Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_08_»________ноября 2018________ г. N__7289___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в городе Кургане»
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1.Утвердить муниципальную программу «Доступная среда в городе Кургане» в соответствии с приложением к данному постановлению.
2. Данное постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Ю. Потапов
Журавлева Ирина Ивановна
42-88-85 доб.319#
Приложение к постановлению Администрации города Кургана
от «_08_»_11.2018_г. №__7289__
«Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда в городе Кургане»»
МУНЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КУРГАНА
«Доступная среда в городе Кургане»
Наименование муниципальной программы: |
Муниципальная программа «Доступная среда в городе Кургане» (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы: |
- Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; - Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; - Федеральный закон от 24.11.1995 г. (ред. от 29.12.2015 г.) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнеобеспечения»; - Федеральный закон от 28.12.2013 г. (ред. от 21.07.2014 г.) № 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2020 годы»; - Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении санитарных правил и норм 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - постановление Правительства Курганской области от 25.04.2016 г. № 113 «О государственной программе Курганской области «Доступная среда для инвалидов»; - постановление Администрации города Кургана от 04.12.2015 г. № 8924 «Об утверждении плана мероприятий города Кургана (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности». |
Заказчик муниципальной программы: |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы: |
Цель программы: создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Задачи программы: создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; обеспечивать равный доступ инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; преодолевать социальную разобщенность в обществе и формировать позитивное отношение к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; оценивать состояние доступности приоритетных объектов и услуг; создавать условия для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; обеспечивать информационно-методическое и кадровое сопровождение системы реабилитации и социальной интеграции детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Целевые индикаторы:
|
- число объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности города Кургана, к которым обеспечен доступ инвалидов (количество); - доля объектов образования, спорта, культуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов образования (процент); - доля объектов образования, спорта, культуры, нанесенных на карту доступности Курганской области по результатам их паспортизации, среди всех муниципальных объектов образования (процент); - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (процент); - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, не имеющих противопоказаний к посещению дошкольной организации, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (процент); - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (процент); - доля детей-инвалидов, обучающихся в массовых классах, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (процент); - доля детей-инвалидов, обучающихся на дому, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (процент); - число детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование (количество); - число методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (количество); - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Кургане (процент); - доля инвалидов, охваченных работой учреждений культуры, в общей численности инвалидов, проживающих на территории города (процент). |
Сроки реализации Программы: |
2019 - 2021 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы: |
Бюджет города Кургана: 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. Областной бюджет: 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы: |
- увеличение числа объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности города Кургана, к которым обеспечен доступ инвалидов, с 263 в 2017 году до 267 в 2021 году; - сохранение доли объектов образования, спорта, культуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов образования на уровне 2017 года - 100 %; - доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 38 % в 2017 году до 42 % в 2021 году; - сохранение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, не имеющих противопоказаний к посещению дошкольной организации, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста на уровне 2017 года - 82 %; - увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста с 93,5 % в 2017 году до 93,9 % в 2021 году; - увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в массовых классах, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с 92 % в 2017 году до 96 % в 2021 году; - сохранение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 2017 года - 100 %; - увеличение числа детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с 243 в 2017 году до 251 в 2021 году; - увеличение числа методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья с 75 в 2017 году до 95 в 2021 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Кургане с 14 % в 2017 году до 14,4 % в 2021 году; - увеличение доли инвалидов, охваченных работой учреждений культуры, в общей численности инвалидов, проживающих на территории города с 18 % в 2017 году до 18,4 % в 2021 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. Ключевой показатель здоровья нации - количество инвалидов и их доля в общем населении страны.
В городе Кургане проживает 30 633 инвалидов, что составляет 9,6% от общего количества жителей областного центра (318 000 человек); из них 1333 - дети - инвалиды.
Государственная социальная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Доступная среда для инвалидов - это весь спектр комплексных процессов адаптации и планирования деятельности во всех областях жизни общества, осуществляемых с учетом жизненных потребностей инвалидов. Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Несмотря на принимаемые меры, социальная инфраструктура остается неприспособленной для инвалидов, поскольку сложилась в основном до вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепившего требование по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Большинство объектов социальной инфраструктуры не оснащено пандусами, поручнями; ранее построенные объекты не соответствуют новым строительным нормам и правилам, обеспечивающим доступность для маломобильных групп населения.
Паспортизация приоритетных объектов является основой для разработки управленческих решений - планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры с уточненным перечнем необходимых работ, развития услуг с учетом потребностей инвалидов, объективного контроля и оценки эффективности их реализации. Паспорта доступности созданы на все муниципальные учреждения образования, спорта и культуры (100 % от общего количества внесенных в реестр приоритетных объектов). На карту доступности на общероссийском портале «Учимся жить вместе» занесена информация на 100 % муниципальных учреждений образования, спорта и культуры; своевременно вносятся изменения.
Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики является обеспечение доступности услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы, с целью создания условий для предоставления инвалидам равного доступа к услугам, в том числе обеспечение полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательных организациях. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В образовательных учреждениях города обучаются (воспитываются) 608 детей-инвалидов, из них 361 ребенок школьного возраста, 247 детей посещают дошкольные образовательные учреждения. В городской очереди на получение места в детском саду числятся 61 ребенок, они имеют право на внеочередное обеспечение местами. Дети - инвалиды имеют возможность получать образование в условиях общеобразовательного учреждения в массовом классе по общеобразовательной программе; в условиях общеобразовательного учреждения в специальном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной программе; на дому (в соответствии с рекомендациями медицинской организации) по общеобразовательной или адаптированной программе (реализуется индивидуальный, согласованный с родителями (законными представителями) учебный план). Дети-инвалиды по зрению могут получать образование в условиях специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 52», где в образовательный процесс введена специальная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики, организованы занятия на офтальмотренажерах. В МБОУ «СОШ № 53» создан ресурсный центр для обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Дети - инвалиды города Кургана имеют возможность обучаться с использованием дистанционных технологий в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения». В 2018 - 2019 учебном году в школе обучаются 45 детей из города Кургана; в лекотеке - 6 детей - дошкольников.
В рамках государственной программы «Доступная среда» в городе Кургане адаптированы для маломобильных групп населения 18 общеобразовательных организаций (смонтированы пандусы, проведены ремонты тамбуров, входных групп, проведены работы по адаптации санузлов) и 6 учреждений дошкольного образования.
В учреждения культуры оборудованы пандусами входы: Центральной городской библиотеки им. В. Маяковского, ул. Пролетарская, 41; библиотека № 4 им. Л. Толстого, ул. Садовая, 50; библиотека № 26 им. Ф. Достоевского ул. Макаренко, 95; Центральная детская библиотека им. Н. Островского, ул. Ленина, 4; МБУ «ЦКиД «Современник».
В учреждениях спорта беспрепятственный доступ для инвалидов обеспечен на стадион МБОУ ДО «ДЮСШ № 3», в спортивный зал МБОУ ДОД «ДЮСШ № 2». За период с 2015 по 2017 год количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающимися адаптивной физкультурой и спортом выросло на 4 %.
Для обслуживания инвалидов по зрению на маршрутах города Кургана вводится автоматическая система оповещения об остановках. Оборудовано указанной выше системой 32 маршрута.
На 18 маршрутах города Кургана применяются специальные автобусы, общее количество которых составляет 33 единицы: 23 с аппарелью, 9 КАВЗ, 1 низкопольный.
В городе Кургане уделяется внимание методической работе с педагогами, работающими с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностям здоровья. При МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр» организованы семинары и консультационные пункты для данной категории педагогов по темам: «Современные подходы к диагностике и коррекционно-развивающие аспекты сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»; «Создание образовательной среды в ОО, обеспечивающей социализацию обучающихся»; «Диагностика речевого дизонтогенеза у детей: дисфазия, дизартрия, дизритмия»; «Воспитание, обучение и реабилитация детей-инвалидов и детей с ОВЗ»; «Динамика продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия»; «Понимание инклюзии». Активно в методической работе участвуют общеобразовательные учреждения №№ 36, 39, 44, 52, 53; дошкольные образовательные учреждения №№ 7, 54, 87, 122, 128. Педагоги имеют возможность пройти курсы повышения квалификации по заявленным проблемам, в том числе в дистанционной форме.
Доступность среды жизнедеятельности для инвалидов - это не только обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, но и оказание помощи инвалиду в преодолении информационного барьера, развитие форм содействия занятости инвалидов, наиболее полное удовлетворение потребностей инвалидов в предоставлении социальных услуг, внедрение новых видов и форм социального обслуживания.
