Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 17.04.2017 № 2762 Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории 12 микрорайона


Тема:  090.050.000 Градостроительство и архитектура
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДАСИЗО ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Номер:  2762
Дата:  17.04.2017
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 43 от 20.04.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 17.04.2017
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 06.06.2018 N 3529 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 17 апреля 2017 г. №2762 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории 12 микрорайона»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 19.12.2019 N 8484 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 17 апреля 2017 г. № 2762 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории 12 микрорайона»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 12.03.2020 N 1356 О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Кургана от 17 апреля 2017 г. № 2762 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории 12 микрорайона»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 12, размер: 13.34 MB)

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_17_»________апреля 2017________ г. N__2762___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории 12 микрорайона

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Генеральным планом муниципального образования города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 20 октября 2010 года №215, Правилами землепользования и застройки города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 19.12.2007г. № 318 Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить проект планировки и проект межевания территории 12 микрорайона согласно приложений 1-2.

2. Опубликовать настоящее постановление и проект планировки с проектом межевания территории 12 микрорайона в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана Иванову Е.Г.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Ю. Потапов

Викулина Т.И.

42-86-80

Приложение 1

к постановлению

Администрации города Кургана

от 17.04.2017 № 2762

«Об утверждении проекта

планировки и проекта межевания

территории 12 микрорайона»

ОБОСНОВАНИЕ

выбранного варианта размещения объекта местного значения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект планировки 12 микрорайона с проектом межевания и градостроительными планами выполнен по заказу Департамента городского хозяйства Администрации города Кургана в соответствии с заданием на разработку проекта. Проект планировки является градостроительным документом, учитывающим:

- основные направления развития, преобразования территории города Кургана с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, перспективной численности населения;

- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

- меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предложения по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; сохранению, восстановлению и развитию природно-ландшафтного комплекса; улучшению условий проживания населения на проектируемой территории;

- градостроительные требования к экологическому и санитарному благополучию;

- необходимое территориальное обеспечение, что технологически поддержано программными

документами с конкретными источниками финансирования, сроками исполнения и контролем и тем самым должна быть достигнута главная цель - повышение качества жизни ( возможность получения работы, нормальные жилищные условия, соответствующий уровень развития здравоохранения, образования, культуры, рекреации, улучшения состояния экологии, безопасности жизни и т.д.). Исходя из вышеизложенного, основная цель работы - разработка социально- ориентированного градостроительного документа - проекта планировки жилого микрорайона, реализация которого предполагает формирование благоприятной среды жизнедеятельности.

1.1 Характеристика микрорайона и комплексная оценка территории.

Территория под жилой комплекс, согласно генеральному плану города Кургана расположена в Заозерном жилом районе города Кургана. Площадь свободной территории микрорайона составляет 30,93 га. Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на здоровье человека. Рельеф территории спокойный с незначительной возвышенностью с запада от центра территории. Вертикальные отметки колеблются от 81.87 (наивысшая) до 71.64 в северо-восточном углу и 72.81 в юго-восточном углу. Подсыпка грунта потребуется на территориях отметки которых ниже чем 74.00. Площади таких территорий занимают незначительный процент. Уклоны рельефа всех остальных территорий соответствуют нормативным.

2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МИКРОРАЙОНА.

По градостроительному регламенту города Кургана проектируемая территория относится к зоне Ж - 4 с основными видами разрешенного использования:

- многоквартирные жилые дома от 6-ти до 9-ти этажей, объекты дошкольного образования, объекты общеобразовательного назначения.

Виды условно-разрешенного использования на территории зоны - Ж - 4:

1. Объекты культового назначения,

2. Объекты здравоохранения (стоматологические кабинеты, поликлиники, аптеки и иные подобные объекты),

3. Объекты административно-делового назначения (отделения связи, почты, офисы и иные подобные объекты) с высотой от 3х до 9 этаже,

4. Объекты культурно-досугового назначения, объекты торгового назначения и общественного питания, объекты обслуживания автомобильного транспорта (автомобильные мойки, станции технического

обслуживания и иные подобные объекты),

5. Объекты спортивного назначения. На территории микрорайона так же размещаются зоны: ОДЗ - 1 и ОДЗ - 2, территории этих зон уже выделены под застройку ледового дворца и культового сооружения.

2.1 Объемно-планировочная композиция

На данном участке планируется застройка жилыми домами от 6-ти до 9-ти этажей.

Проектом планировки 12 микрорайона Заозерного района г. Кургана предусмотрено условное деление микрорайона на две части широким бульваром с центральной пешеходной частью. С западной стороны бульвар замыкает торгово-развлекательный центр микрорайонного значения, который является центром всего жилого микрорайона, его планируется выполнить по индивидуальному проекту. За этим центром, так же на оси пешеходного бульвара проектируется культовое сооружение с высокой звонницей или высоким минаретом, что будет являться высотной доминантой замыкающей пространственную композицию бульвара и продолжения улицы проходящей между территорией бывшего КНИИКОТа и 14 мкр.

