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги в размере 103 088 руб.

Несмотря на оперативное реагирование и своевременное устранение аварийных ситуаций, в отчетном году незначительно увеличились объемы потери воды при повреждениях водопроводных сетей (в том числе объемы неучтенных потерь воды по скрытым утечкам и утечкам по невыясненным причинам) с 12 891 тыс.м за 2016 год до 12 949 тыс.м за 2017 год. Увеличение потерь при повреждениях водопроводных сетей связано в первую очередь с высоким процентом износа сетей водопровода и запорной арматуры.

Улучшение показателей очистки сточных вод

После станции очистки питьевой воды Арбинских водоразборных сооружений промывные воды отводятся в Курганское водохранилище на реке Тобол без очистки по двум выпускам (после фильтров и после отстойников). В 2017 г. в сравнении с 2016 г. наблюдается уменьшение массы загрязняющих веществ более чем на 10% по взвешенным веществам (алюминий). Уменьшение массы сброса загрязняющего вещества алюминия связано с применением в 1 кв. 2017 г. в рамках промышленных испытаний коагулянта оксихлорида алюминия вместо Сульфат алюминия. Кроме того, в 2017 г. вода в реке Тобол во время паводка была менее загрязнена в сравнении с 2016г., в результате чего в технологии очистки воды была снижена масса коагулянта.

Сточные воды, в том числе и дренажные, после механической и полной биологической очистки с обеззараживанием с очистных сооружений канализации г. Кургана поступают в реку Черная. В 2017 г. эффективность очистки осталась на прежнем высоком уровне за счет проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту очистных сооружений.

Сброс сточных вод с очистных сооружений канализации пос. Увал города Кургана осуществляется в болото Полой. В 2017 г. эффективность очистки не ухудшилась в сравнении с 2016 г., кроме показателя загрязняющего вещества азот аммония, т.к. очистные сооружения, принадлежащие Администрации г. Кургана, требуют капитального ремонта по замене биологического звена.

От очистных сооружений канализации микрорайона Утяк города Кургана сточные воды сбрасываются в искусственный пруд-накопитель. В 2017 г. эффективность очистки осталась на прежнем уровне в пределах проектных параметров.

Сброс сточных вод от очистных сооружений канализации пос. Керамзитный города Кургана осуществляется в ручей временного водотока без названия. В отчетном году эффективность очистки осталась на прежнем уровне.

На текущий и капитальный ремонт четырех очистных сооружений канализации Обществом в отчетном году было израсходовано 1491,693 тыс. руб.

_____________________________________________

Приложение 2

к постановлению

Администрации города Кургана

от ___29.06.2018___ г. № _4127_

______________________________________________________

2

Акционерное общество «Курганводоканал» Годовой отчёт 2017

Акционерное общество «Курганводоканал» Годовой отчёт 2017

4

46

Возврат к списку