Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Распоряжение мэра города Кургана от 17.06.2002 № 3114-р Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана


Тема:  060.020.000 Труд
Тип:  РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  3114-р
Дата:  17.06.2002
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 17.06.2002
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 05.04.2006 N 1739 Об отмене распоряжений мэра города Кургана от 17 июня 2002 года № 3114-р «Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана» и от 13 марта 2003 года № 1104-р «О внесении дополнения в распоряжение мэра города Кургана от 17 июня 20
Отменяемые документы:
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрация города Кургана от 19.07.2001 N 3845-р Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.10.2001 N 5649-р О внесении дополнений в распоряжение мэра города Кургана от 19 июля 2001г. № 3845-р “Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана
Вносились изменения:
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрация города Кургана от 13.03.2003 N 1104-р О внесении дополнения в распоряжение мэра города от 17 июня 2002 года № 3114-р “Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана”

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 10, размер: 94.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭР ГОРОДА КУРГАНА

от «_17_»_________июня 2002_________ г. N_3114-р__

Курган

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий

города Кургана

В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", письмом Министерства а РФ от 28 апреля 1994г. № 727-РБ, Уставом муниципального образования города Курган и в целях упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана при заключении с ними трудовых договоров :

1. Утвердить "Положение об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана" (Приложение ).

2. Считать утратившим силу с 1 июля 2002 года распоряжение мэра города 19 июля 2001 г. № 3845-р "Об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана" и дополнения к нему, утвержденные распоряжением мэра города от 1 октября 2001 года N 5649-р.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителей мэра города (Серков В.В., Брагин Е.Ю., Пшеничников Н.Д., Хайсаров А.Ф., Новоселова Р.А.), заместителя директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству (Ергин Е.Е.), отдел экономической и промышленной политики (Светус В.А.).

Мэр города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к распоряжению мэра

города Кургана

от 17.06.2002 № 3114-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда руководителей муниципальных предприятий

города Кургана

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ГРУДА

1.1. Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации 21 марта 1994г. N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", письма Минтруда РФ от 28 апреля 1994г. N 727-РБ, Устава муниципального образования города Курган с целью упорядочения оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, расположенных на территории города Кургана, и обязательно для применения на муниципальных предприятиях производственных и непроизводственных отраслей.

1.2. Оплата труда руководителей муниципальных предприятий в соответствии с настоящим Положением формируется с учетом следующих факторов:

- не допустить необоснованного разрыва в оплате труда руководителей предприятий и рабочих основных профессий;

- регламентировать структуру и величину оплаты труда руководителей предприятий;

- применять регулируемую заработную плату в связи с Ограниченными средствами бюджетного финансирования по предприятиям, дотируемым из бюджета города.

1. 3. Оплата труда руководителей состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.4. Максимальный размер оплаты труда руководителей муниципальных предприятий определяется согласно всех выплат, установленных данным Положением, в пределах имеющихся у предприятия собственных источников и обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия.

2. ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Базовой величиной при формировании должностного оклада руководителей муниципальных предприятий является тарифный оклад. Тарифный оклад руководителей муниципальных предприятий -устанавливается в фиксированной сумме, то есть в рублях в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии (которая занимает наибольший удельный вес по категориям рабочих) в установленной кратности.

2.2. Тарифная ставка 1 разряда рабочего основной профессии определяется на основе тарифных ставок и окладов, предусмотренных в Постановлении Правительства от 17 сентября 1 N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы при введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства", в Постановлении Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 21 февраля 1990г. № 66/3-138 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг)", ЕТС с учетом индексации минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным Законом и действующего на дату установления оклада руководителя.

2.3. Кратность (базовая) устанавливается в зависимости от списочной численности работников на 1 число месяца, в котором заключается контракт:

Списочная численность

работников предприятий

на 1 число месяца, в

котором заключается

контракт

Базовая кратность к величине

тарифной ставки 1 разряда

рабочего основной профессии

на предприятии Кт

До 20 человек

до 6

от 21 до 60

до 7

от 61 до 100

до 8

от 101 до 150

до 9

от 151 до 200

до 10

от 201 до 500

до 11

от 501 до 1500

до 12

от 1501 до 10000

до 14

свыше 10000

до 16

Положением предусматриваются верхние пределы кратности к величине тарифных ставок 1 разряда, из которой устанавливаются тарифные оклады руководителям предприятий. Если при расчете исходя из максимального количества ставок 1 разряда (верхнего предела кратности) оклад руководителя резко возрастает, то он устанавливается из меньшего количества ставок.