Данным проектом предусмотрена застройка секционными типовыми домами, которые располагаются группами от 3 до 10 секций. Группы жилых домов, которые выходят на ул. Фарафонова и ул. Алексеева, располагаются параллельно красным линиям, чтобы сформировать фронт улицы и защитить дворовое пространство от шума проезжей части. Группы жилых домов, выходящие на бульвар, расположены под углом к нему, для формирования интересной планировочной структуры. Это так же позволило разместить в треугольных карманах небольшие скверики.

По расчету мест и мощностей учреждений и предприятий обслуживания населения на данный микрорайон необходимо разместить общеобразовательную школу на 810 учащихся и два детских сада в сумме на 496 мест, учитывая то, что под один детский сад место уже выделено (на 320 мест), то второй детский сад запроектирован вместимостью на 150 мест.

Проектом планировки микрорайона в соответствии с требованием задания на проектирование

предусмотрено стопроцентное обеспечение парковочными местами объектов жилого, социального и общественного назначения. Распределение по количеству мест распределяется следующим образом: 37,4% - автопарковок размещаются на 3-4х ярусных автостоянках, 28,7% - наземные парковки, 33,9% - гостевые наземные парковки.

Со стороны ул. Фарафонова довольно широкую полосу занимают инженерные сети, поэтому было принято решение расположить в этой полосе наземные автостоянки.

Объекты общественной инфраструктуры располагаются рассредоточено, как отдельно стоящими, так и пристроенными зданиями и встроенными в первые этажи жилых зданий.

Исходя из природных особенностей местности и сложившейся ситуации, основными направлениями дальнейшего территориального развития являются: развитие жилых и общественных территорий для удовлетворения потребностей населения жилого комплекса в жилищном строительстве, в социальной, инженерно-транспортной инфраструктурах;

- развитие природного комплекса (зеленых насаждений, газонов, скверов , бульваров и т.д.);

- развитие рекреационных объектов;

-осуществление мероприятий по повышению уровня санитарного, экологического состояния жилого комплекса, рекультивации нарушенных территорий.

3. РАЗВИТИЕ ЖИЛОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Площадь участка (выделенного под строительство в красных линиях) составляет 30,93 га. Жилая застройка проектируется из 6 - 9этажных многоквартирных домов, состоящих из не более 4-х блок-секций.

Распределение объема строительства жилья по этажности, очередности приведены ниже, в таблице. Развитие и преобразование жилой территории, предусматриваемое проектом планировки, должно сопровождаться комплексом санитарно-гигиенических требований и работ по благоустройству на основе обеспечения оптимальной плотности застройки.

3.1 Жилая зона

Жилая зона предназначена для благоприятной и безопасной среды проживания населения, и отвечает его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Участок для жилой зоны выбран наиболее благоприятный в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, он требует минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды. Планировочная структура жилой зоны сформирована в соответствии с планировочной структурой заозерного жилого района, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети Заозерного р-на. Размещение жилой застройки гармонично увязано с общественными зданиями и сооружениями, зелеными территориями общего пользования. Сформирована жилая зона по принципу компактного планировочного образования, защищенности от неблагоприятных природных воздействий с сокращением радиусов доступности объектов обслуживания населения.

В жилой зоне размещены отдельностоящие, встроенные и пристроенные объекты социального и коммунально-бытового назначения, объекты дошкольного, и общего образования, культовые здания, стоянки автомобильного транспорта. Жилые здания с квартирами в первых этажах располагаются с отступом от красных линий. По красной линии размещены жилые здания со встроенными и пристроенными помещениями общественного назначения кроме оказывающих вредное воздействие на человека, в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003. По проекту микрорайон не расчленяется магистралями, улицами и дорогами городского и районного значения. Территория жилого микрорайона сформирована в виде жилых групп. В состав территории жилой группы входят:

- участки жилой застройки;

-участки объектов социальной инфраструктуры;

- участки озелененной рекреационной территории общего пользования;

- проезды, велосипедные дорожки;

- участки для постоянного и временного хранения автомобилей.

Участок жилой застройки - территория, размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

В состав территории участка жилой застройки входят:

- площадь под застройку самого жилого дома,

- подъезды к входам жилых домов, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарных автомобилей, автомобилей скорой помощи, иного транспорта);

- площадки дворового благоустройства для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей, выгула собак, дворовое озеленение, места постоянного и временного хранения автомобилей жителей и гостевые автостоянки.

Обеспеченность площадками дворового благоустройства необходима для комфортного проживания жителей данного дома.

4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Дальнейшее развитие жилого комплекса предусматривает развитие инфраструктуры с тем, чтобы способствовать:

- повышению уровня и разнообразия доступных для населения мест приложения труда за счет расширения, в т.ч. нового строительства, коммерческо - деловой и обслуживающей сферы;

- повышению уровня образования, уровня здоровья, культуры, повышению качества трудовых ресурсов;

-достижению нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, поликлиники и т.д. );

- повышению доступности центров концентрации объектов культурно-бытового обслуживания , объектов рекреации.

4.1 Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры проектируемым в микрорайоне

относятся дошкольные учреждения, учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздорови-тельные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие. Учреждения и предприятия обслуживания размещены с учетом следующих факторов: - приближения их к местам жительства, - увязки с сетью общественного пассажирского транспорта. При проектировании учреждений и предприятий обслуживания на следующих стадиях проектирования следует учитывать необходимость удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе с ограниченными физическими возможностями. Расчет количества, вместимости учреждений и предприятий обслуживания запроектированных в микрорайоне, размеры их земельных участков приняты по нормативам обеспеченности, приведенным в приложении 8 НГП г. Кургана. При расчете количества, вместимости, размеров земельных участков, размещении учреждений и предприятий обслуживания микрорайона авторы проекта исходили из необходимости удовлетворения потребностей различных социальных групп населения, в том числе с ограниченными физическими возможностями.

5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Транспортная инфраструктура обеспечивает комфортную доступность территории жилого комплекса, безопасность и надежность внутри микрорайонных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы. Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются: - формирование транспортной системы, отвечающей требованиям интенсивной автомобилизации населения жилого комплекса, - развитие систем внешнего транспорта.

6. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

Комплексное благоустройство территории микрорайона направленно на обеспечение безопасности населения, удобства людей и художественной выразительности среды микрорайона, благоустройство запроектировано с использованием средств организации рельефа, покрытия поверхности земли, озеленения, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной рекламы и иных средств.

7.ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИКРОРАЙОНА

Нормы расчета жилых домов, учреждений и предприятий, обслуживающих территорию Микрорайона размеры их земельных участков и потребность в инженерном обеспечении.

7.1 Проектируемая система водоснабжения и канализования.

Проектируемая схема водоснабжения принята централизованной. Хозяйственно-питьевой водопровод объединен с противопожарным. Проектируемый водопровод обеспечивает хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях микрорайона, нужды коммунально-бытовых предприятий, а также тушение пожаров, с установкой пожарных гидрантов, обеспечивающих нужды пожаротушения. Проектируемая схема водоснабжения представляется следующим образом. Вода от центрального водопровода по водоводам поступает в проектируемые водопроводные сети жилого микрорайона. В соответствии со СНИиП 2.04.02-84 и этажностью проектируемой застройки свободные напоры в сети принимаются: для многоэтажной застройки - 22 м. Потребные напоры обеспечиваются существующей водонапорной станцией. Для экономии и контроля необходимо оборудование средствами учета воды всех потребителей воды, а также сооружений водопроводного хозяйства на всех этапах подготовки и транспортировки воды.

7.2 Зоны санитарной охраны.

В соответствии со СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СанПин 2.1.4.111-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов птьевого назначения для источников водоснабжения, водопроводных сооружений и водоводов должны организовываться зоны санитарной охраны для обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Ширина санитарно-защитной полосы водоводов, проходящих по застроенной (проектируемой) территории - по согласованию с органами санитарно- эпидемиологической службы " 10м. В пределах этой полосы должны отсутствовать источники загрязнения почв и подземных вод.

7.3 Водоснабжение

Все объекты жилого микрорайона обеспечиваются централизованной системой водоснабжения. Расчетное среднесуточное водопотребление жилого образования определено как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые нужды и нужды пожаротушения без учета расхода воды на поливку. Для поливочных целей предпологается привозная вода на поливочных машинах не питьевого качества из водоемов, так как использование вод питьевого качества для нужд, не связанных с хозяйственно-питьевым водоснабжением не допускается.

7.4 Нормы водоотведения и расчетные расходы сточных вод.

Проектом предусматривается водоотведение бытовых сточных вод от жилых и общественных зданий оборудованных внутренним водопроводом, канализацией и централизованным горячим водоснабжением, принимается равным расчетному удельному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

8. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Потребителями тепла являются: 9 этажные (многоквартирные) жилые дома; - здания и сооружения соц.культ.быта. Тепловая энергия используется на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий.

9.ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Система газоснабжения мкр-на предлагается двухступенчатая:

- 1 ступень - газопроводы среднего давления до 0,6 МПа от ГРС до сетевых ГРП;

- 2 ступень - газопроводы низкого давления 0,005 МПа от сетевых ГРП до потребителей. Для вновь запроектированного жилого микрорайона 9 этажной ( многоквартирной) застройки с учетом пищеприготовления и объектов соцкультбыта максимальный расчетный часовой расход газа составит: - для котельных - 150 нм3/час.

- для пищеприготовления - 500 нм3/час.

Для газоснабжения в жилом проектируемом комплексе необходимо строительство газопроводов среднего давления, газорегуляторных пунктов (ГРП) и сетей низкого давления. Количество проектируемого газопровода и месторасположение газораспределительных пунктов будет определяться при выполнении рабочих проектов. Определение проектных диаметров газопроводов и пропускной способности газопроводов возможно только при разработке схемы газоснабжения жилого комплекса в целом при полной информации о потребителях газа.

Проектом планировки газоснабжения 12 микрорайона Заозерного предусматривается установка пяти газорегуляторных пунктов, понижающих давление природного газа с Ру=0,6 МПа до Ру"0,005 МПа и поддержания его на заданном уровне независимо от расхода газа.

10. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Расчетная электрическая нагрузка нового жилищно-гражданского строительства определена в соответствии с требованиями СП 31-110-2003 "Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий". Расчетные электрические нагрузки новой застройки, приведенные к шинам РУ-0,4 кВ ТП, рассчитаны (в том числе нагрузки всех учреждений обслуживания и наружного освещения) и составляют: - расчетная мощность электропотребления жилых домов - 3900 кВт;

Электроснабжение потребителей электроэнергии нового жилищно-гражданского строительства выполнить от вновь построенных трансформаторных подстанций, запитанных по новой ВЛ-10 кВ.

Строительство новых ТП и ВЛ-10 кВ выполняются по техническим условиям на электроснабжение по мере роста нагрузок нового строительства.

Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Расчетное количество

Количество по проекту

1

2

3

4

5

I.

БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА

1.1

Общая площадь участка (Выделенного под

строительство в красных линиях ) всего мкр:

Площадь уже

выделенных участков:

Пл. под проектирование:

Пл. по заданию:

кв.м

373667

90630

283040

219000

373667

90630

283040

219000

1.2

Площадь застройки

м2

24661

24661

1.3

Площадь благоустройства (проект)

м2

258379

1.4

Площадь проездов и а/стоянок обслуживания

м2.

77764

38452/39312

1.5

Площадь озеленения

м2

44100

1.6

Общая полезная площадь квартир

м2

162750

1.7

Количество квартир

штук

3276

3276

1.8

Плотность населения микрорайона

Чел/га

230

230

1.9

Общее количество жителей

Из расчета 25 м.кв общ пл/чел

7350

7350

1.10

Количество а/м на весь жилой комплекс

При показателе 1 авт/семья

7350

7350

II

ПЛОЩАДКИ

Площадки для всего участка

Норма кв.м/чел СНиП 2.07.01-89

Норма кв.м на человека

По проекту

Кв.м

2.1.

Площадки для игр детей

0.7

5145

2.2

Площадки для отдыха взрослых

0.1

735

2.3.

Спортивные площадки

2,0

1470

2.4.

Хозяйственные площадки

0,3

2205

2.5.

Зеленые насаждения

5,0

3675

2.6

Площадки тротуаров и площадок

2.7.

Автостоянки для жителей всего комплекса

0,8 м2/чел

5880

39312

кол-во домов

-

-

III.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

3.1.

Общеобразовательные учреждения школы

110

мест

810

3.2.

Детские дошкольные учреждение

76

мест

470

3.3

Магазины продовольственные

100

м2 торг пл

735

3.4.

Магазины промышленных товаров

180

м2 торг пл

1323

3.5

Рынки и их комплексы

24

м2 торг пл

177

3.6

Предприятия общепита

40

мест

300

3.7.

Предприятие бытового обслуживания

9

Раб.мест

3.8.

Банк

1

объект

3

3.9.

Гостиницы

6

Раб мест

45

3.10.

ЖЭО

1 на 80 тыс чел

объект

1

IV

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

4.1.

Водоснабжение

м3/сут.

2250

4.2.

Водоотведение (канализация)

м3/сут.

2250

4.3.

Теплоснабжение

Вт

4.4.

Газоснабжение

Нм/час

4.5.

Электроснабжение

кВт

3900

4.6.

Телефонизация

точка

4.7

Радиофикация

точка

5.

Теплоснабжение

Приложение 2

к постановлению

Администрации города Кургана

от 17.04.2017 № 2762

«Об утверждении проекта

планировки и проекта

межевания территории

12 микрорайона»

______________________________________________________________

Возврат к списку