ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭР ГОРОДА КУРГАНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_______N_979-р ____
г.Курган
й О мерах по результатам
ревизии МП “Фортуна-Ж” ы
Финансово-казначейским Комитетом Администрации города, по письму работников предприятия, была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности МП “Фортуна-Ж” за период с 23.08.1996 г. по 23.11.2000 г. В результате, были установлены грубые нарушения финансово-хозяйственной деятельности, которые частично были устранены в период ревизии:
- В Уставе предприятия не оговорен размер уставного фонда, учетная политики на предприятии не сформирована.
- В результате неправильных бухгалтерских проводок, убыток предприятия был необоснованно завышен на 657,6 тыс.руб, в результате счетной ошибки - завышен на 8,9 тыс.руб.
- Дебиторская задолженность предприятия за 9 мес. 2000 г. увеличилась на 156,35% Установлена просроченная дебиторская задолженность в сумме 17,19 тыс.руб.
- За 1999 г. - 2000 г. не по целевому назначению использованы средства, полученные от населения, арендаторов, из городского бюджета на сумму 69,2 тыс.руб.
- В нарушение распоряжений мэра города Кургана № 6731-р от 03.12.98. и № 3585-р от 06.07.2000 . “Об оплате труда в муниципальных предприятиях жилищного хозяйства города” на предприятии начисление заработной платы работникам осуществлялось из расчета ставки 1 разряда 225 руб. с 01.09.99. и 270 руб. с 01.04.2000. Кроме того, заработная плата рабочим текущего ремонта начислялась в разрез табелей учета рабочего времени, фактически присвоенного разряда и количества работающих штатных единиц. В результате, за 1999-2000 г.г. установлен перерасход фонда оплаты труда на сумму 618,9 тыс.руб.
- Работникам предприятия излишне начислено заработной платы, отпускных и премий на сумму 1,028 тыс.руб., недоначисленно 0,433 тыс.руб.
- При кредиторской задолженности по заработной плате, в сентябре 2000 г. числилась дебиторская задолженность работников предприятия по заработной плате в сумме 21,13 тыс.руб., в т.ч. у начальника 3 участка Айрапетяна А.Э. - 15,0 тыс.руб., числящаяся с июля 1999 г., которую следует считать безвозмездной ссудой.
- При отсутствии источников финансирования, за 1999 г. работникам предприятия выдана материальная помощь в сумме 23,35 тыс.руб., за 9 мес. 2000 г. - 8,3 тыс.руб. Кроме того, в нарушение Коллективного договора, излишне выдана материальная помощь при рождении ребенка на 0,5 тыс.руб.
- Систематически руководством предприятия осуществлялись необоснованные затраты, которые за ревизуемый период составили 45,582 тыс.руб.
- При обследовании жилого фонда, установлены 2 колясочные, на которые отсутствовали документы на проживание и не были открыты лицевые счета, т.е. затраты по содержанию колясочных производились в полном объеме за счет средств бюджета города.
- В нарушение гл.19 Гражданского Кодекса РФ руководством предприятия, без разрешения Собственника, сдавались в аренду помещения муниципального нежилого фонда, в результате в бюджет города недополучен доход в сумме 43,2 тыс.руб.
- При приемке муниципального жилого фонда восстановительна стоимость основных средств была необоснованно занижена на сумму 40616,99 тыс.руб.
- В нарушение гл. 19 гражданского Кодекса РФ, без разрешения Собственника, были описаны основные средства на сумму 25,86 тыс.руб. и был разобран кирпичный гараж на производственной базе по ул. 9 Мая, 43.
- Руководством предприятия допускалось приобретение основных средств по документам, составленным не по форме ( отсутствие печати, подписей руководителя и гл.бухгалтера, без технических паспортов и т.д.).
Кроме того, предприятием в марте-июле 2000 г. у ЧП Лунева были приобретены металлорежущих станка б\у на сумму 26,55 тыс.руб., которые в настоящее время не смонтированы, хранятся на открытой площадке, подвергаются коррозии.
- Руководством предприятия формально проводилась годовая инвентаризация основных средств и ТМЦ. По результатам инвентаризаций, проведенной в период ревизии, установлены излишки МБП и недостача 3-х автомобилей балансовой стоимостью 115,96 тыс.руб.
- По бухгалтерскому учету предприятия числилась постоянная дебиторская задолженность по подотчету, т.е. руководством допускалось отвлечение денежных средств из оборота предприятия.
- За период с 01.01.1999 г. по 01.11.2000 г. необоснованно списано бензина на сумму 9,147 тыс.руб.
- В результате неправильного применения индексов переоценки и норм износа установлено, соответственно, занижение восстановительной стоимости основных средств на сумму 425,724 тыс.руб и излишне начисленный износ на сумму 626,406 тыс.руб.
- Руководством предприятия не осуществлялся должный контроль за принятым на баланс жилым фондом. В результате, установлена недостача деревянного жилого дома по ул. 9 Мая, 43.
- Руководством предприятия не принималось должных мер к выполнению условий договоров при передаче ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность. Так установлено, что не были выполнены условия договоров по содержанию жилого фонда от ОАО “ЖБИ-2” в сумме 629,487 тыс.руб., от АООТ “ДРСУ-2” в сумме 48,6 тыс.руб., от 3-й дистанции гражданских сооружений ЮУЖД в сумме 174,598 тыс.руб Кроме того, в результате неверных бухгалтерских проводок был необоснованно завышен убыток предприятия на сумму 24,479 тыс.руб.
- Руководством предприятия, без согласования с Администрацией города, было заключено дополнительное соглашение, существенно изменившее договор о совместном финансировании дома, передаваемого от А\О ”Курганоблгражданстрой”. В результате, вместо финансирования затрат данного дома, предприятием получен склад по ул.Машиностроителей, 35, который в настоящее время находятся в полуразрушенном состоянии, списанный автомобиль, который отсутствует в наличии и убыток предприятия был необоснованно завышен на сумму 297,562 тыс.руб. Кроме того, была завышена восстановительная стоимость склада на сумму 73,286 тыс.руб.
- В результате искаженной бухгалтерской отчетности по счету 23 “Капитальный ремонт жилого фонда” убыток предприятия был необоснованно завышен на сумму 55,807 тыс.руб.
- Предприятием производилась приемка работ по реконструкции и новому строительству объектов, а также работа по капитальному ремонту и приемку объектов после капитального ремонта жилого фонда, при отсутствии лицензий на данные виды деятельности. В нарушение ст. 740 ГК РФ предприятием заключались договор подряда на капитальный ремонт жилого фонда с частным предпринимателями, не имеющими лицензию на данный вид деятельности.
- По результатам проверки, а также в результате грубого нарушения действующих нормативных строительных документов установлено, что в бюджет города излишне предъявлено к оплате по статье “Капитальный ремонт жилого фонда” - 823,97 тыс.руб., по статье “Возмещение убытков от хозяйственной деятельности” - 76,27 тыс.руб.
- предприятием, при отсутствии источников финансирования, производилось строительство гаража, данные затраты составили 162,919 тыс.руб. Кроме того, предприятием систематически производилась выдача из кассы денежных средств по договорам подряда по ремонту жилого фонда, также без источников финансирования. Всего, не по целевому назначению использованы средства квартиросъемщиков, которые следовало перечислить поставщикам коммунальных услуг в сумме 935,319 тыс.руб.
- При этом негативно на финансово-хозяйственную деятельность предприятия влияла кредиторская задолженность, которая за 9 мес. 2000 г. увеличилась на 203,63% и составила на 01.10.2000. - 11607 тыс.руб.
- В результате грубых нарушений действующих нормативных документов бухгалтерский учет предприятия носил искаженный характер.
На основании вышеизложенного:
1. Директора МП “Фортуна-Ж” Шапитов Д.Б.
1.1. Уволить за однократное грубое нарушение в соответствии со ст. 254 п.1 КЗОТ РФ.
2. Заместителю директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным, дорожным хозяйством и благоустройству Ергину Е.Е.
2.1. Усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципального предприятия.
2.2. Принять меры к устранению нарушений в срок до 01.04.2001 г.
2.3. Применить меры дисциплинарной ответственности к работникам предприятия, виновным в установленных нарушениях.
3. Заместителю мэра города Кургана, директору Департамента муниципального имущества и потребительского рынка Пшеничникову Н.Д.
3.1. Усилить контроль за использованием муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.
4. Заместителю Председателя Финансово-казначейского Комитета Семеновой Г.В.
4.1. Материалы ревизии передать в правоохранительные органы на основании запроса Управлении по борьбе с организованной преступностью по Курганской области при Уральском РУБОП за № 19\97 от 17.01.2001 г.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Департамента по управлению жилищно-коммунальным, дорожным хозяйством и благоустройству Ергина Е.Е., заместителя мэра города Кургана, директора Департамента муниципального имущества и потребительского рынка Пшеничникова Н.Д., заместителя Председателя Финансово-казначейского Комитета Семенову Г.В.
Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов