Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_26_»________апреля 2017________ г. N__3076___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 03.12.2013 года № 8931 "Об утверждении муниципальной программы города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы" |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Кургана от 03.12.2013г. №8931 «Об утверждении муниципальной программы города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы" следующие изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов и имущества Зворыгина И.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Ю. Потапов
Чаплина И.В. 46-33-95
Приложение к постановлению
Администрации города Кургана
от _26.04.2017_ № _3076__
« О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 03.12.2013 года № 8931 "Об утверждении муниципальной программы города Кургана "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы" |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КУРГАНА
«Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы»
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа города Кургана «Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана на 2014-2019 годы» (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Устав муниципального образования города Кургана.
|
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Разработчик Программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию) |
Цели Программы |
1.Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления: -рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления; -расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города; -мониторинг публикаций в средствах массовой информации (СМИ) как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики. 2.Создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения. 3.Осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города. 4.Формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах. |
Задачи программы |
1.Расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории; 2.Создание устойчивых «каналов обратной связи» органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении. 3.Расширение форм и методов взаимодействия со СМИ; 4.Информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы; 5.Исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества |
Сроки реализации Программы |
2014г.-2019г. |
Финансовое обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы составляет 2014г. - 21200,0 тыс. руб. 2015г. - 22892,0 тыс. руб. 2016г. - 24896,3 тыс. руб. 2017г. - 22880,6 тыс. руб. 2018г. - 19687,0 тыс. руб. 2019г. - 19687,0тыс. руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования города Кургана
|
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1.Привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления. 2.Улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения. 3.Повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления. 4.Развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации. 5. Обеспечение систематического доступа граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. 6. Обеспечение реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления. |
Основные целевые индикаторы Программы |
|
Контроль и координация за реализацией программы |
Администрация города Кургана; Курганская городская Дума (по согласованию);
|
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.
Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и массовой коммуникации;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.
2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, «горячие линии», «круглые столы» с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.
4. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося региона, как города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.
5. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.
Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации коммуникационо-информационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
6. Целями программы являются:
1) повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления:
-рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления;
-расширение информационного поля города Кургана для оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии города;
-мониторинг публикаций в СМИ как отражение отношения к событиям, происходящим в городе, для координации информационной политики;
2) создание условий для вовлечения населения в осуществление территориального общественного самоуправления через расширение форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, участие населения в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации, мониторинга общественного мнения;
3) осуществление имиджевой политики органов местного самоуправления для повышения инвестиционной привлекательности города;
4) формирование системы муниципальной поддержки средств массовой информации и коммуникации для использования их потенциала в реализации городских социально-значимых проектах и программах.
7. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) расширение каналов, форм и методов информирования целевой аудитории;
2) создание устойчивых «каналов обратной связи» органов местного самоуправления и жителей, повышение активности граждан в общественном самоуправлении;
3) расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;
4) поддержка деятельности общественных объединений, реализующих социально-значимые программы;
5) исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города, уровня развития институтов гражданского общества.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
8. Реализация Программы планируется в течение 2014-2019 годы.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
9. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
РАЗДЕЛ V.СВЕДЕНИЕ О ФИНАСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ
10. Общий объем финансирования Программы составляет 131242,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 21200,0 тысяч рублей;
2015 год - 22892,0 тысяч рублей;
2016 год - 24896,3 тысяч рублей;
2017 год - 22880,6 тысяч рублей;
2018 год - 19687,0 тысяч рублей;
2019 год - 19687,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями в реализацию Программы.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, формирующих позитивное отношение к деятельности органов местного самоуправления. Информационный продукт распространяется через официальный сайт МО город Курган, эффективность работы которого достигается за счет логично структурированной информации. Количество посещений сайта горожанами в целях получения объективной оперативной информации о программах, планах и деятельности органов местного самоуправления отражается на информированности, способствующей адекватному выбору действий в повседневной жизни, что можно рассматривать как социальную эффективность мероприятий Программы. Совершенствование официального сайта наряду с увеличением потоков информации, расширением каналов коммуникации направлено и влияет на повышение показателей по уровню информационной открытости.
12. Создание позитивного имиджа города Кургана путем создания имиджевых продуктов оказывает влияние на принятие решений об инвестировании в создание и развитие объектов экономики и социальной сферы на территории города.
13. Социальная эффективность Программы достигается путем размещения социальной рекламы, которая носит целевой характер, имеет протяженность во времени за счет создания рекламных продуктов длительного характера использования, в том числе печатной продукции (плакаты, календари, закладки для книг и т.п.), роликов социальной рекламы на телевидении и радио, баннеров на рекламных конструкциях. Также социальная эффективность Программы заключается в распространении среди представителей общественных объединений социально-значимой информации.
14. Затраты на проведение исследований общественного мнения, мониторинг публикаций в СМИ, отражающих общественное мнение и информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации конструктивного диалога между общественностью, институтами гражданского общества и органами местного самоуправления.
15. Реализация программы позволит обеспечить:
1) привлечение общественного внимания к деятельности местного самоуправления и укрепление атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;
2) улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
3) повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
4) развитие информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации;
5) систематический доступ граждан и организаций к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
6) реализацию прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
|
|
|
|
источник |
объем (тыс. руб.) |
1. |
Разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на решение системных задач и проблем в области информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. |
|
Курганская городская Дума,
Администрация города Кургана |
«*» |
|
2. |
Организация освещения в печатных и |
|
Курганская городская Дума
|
«*» |
|
3. |
Поддержка и повышение качества работы официального сайта МО город Курган, в т.ч. поддержание работы счетчика посещений. |
|
Курганская городская Дума
|
«*» |
|
4. |
Освещение деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана:
-размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о социально-экономическом, культурном, общественно-политическом развитии муниципального образования;
-размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
-размещение на официальном сайте МО город Курган информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
-организация и проведение мониторинга публикуемой и размещаемой в СМИ и на официальном сайте информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
-подготовка и размещение на официальном сайте муниципальных правовых актов органов местного самоуправления (по мере их принятия)
-опубликование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в печатном СМИ
-организация и проведение мониторинга, публикуемых в печатном СМИ муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
-изготовление и размещение на радио телевизионных каналах, в печатных и электронных СМИ информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города Кургана
|
|
Курганская городская Дума
Курганская городская Дума
Курганская городская Дума
Курганская городская Дума
Курганская городская Дума
Администрация города Кургана
Курганская городская Дума
Администрация города Кургана
Курганская городская Дума
Администрация города Кургана
Курганская городская Дума
|
«*»
«*»
«*»
«*»
«*»
Бюджет города Кургана
«*»
Бюджет города Кургана
|
2014 г. - 8521,2 2015 г. - 9673,0; 2016 г. - 8514,9; 2017 г. - 8951,0. 2018 г - 6 889,4; 2019 г.- 6 889,4.
2014 г. - 5000,0; 2015 г. - 7121,0; 2016 г. - 9670,0; 2017 г. -7068,0; 2018 г- 6362,0; 2019 г.- 6362,0.
2014 г. - 5468,2; 2015 г. - 5540,0; 2016 г. - 5103,1; 2017 г. - 5321,0; 2018 г.- 4609,0; 2019 г.- 4609,0.
|
5 |
Организация и проведение мониторинга общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления и социологических опросов общественного мнения населения города Кургана. |
|
Курганская городская Дума
|
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 44,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0. |
6 |
Создание и распространение имиджевого продукта |
|
Курганская городская Дума
|
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 1960,6; 2015 г. -548,0; 2016 г. - 160,0; 2017 г. -450,6; 2018 г.- 400,6; 2019 г.- 400,6. |
7. |
Организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в |
|
Курганская городская Дума
|
Бюджет города Кургана |
2014 г. -200,0; 2015 г. - 0,0; 2016 г. - 0,0; 2017 г. - 0,0. |
8. |
Организация деятельности Общественной палаты города Кургана |
|
Курганская городская Дума
|
Бюджет города Кургана |
2014 г. - 6,0; 2015 г. - 10,0; 2016 г. - 22,0; 2017 г. - 25,0; 2018 г. - 25,0; 2019 г. - 25,0. |
9. |
Муниципально- статистические наблюдения на территории города Кургана |
|
Администрация города Кургана
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города Кургана
|
2016 г. - 935,0; 2017 г. - 599,0; 2018 г.- 935,0; 2019 г. - 935,0.
2016 г. - 491,3; 2017 г. - 466,0; 2018 г. - 466,0; 2019 г. - 466,0. |
«*» мероприятия выполняются за счет средств городского бюджета, выделенных на осуществление полномочий или на финансирование основной деятельности.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные значения показателей эффективности по данным 2013 года |
Значение показателей эффективности ожидаемое в ходе реализации Программы |
|||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1. |
Количество просмотров официального сайта МО города Кургана. |
Ед. |
5562
|
10000 |
11000
|
12000
|
12500 |
12500 |
13000 |
2. |
Доля опубликованных в СМИ и (или) в сети Интернет муниципальных правовых актов из числа муниципальных правовых актов, подлежащих публикации. |
% |
100
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, размещенных на официальном сайте МО город Курган. |
Ед. |
874
|
900 |
950
|
1000
|
1000 |
1000 |
1000 |
4. |
Регулярность обновления информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на официальном сайте МО город Курган |
Каждый рабочий день |
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
5. |
Количество запросов СМИ, на которые были даны ответы. |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Количество подготовленных и проведенных публичных мероприятий с участием должностных лиц органов местного самоуправления и СМИ (пресс-конференции, круглые столы, «горячие» линии и т.п.) |
Ед. |
25 |
30 |
35 |
40
|
45 |
50 |
55 |
7. |
Количество опросов общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления, проведенных на официальном сайте МО города Кургана. |
Ед. |
19 |
22 |
22 |
25
|
25 |
25 |
25 |
РАЗДЕЛ IХ. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
16. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана, Курганская городская Дума (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Кургана с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
__________________________________________
16