Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 28.03.2018 № 51 Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2017 год


Тема:  080.070.000 Местные бюджеты
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  51
Дата:  28.03.2018
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 03.04.2018
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 23.12.2020 N 188 О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 14, размер: 99.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_28_»________марта 2018_________ г. N___51____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана

о деятельности за 2017 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана», заслушав и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2017 год, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана за 2017 год принять к сведению (прилагается).

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С. В.Руденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 28 марта 2018 г. № 51

«Об отчете Контрольно-

счетной палаты города Кургана о деятельности за 2017 год»

Отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности

за 2017 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана (далее - Отчет, Контрольно-счетная палата, КСП) представляется на рассмотрение Курганской городской Думы во исполнение требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьи 4 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования города Кургана, утверждённого решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» (далее - Положение о Контрольно-счетной палате).

. Общие сведения

Отчет подготовлен в соответствии со Стандартом организации деятельности СОД 2 «Порядок подготовки отчёта о работе Контрольно-счётной палаты города Кургана», разработанным в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждёнными Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854), с учетом требований Положения о порядке представления и заслушивания ежегодных отчетов Главы города Кургана, Руководителя Администрации города Кургана, председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28.09.2016 г. № 197.

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2017 году, информация о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.

. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными организационными формами осуществления внешнего муниципального финансового контроля в контрольной деятельности КСП в 2017 году являлись контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, которые проведены в соответствии с утвержденным планом работы. В течение отчетного периода в план контрольных мероприятий вносились изменения по обращениям правоохранительных органов и поручению Главы города Кургана. План отчетного периода выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Общий объем средств, охваченных проверками, составил 679 642 тыс. руб. (без учета проверки достоверности данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Кургана за 2016 год), что составило 95% объема средств, проверенных в 2016 году.

Сумма выявленных финансовых нарушений и недостатков составила 3 088 904 тыс. руб., из которых 3 000 271 тыс. руб., или 97%, составляют нарушения методологии бухгалтерского учета и отчетности (отсутствие в бухгалтерской отчетности информации о земельных участках, право собственности на которые не разграничено и которые находятся в пользовании муниципального образования - 2 998 162 тыс. руб., и несоответствие кадастровой стоимости земельных участков, включенных в Реестр объектов муниципальной собственности, их фактической кадастровой стоимости - 2 109 тыс. руб.). Общая сумма неэффективных расходов составила 17 864 тыс. руб., из которых 13 843 тыс. руб. являются списанной просроченной дебиторской задолженностью в результате неэффективного управления дебиторской задолженностью по арендным платежам за земельные участки. Неэффективные расходы муниципальных унитарных предприятий в сумме 4 021 тыс. руб. привели к уменьшению обязательных перечислений в бюджет города Кургана части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех платежей. Общая сумма упущенной возможности пополнения бюджета составила 15 936 тыс. руб., в т.ч. за счет отсутствия начисления пеней за несоблюдение условий договоров по оплате - 11 492 тыс. руб., за счет отсутствия договоров аренды земельных участков - 4 444 тыс. руб. Общая сумма потерь доходной части бюджета в связи с наступлением исковой давности по взысканию задолженности составила 50 371 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий направлено 15 представлений с требованиями об устранении допущенных нарушений и недостатков. На конец отчетного периода исполнение 2-х представлений остается на контроле КСП.

Во время проведения контрольных мероприятий и по итогам исполнения представлений устранены финансовые нарушения отчетного периода на общую сумму 3 000 966 тыс. руб., что составляет 97% суммы установленных нарушений: в бухгалтерском учете учтены земельные участки, право собственности на которые не разграничено и которые находятся в пользовании муниципального образования (2 998 162 тыс. руб.), стоимость земельных участков, включенных в Реестр объектов муниципальной собственности, приведена в соответствие с их кадастровой стоимостью (2 109 тыс. руб.). В бюджет города Кургана поступили денежные средства в сумме 354 тыс. руб., в т.ч. 297 тыс. руб. - по вновь заключенным договорам аренды на земельные участки, находящиеся под недвижимостью, переданной муниципальным унитарным предприятиям города Кургана в хозяйственное ведение, и 57 тыс. руб. - по итогам претензионной работы по задолженности по арендным платежам. Направлены исполнительные листы по взысканию задолженности на общую сумму 3 949 тыс. руб. по арендной плате за земельные участки. По итогам контрольного мероприятия, проведенного в 2016 году, устранены нарушения на сумму 341 тыс. руб.

Итоги результатов контрольных мероприятий 2017 года представлены в приложении № 1 к Отчету.

. Контрольная деятельность

В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения городского бюджета в 2017 году проведено 5 контрольных мероприятий. По всем контрольным мероприятиям подготовлены акты, которые доведены до сведения руководителей объектов контроля. По каждому контрольному мероприятию подготовлен отчет, который направлен Главе города Кургана. Руководителю Администрации города Кургана направлены заключения. Перечень контрольных мероприятий представлен в приложении № 2 к Отчету.

Проверками было охвачено 9 объектов, в том числе 3 департамента Администрации города Кургана, 2 муниципальных унитарных предприятия города Кургана и 4 получателя субсидий в форме Гранта Главы города Кургана. По результатам контрольных мероприятий установлено 51 нарушение, в том числе 10 нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и 41 нарушение законодательства Российской Федерации в иных сферах (Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральные законы № 161-ФЗ, № 44-ФЗ, № 402-ФЗ, № 174-ФЗ, 7-ФЗ и др.).

По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 15 представлений с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков. Практически по всем контрольным мероприятиям в Контрольно-счетную палату в установленные сроки представлены отчеты по выполнению выявленных нарушений и недостатков. В связи с исполнением снято с контроля 13 представлений.

По результатам контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Шуховский полигон ТБО», проведенного по поручению Главы города Кургана, приведена в соответствие с требованиями федерального законодательства и нормативных правовых актов учетная политика предприятия. Внесены изменения в штатное расписание предприятия. Приказом руководителя предприятия создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд предприятия. Заключены договоры аренды на земельные участки, находящиеся под недвижимостью, переданной предприятию в хозяйственное ведение.

По результатам контрольного мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Специализированное дорожное предприятие» постановлением Администрации города Кургана утвержден новый порядок передачи муниципального недвижимого имущества в хозяйственное ведение, установлены сроки регистрации права хозяйственного ведения и заключения договоров аренды на земельные участки, находящиеся под переданной в хозяйственное ведение недвижимостью. Заключены договоры аренды на земельные участки, находящиеся под недвижимостью, переданной предприятию в хозяйственное ведение. Результаты контрольного мероприятия по запросу направлены в Следственное управление МВД РФ по городу Кургану.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности управления земельными ресурсами, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Кургана доходов от распоряжения и использования земельных участков» были рассмотрены на совещании с участием Руководителя Администрации города Кургана. В адрес Администрации города Кургана направлено представление прокуратуры города Кургана с требованием устранения установленных контрольным мероприятием нарушений федерального законодательства в сфере земельных отношений. Материалы контрольного мероприятия по запросу направлены в УМВД России по городу Кургану.

По результатам контрольного мероприятия по проверке расходования средств, выделенных в форме грантов Главы города Кургана, проведено совещание у Главы города Кургана, намечен план мероприятий по внесению изменений в Порядок предоставления субсидий, выделяемых в форме грантов Главы города Кургана.

Краткая информация об итогах контрольных мероприятий представлена на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» в разделе «КСП».

V. Экспертно-аналитическая деятельность

Реализуя полномочия, определенные Положением о Контрольно-счетной палате, КСП проводилась финансовая экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета городского округа или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также экспертизу актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В течение отчетного периода в КСП поступило 72 проекта решений Курганской городской Думы, в том числе проектов решений по внесению изменений в бюджет города - 8. На представленные проекты решений подготовлено 21 заключение. Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты, высказанные в ряде заключений, рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы и были учтены при принятии решений.

В течение года проводилась оперативная экспертиза проектов постановлений Администрации города Кургана о внесении изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы. На представленные к рассмотрению 168 проектов постановлений подготовлено 38 заключений с предложениями по корректировке показателей результативности, перечня мероприятий программ, отражению объема финансирования и т.д. Рекомендации КСП учтены при принятии постановлений Администрации города Кургана.

Отдельное место в деятельности КСП занимали мероприятия по подготовке оперативных заключений об исполнении бюджета города на основании квартальных отчетов Администрации города Кургана с проведением камеральной проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств.

В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект решения о бюджете). В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ увязки основных параметров проекта решения о бюджете с документами стратегического планирования и основными направлениями бюджетной и налоговой политики. В заключении на проект бюджета города Кургана, по форме и содержанию сформированном с учетом требований бюджетного законодательства, сделан ряд замечаний, которые были учтены при утверждении бюджета города Кургана на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Во исполнение требований бюджетного законодательства и нормативных правовых актов проведена экспертиза 30 проектов муниципальных программ, планируемых к включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Заключения на проекты муниципальных программ были рассмотрены постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам и сборам (далее - комиссия). Основная часть проектов муниципальных программ по итогам рассмотрения была предложена комиссией к утверждению с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты.

В рамках последующего контроля подготовлено заключение на проект отчета Администрации города Кургана об исполнении бюджета города Кургана за 2016 год (далее - Отчет об исполнении бюджета). В рамках внешней проверки Отчета об исполнении бюджета проведены внешние проверки бюджетной отчетности всех главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств. При подготовке заключения на Отчет об исполнении бюджета были использованы результаты проведенной экспертизы 28 проектов отчетов об исполнении муниципальных программ города в 2016 году.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год Контрольно-счетной палатой в целом была подтверждена достоверность отчетных данных, представленных в проекте решения Курганской городской Думы «Об исполнении бюджета города Кургана за 2016 год». По результатам тематических контрольных мероприятий обращено внимание на отсутствие должного контроля в управлении муниципальным имуществом, что приводит к ежегодным потерям доходной части бюджета, и рекомендовано принять меры по снижению дебиторской задолженности по доходам. По результатам экспертизы отчетов об исполнении муниципальных программ обращено внимание Администрации города Кургана на низкое качество подготовленных отчетов.

