ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭР ГОРОДА КУРГАНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_______N_1362-р ____
г.Курган
й Об утверждении Положений
о Финансово-казанчейском
Комитете Администрации
города Кургана и структурных
подразделений Комитета ы
В соответствии со статьей 215 Бюджетного Кодекса РФ и решением городской Думы № 176 от 02.12.1998 г. “О возложении функций в части казначейского исполнения бюджета города на Финансовый Комитет Администрации города”:
1. Утвердить Положения о Финансово-казначейском Комитете Администрации города Кургана и структурных подразделений Комитета согласно приложение 1-7.
2. Считать утратившим силу распоряжения мэра города Кургана № 2870-р от 24.07.1997 г. “Об утверждении Положений о Финансовом Комитете Администрации города Кургана и структурных подразделений Комитета” и № 2455-р от 14.05.1999 года “О поэтапном переходе на казначейскую систему исполнения бюджета г.Кургана”
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города, управляющую делами Администрации города Новоселову Р.А.
Мэр города Кургана А.Ф.Ельчанинов
Приложение № 1
к распоряжению мэра г. Кургана
от 14.03.2000 г. № 1362-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Финансово-казначейском Комитете
Администрации города Кургана
1. Общие положения
1.1.Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана (в дальнейшем Комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации города.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Комитет координирует деятельность департаментов, управлений, комитетов, отделов Администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета города, целевого и рационального использования бюджетных средств.
1.3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана :
Направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной и производственной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города.
Осуществляет и обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины органами управления, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и другими хозяйствующими субъектами по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления города.
1.4. В своей деятельности Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации Курганской области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом города Кургана, решениями городской Думы, постановлениями Администрации города и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением.
1.5. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, основной текущий счёт бюджета города по доходам и расходам и иные счета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях для выполнения возложенных на него функций, гербовую печать и бланк со своим наименованием и соответствующие штампы для служебного пользования.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана несёт установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и непосредственно подчиняется мэру города Кургана.
1.8. Комитет представляет Администрацию города Кургана во взаимоотношениях с органами государственной власти Курганской области и Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам бюджета и в процессе зачисления доходов и взаиморасчётов между бюджетами разных уровней бюджетной системы, а также осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету.
2. Основные задачи Финансово-казначейского
Комитета Администрации города Кургана
2.1. Основными задачами Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана являются :
2.1.1.Участие в разработке и реализации основных направлений единой финансовой политики городского самоуправления.
2.1.2. Формирование проекта бюджета города в соответствии с функциональной классификацией доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, направлениями финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, прогнозами социально-экономического развития города Кургана.
2.1.3. Обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрации финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях.
2.1.4. Участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчётности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования.
2.1.5. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетом города Кургана.
2.1.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами городского самоуправления.
2.1.7 Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и муниципальных финансов, предоставление городской Думе и мэру города информации о результатах исполнения бюджета за соответствующий текущий период года.
3. Функции Финансово-казначейского Комитета
Администрации города Кургана
Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана в соответствии с возложенными на него задачами :
3.1.1. Участвует в работе по анализу показателей развития экономики города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, а также по введению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот.
3.1.2. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, решениями городской Думы и распоряжениями мэра города работу по составлению бюджета города, готовит и доводит указания до распорядителей кредитов и бюджетополучателей.
3.1.3. Участвует в разработке и согласовании с финансовым управлением Администрации Курганской области нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, контрольных и расчётных показателей по проекту бюджета города, а также объёма финансовой помощи из областного бюджета.
3.1.4. Для полного учёта всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности города в решении социально-экономических программ определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год и другие периоды по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами Курганской области и решениями городской Думы по введению местных налогов.
3.1.5. На основе прогноза доходов и расходов на содержание и развитие социальной сферы и городского хозяйства составляет проект бюджета города, который представляет мэру города.
3.1.6. Принимает участие в работе постоянных комиссий городской Думы по рассмотрению проекта бюджета города по показателям доходной и расходной частей бюджета на соответствующий год.
3.1.7. Участвует в подготовке предложений о создании и использовании городских целевых внебюджетных фондов.
3.1.8. Для своевременного финансирования расходов в соответствии с утверждённым бюджетом обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов финансовых планов, сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчётами и обоснованиями.
3.1.9. С участием Департаментов Администрации города, заинтересованных муниципальных предприятий и организаций, определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, развития городского пассажирского транспорта.
3.10.10. В пределах имеющихся средств и действующего законодательства, на основании экономических обоснований, представленных учреждениями, определяет ассигнования на организацию различных видов социальной защиты малообеспеченных семей и других категорий населения, нуждающихся в финансовой поддержке, дополнительных льготах и пособиях.
3.1.11. Осуществляет руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из бюджета.
3.1.12. Совместно с Департаментами, Комитетами, отделами Администрации города анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства в городе и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.1.13. Разрабатывает с участием налоговых органов предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов и соблюдения принципов единой бюджетной системы, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций.
3.1.14. Обеспечивает координацию работы с налоговыми службами по мобилизации в бюджет города установленных налогов и доходов, составляет роспись доходов и расходов бюджета города, обеспечивает финансирование распорядителей кредитов и бюджетополучателей в размере ассигнований, утверждённых по бюджету городской Думой в пределах фактического поступления доходов.
3.1.15. Рассматривает заявления распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений и осуществляет передвижение ассигнований в пределах одного и того же раздела функциональной классификации расходов.
3.1.16. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды городского хозяйства и социальной сферы.
3.1.17. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов, готовит предложения мэру города о привлечении ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заёмных средств.
3.1.18. В соответствии с действующим порядком готовит проекты распоряжений мэра города о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета с последующим представлением внесённых изменений в городскую Думу.
3.1.19. Осуществляет систематический, полный, стандартизированный учёт операций по движению средств бюджет города, эффективное управление местной казной и обслуживание исполнения бюджета.
3.1.20. В случае, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, вносит предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов.
3.1.21. Организует и ведёт учёт исполнения бюджета города, анализирует сводную бухгалтерскую отчётность об исполнении бюджета города.
3.1.22. Рассматривает бухгалтерские отчёты и балансы муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета города, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу бухгалтерий Администрации города, её структурных подразделений, централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учёта.
3.1.23. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.1.24. Организует и контролирует осуществление взаимных расчётов между бюджетом города и областным бюджетом.
3.1.25. Составляет отчётность об исполнении бюджета города и представляет её городской Думе, мэру города и областному финансовому управлению..
3.1.26. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.1.27. Создаёт автоматизированную систему бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов казны Администрации города и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из казны Администрации города Кургана.
3.1.28. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) по целевому и рациональному использованию получателями денежных средств из городской казны (кредитных средств). Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения мэра города.
3.1.29. В необходимых случаях предъявляет в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами Курганской области. Передаёт правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
3.1.30. Участвует в подготовке проектов правовых актов Администрации города о проведении операций с ценными бумагами.
3.1.31. Ведёт сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города.
3.1.32. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в бюджет города.
3.1.33. Принимает участие в работе городских комиссий по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет города.
3.1.34. Может выполнять отдельные государственные полномочия, переданные в соответствии с законом.
4. Права Финансово-казначейского Комитета
Администрации города Кургана
4.1. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана имеет право :
4.1.1. Получать от структурных подразделений Администрации города, материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчёты об исполнении бюджета и сметы расходов от бюджетополучателей.
4.1.2. В установленном порядке от имени Администрации города предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утверждённых в бюджете на очередной финансовый год.
4.1.3. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
4.1.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования.
4.1.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчётно-кассовом центре Центробанка России, в уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, других бюджетополучателей.
4.1.6. Требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предоставления отчётов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
4.1.7.Направлять представления о выявленных нарушениях главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, бюджетополучателям средств бюджета города, расчётно-кассовому центру Центробанка России и кредитным организациям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролировать их устранение.
4.1.8. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей средств бюджета города в случаях нарушения бюджетного законодательства, а также взыскивать в бесспорном порядке с их лицевых счетов бюджетные средства, используемые не по целевому назначению; взыскивать со всех счетов кредиты и бюджетные ссуды, по которым истёк срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование кредитами и бюджетными ссудами.
4.1.9. Не производить изменения назначений бюджетных ассигнований в пределах сметы, если поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.
4.1.10. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета города, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.1.11.Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджета города.
4.1.12. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства бюджета города, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.1.13. Выступать от имени городского самоуправления в судебных спорах о взыскании средств с предприятий, учреждений и организаций выделенных из бюджета города и используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учётной ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.1.14.Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета города. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменный приказ Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана.
5. Ответственность Финансово-казначейского Комитета
Администрации города Кургана
5.1. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана несёт ответственность за :
Соответствие составления росписи бюджетных расходов утверждённому бюджету.
Правильность ведения счетов и управления бюджетными средствами.
Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей в пределах имеющихся доходов.
Своевременное предоставление отчётов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей.
Финансирование расходов, не включённых в роспись бюджетных расходов.
Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов по обязательствам бюджета.
Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, кредитными организациями.
Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Структура и организация работы Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана
Для выполнения возложенных на Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана задач в его состав включаются следующие подразделения :
Отдел составления и казначейского исполнения бюджета.
Отдел взаимоотношений с бюджетом городского муниципального хозяйства.
Бухгалтерия.
Отдел доходов.
Контрольно-ревизионное управление.
Общий отдел.
Штатное расписание Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана утверждается мэром города.
Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от неё Главой городского самоуправления, работает на условиях срочного трудового договора, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и самостоятельно решает все вопросы деятельности, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой мэром города.
6.4. Председатель Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением :
6.4.1. Отвечает за своевременное и квалифицированное выполнение основных функций Комитета, обеспечивает целевое использование бюджетных ассигнований согласно действующему законодательству, является главным распорядителем кредитов Комитета.
6.4.2. Издаёт приказы по основной деятельности Комитета.
6.4.3. В пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
6.4.4. Открывает и закрывает счета в банке, совершает по ним операции, подписывает денежные документы.
6.4.5. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Комитета.
6.4.6. Реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, вносит предложения мэру города о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Комитета, руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений за нарушения в области финансов.
6.4.7. Проводит мероприятия по повышению квалификации, организует обучение и переподготовку работников Комитета.
