АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_______N_44 ____
г.Курган
й О порядке ведения Реестра
объектов муниципальной собственности
города Кургана ы
С целью совершенствования управления объектами муниципальной собственности Администрации города Кургана
постановляет:
1. Утвердить Положение “О порядке ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Кургана” ( приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент муниципального имущества и потребительского рынка города Кургана (Н.Пшеничников)
Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Кургана
№ 44 от 05.07.2001 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения Реестра
объектов муниципальной собственности
города Кургана.
Настоящее Положение определяет основные цели и порядок формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Кургана (далее Реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение разработано на основании:
Гражданского кодекса РФ;
Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность”;
Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12.08.95 г..
Распоряжения Президента РФ от 18.03.92 г. № 114-рп “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности”;
Распоряжения Госкомимущества РФ от 05.02.93 г. № 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения";
Постановления Правительства РФ от 03.07.98 г. № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения Реестра федерального имущества";
Постановления Правительства РФ от 09.09.99 г. № 1024 “О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ;
Нормативно-правовых актов органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления .
2. Основными целями ведения Реестра является организация единой системы учета, пообъектной регистрации, отражения воспроизводства и движения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кургана (далее - объекты муниципальной собственности).
3. Держателем Реестра является структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом города Кургана, которое осуществляет формирование и ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
4. Структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом осуществляет функции распоряжения объектами муниципальной собственности от имени Администрации города Кургана, контроля за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной собственности, переданным в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
2. СТРУКТУРА РЕЕСТРА.
5. Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенном настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Все объекты муниципальной собственности, за исключением городских земель, природных ресурсов, денежных средств городского бюджета и внебюджетных фондов, подлежат пообъектному учету в Реестре.
6. Реестр включает в себя три основных базы данных, которые содержат данные учета:
об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны города Кургана;
об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7. В базе данных об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны города Кургана (далее - база местной казны), объектами учета являются движимые и недвижимые вещи (за исключением земель , природных ресурсов и денежных средств), предприятия как имущественные комплексы.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (далее - база муниципальных предприятий), объектами учета является движимое и недвижимое имущество, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных унитарных предприятий города Кургана по договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее - база муниципальных учреждений), объектами учета является движимое и недвижимое имущество, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных учреждений города Кургана по договорам о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
7.1. База местной казны содержит в себе следующие разделы:
1) Раздел учета объектов муниципального нежилого фонда, где объектами учета являются:
отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
части зданий и сооружений в виде нежилых помещений, в том числе - встроенно-пристроенных к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления;
другие объекты недвижимого имущества нежилого назначения.
2) Раздел учета объектов жилищного фонда, где объектами учета являются:
жилые дома;
жилые квартиры;
жилые комнаты в квартирах;
другие жилые здания и помещения.
3) Раздел учета объектов движимого имущества, где объектами учета являются:
машины, станки, иное оборудование;
запасы сырья и материалов;
ценные бумаги;
иное движимое имущество.
4) Раздел учета объектов незавершенных строительством.
7.2. База муниципальных предприятий содержит в себе следующие разделы:
1) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий торговли;
2) Радел учета имущества муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3) Раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий социальной сферы;
4). Раздел учета имущества других отраслей городского хозяйства муниципальных унитарных предприятий.
7.3. База муниципальных учреждений содержит в себе следующие разделы:
1) Раздел учета имущества муниципальных учреждений здравоохранения;
2) Раздел учета имущества муниципальных учреждений образования;
3) Раздел учета имущества муниципальных учреждений культуры и спорта;
4) Раздел учета имущества муниципальных учреждений социальной защиты;
5) Раздел учета имущества Администрации города и ее структурных подразделений;
6) Раздел учета имущества других отраслей городского хозяйства муниципальных учреждений.
3. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЗАНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР
8. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные
характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
утвержденных планов приватизации, а также изменений к ним, произведенных в установленном порядке;
договоров купли-продажи;
договоров о закреплении имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
договоров о передаче имущества в аренду (имущественный найм) и другие виды пользования;
иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.
9. При учете объектов муниципальной собственности, входящих в состав местной казны, в базу местной казны вносятся сведения :
о составе (наименование, количество, назначение) имущества;
о времени изготовления имущества;
о предыдущем собственнике имущества;
о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество;
о стоимости имущества (балансовой и остаточной);
об износе имущества;
о времени постановки на учет;
о приказах структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом о передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава местной казны и его возврат в казну.
10. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в базу муниципальных предприятий вносятся сведения:
идентифицирующие юридическое лицо;
о недвижимом имуществе, находящемся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости каждого объекта, а также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;
об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального унитарного предприятия на начало текущего финансового года, включая имущественные права;
иные сведения.
11. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в базу муниципальных учреждений вносятся сведения:
идентифицирующие юридическое лицо;
о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального учреждения, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости каждого объекта, а также об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;
об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального учреждения на начало текущего финансового года, включая имущественные права;
иные сведения.
4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА.
13. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
включение объекта в Реестр;
исключение объекта из Реестра;
внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
14. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
15. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием на нового собственника, основание, время и способ получения им объекта в собственность либо на время, а также основание списания имущества.
16. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта или юридического лица, которому передано право пользования муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества ( изменение балансовой принадлежности; заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного владения или оперативного управления, договоров аренды (имущественного найма), безвозмездного пользования, доверительного управления, дарения, залога и пр.).
17. Основаниями для включения, исключения объектов из Реестра, внесения иных изменений в Реестра являются:
1) Федеральные законы и правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления города Кургана;
2).вступившие в законную силу решения суда;
3) заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
4) приказы структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом, касающиеся вопросов владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе в части изменения технических характеристик объектов;
5) иные нормативно-правовые акты.
18. При наличии одного или нескольких из указанных в п.17 настоящего Положения оснований, возникших в порядке, предусмотренном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города, структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом включает и исключает объекты из Реестра, вносит иные изменения в Реестр.
19. Состав и порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, формы ведения баз данных Реестра, а также порядок выдачи выписок из Реестра и предоставления информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, определяются действующим законодательством, актами органов местного самоуправления города, регулирующими отношения по формированию муниципальной собственности, ее закреплению в хозяйственном ведении и оперативном управлении или передаче в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение), а также приказами структурного подразделения Администрации города по управлению муниципальным имуществом города Кургана.
20. Структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом города Кургана предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и Курганской области, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, судебным органам, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям информацию об объектах учета и выписки из Реестра по надлежаще оформленному запросу.
Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
Информация об объектах учета или мотивированный отказ в ее предоставлении сообщается заявителю в 15-дневный срок со дня получения запроса.
21. Необходимые для ведения Реестра информацию и документы структурное подразделение Администрации города по управлению муниципальным имуществом города Кургана вправе запрашивать и получать:
в органах государственной власти Курганской области и органах местного самоуправления;
у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц на территории города Кургана (в т.ч. копии документов, подтверждающих имущественное право на объект);
в органе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (в т.ч. сведения о регистрации, перерегистрации и ликвидации юридического лица);
в органе, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в органе технической инвентаризации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
22. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив Администрации города Кургана на основании распоряжения главы Администрации города.
23. Ликвидация Реестра муниципальной собственности осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель мэра города Кургана,
управляющая делами Администрации
города Кургана Р.Новоселова