Размер:
A A A
Кернинг:
AA AA AA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Место расположения:
г. Курган, ул. Советская, д. 107

Горсовет принял участие

07.12.2011
Выступление А.Г.Мазеина 7 декабря 2011 года на общественных слушаниях по плану
социально экономического развития и бюджету г. Кургана на 2012 год
       Президиум Городского Совета ветеранов поручил мне сообщить депутатам, что в целом, мы поддерживаем проект. В нем учтены основные нужды финансирования развития города, и это при том, что проблемы с источниками не улучшаются.
       При этом, президиум Городского Совета ветеранов поручил мне поставить ряд вопросов при обсуждении проекта важнейших документов от которых зависит реализация не только социальных программ, но и качество жизни всех горожан. Выделю несколько блоков:
       1. Группа вопросов, касающихся объемов и механизмов реализации льгот отдельным группам граждан, установленных федеральными, областными законами и решениями городской Думы.
          Проектом городского бюджета пока не предусмотрено решение вопросов бесплатного проезда участников боевых действий, приравненных по льготам к участникам ВОВ. Это при том, что по этому вопросу есть специальное определение Конституционного суда еще от 27.12.2005 года №502. В городе живет 5 жителей блокадного Ленинграда, также приравненных по льготам к участникам ВОВ. Прошу вернуться к проработке этих вопросов.
            Постоянная тема обсуждения среди ветеранов – недостаток льготных талонов на проезд в общественном транспорте, особенно в летний период. Просим рассмотреть возможность увеличения количества таких талонов.
            Ветераны приветствуют то, что бюджет обратил свое внимание на ремонт жилья участникам войны. Успешно эта тема решена в текущем году Хотелось бы только установления более прозрачных механизмов по организации ремонта жилья для участников ВОВ, очередности и объемов.
            К этому блоку тесно примыкает тема оптимизации маршрутной сети, обозначенная в плане социально экономического развития. В частности в связи с ее несовершенством и проблемами в работе медицинских учреждений, ветераны вынуждены с пересадками добираться до лечебных учреждений, мед. лабораторий. Кстати, было бы логично создание общественного совета при транспортном управлении для отработки подобных вопросов, а затем соответствующего информирования населения.
        2. Ветераны настаивают на повышении эффективности механизмов, которые бы заставили городские службы более системно и оперативно реагировать на поставленные ими вопросы, требующие и не требующие особых затрат бюджета, этапность их выполнения различными ведомствами, в конце концов, информирования граждан о причинах невозможности их реализации в этот период.
            Темы, поднимаемые жителями, ветеранами для разных микрорайонов города имеют схожесть и свою специфику. Было бы неплохо, если б в особых приложениях к плану социально экономического развития или можно назвать по другому если регламент не позволяет, системно повторяющиеся вопросы были бы сгруппированы по микрорайонам, определен порядок, этапность их реализации по сферам ответственности депутатов, соответствующих служб, управляющих компаний и т.д. Касается это всех сфер жизнедеятельности, уборки мусора в частном секторе или состояния остановочных комплексов, пешеходных переходов или дорог. Такая дифференциация городского плана социально экономического развития дополнили бы действующий механизм для решения конкретных планов депутатами городской Думы, исходя из бюджетных возможностей. Все это было бы понятней жителям города, его отдельных микрорайонов. Кстати, может быть создание таких паспортов микрорайонов, системное преодоление проблем вписалось бы в концепцию движения «Любимый город».
       3. Следующая важная тема. Есть группа вопросов, которая не нашла отражения в плане социально экономического развития и бюджете по тем причинам, что вопросы, например, здравоохранения и социальной защиты – областная компетенция. А эти вопросы крайне важны для горожан, в т.ч. и для ветеранов.
           Было бы хорошо, если бы для информирования населения и на рассмотрение депутатов был бы разработан специальный документ или приложение к плану социально экономического развития по областной и федеральной компетенции, реализуемой в областном центре. Особенно это касается вопросов здравоохранения, социальной защиты, культуры и т.д. Разработка такого документа к плану и бюджету несомненно повлияли бы на отработку механизмов формирования этих важных для горожан вопросов. Мы сегодня пытаемся совместно с департаментом социальной политики подготовить такой сводный план в интересах старшего поколения, это бы сняло целый ряд непониманий, вопросов... Это примерно тот же алгоритм. Дело, правда, движется очень медленно.
      4. Тема обустройства 8-ми территориальных Советов ветеранов, расположенных в микрорайонах города. Мы благодарны Управлению культуры, библиотечной системы за то, что в обоюдных интересах мы нашли решение о размещении территориальных Советов ветеранов в их помещениях. Но в ряде случаев у хозяев просто нет средств на обустройство рабочих мест. Перечислять не буду, мы писали просьбы, письма. Дело видимо просто в том, что надо, чтобы эти средства были предусмотрены бюджетом. Я дополнительно передам адреса и необходимый объем работ по каждому территориальному Совету.
        По поручению общественного Совета, действующего при Управлении внутренних дел по г. Кургану я хочу обратить внимание на то, что объемы средств, предусматриваемых на 2 целевые программы, обозначенные решением городской Думы №306 от 22.12.2010 года
        • по комплексной программе профилактики правонарушений планировалось 11 млн.460 тыс. рублей в проекте закладывается только 2 млн.730 тыс. рублей
        • по программе повышения безопасности дорожного движения планировалось 9 млн.930 тыс. рублей в проекте закладывается только 3 млн.330 тыс. рублей т.е. закладываемые средства не обеспечат выполнение целевых программ, их тогда надо существенно сокращать и объяснить это сокращение.
       И последнее. Задачи по развитию гражданского общества предусматривают совершенствование информационного обеспечения взаимодействия этих структур, как представителей групп населения и власти. В связи с этим вынужден заметить, что план социально экономического развития и бюджет серьезным образом не развивают эту тему.




Просмотров: 606

Возврат к списку