6.4.8. Подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты решений Курганской городской Думы, постановлений Администрации города и распоряжений мэра, даёт заключение по рассматриваемым вопросам.
6.4.9. Ведёт приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
Все работники Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана назначаются и освобождаются от должности мэром города и работают на условиях срочного трудового договора (контракта).
Имущество Комитета является муниципальным и передаётся ему в установленном порядке в оперативное управление.
Комитет ведёт в установленном законодательством порядке бухгалтерскую и статистическую отчётность.
Материальное обеспечение и хозяйственное обслуживание осуществляется самостоятельно в пределах предусмотренных сметами средств.
Реорганизация и ликвидация Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана производится в соответствии с действующим законодательством.
Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его мэром города.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается мэром города.
Заместитель мэра, управляющая
делами Администрации города
Кургана Р. А. Новосёлова
Приложение 2
к Распоряжению Администрации
города 1362-р от 14.03.2000 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе составления и казначейского исполнения
бюджета Финансово-казначейского Комитета
Администрации города Кургана
1.Общие положения
Отдел составления и казначейского исполнения бюджета является структурным подразделением Финансово- казначейского Комитета Администрации города, действует в соответствии с настоящим Положением и подчиняется пред-
седателю Комитета и заместителю председателя по казначейству.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами , указами и распоряжениями
Президента РФ, Правительства РФ , правовыми актами
Курганской области и города Кургана ,приказами и
распоряжениями МФ РФ , областного финансового управления,
председателя Финансово-казначейского Комитета , настоящим
Положением .
Отдел составления и казначейского исполнения бюджета
возглавляет начальник , который назначается и освобождается
от должности мэром города на условиях срочного трудового
договора ( контракта ).
Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется
в должностных инструкциях в соответствии с настоящим
Положением и доводится под расписку до исполнителей.
1.5. Специалисты отдела являются муниципальными служащими ,
права и обязанности которых определены Положением о
муниципальной службе города Кургана .
1.6. Заведующий отдела ведет учет изменений в работе отдела и по
мере необходимости вносит предложения заместителю
председателя по казначейству по дополнению или изменению
данного Положения.
1.7. Изменения и дополнения Положения утверждаются мэром
города.
Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром
города.
2. Задачи отдела.
Основными задачами отдела составления и казначейского исполнения
бюджета являются:
- составление проекта свода бюджета города на соответствующий
год ;
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета
города по расходам ;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей ;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования,
финансирования ;
- осуществление предварительного, текущего контроля за обоснован-
ностью платежей по лицевым счетам бюджетополучателей.
3.Основные функции .
В соответствии с возложенными задачами отделом выполняются
следующие функции :
- в соответствии с решениями городской Думы и мэра города
осуществляет работу по составлению свода бюджета города
в соответствии с бюджетной классификацией РФ , готовит и
доводит указания до распорядителей кредитов и бюджетополучателей ;
- готовит расчеты на комиссию областного финансового управления
по рассмотрению разногласий по расчету сумм трансфертов к
прогнозу бюджета города на соответствующий год ;
- составляет роспись доходов и расходов бюджета города и ведет в
ней изменения ;
- определяет лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям ;
- ведет учет изменений уточненного плана по бюджету города и
представляет уточненные годовые и квартальные назначения по
доходам и расходам в областное финансовое управление ;
- составляет и анализирует свод задолженности по заработной
плате и другим расходам бюджета города на основании сведений
о задолженности представляемых бюджетополучателями ;
- ставляет годовой и квартальные отчеты по сети , штатам , и
контингентам и своевременно представляет их в облфинуправление ;
- составляет обьяснительные записки по исполнению бюджета города
и своевременно представляет их в облфинуправление ;
- рассматривает заявления распорядителей кредитов об уточнении
бюджетных назначений и осуществляет передвижение ассигнований
путем оформления справки-уведомления по кодам функциональной
классификации расходов бюджетов РФ ;
- готовит документы на рассмотрение городской Думы о направлении
свободных остатков бюджетных средств и дополнительно получен-
ных в ходе исполнения бюджет доходов на нужды соцсферы и город-
ского хозяйства ;
- в случае временных финансовых затруднений исполнения
доходной части бюджета , наличия кассовых разрывов и
необходимостью финансирования расходов готовит проекты
решений и распоряжений о привлечении ссуд из вышестоящего
бюджета , банковских кредитов и прочих заемных средств ;
- в случае , когда при исполнении бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита или значительное
снижение поступлений доходных источников бюджета , готовит
документы о введении установленного законом механизма
секвестра расходов ;
- рассматривает отчеты бюджетополучателей , готовит и направляет
предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении
их финансово хозяйственной деятельности ;
- осуществляет и контролирует проведение взаимных расчетов
между бюджетом города и областным бюджетом ;
- проводит тематические проверки по целевому и рациональному
использованию средств бюджета города бюджетополучателями ;
- ведет реестр главных распорядителей и получателей средств
бюджета города ;
Права отдела составления и казначейского исполнения
бюджета.