2.4. Конкретный должностной оклад руководителю определяется городской Администрацией с учетом 4-х факторов:

- объем производства продукции;

- сложность управления предприятием;

- техническая оснащенность;

- уровень организации производства.

Для этого коэффициент кратности (Кт) корректируется на учетные факторы по показателям, определённым в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

Тогда кратность откорректированная определяется по формуле:

Кд = Кт х (Коп х Ксу х Кто х Куо),

где Кд - откорректированная кратность для определения должностного оклада руководителя;

Кт - кратность (базовая) для расчета тарифного оклада руководителя в зависимости от списочной численности работников;

Коп - коэффициент объема производства;

Ксу - коэффициент сложности управления предприятием;

Кто - коэффициент технической оснащенности;

Куо - коэффициент уровня организации производства.

Должностной оклад руководителя устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии в установленной откорректированной кратности.

При этом должностной оклад руководителей предприятия определяется по формуле:

Дор = Тор х Кд,

где Дор - должностной оклад руководителя;

Тор - тарифная ставка 1 разряда рабочего основной профессии.

2.5. Установление составляющих оплаты труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана производится 1 раз в год по результатам работы предприятия за год. Для этого руководители муниципальных предприятий ежегодно до 15 апреля представляют в отдел экономической и промышленной политики согласованные с отраслевыми структурными подразделениями Администрации города Кургана экономические показатели за прошедший год (согласно приложению № 2 к настоящему Положению) с приложением всех годовых бухгалтерских отчетных форм с отметкой ИМНС РФ по городу Кургану и Курганской области, составленных исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности ("по отгрузке").

Не подлежит повышению должностной оклад руководителя МП в случае превышения в отчетном году разрыва в доходах наиболее и наименее оплачиваемых групп работников предприятия по сравнению с предыдущим годом. В связи с этим в представляемых экономических показателях необходимо указывать данные о среднемесячной заработной плате с выплатами социального характера наиболее и наименее оплачиваемых групп работников МП за отчетный и предыдущий годы.

Муниципальные предприятия, по объективным причинам не имеющие прибыли, наряду с указанными материалами представляют конкретные предложения сформулированных условий, показателей и размеров премирования руководителей (в зависимости от установленных для работников МП) для утверждения Администрацией города и применения в трудовых договорах. В соответствии с предложениями предприятий разрабатываются и утверждаются нормативы премирования (предельные размеры премий).

2.6. Муниципальные учреждения, одним из видов деятельности которых является обслуживание жилищно-коммунального хозяйства микрорайонов города ("Тополя", "Черемушки", "Затобольё"), отнести по оплате труда и премированию руководителей к муниципальным предприятиям. При расчете окладов руководителей дополнительно учесть коэффициент многопрофильности обслуживаемых объектов Кмо = 1,2-1,5.

2.7. В связи с принятием постановлений и распоряжений Администрации города, влияющих на составляющие оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, изменения в трудовые договоры в части оплаты труда вносятся в рабочем порядке. Срок представления экономических показателей - 1 месяц с момента начала действия указанных постановлений и распоряжений.

2.8. За непредставление экономических показателей в установленные Положением сроки или представление недостоверных данных руководители муниципальных предприятий могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством. При обнаружении фактов предоставления недостоверных данных должностной оклад руководителя может быть снижен.

Оплата труда руководителей МП, представивших экономические показатели с нарушением сроков, в сторону увеличения не пересматривается.

3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности выплачивается руководителям при следующих условиях, учитываемых нарастающим итогом с начала года:

- для рентабельных предприятий - обеспечения прибыли по предприятию;

- для муниципальных предприятий жилищного хозяйства - 100% перечисления поставщикам жилищно-коммунальных услуг собранных с населения денежных средств;

- для муниципальных предприятий, по объективным причинам не имеющих прибыли, конкретные показатели, условия премирования руководителей оговариваются в трудовых договорах с учетом предложений предприятий.

Для муниципальных предприятий, которым Администрацией города утверждаются предельные экономические нормативы, как условие премирования может быть установлено выполнение утвержденных нормативов.

Кроме того, дополнительным условием премирования руководителей является изменение сумм задолженностей МП по налогам в бюджеты всех уровней на конец премируемого периода (месяца, квартала) по сравнению с началом текущего года и соблюдение графиков проведения реструктуризации, согласованных с инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Кургану

3.2. Показателями премирования руководителей устанавливаются:

- масса полученной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (с учетом фактически внесенной платы с пенями за пользование муниципальным имуществом), за вычетом средств, направленных на потребление;

- для МП жилищного хозяйства - процент фактической собираемости с населения начисленных сумм за содержание и общий ремонт жилья и коммунальные услуги;

- для МП, по объективным причинам не имеющих прибыли, конкретные показатели премирования руководителей оговариваются в трудовых договорах с учетом предложений предприятий.

3.3. Размер вознаграждения руководителей прибыльных муниципальных предприятий устанавливается Администрацией города по нормативу, определяемому как отношение 12-месячных утвержденных должностных окладов руководителей с учетом персональной муниципальной надбавки к сумме прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление, по результатам предыдущего года (с учётом индексации).

Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае, если расчетная прибыль меньше нормативной величины (суммы 12 окладов), то по этим предприятиям норматив премирования не устанавливается, и вознаграждение руководителям не выплачивается.

Фактическая сумма вознаграждения руководителей прибыльных муниципальных предприятий определяется путем умножения норматива премирования на сумму прибыли по балансу за отчетный период за вычетом из нее налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет (кроме фактически внесенной платы с пенями за пользование муниципальным имуществом), штрафов и пеней за счет прибыли, отраженных по статье "Налог на прибыль и иные аналогичные платежи" (строка 150 Формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках") и средств, направленных на потребление.

При этом размер вознаграждения руководителей прибыльных МП определяется с учетом отработанного времени и не должен превышать средний размер премий и вознаграждений работающих на предприятии.

При исчислении среднего процента премий работников учитываются некоторые выплаты, утвержденные Госкомтрудом СССР и ВЦСПС 18 ноября 1986 г. в Перечне доплат и надбавок к тарифным давкам и должностным окладам работников объединений, предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства, на которые начисляются премии.

Для руководителей муниципальных предприятий жилищного хозяйства устанавливается квартальное премирование в размере:

- 45% (из расчета 15% ежемесячно) должностного оклада с персональной муниципальной надбавкой с учетом отработанного времени, если процент собираемости с населения платежей за жилищно-коммунальные услуги за премируемый период (нарастающим итогом с начала года) сложился на уровне от 70% до 80% ;

- 60% (из расчета 20% ежемесячно), если собираемость свыше 80 до 90%;

- 75% (из расчета 25% ежемесячно), если собираемость свыше 90%.

Конкретные размеры премий руководителей МП, по объективным причинам работающих без прибыли, устанавливаются в трудовом договоре в зависимости от выполнения определенных трудовым договором показателей премирования.

Максимальный размер премии руководителей муниципальных предприятий не должен быть более 100 % от установленного должностного оклада с персональной муниципальной надбавкой с учётом отработанного времени.

В случае, если суммарная задолженность предприятий по налогам в бюджеты всех уровней на конец премируемого периода (месяца, квартала) увеличилась по сравнению с началом текущего года, то расчетный размер премии руководителя снижается пропорционально увеличению общей суммы задолженности по налогам.

Если же предприятием не соблюдается график проведения реструктуризации, согласованный с инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Кургану, то премия руководителю не начисляется.

3 4. Выплаты вознаграждения руководителям прибыльных муниципальных предприятий, производятся поквартально с ежемесячными авансовыми выплатами в размере 50% от расчетной суммы на основании распоряжений мэра города.

Показатели премирования учитываются нарастающим итогом с начала года (б месяцев, 9 месяцев, год). Расчеты премии руководителей представляются в отдел экономической и промышленной политики Администрации города.

Для поквартального премирования наряду с расчетом (представляются составленные исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности ("по отгрузке") Бухгалтерский баланс (Форма № 1) и "Отчет о прибылях и убытках" (Форма № 2) с расшифровкой статьи "Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи" (строка 150), справка о выполнении утвержденных Администрацией города предельных экономических нормативов (по форме А-11, утвержденной распоряжением мэра города от 15 января 2002 г. № 134-р "О регулировании экономической деятельности муниципальных предприятий города Кургана в 2002 году") , справка о среднем размере премий и вознаграждений работающих на предприятии и справка о премиях, выплаченных руководителю с начала года.

По концу года представляется Бухгалтерский баланс в полном объеме форм и приложений.

Для корректировки прибыли на сумму внесенной платы за пользование муниципальным имуществом в соответствии с Решением Курганской городской Думы от 28 декабря 2000г. № 115 "Об утверждении Положения "О порядке взимания и размерах платы за пользование муниципальным имуществом" прилагается справка, согласованная с Департаментом муниципального имущества и потребительского рынка, о сумме начисленной платы (с пенями) за пользование муниципальным имуществом и сумме фактически внесенной платы за премируемый период.

Для премирования руководителей муниципальных предприятий жилищного хозяйства до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономической и промышленной политики представляются согласованные с Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству справки за подписью руководителей и главных бухгалтеров:

- о начисленных и фактически оплаченных населением суммах за содержание и текущий ремонт жилья и коммунальные услуги нарастающим итогом с начала года с указанием доли оплаты в процентах;

- о суммах средств, собранных с населения и перечисленных поставщикам жилищно-коммунальных услуг за премируемый период, нарастающим итогом с начала года с указанием доли перечисления в

процентах.

Для премирования руководителей муниципальных предприятии, по объективным причинам не имеющих прибыли, представляются сведения о выполнении установленных в контрактах показателей и условий премирования (по формам, согласованным с отделом экономической и политики).

Наряду с расчетом премии (авансовой и квартальной) муниципальные предприятия представляют справку о наличии долгов по налогам в бюджеты всех уровней с указанием видов налогов и сумм долга по каждому виду на конец премируемого периода и на начало текущего года.

3.5. Выплаты премий руководителям прибыльных муниципальных предприятий за отчетный период с начала года осуществляются с учетом ранее произведенных выплат.

3.6. В случаях, если показатели премирования в последующие периоды ухудшены против истекших, и премия руководителю оказалась выплаченной выше, чем причитается, то предприятие обязано немедленно сообщить об этом в отраслевые Департаменты для принятия соответствующего решения.

3.7. Вознаграждение, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка.

3.8. Невыполнение особо важных экономических и производственных показателей (уровень непроизводительных потерь, качество предоставляемых услуг, график работы и другие), существенно влияющих на результаты и оценку производственно-финансовой деятельности, применяются отраслевыми (курирующими) департаментами при депремировании руководителей МП (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) .

3.9. Мэру города Кургана при рассмотрении материалов на премирование предоставляется право на лишение премии руководителя частично или полностью за личные упущения в работе, нарушение правил трудового законодательства, нездоровый психологический климат в коллективе и другие недостатки.

3.10. Мэр города имеет право (по ходатайству курирующих Департаментов) дополнительно разрешить выплату руководителям МП единовременных премий за достижение высоких результатов в их деятельности.

3.11. Основанием для всех видов премирования является распоряжение мэра города.

4. ЛЬГОТЫ И ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ

4.1.Дополнительный оплачиваемый отпуск руководителю предприятия устанавливается в календарных днях в зависимости от сложности управления предприятием и уровня организации производства.

Комплексный

коэффициент корректировки кратности

К=(Коп х Ксу х Кто х Куо)

Продолжительность

дополнительного отпуска

(календарных дней)

от 1 до 1,2

3

от 1,21 до 1,4

5

от 1,41 до 1,6

7

от 1,61 до 1,8

9

от 1,81 до 2,0

11

свыше 2

14

Оплата дополнительных отпусков производится исходя из оплаты и премирования руководителей в соответствии с данным Положением.

4.2 За обеспечение руководителем муниципального предприятия стабильной работы предприятия, активное участие в реализации городской политики в федеральных, областных и городских отраслевых программах руководителю муниципального предприятия может быть установлена персональная муниципальная надбавка.

4.3. Командировочные и представительские расходы оплачиваются в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В исключительных случаях на основании распоряжения мэра города руководителям муниципальных предприятий может быть разрешена выплата материальной помощи:

- на похороны близких родственников (отца, матери, мужа, жены, детей) ;

-в связи с понесенным материальным ущербом (кражи, пожары и др.)

- другие причины (свадьба руководителя МП, рождение у него ребенка, юбилейная дата, вручение Правительственных наград).

Заместитель мэра города,

управляющая делами

Администрации города Р.Новоселова

Возврат к списку