Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_09_»________ноября 2018________ г. N__7314___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить муниципальную программу «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» согласно приложению.
Данное постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Постовалова И.В., директора Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Зворыгина И.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Ю. Потапов
Журавлева Ирина Ивановна
42-88-85 доб.319#
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от _09.11.2018____ № _7314___
«Об утверждении муниципальной
программы
«Основные направления
организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Муниципальная программа
«Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
Наименование
|
Муниципальная программа города Кургана «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ; - Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 г. N 73 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.05.2013 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"; - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; - решение Курганской городской Думы от 25.12. 2015 г. № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»; - решение Курганской городской Думы от 22.09.2010 г. № 200 «Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана»; - постановление Администрации города Кургана от 11.09.2018 г. № 5842 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2019 - 2021 годы». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей. Задачи Программы: формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья; создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей; сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей; сохранять систему отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время; создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время. |
Целевые индикаторы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, от общего количества обучающихся, %; - доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, %; - количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед.; - доля несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, %; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет, %; - доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, %; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 110 060,1 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2019 год - 35 702 тыс. руб.; 2020 год - 26 939тыс. руб.; 2021 год - 26 939 тыс. руб. Средства бюджета области: 2019 год -20 480,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, от общего количества обучающихся, не менее 2,5%; - доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, не более 1,6%; - увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2000 в 2018 году до 2030 в 2021 году; - увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 28,0 % в 2018 году до 31,0 % в 2021 году; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6 %; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет не менее 4,5%; - сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%; - увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10 % в 2018 году до 11,5 % в 2021 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Актуальной как для настоящего, так и для будущего города Кургана, продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно - половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами выборочных научных исследований.
Одной из ведущих тенденций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». В образовательных организациях города Кургана созданы организационно-педагогические условия для сохранения здоровья обучающихся:
- соблюдение норм и правил СанПиНов;
- организация оптимального графика обучения;
- использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, витамино - и фитотерапия);
- работа педагогов-психологов, логопедов;
- проведение в соответствии с программами и планами работы спортивно-оздоровительных мероприятий;
- организация деятельности спортивных кружков и секций;
- участие учреждений в оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений способствует улучшению показателей здоровья обучающихся. На протяжении 8 лет в 100% образовательных учреждений города Кургана используются здоровьесберегающие технологии.
В образовательных организациях разработана система мониторинга состояния здоровья детей и подростков. По результатам ежегодного медицинского обследования в школах и детских садах накапливается информация о состоянии здоровья каждого обучающегося, даются рекомендации родителям, педагогам по предельно-допустимым нагрузкам, согласно установленной группе здоровья. В образовательных организациях имеются базы данных о детях, имеющих проблемы со здоровьем, проблемы в развитии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования; функционирует система групп и классов. В общеобразовательных учреждениях функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, задержку психического развития, задержку речевого развития; в массовых классах в рамках инклюзии обучаются 182 ребенка; доля детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году от общей численности учащихся - 2, 5 %. В детских садах функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией, с задержкой речевого и психического развития, с нарушениями слуха и проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах в 2018 году функционирует 17 логопедических пунктов, где занимаются около 700 обучающихся 1 - 4 классов; в 24 школах организованы коррекция устной и письменной речи для более 1000 обучающихся. Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывает городская психолого - медико - педагогическая комиссия.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют специальные медицинские группы, в которых занимаются в 2018 году 670 детей.
Для совершенствования работы в области здоровьесбережения детей необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей школ и педагогов дошкольных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха несовершеннолетних города Кургана в каникулярное время функционирует муниципальное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс» города Кургана, в котором в 2017 году отдохнули 2262 ребенка, что составляет 5,8 % от общего числа несовершеннолетних от 6 лет (от 39 231 человека). С 2018 года начал работу муниципальный лагерь «Звездный» с максимальной наполняемостью в смену - 100 детей. В период каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2017 году в таких лагерях отдохнул 3591 ребенок (9,2 % от общего количества несовершеннолетних от 6 лет). Традиционно организуются малозатратные формы отдыха - походы, путешествия, экскурсии; данный вид отдыха не только развивает физические и личностные качества детей, но и формирует познавательную активность, способствует воспитанию патриотизма. Функционирование различных организованных форм отдыха и оздоровления в течение всего летнего периода (опорные площадки по месту жительства) позволяет детям в непринужденной обстановке заниматься физическими упражнениями, развивать внимание, мышление, память, творческие способности. Проведение опорных площадок, в том числе на воздухе, служит альтернативной заменой пассивных увлечений детей в летний период (просмотр телепередач, компьютерные игры, социальные сети).
Проблемы в организации здоровьесбережения и отдыха детей:
- недостаточная сформированность у детей и подростков потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;
- недостаточный объем необходимых специальных условий в образовательных организациях для освоения адаптированных образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения;
- сохраняющаяся тенденция общего ухудшения состояния здоровья детей от момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до получения основного образования;
- несоответствие условий загородных учреждений отдыха современным требованиям развития социума.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей.
2. Задачи Программы:
1) формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья;
2) создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей;
3) сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей;
5) сохранять систему отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время;
6) создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
4. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием при образовательных организациях; используя малозатратные формы отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в муниципальном автономном учреждении «Оздоровительный комплекс» города Кургана, лагере «Звездный» обеспечение их стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания при образовательных организациях за счет субсидий из областного бюджета;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
5.Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
6. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 110 060,1 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2019 год - 35 702 тыс. руб.;
2020 год - 26 939тыс. руб.;
2021 год - 26 939тыс. руб.
Средства бюджета области:
2019 год - 20 480,1 тыс. руб.
7. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в 100 % образовательных учреждений города Кургана;
- доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, от общего количества обучающихся, %;
- доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, %;
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2000 в 2018 году до 2030 в 2021 году;
- увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 28,0 % в 2018 году до 31 % в 2021 году;
- доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6 %;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет не менее 4,5 %;
- сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10,0 % % в 2018 году до 11,5 % в 2021 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество несовершеннолетних, охваченных методиками и технологиями, направленными на сохранение здоровья; повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
10.Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
11.Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
Индикаторы |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, от общего количества обучающихся, не менее, %; |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
доля обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, от общего количества обучающихся, не более, %; |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед. |
2010 |
2020 |
2030 |
Увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, % |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, не менее, % |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет, не менее, % |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, не менее, % |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
14. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» города Кургана;
- муниципального бюджетного учреждения «Городской Центр культуры и досуга» города Кургана;
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
16. В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2017 - 2022 годы) - Постановление Правительства Курганской области от 20 декабря 2016 года № 412 «О государственной программе Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей».
___________________________________
Приложение
к муниципальной программе «Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Система мероприятий
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение
|
|||
|
|
|
Источник |
Объем тыс. руб. |
||
|
|
|
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1. |
Формирование у детей осознанного отношения к сохранению здоровья |
|||||
1.1. |
Организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
Участие муниципальных образовательных организаций в мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся (соревнования, акции, фестивали, конкурсы) |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация работы в образовательных организациях кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Сохранение системы отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
|||||
2.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, использование малозатратных форм отдыха на базе муниципальных образовательных организаций |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана
|
- |
- |
- |
2.2.
|
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, обеспечение их стабильного функционирования |
ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс»
МБУ «ГЦКиД» |
Бюджет города Кургана
|
28 571
6 167 |
20 679
5 296 |
20 679
5 296 |
2.3. |
Организация работы с детьми в летний период по месту жительства |
МБОУ, МАОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.4. |
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области |
ДОиН (по согласованию), ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс»
МБУ «ГЦКиД» |
Бюджет Курганской области |
12746,6
3768,5 |
-
- |
-
- |
2.5. |
Организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета |
ДСП
Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
-
631,8 |
-
- |
-
- |
2.6. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета |
ДСП (МБОУ, МАОУ)
Департамент финансов и имущества |
Бюджет Курганской области |
-
3333,2 |
-
- |
-
- |
2.7. |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков за счет средств бюджета города |
Департамент финансов и имущества
ДСП (МБОУ, МАОУ) |
Бюджет города Кургана |
964
- |
964
- |
964
- |
3. |
Создание условий для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей |
|||||
3.1. |
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.2. |
Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения здоровья обучающихся |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. |
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Сохранение созданных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
4.1. |
Формирование информационного банка данных о детях-инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.2. |
Развитие системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей и создания условий для сохранения здоровья |
Управление образования ДСП, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Муниципа- льный и региональ- ный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
5. |
Координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей |
|||||
5.1. |
Организация деятельности межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана |
ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5.2. |
Организация работы по формированию групп для оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия |
ДСП, ГБУ «Курганская детская поликлиника» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Создание условий для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время |
|||||
6.1. |
Создание и реализация в лагерях программ воспитания и развития детей |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.2. |
Организация кружковой работы в загородных лагерях и лагерях дневного пребывания |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.3. |
Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха |
ДОиН (по согласованию), ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Всего: 110 060,1 |
|
|
56 182,1 |
26 939 |
26 939 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДОиН - Департамент образования и науки Курганской области;
ЗОЛ - загородные оздоровительные лагеря;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБУ «ГЦКиД» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской Центр культуры и досуга»
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
______________________________________________
18