Отдел имеет право :
- получать от главных распорядителей кредитов и бюджетополу-
чателей материалы , необходимые для составления проекта бюд-
жета города ;
- готовить документы на открытие и закрытие счетов в расчетно-
кассовом центре Центробанка России , в уполномоченных кре-
дитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных
средств ;
- требовать от главных распорядителей бюджетных средств , рас-
порядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предос-
тавления об использовании средств бюджета города иных сведений,
связанных с получением, перечислением , зачислением и исполь-
зованием средств бюджета города в сроки , установленные Финан-
сово- Казначейским Комитетом ;
- готовить предложения для представления главным распорядителям,
распорядителям бюджетных средств,бюджетополучателям средств
бюджета города , расчетно-кассовому центру Центробанка России
и кредитным организациям с требованием устранения выявленных
нарушений бюджетного законодательства и контролировать их
устранение ;
- не оформлять справки- уведомления об изменении назначений
бюджетных ассигнований в пределах сметы , если поступили
сведения , свидетельствующие о нарушениях бюджетного законо-
дательства главными распорядителями бюджетных средств и бюд-
жетополучателями ;
- производить в учреждениях , организациях , предприятиях ,банках
проверки целевого использования средств бюджета города , а
также получать необходимые обьяснения , справки и сведения по
вопросам, возникающим при проверках ;
- готовить документы для получения от банков и иных финансово-
кредитных учреждений сведений об операциях с бюджетными
средствами о состоянии счетов предприятий , учреждений , орга-
низаций , использующих средства бюджета города ;
5. Ответственность отдела составления и казначейского
исполнения бюджета.
Отдел несет ответственность за :
- постановку работы по составлению и исполнению бюджета в
Комитете ;
- соответствие составления росписи доходов и расходов утвержден-
ному бюджету города ;
- своевременное предоставление и качественное составление отчетов,
- обьяснительных записок и иных сведений , связанных с составлением
и исполнением бюджета города ;
- своевременную подготовку документов о доведении лимитов бюд-
жетных обязательств до главных распорядителей бюджетных
средств ;
- за подготовку расчетно-платежных документов на финансирование
расходов , не включенных в роспись бюджетных средств или сверх
утвержденных лимитов бюджетных обязательств ;
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим
законодательством.
Заместитель мэра города,
управляющая делами
Администрации города Новоселова Р.А.
Приложение № 3
к распоряжению мэра г.Кургана
от 14.03.2000 № 1362-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе взаимоотношений с бюджетом
городского муниципального хозяйства.
Общие положения
1.1. Отдел взаимоотношений с бюджетом городского муниципального хозяйства является структурным подразделением Финансово-казначейского Комитета Администрации города, действует в соответствии с настоящим Положением и подчиняется председателю Комитета и заместителю председателя по казначейству.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, правовыми актами Курганской области и города Кургана, приказами и распоряжениями МФ РФ, областного финансового управления, председателя Финансово-казначейского Комитета, настоящим Положением .
1.3. Отдел взаимоотношений с бюджетом городского муниципального хозяйства возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности мэром города и работает на условиях срочного трудового договора (контракта).
1.4. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется в должностных инструкциях в соответствии с настоящим Положением и доводится под расписку до исполнителей.
1.5. Специалисты отдела являются муниципальными служащими, права и обязанности которых определены Положением о муниципальной службе города Кургана .
1.6. Заведующий отделом ведет учет изменений в работе отдела и по мере необходимости вносит предложения заместителю председатея Комитета по казначейству дополнению или изменению данного Положения.
1.7 Изменения и дополнения Положения утверждаются мэром города.
1.8. Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром города.
Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организация работы по финансированию предприятий городского муниципального хозяйства, в том числе:
жилищно-коммунального хозяйства;
городского пассажирского транспорта;
по организации школьного питания;
по обеспечению топливом и газом населения;
предоставляющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
2.2. Составление проекта бюджета города на соответствующий год по статьям расходов бюджета города, финансируемых отделом.
2.3. Осуществление контроля за исполнением бюджета по курируемым отделом предприятиям.
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования и финансирования.
2.5. Осуществление предварительного и текущего контроля за обоснованностью платежей по лицевым счетам получателей бюджетных средств.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет работу по прогнозированию и финансированию расходов, а также проверке достоверности выплат и возмещений из бюджета города по следующим статьям расходов:
новое строительство, текущее содержание, текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства ;
капитальный ремонт муниципального жилого фонда ;
возмещение убытков по содержанию муниципального жилого фонда;
возмещение разницы в тарифах по теплоснабжению муниципального жилого фонда;
возмещение убытков по теплоснабжению и электроснабжению муниципальных бань;
возмещение убытков по пассажирским перевозкам на городском пассажирском транспорте;
возмещение расходов по перевозке садоводов автобусами пригородного сообщения ;
возмещение разницы в ценах по топливу, реализованному населению по регулируемым розничным ценам;
возмещение расходов по теплоснабжению и электроснабжению кинотеатров города ;
возмещение расходов по предоставленным льготам на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению;
возмещение убытков по организации школьного питания .
3.2. Рассматривает и своевременно готовит материалы по всем письменным и устным обращениям граждан, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.3. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях согласования цен и тарифов на коммунальные услуги.
3.4. Проводит работу по подготовке нормативно-правовых актов Администрации города и городской Думы по вопросам, касающимся финансирования деятельности городского муниципального хозяйства и другим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.5. Консультирует предприятия по вопросам бухгалтерского учета, ценообразования, возмещения из бюджета города по статьям расходов, относящихся к компетенции отдела, а также граждан - по вопросам предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
3.6. Рассматривает материалы и даёт заключения по вопросам изменения размера фонда потребления предприятий, получающих дотацию из бюджета города.
3.7.Обеспечивает своевременное выполнение заданий вышестоящих органов и предоставление отчетов по формам, установленным финансовым управлением Администрации Курганской области и отделением Федерального казначейства по городу Кургану.
3.8. Участвует в работе по подготовке материалов по передаче ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность.
3.9. Проводит сбор и обработку ежемесячных данных о задолженности предприятий, получающих дотацию из бюджета города.
3.10. Выполняет другие функции, возложенные на работников отдела в соответствии с их должностными обязанностями.
4. Права отдела.
Отдел имеет право :
4.1. Получать от структурных подразделений Администрации города, предприятий, получающих дотацию из бюджета города материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчеты об исполнении бюджета и другие документы, подтверждающие данные о ценах приобретаемых материалов, расценках и объемах выполненных работ и оказанных услуг.
4.2. Проводить проверки по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, целевому использованию бюджетных средств на предприятиях и в организациях различных форм собственности, у частных предпринимателей, готовить заключения по их результатам, вносить предложения о рассмотрении материалов проверок и о принятии мер по выявленным нарушениям.
4.3. Участвовать в разработке нормативов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утверждаемых Администрацией города.
4.4. Участвовать в подготовке договоров по размещению муниципального заказа на поставку твердого топлива для реализации его населению по регулируемым розничным ценам.
5. Ответственность отдела.
Отдел несёт ответственность за :
5.1. Соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных и правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами городского самоуправления.
5.2. Достоверность данных, представляемых в документах и материалах, подготовленных специалистами отдела.
5.3.. Постановку работы по составлению и исполнению бюджета в части расходов на городское муниципальное хозяйство.
5.4. Своевременную подготовку документов о доведении лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
5.5. Качество проводимых работниками отдела проверок предприятий, организаций, учреждений.
5.6. Своевременное и качественное предоставление отчетов, объяснительных записок и иных сведений, связанных с составлением и исполнением бюджета города.
5.7. Подготовку документов на финансирование расходов, не включённых в роспись бюджетных средств или произведённых сверх лимитов бюджетных обязательств.
5.8. Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Заместитель мэра города,
управляющая делами
Администрации города Новосёлова Р.А.
Приложение № 4
к распоряжению Администрации
города Кургана
от 14.03.2000 г № 1362-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о бухгалтерии Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Бухгалтерия Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана является структурным подразделением Финансово-Казначейского Комитета Администрации города, действует в соответствии с настоящим Положением и подчиняется председателю Комитета и заместителю председателя по казначейству.
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, правовыми актами Курганской области и города Кургана, приказами и распоряжениями МФ РФ, областного финансового управления, председателя Финансово-казначейского Комитета, настоящим Положением.
Бухгалтерию Финансово-казначейского Комитета возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности мэром города на условиях срочного трудового договора (контракта).
Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется в должностных инструкциях в соответствии с настоящим Положением и доводится под расписку до исполнителей.
Специалисты бухгалтерии являются муниципальными служащими, права и обязанности которых определены Положением о муниципальной службе города Кургана.
Главный бухгалтер ведет учет изменений в работе отдела и по мере необходимости вносит предложения заместителю председателя по казначейству по дополнению или изменению данного Положения.
Изменения и дополнения Положения утверждается мэром города.
Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром города.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Организация и осуществление исполнения местного бюджета.
Открытие и ведение лицевых счетов учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.
Обеспечение своевременного прохождения расчётно-платёжных документов.
Руководство постановкой бухгалтерского учёта и отчётности Администрации города, ее структурных подразделениях, в централизованных бухгалтериях, муниципальных учреждениях и предприятиях путем организации и проведения совещаний-семинаров, доведения нормативных документов, поступающих от вышестоящих органов.
Осуществление работы по составлению квартальной и годовой отчётности по исполнению бюджета города.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Бухгалтерия Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции :
Ведёт учёт исполнения бюджета города.
Осуществляет операционную работу по обслуживанию клиентов, лицевые счета которых открыты в Финансово-казначейском Комитете Администрации города Кургана в соответствии с утверждённым порядком обслуживания.
Обеспечивает контроль за оформлением расчётно-денежных документов в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации.
В срок осуществляет операции по зачислению, перемещению средств, учёту картотеки неоплаченных документов и расходу по лицевым счетам в соответствии с бюджетной классификацией.
Обеспечивает подготовку расчётно-денежных документов и передачу их в банк, закрытие операционного дня, формирование оборотно-сальдовой ведомости.
Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Контролирует соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учёта и отчётности.
Обеспечивает достоверный учёт денежных средств, векселей, вексельных обязательств и соглашений по проводимым взаимозачётам по исполнению бюджета города.
Обеспечивает организацию исполнения сметы Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана.
Следит за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Осуществляет надлежащий контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с открытыми кредитами и утверждёнными ассигнованиями и их целевым назначением, с учётом внесённых в установленном порядке изменений.
Своевременно проводит необходимые расчёты с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами.
Составляет отчёт об исполнении бюджета города, включающего отчёты структурных подразделений Администрации города, представляет его Финансовому управлению Администрации области.
Готовит годовую информацию по вопросу постановки бухгалтерского учёта для Финансового управления Администрации области в пределах его компетенции. Готовит информацию о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей.
ПРАВА
Бухгалтерия Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана для решения поставленных перед ней задач и выполнения возложенных на нее функций имеет право :
Требовать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств города.
Открывать и закрывать лицевые счета главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, бюджетополучателям в Финансово-казначейском Комитете в установленном порядке.
Требовать от клиентов предоставления расчётно-платёжных документов, оформленных в соответствии с действующими нормативными актами.
Не принимать к исполнению документы в которых допущены исправления.
Принимать расчётно-денежные документы клиентов в пределах имеющихся на его счёте средств.
Получать из кредитных учреждений сальдовые ведомости о состоянии счетов муниципальных предприятий, учреждений на каждое 1-е число месяца.
Готовить документы на приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей кредитов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей в случаях нарушения бюджетного законодательства
Готовить и проводить инструктивные совещания с бухгалтерами структурных подразделений Администрации города.
Получать информацию по совершенствованию бухгалтерского учёта в структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях.
Принимать участие в подготовке документов на получение кредитов в коммерческих банках для финансирования неотложных расходов бюджета города.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУХГАЛТЕРИИ
Бухгалтерия Финансово-казначейского Комитета несет ответственность за:
Постановку бухгалтерской работы по исполнению бюджета города;
Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей;
Своевременное составление и предоставление отчетов в областное Финансовое Управление;
Перечисление бюджетных средств сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета и расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
Заместитель мэра, управляющая
делами Администрации города
Кургана Р. А. Новосёлова
Приложение N 5
к распоряжению мэра г.Кургана
N 1362-р от 14.03.2000 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе контрольно-аналитической работы Финансово-казначейского
Комитета Администрации города Кургана
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел контрольно-аналитической работы является структурным подразделением Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана, действует в соответствии с настоящим Положением и подчиняется непосредственно Председателю и заместителю председателя Финансово-казначейского Комитета - заведующему отдела контрольно-аналетической работы.
1.2. В своей работе отдел контрольно-аналитической работы доходов руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, федеральными и областными Законами, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Курганской области и города Кургана, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел контрольно-аналитической работы возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности мэром города, и работающмй на условиях срочного трудового договора (контракта).
1.4. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется в должностных инструкциях в соответствии с настоящим Положением и доводится под расписку до исполнителей.
1.5. Специалисты отдела являются муниципальными служащими, права и обязанности которых определены Положением о муниципальной службе города Кургана.
1.6. Заместитель председателя - заведующий отделом контрольно-аналитической работы ведет учет изменений в работе отдела и по мере необходимости вносит предложения председателю Финансово-казначейского Комитета по дополнению или изменению данного Положения.
1.7. Отдел контрольно-аналитической работы взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, с вышестоящими исполнительныими и финансовыми органами, с государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Кургану, отделениями федерального казначейства, учреждениями банка.
1.8. Изменения и дополнения настоящего Положения утверждаются мэром города.
1.9. Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1.Основными задачами отдела контрольно-аналетической работы являются:
экономически обоснованное планирование доходов бюджета города;
контроль и анализ поступлений доходов в бюджет города;
разработка предложений по увеличению доходной части бюджета;
2.2. Отдел контрольно-аналитической работы в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организацией города;
вносит предложения по организации совместной работы финансовых и налоговых органов, органов федерального казначейства, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет города;
готовит материалы по прогнозу поступлений доходов к проекту бюджета города;
вносит предложения по совершенствованию системы местных налогов, сборов и платежей на территории города;
анализирует поступления налоговых платежей, установленных законодательными актами Курганской области и готовит материалы для выхода с законодательной инициативой в областную Думу для внесения изменений в порядок их уплаты;
участвует в разработке материалов по сбору отдельных видов налогов в бюджет города;
готовит заключения по предоставлению льгот по налогам и другим обязательным платежам, подлежащим взносу в бюджет города, предприятиям, организациям и гражданам;
проводит работу по подготовке материалов для проведения зачетов по платежам в бюджет города и ассигнований из бюджета в неденежной форме;
готовит заключения об отсрочках и рассрочках по платежам в бюджет города;
рассматривает и готовит ответы на предложения, заявления и жалобы граждан и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
готовит материалы по соглашениям о взаимных обязательствах Администрации города с отдельными хозяйствующими субъектами;
дает заключение о целесообразности инвестирования резидентов локальных зон путем предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам;
принимает участие в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных заказов;
3.22. участвует в подготовке материалов по уменьшению налогооблагаемой базы при расчете налога на имущество по предприятиям, консервирующим имущество;
готовит заключения о целесообразности выдачи и продления лицензий на право торговли алкогольными напитками и пивом;
производит анализ исполнения доходной части бюджета города
3. ПРАВА
3.1. Отдел контрольно-аналитической работы для выполнения возложенных на него функций имеет право:
а) получать необходимые для планирования и составления прогноза бюджета города данные от структурных по от структурных подразделений Администрации города, органов исполнительной власти Курганской области, органов Министерства по налогам и сборам и федерального казначейства, а также государственных внебюджетных фондов
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города;
в) проводить анализ финансовой деятельности муниципальных учреждений, предприятий, а также давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
г) получать от предприятий, организаций независимо от их форм собственности бухгалтерские отчеты, балансы, отчетные данные и другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, расчетов, заключений и анализа по вопросам, входящим в компетенцию управления;
д) в соответствии с заключенным с инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по городу Кургану соглашением о порядке обмена информацией между инспекцией и Администрацией города получать отчеты о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ, отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций, данные о недоимке отдельных налогоплательщиков и ходе ее погашения или возникновения, отчета плательщиков по налогу с продаж по формам и в сроки, установленные МФ РФ,
4. Ответственность
5.1. Заместитель председателя - начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных задач на отдел контрольно-аналитической работы, отдел доходов, контрольно-ревизионный отдел, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с должностной инструкцией.
5.2. Работники отдела несут ответственность за:
- экономически обоснованное планирование доходов бюджета города;
- качество осуществляемого контроля за поступлением доходов в бюджет города;
- качество проводимых анализов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций) и проверок отдельных вопросов деятельности предприятий ( организаций);
- своеврменное и качественное составление отчетов, объяснительных записок и других сведений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- предоставление эффективных предложений по увеличению доходной части бюджета города;
- своевременное и качественное рассмотрений обращений предприятий и граждан.
5.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра города,
управляющая делами
Администрации города Р.А.Новоселова
Приложение N 6
к распоряжению мэра г.Кургана
N 1362-р от 14.03.2000 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе доходов Финансово-казначейского Комитета
Администрации города Кургана
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел доходов является структурным подразделением Финансово-
Казначейского Комитета Администрации города Кургана, подчиняется председателю Комитета и заместителю председателя Комитета - начальнику отдела контрольно-аналетической работы.
1.2. Оотдел доходов в своей работе руководствуется Конституцией РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральными и областными Законами, приказами и указаниями Министерства Финансов Российской Федерации, правовыми актами Курганской области и города Кургана.
1.3. Отдел доходов возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности мэром города, и работает на условиях срочного трудового договора (контракта).
1.4. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется в должностных инструкциях в соответствии с настоящим Положением и доводится под расписку до исполнителей.
1.5. Специалисты отдела являются муниципальными служащими, права и обязанности которых определены Положением о муниципальной службе города Кургана.
1.6. Заведующий отделом доходов ведет учет изменений в работе отдела и по мере необходимости вносит предложения заместителю председателя - заведующему отделом контрольно-аналетической работы по дополнению или изменению данного Положения.
1.7. Отдел доходов в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации города, органами государственного управления всех заинтересованных структурныхобразования в процессе зачисления и распределения доходов между бюджетами разных уровней, с государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Кургану, отделениями федерального казначейства, учреждениями банка в части предоставления взаимной информации.
1.8. Изменения и дополнения настоящего Положения утверждаются мэром города.
1.9. Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Основными задачами отдела доходов являются:
2.1.1. организация контроля и анализ за поступлением доходов в бюджет города;
2.1.2. учет и распределение доходов бюджета города;
2.1.3. ускорение оборачиваемости бюджетных средств;
2.1.4. разработка предложений по увеличению доходной части бюджета.
2.2. В соответствии с возложенными задачами, отдел доходов выполняет следующие функции:
2.2.1. осуществляет контроль за поступлением доходов в бюджет города;
2.2.2. ведет оперативный учет поступлений по видам налогов;
2.2.3. готовит данные о соблюдении установленных нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет города и вносит предложения по устранению имеющихся отклонений;
2.2.4.. анализирует состояние лицевых счетов по налогам крупных налогоплательщиков и вносит предложения о взыскании платежей;
2.2.4. осуществляет контроль за возвратом переплаты из бюджета города;
2.2.6. осуществляет учет и анализ общей недоимки по платежам в бюджет города;
2.2.7. осуществляет контроль за выполнением условий отсрочки (рассрочки), обязательств по соглашениям о взаимных обязательствах в части уплаты платежей в бюджет города и предоставляет данную информацию в отдел контрольно-аналитической работы;
2.2.8. проводит сверку поступлений платежей с органами федерального казначейства и налоговыми органами;
2.2.8. проводит работу по подготовке материалов для проведения взаимозачетов, в части определения недоимки, принимаемой для соглашения путем проведения взаимозачета;
2.2.9. рассматривает и готовит ответы , предложения, по заявлениям, просьбам, жалобам граждан и предпринимателей, относящимся к компетенции отдела;
3. ПРАВА
3.1. Отдел доходов для выполнения возложенных на него функций имеет право:
3.1.1. получать от исполнительных органов местного самоуправления и органов субъектов РФ, налоговых органов, органов федерального казначейства и других организаций материал, необходимый для выполнения возложенных функций;
3.1.2. получать от предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовой формы информацию необходимую для осуществления контроля и анализа за полнотой поступления платежей в бюджет города;
3.1.3. проводить тематические проверки предприятий, организаций и учреждений по вопросу полноты уплаты платежей в бюджет города;
3.1.4. совместно с налоговыми органами, органами федерального казначейства осуществлять совместные проверки банковских учреждений по вопросу своевременности уплаты платежей в бюджет города;
3.1.5. в соответствии с заключенным с инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по городу Кургану соглашением о взамиодействии получать информацию о состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и другую информацию через защищенную систему электронной почты;
3.1.6. получать от банковских учреждений информацию о состоянии расчетов по кредитам, полученным Администрацией города и ее структурными подразделениями, а также муниципальными предприятиями.
4. Ответственность
4.1. Работники отдела несут ответственность за:
- осуществлением контроля за поступлением доходов в бюджет города;
- оперативностью учета поступлений по видам налогов;
- соблюдением установленных нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет города;
- своевременной и качественной сверкой поступлений платежей с органами федерального казначейства и налоговыми органами;
- эффективностью предоставления предложений по сокращению недоимки по платежам в бюджет города;
- своевременное и качественное рассмотрение обращений предприятий и граждан.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работники отдела привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра города,
Управляющая делами
Администрации города Р.А.Новоселова
Приложение № 7
к распоряжению
мэра г. Кургана
№ 1362-р от 14.03.2000 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионной отделе
Финансово-казначейского Комитета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел входит в структуру Финансово-казначейского Комитета, непосредственно подчиняется Председателю Комитета и зам. председателю Комитета - начальнику отдела контрольно-аналитической работы
1.2. В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законодательством РФ, Законами Курганской области, правовыми актами Администрации области, решениями Городской Думы, постановлениями, распоряжениями Администрации города, приказами председателя Комитета, положением о Финансово-казначейском Комитете и настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается мэром города и работает на условиях срочного договора \ контракта\.
1.4. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется в должностных инструкциях в соответствии с настоящим Положением о доводится под расписку до исполнителей.
1.5. Специалисты отдела являются муниципальными служащими, права и обязанности которых определены Положением о муниципальной службе города Кургана.
1.6. Отдел работает по плану, утверждаемому председателем Комитета. Планы и сроки проводимых отделом проверок утверждаются мэром города с учетом предложений его заместителей.
1.7. Сроки проведения проверок и ревизий определяются в зависимости от объема работы. Предельный срок проведения ревизии и проверок-30 дней . Проверки и ревизии проводятся по мере возникающейся необходимости, но не реже одного раза в два года. Результаты проведенных ревизий и проверок оформляются актами.
1.8. Изменения и дополнения настоящего Положения утверждаются мэром города.
1.9. Настоящее Положение действует с момента утверждения его мэром города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Основными задачами контрольно-ревизионного отдела являются:
2.1. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Проверка соблюдения финансовой дисциплины муниципальными предприятиями и учреждениями, обеспечения сохранности муниципального имущества.
2.3. В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
- проводит комплексные ревизии в муниципальных предприятиях и учреждениях. При проведении ревизии руководствуясь инструкцией “О порядке проведения ревизии и проверок КРУ МФ СССР”, утвержденной МФ РФ СССР от 20.08.75 г. № 61;
- осуществляет проверки предприятий и организаций всех форм собственности, работающих по заключенным договорам с Администрацией города и ее структурными подразделениями;
- проводит проверки по просьбе правоохранительных органов в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- изучает и обобщает материалы мер по результатам ревизий и проверок, предупреждению нарушений финансовой дисциплины и представляет их на рассмотрение председателю Комитета;
3. ПРАВА ОТДЕЛА.
Отдел для выполнения возложенных функций имеет право:
- для более качественного проведения ревизий и проверок привлекать специалистов департаментов и других структурных подразделений Администрации города, а также сотрудников налоговых органов;
- проверять в ревизуемых предприятиях и учреждениях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты сметы и др. документы, наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц необходимые справки по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок;
- проверять соблюдение условий заключенных договоров по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, аренды;
- проверять наличие и правильность составления и утверждения проектно-сметной документации на строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, производить контрольные обмеры объемов выполненных работ по объектам социально-культурной сферы, жилого фонда, коммунального хозяйства, внешнего благоустройства, проверять денежные и расчетные документы, отчетные и оперативно-статистические материалы предприятий и организаций и т.п.;
- получать в ходе проверок и ревизий необходимую проектную и исполнительную документации, договоры подряда, первичные документы, акты на скрытые работы, журналы учета выполненных работ ( или акты ф. 2), справки о выполненных работах и др.
- получить от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления проверок за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города, а также справки и копии документов по операциям и расчетам с реализуемыми предприятиями, учреждениями и организациями;
- получать от учреждений ЦБ РФ и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых предприятий, учреждений и организаций; о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии кредитов, открытых ревизуемых предприятиям, учреждениям и организациям, и по другим вопросам.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА.
4.1. Отдел несет ответственность за обеспечением проведения проверок и ревизий.
4.2. Заведующий отделом несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, относящихся к компетенции отдела в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города.
4.3. Сотрудники отдела несут ответственность за качественное и своевременное проведение проверок.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра города,
управляющая делами
Администрации города Р.А.Новоселова