Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

В Кургане должны появиться школы с разными режимами работы

В Кургане должны появиться школы с разными режимами работы 30.05.2011
Курганская городская Дума

Комиссии по социальной политике Курганской городской Думы и городской Общественной палаты на своем совместном заседании, выслушав мнения медиков, педагогов, психологов, специалистов по работе с молодежью, рекомендовали муниципальным властям разработать план мероприятий по частичному переходу образовательных учреждений областного центра на пятидневную рабочую неделю – таков их ответ на вопрос о введении пятидневки в школах Кургана.

Виктор Осипов, директор Департамента социальной политики Администрации города Кургана, кандидат педагогических наук:

- Переход на пятидневку – требование времени. В Кургане уже есть ряд учебных учреждений, частично или полностью работающих в таком режиме. Как правило, это прогимназии, начальные школы или параллели начальных классов. С сентября к ним прибавятся еще три школы, где в новом режиме будут работать не только младшие школьники, но и учащиеся средних и старших классов. Главным в образовательном процессе является ученик. Мы должны исходить из его потребностей. С введением пятидневки у ребенка появится дополнительный день для отдыха от учебной нагрузки, больше времени для дополнительных занятий. И не стоит забывать, что у семьи будет больше возможности заниматься воспитанием детей.

Валентина Полякова, главный врач ГБУ «Курганская детская поликлиника №1»:

- Здоровье наших школьников оставляет желать лучшего. Год от года растет число заболеваний глаз, органов пищеварения, костно-мышечной и эндокринной систем. Самыми уязвимыми являются первоклассники, ученики 5-ых классов и выпускники. Педиатры России выработали рекомендации, согласно которым ученикам начальных классов лучше заниматься пять дней в неделю. То, как будут учиться среднее звено и старшеклассники, должны решать учителя совместно с родителями. У медицины на этот вопрос однозначного ответа нет.

Лада Смелышева, профессор кафедры анатомии и физиологии человека факультета «Психология, валеология и спорт» ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»:

- Большая медицинская академия СССР изучала влияние пяти- и шестидневной недели на организм детей. Был сделан вывод – изменений в показаниях здоровья не выявлено. В этой связи, на мой взгляд, возникает другой вопрос, при переходе на пятидневку будут ли родители в субботу заниматься с детьми, восполняя, например, дефицит движения. Есть еще один настораживающий момент. Будут ли способны педагоги составить оптимальное расписание уроков при увеличении количества часов в день? Я считаю, что в наших условиях это нереально. Невозможно, например, физкультуру сделать во всех классах последним уроком, как это должно быть в идеале. У одного класса этот урок будет первым, у другого - вторым, третьим и так далее. То же самое с нагрузкой по дням. Согласно исследованию пик детской утомляемости приходится на пятницу, а не на субботу. Возможно ли будет во всех классах, во всех параллелях сделать в этот день минимальное количество занятий? Уверена – нет.

Ольга Баланчук, директор МОУ «Гимназия №47», кандидат педагогических наук, депутат Курганской городской Думы:

- Я сначала обрадовалась пятидневке. Хорошо всем – дополнительный выходной у детей, у педагогов. У родителей появляется возможность больше бывать со своими ребятишками. Но со временем, обдумав и взвесив все «за» и «против», я поняла, что в нашей гимназии пятидневка неприемлема. При сокращении количества дней увеличивается нагрузка. В старших классах, например, четыре дня будет по семь уроков, один день – шесть. Это тянет за собой другую проблему– двухразовое горячее питание. В настоящее время эту задачу мы решить не можем. Если планируется отдать субботу для каких-то дополнительных занятий, кто их будет проводить, и из каких средств будет вестись оплата педагогам за эту работу? Ответа на данный вопрос у меня тоже нет. Мы провели родительские собрания, анкетирование учеников, заседание педагогического совета и единогласно решили остаться на шестидневке. Для нас этот вариант на сегодняшний день самый оптимальный.