V. Информационная и иная деятельность

Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата проводила работу по информированию общественности о планах и результатах своей деятельности через интернет-ресурсы. В правоохранительные органы направлены материалы запрошенных контрольных мероприятий.

Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и Совета контрольно-счетных органов Курганской области (далее - Совет). В апреле 2017 года председатель КСП приняла участие в заседании Совета, на котором члены Совета обменялись опытом работы по проведенным в 2016 году и 1 квартале 2017 года экспертно-аналитическим и контрольным мероприятиям, выделили наиболее часто встречающиеся нарушения. В сентябре 2017 года председатель КСП приняла участие в заседании Президиума Союза МКСО, в формате круглого стола которого обсуждалась тема «Аудит эффективности - приоритет деятельности МКСО», а также рассматривались актуальные вопросы внешнего муниципального финансового контроля.

Как член Союза МКСО Контрольно-счетная палата представляла информацию об итогах деятельности КСП в Президиум Союза МКСО для подготовки Сводного отчета о деятельности членов Союза МКСО за 2016 год. В течение 2017 года осуществлялся обмен опытом и нормативно-методическими материалами по актуальным вопросам деятельности с контрольно-счетными палатами Курганской области.

В соответствии с Положением о КСП председатель Контрольно-счетной палаты в 2017 году принимала участие в заседаниях Курганской городской Думы, заседаниях постоянных депутатских комиссий, в работе межведомственной комиссии Администрации города Кургана по тарифной политике, в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города Кургана за 2016 год, в обсуждении в первом чтении проекта решения Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В течение отчетного года специалисты Контрольно-счетной палаты прошли обучение по программам повышения квалификации в соответствии с утвержденным на 2017 год планом, в т.ч. по программе "Управление государственными и муниципальными закупками"- 1 чел., по программе повышения квалификации работников организаций, уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, - 1 чел. Один специалист КСП принял участие в семинаре «Актуальные вопросы, возникающие в ходе реализации законодательства о противодействии коррупции. Приоритетные задачи на 2017 год». Все специалисты КСП приняли участие в обучающем семинаре Счетной Палаты РФ «Анализ и оценка закупок работ (услуг) за 2015 - 2016 годы и первое полугодие 2017 года».

V. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2018 год

Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году по-прежнему остается проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию системы предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением городского бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий нарушений. При формировании плана учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2017 года. По предложению постоянной депутатской комиссии по социальной политике Курганской городской Думы в план контрольных мероприятий 2018 года включено контрольное мероприятие по проверке соблюдения земельного законодательства при предоставлении земельных участков льготной категории граждан. В 2018 году будет проведено контрольное мероприятие по проверке полноты поступлений за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма, включенное по предложению постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы в 2017 году, но перенесенное на 2018 год в связи с проведением внеплановых мероприятий по предложению правоохранительных органов и поручению Главы города Кургана.

___________________________

Приложение № 1

к отчету Контрольно-

счетной палаты города Кургана о деятельности за 2017 год

Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2017 году

№ пп

Характеристика показателей

Всего

1.

Общий объем средств, охваченный проверками (тыс. руб.),

679 642

в том числе средств городского бюджета

510 310

2.

Количество проведенных контрольных проверок

5

3.

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий,

270

в том числе подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

89

4.

Количество проведенных аналитических мероприятий по текущему исполнению бюджета

3

5.

Установлено нарушений (тыс. руб.), в том числе:

3 088 904

- неэффективное расходование средств,

17 864

- упущенная возможность пополнения бюджета

15 936

- потери бюджета

50 371

- нарушения методологии бухгалтерского учета

3 004 733

6.

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

3 000 966

- поступило денежных средств,

354

- внесены уточнения в бухгалтерскую отчетность

3 000 271

- устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в

периодах, предшествующих отчетному

341

7.

Направлено представлений распорядителям (получателям) бюджетных средств:

15

8.

Направлено материалов в правоохранительные органы

2

____________________

Приложение № 2

к отчету Контрольно-

счетной палаты города Кургана о деятельности за 2017 год

Перечень контрольных мероприятий, проведенных Контрольно- счетной палатой города Кургана в 2017 году

Наименование темы контрольного мероприятия

Объект контрольного мероприятия

1

Проверка исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2016 год

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана

2

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Специализированное дорожное предприятие»

МУП «СДП», Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана, Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

3

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Шуховский полигон ТБО»

МУП «Шуховский полигон ТБО», Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

4

Проверка эффективности управления и распоряжениями земельными ресур-сами, а также полноты и своевременности поступления доходов от распоряжения и использования земельных ресурсов

Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

5

Проверка целевого расходования средств, выделенных в форме грантов Главы города Кургана

Департамент социальной политики Администрации города Кургана, КРОООО «РСВА», ВОИ «Курганская городская организация инвалидов», НКО Курганская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов, Шевелева Т.А.

_________________

14

Возврат к списку