Проблемы создания доступной среды для инвалидов и их полноценной интеграции в общество:
- отсутствие комплексного подхода к формированию безбарьерной среды;
- не обеспечен беспрепятственный доступ к жилым домам, где проживают инвалиды;
- при оборудовании объектов социальной инфраструктуры элементами доступности учитываются, в основном, потребности инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и не учитываются потребности инвалидов по зрению и слуху;
- многие объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для маломобильных групп населения, к числу таких объектов относятся муниципальные учреждения системы здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- в связи с расширением спектра образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, необходимо оснащение данных организаций специальными приспособлениями. В целях дальнейшего создания безбарьерной среды в указанных организациях необходимы дальнейшая установка пандусов, адаптация санитарно - гигиенических помещений, установка тактильных плиток, турникетов для ориентирования обучающихся с нарушениями зрения, информационных видеопанелей;
- существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни, поскольку муниципальные учреждения культуры недостаточно приспособлены для посещения маломобильных групп населения;
- в настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов;
- социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти проблемы в немалой степени обусловливают низкую социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость продолжить на территории города Кургана реализацию комплекса мероприятий в решении задач социализации инвалидов.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель Программы:
создание условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи Программы:
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта;
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2021 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, выделенных на осуществление полномочий; привлекаются средства бюджета Курганской области и средства федерального бюджета.
Средства планируется направить на:
- создание в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
- оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных организаций) для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.
Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
Бюджет города Кургана:
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.
Областной бюджет:
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.
Федеральный бюджет:
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.
Объем средств из областного и федерального бюджета определяется после утверждения государственной программы Курганской области «Доступная среда для инвалидов» и заключения Соглашения между Администрацией города Кургана и учреждением, назначенным уполномоченным органом для использования субсидии.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение числа объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности города Кургана, к которым обеспечен доступ инвалидов с 263 в 2017 году до 267 в 2021 году;
- сохранение доли объектов образования, спорта, культуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов образования на уровне 2017 года - 100 %;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 38 % в 2017 году до 42 % в 2021 году;
- сохранение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, не имеющих противопоказаний к посещению дошкольной организации, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста на уровне 2017 года - 82 %;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста 93,5 % в 2017 году до 93,9 % в 2021 году;
- увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в массовых классах, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с 92 % в 2017 году до 96 % в 2021 году;
- сохранение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 2017 года - 100 %;
- увеличение числа детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с 243 человек в 2017 году до 251 человека в 2021 году;
- увеличение числа методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья с 75 в 2017 году до 95 в 2021 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Кургане с 14 % в 2017 году до 14,4 % в 2021 году;
- увеличение доли инвалидов, охваченных работой учреждений культуры, в общей численности инвалидов, проживающих на территории города с 18 % в 2017 году до 18,4 % в 2021 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; организовать сбор и систематизацию информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Кургане; повысить доступность и качество реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов; улучшить качество предоставления образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; увеличить число инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также участвующих в мероприятиях, организуемых муниципальными учреждениями культуры.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
10. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
11. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально - экономическое развитие города Кургана.
Индикаторы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Увеличение числа объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности города Кургана, к которым обеспечен доступ инвалидов с 260 в 2015 году до 267 в 2021 году |
263 |
264 |
265 |
266 |
267 |
Доля объектов образования, спорта, культуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов образования, 100 % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 38 % в 2017 году до 42 % в 2021 году |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
Сохранение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, не имеющих противопоказаний к посещению дошкольного учреждения, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста на уровне 2017 года, % |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста с 93,5 % в 2017 году до 93,9 % в 2021 году |
93,5 |
93,6 |
93,7 |
93,8 |
93,9 |
Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в массовых классах, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с 92 % в 2017 году до 96 % в 2021 году |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
Сохранение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому, успешно освоивших программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 2017 года, 100 % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение числа детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, с 243 человек в 2017 году до 251 человека в 2021 году |
243 |
245 |
247 |
249 |
251 |
Увеличение числа методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья с 75 мероприятий в 2017 году до 95 мероприятий в 2021 году |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Кургане с 12 % в 2017 году до 16 % в 2021 году |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Увеличение доли инвалидов, охваченных работой учреждений культуры, в общей численности инвалидов, проживающих на территории города с 14 % в 2017 году до 14,4 % в 2021году |
14 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением Программы.
14. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Кургана;
- муниципальных автономных общеобразовательных учреждений города Кургана;
- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кургана;
- муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования города Кургана;
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- муниципальных библиотек;
- муниципальных учреждений культуры;
- муниципального бюджетного учреждения «Курганский городской инновационно-методический центр»;
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Государственного бюджетного учреждения «Курганская детская поликлиника»;
- муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» города Кургана;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
_________________________________________
Приложение
к муниципальной программе
«Доступная среда в городе Кургане»
Система мероприятий муниципальной программы «Доступная среда в городе Кургане»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
источник |
Объем, тыс. руб. |
||
|
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, филиал Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию), учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
1.1. |
организационное обеспечение деятельности по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, филиал Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию), учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
1.2. |
создание в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций специальным, в том числе игровым, реабилитационным, спортивным оборудованием; |
Администрация города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные дошкольные образовательные организации |
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
- |
- |
-
|
1.3. |
создание в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение образовательных организаций специальным, в том числе игровым, реабилитационным, спортивным оборудованием; |
Администрация города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные общеобразовательные организации |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
1.4. |
организация адаптации зданий учреждений физкультурно-спортивной инфраструктуры и культуры; |
Администрация города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения спорта, муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Городской Дом культуры имени М.Горького» |
Бюджет города Кургана
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
- |
- |
-
|
1.5. |
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан в муниципальные учреждения социальной сферы; |
Учреждения и организации различных форм собственности |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
1.6. |
адаптация учреждений и организаций для инвалидов по зрению. |
Муниципальные учреждения культуры и спорта, муниципальные образовательные организации |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2. |
Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, МБОУ, МАОУ, МБОУДО, МБУ «КГ ИМЦ», муниципальные учреждения культуры, спорта |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2.1. |
организация оказания образовательных услуг детям-инвалидам в соответствии с уровнем их психофизических возможностей; |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, МБОУ, МАОУ, МБОУДО, МБУ «КГ ИМЦ» |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2.2. |
организация обслуживания на дому по социальному библиотечному формуляру, в том числе маломобильных групп населения; |
Муниципальные учреждения культуры |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2.3. |
проведение информационной работы по привлечению людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учреждения культуры; |
Муниципальные учреждения культуры |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2.4. |
организация пропаганды физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, информирование о возможности занятий спортом на объектах физкультурно-спортивной инфраструктуры; |
Муниципальные учреждения спорта |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
2.5. |
развитие кружковой и клубной деятельности для инвалидов, детей-инвалидов, их родителей, семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные организации |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
3. |
Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения культуры и спорта, муниципальные образовательные организации, учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
3.1. |
проведение информационной работы по формированию у населения толерантного отношения к инвалидам; |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения культуры и спорта, муниципальные образовательные организации, учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
3.2. |
организация взаимодействия с общественными организациями инвалидов с целью проведения совместных мероприятий художественной, спортивной, досуговой направленности; |
Муниципальные учреждения культуры и спорта, муниципальные образовательные организации |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
3.3. |
организация и проведение для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья досуговых мероприятий в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, спорта совместно с людьми, не имеющими отклонений в здоровье. |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные организации, муниципальные учреждения спорта |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
4. |
Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения культуры и спорта, муниципальные образовательные организации, учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
4.1. |
вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья в различные формы организации отдыха и оздоровления; |
Муниципальные образовательные организации, муниципальное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс» города Кургана, МБУ «ГЦКиД» |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
4.2. |
реализация учреждениями образования мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов. |
Муниципальные образовательные организации |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
5. |
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные образовательные организации, МБУ «КГ ИМЦ» |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
5.1. |
организация методических мероприятий для педагогов, организующих образовательный процесс для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные образовательные организации, МБУ «КГ ИМЦ» |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
5.2. |
организация мероприятий, в том числе консультирования, для родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам обучения и воспитания. |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные образовательные организации, МБУ «КГ ИМЦ» |
Бюджет города Кургана, областной, федеральный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
-
|
Всего по программе: |
|
0 |
0 |
0 |
Примечание:
МБУ «КГ ИМЦ» - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»
МБУ «ГЦКиД» - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Городской центр культуры и досуга»
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
____________________________________________________________________
23