Михаил Чумаков, заведующий кафедрой «Психология развития и возрастная психология» ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», член комиссии по социальным вопросам Общественной палаты МО город Курган:

- Если говорить о психологии, то в этих факторах большую роль играет учебный стресс, взаимоотношения учителей и учеников, родителей и учеников. Вот где появляется дополнительная нагрузка. Если все гармонично, то можно и шесть дней заниматься, а если нет, то и пять дней не помогут. А еще мы как-то обходим процесс организации субботы. Я же хочу конкретно знать, что будет в этот день. Если в субботу учителям оставят часы, ставки, позволят заниматься с отстающими или одаренными детьми, заниматься психолого-педагогической коррекцией, тогда пятидневка – это хорошо. Будет также великолепно, если ученикам, у которых в семье увлекаются спортом, туризмом, в субботу разрешат отсутствовать в школе. Если же мы просто убираем часы, сводим все к 5-ти учебным дням, а в субботу делайте, что хотите, - тогда я против пятидневки. Не секрет, что не все мамы и папы занимаются детьми. Ребятам из неблагополучных семей необходимо проводить больше времени в школе, чтобы уменьшить негативное влияние семьи.

Наталья Вершинина, председатель комиссии по социальным вопросам Общественной палаты МО город Курган:

- Я тоже за шестидневку, поскольку считаю, что за 6 дней ребенок может получить больший объем знаний и сможет в дальнейшем получить высшее образование.

Елена Моторина, начальник управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана:

- Установка на то, что каждый руководитель должен действовать в рамках Устава школы. При изменении режима нужно внести изменения в этот документ, взвесив все «за» и «против». По-другому нельзя. Планируется, что пока пятидневка будет вводиться в пилотном режиме лишь в нескольких учебных заведениях. В эксперименте примут участие только те школы, которые пожелают. При этом будет учтено мнение педагогического коллектива, учеников и родителей.

Галина Ребенок, директор МУ «Дворец детского (юношеского) творчества»:

- Я поддерживаю шестидневку. Причины две. Первая – дети, которые ходят в наши кружки и секции, очень часто принимают участие в различных городских мероприятиях. Для этого берут освобождение от школьных занятий. Если при шестидневке они вынужденно пропускают 5 – 6 уроков в день, то при переходе на пятидневный режим обучения количество пропущенных в день часов увеличивается. Вторая причина – при пятидневке у ребенка практически не останется времени на дополнительное образование. А ведь нельзя забывать, что многие дети, у которых в школе не все получается, самореализуются в творчестве, в спорте… Боюсь, что при пятидневке такой возможности у них не будет.

Марина Самойлова, председатель Совета Курганской областной общественной молодежной организации «21 ВЕК», член комиссии по вопросам развития гражданского общества и местному самоуправлению Общественной палаты МО город Курган:

- Что лучше: пять учебных дней или шесть, я смогу сказать только тогда, когда пойму роль субботы. Если это будет день для дополнительных занятий, для посещения кружков, спортивных соревнований, массовых мероприятий, организации интересных событий - это хорошо. Если же это будет дополнительный выходной, – тогда он однозначно не нужен. В этом случае нужно все оставить в привычном режиме, когда у ребят остается полдня, чтобы проявлять свою гражданскую позицию.

Анна Поляруш, преподаватель кафедры организации работы с молодежью педагогического факультета ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», член комиссии по социальным вопросам Общественной палаты МО город Курган:

- Я за шестидневную учебную неделю. Семь уроков сложно отсидеть даже взрослому человеку, трудно воспринимать информацию, предлагаемую педагогами. И еще я боюсь, что пятидневка усилит дефицит живого общения подростков.

Борис Шалютин, председатель Общественной палаты МО город Курган, депутат Курганской городской Думы, профессор:

- Я за пятидневку, поскольку у ребенка в этом случае появляется время для самореализации. Жизнь не сводится к учебе, не сводится к школе. Добавляя день, мы даем возможность детям шире жить в социальном пространстве.

Подводя итог заседания, председатель Общественной палаты МО город Курган Борис Шалютин подчеркнул, что при переходе на пятидневку у детей и родителей должно остаться право выбора. Он предложил Департаменту социальной политики Администрации города Кургана проработать шаги, направленные на организацию школ с разным режимом работы, причем такие школы должны быть организованы в разных районах города.

Члены Общественной палаты МО город Курган также отметили, что с одной стороны, вопрос перехода на новый режим работы каждой школой должен быть тщательно продуман и взвешен, спешка при этом недопустима. С другой стороны, если есть школы, готовые к нововведению, сдерживать их нельзя.

Постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам Курганской городской Думы будет держать вопрос перехода муниципальных учебных заведений на новый режим работы на постоянном контроле. О «плюсах» и «минусах» пятидневки городские парламентарии более подробно планируют поговорить в ноябре текущего года.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку