Размер:
A A A
Кернинг:
AA AA AA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Место расположения:
г. Курган, пл. имени В.И. Ленина, 1

О работе постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности

26.02.2019

Галиаскаров Н.Ю.


О работе постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности

«Имущественные вопросы требуют тщательной проработки»

Председатель постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы Наркис Галиаскаров

Автор: Сергей Цисарев

Фото: управление массовых коммуникаций и общественных отношений

В состав нашей комиссии входят семь депутатов. Всего за 2018 год проведено 30 заседаний, из них 14 — совместно с другими постоянными депутатскими комиссиями. В отчётном периоде нами рассмотрено ровно сто вопросов, в том числе 69 — на заседаниях комиссии по экономике, 31 — на совместных заседаниях с другими комиссиями.

Одним из основных предметов ведения комиссии являются вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом. Они составили более 80 процентов от общего количества проектов решений. Прежде всего, это утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на 2018 год, поскольку продажа городской собственности в частные руки является важным источником пополнения городского бюджета.

Важной частью работы комиссии являлись вопросы передачи объектов муниципальной собственности города Кургана в федеральную собственность и государственную собственность Курганской области, а также и обратный процесс — принятие в муниципальную собственность. Нашей комиссией было подготовлено 19 таких проектов решений. Одно из самых важных среди них — начало процедуры передачи из федеральной в муниципальную собственность большей части нежилых помещений, где располагаются Курганская городская Дума и администрация города Кургана. Это важный, принципиальный вопрос. В перспективе возможна передача всего здания муниципалитету.Пока оно не находится в собственности города, мы не можем выделять средства на его ремонт. Это вызывает неудобство как для органов власти, так и для граждан.

Кроме того, хотелось бы, чтобы оборудование помещений для публичных мероприятий, в частности зала заседаний городской Думы, соответствовало современным стандартам, там использовались цифровые технологии. Это значительно повысит эффективность нашей работы. Можно взять в качестве примера производство: чем качественнее организован его процесс, вплоть до подготовки отдельного рабочего места, тем качественнее выпускаются изделия, в данном случае — решения муниципального парламента. И, конечно же, здание, которое определяет лицо нашего города, должно иметь достойный, эстетически привлекательный вид. Один из важных разделов в работе комиссии по имущественным вопросам имеет социальный характер.

Так, в муниципальную собственность в прошлом году получены 174 квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме этого, город получил и передал в пользование муниципальных учреждений образования, культуры и спорта движимое имущество. В частности средней общеобразовательной школе № 23 был передан школьный автобус, приобретённый за счёт федерального бюджета, компьютерная техника была вручена школам № 11 и № 59 и начальной школе — детскому саду № 58.

Тщательно и взвешенно подходила комиссия к рассмотрению вопроса, который обсуждался на фоне значительного общественного резонанса вокруг проблемы состояния объектов культурного наследия в городе Кургане. Речь идёт о принятом Думой решении, согласно которому такие объекты, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в долгосрочную аренду за символическую плату с условием их дальнейшего восстановления. Это решение было продиктовано тем, что возможности бюджета города не позволяют муниципалитету самостоятельно восстановить эти здания. Такая практика применяется по всей России.При этом в нашем городе есть обнадёживающие примеры.

Мы подготовили отдельный проект решения, впоследствии одобренного Думой, о том, чтобы безвозмездно передать региональной общественной организации «Конгресс татар Курганской области» объект муниципальной казны, расположенный по адресу: ул. Уральская, 1. Там расположено здание, представляющее историко-культурную ценность, — бывший магазин купца П. Д. Смолина. При этом пользоваться им бесплатно общественники смогут до 2034 года. Дело в том, что организация провела ремонт пустовавшего разгромленного здания, вложив в него собственные немалые средства, и в настоящее время в нём ведётся социально важная работа.

Следующее решение такого же характера подготовлено в рамках создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Так, в декабре 2017 года был утверждён Порядок предоставления в аренду на льготных условиях муниципального недвижимого имущества, требующего проведения капитального ремонта. В соответствии с данным решением в 2018 году в аренду были сданы два объекта муниципальной казны. Конечно, экономический эффект от этого не такой, как хотелось бы, но он есть.

Уместным будет сделать акцент: с начала работы текущего состава комиссии, с октября 2014 года, я как председатель поставил качество и системный подход в нашей деятельности во главу угла. Коллеги меня поддержали. В первую очередь имеется в виду качество подготовки документов, их максимальное наполнение информацией. Например, если вернуться к программе приватизации, то мы запрашиваем все характеристики объекта: его фотографии, сведения о существующих обременениях, статус (не является ли здание объектом культурного наследия), техническое состояние и так далее. Если выкупить имущество желает его арендатор, который имеет на это приоритетное право, важен вопрос, не имеется ли у него задолженности по арендным платежам. Таким образом, за короткое время мы с коллегами единодушно выработали перечень обязательных требований к документам, необходимым для работы комиссии. Хотелось бы отметить, что на этом этапе мы находили полное взаимопонимание, плодотворно сотрудничали с директором департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений Еленой Ивановой (после реформирования структуры администрации города в 2016 году имущественные вопросы перешли в ведение департамента финансов — «КиК»). Пользуясь случаем, благодарю за это Елену Геннадьевну. В итоге за счет улучшения качества документооборота мы намного повысили эффективность работы комиссии. Все проекты, которые были рекомендованы нами, на заседаниях Думы приняты.

С целью поддержки деятельности муниципальных унитарных и казённых предприятий на заседаниях комиссии были рассмотрены, а городской Думой приняты решения об установлении тарифов и стоимости предоставляемых ими услуг. С конца 2014 года в зоне внимания комиссии находится вопрос нормализации работы МУП «Бытовые услуги», организующего работу городских бань. И хотя в работе предприятия наметилась положительная динамика, этот вопрос по-прежнему остаётся на нашем контроле.

Считаю, что работу комиссии за отчётный период следует признать удовлетворительной.







Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку