Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 23.10.2013 № 165 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане


Тема:  080.070.000 Бюджет
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  165
Дата:  23.10.2013
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 125 от 31.10.2013
Статус:  Действует
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 20.02.2008 N 32 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.04.2010 N 81 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20 февраля 2008 года №32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 20.04.2011 N 66 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 14.11.2012 N 209 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 25.03.2015 N 25 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 23.10.2013 г. № 165 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_23_»_______октября 2013________ г. N___165___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Кургане согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

2.1 от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»;

2.2 от 21.04.2010 г. № 81 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20 февраля 2008 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»;

2.3 от 20.04.2011 г. № 66 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»;

2.4 от 14.11.2012 г. № 209 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 г. № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане».

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 5 и пункта 2.10 части 2 статьи 8 приложения к решению, вступающих в силу с 01.01.2014 г.

5. Часть 3 статьи 5 и пункт 2.6 части 2 статьи 8 приложения к решению действует до 01.01.2014 г.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана П.М. Кожевников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской

городской Думы

от 23 октября 2013 г.165

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»

Положение
о бюджетном процессе в городе Кургане

Раздел 1. Основы бюджетного процесса в городе Кургане

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Кургане (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, Уставом муниципального образования города Кургана и регулирует деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Кургана (далее - бюджет города), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (далее - бюджетный процесс).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса

в городе Кургане

1. Бюджетный процесс в городе Кургане включает следующие этапы:

1.1 составление проекта бюджета города;

1.2 рассмотрение и утверждение бюджета города;

1.3 исполнение бюджета города;

1.4 составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

1.5 муниципальный финансовый контроль.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе Кургане являются:

1.1 Глава города Кургана;

1.2 Курганская городская Дума;

1.3 Администрация города Кургана (далее - Администрация города);

1.4 Департамент финансов Администрации города Кургана как финансовый орган муниципального образования города Кургана (далее - Департамент финансов);

1.5 Контрольно-счетная палата города Кургана;

1.6 главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

1.7 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

1.8 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.9 получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Полномочия участников бюджетного процесса, перечисленных в статье 3 настоящего Положения, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются также принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральными законами, муниципальными правовыми актами Курганской городской Думы, а в установленных ими случаях - также муниципальными правовыми актами Администрации города.

Раздел 2. Составление проекта бюджета города

Статья 5. Общие правила составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально- экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования города Кургана.

2. Проект бюджета города составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Курганской городской Думы.

3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Курганской городской Думы (утрачивает силу с 01.01.2014 г.).

4. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Курганской городской Думы, если иное не определено законом Курганской области (вступает в силу с 01.01.2014 г.).

5. В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Кургана.

6. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период решение Курганской городской Думы о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.

Статья 6. Органы, осуществляющие составление проекта

бюджета города

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города.

2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Департамент финансов.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта

бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета города основывается на:

2.1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2.2 прогнозе социально-экономического развития Курганской области и города Кургана;

2.3 основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курганской области и города Кургана;

2.4 муниципальных программах.

Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Курганской городской Думы

1. Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Курганскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:

2.1 основные направления бюджетной и налоговой политики города Кургана;

2.2 предварительные итоги социально-экономического развития города Кургана за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

2.3 прогноз социально-экономического развития города;

2.4 прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

2.5 пояснительная записка к проекту бюджета;

2.6 верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) (утрачивает силу с 01.01.2014 г.);

2.7 оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

2.8 предложенные Курганской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Кургана проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов в отношении указанных бюджетных смет;

2.9 паспорта муниципальных программ;

2.10 верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) (вступает в силу с 01.01.2014 г.);

2.11 иные документы и материалы.

3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

4. Паспорта муниципальных программ, предусмотренные пунктом 2.9 части 2 настоящей статьи, представляются в Курганскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.

Статья 9. Порядок принятия проекта решения о бюджете города к рассмотрению Курганской городской Думой

1. Курганская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города поэтапно в двух чтениях.

2. В течение одного дня со дня внесения в Курганскую городскую Думу проекта решения о бюджете города с необходимыми документами и материалами указанный проект направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Срок подготовки указанного заключения - три дня.

На основании подготовленного заключения принимается решение о принятии проекта бюджета города к рассмотрению или о возврате проекта бюджета города в Администрацию города на доработку. Проект решения о бюджете города подлежит возвращению на доработку в Администрацию города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. В течение трех дней доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана.

Статья 10. Порядок подготовки рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении

1. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения и принятый к рассмотрению, направляется в Контрольно-счетную палату города Кургана для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета, в постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы для внесения замечаний и предложений.

Одновременно Глава города Кургана издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города и о создании рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. Указанное постановление Главы города Кургана и проект бюджета города подлежат опубликованию в средствах массовой информации города Кургана. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном решением Курганской городской Думы.

2. В срок не более 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете города к рассмотрению Курганской городской Думой Контрольно-счетная палата города Кургана готовит экспертное заключение на основные характеристики проекта решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. На основании результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты города Кургана, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Курганской городской Думы, организаций и жителей города Кургана, рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту бюджета города в срок не более 5 дней:

3.1 систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;

3.2 рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации города;

3.3 выносит рекомендации о принятии или отклонении каждой поправки;

3.4 готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета, сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Курганской городской Думы.

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем источнике финансирования расходов. Поправки, не соответствующие этому требованию, не рассматриваются.

5. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Курганской городской Думы.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта бюджета города

в первом чтении

1. Первое чтение проекта решения о бюджете города проводится в течение 30 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Курганскую городскую Думу.

2. Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта решения о бюджете города. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении Курганская городская Дума принимает решение о принятии или об отклонении проекта в первом чтении и утверждает основные характеристики бюджета города.

3. В случае отклонения Курганской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении, а также возникновения несогласованных вопросов проект передается в рабочую группу, созданную для подготовки и проведения публичных слушаний, для организации доработки проекта решения о бюджете города, уточнения его основных характеристик в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях на проект решения о бюджете города.

Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в Курганскую городскую Думу в установленном порядке.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта бюджета города

во втором чтении

1. В течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении проект решения о бюджете города рассматривается Курганской городской Думой во втором чтении.

2. Показатели бюджета города, одобренные в первом чтении, не могут быть изменены во втором чтении. Показатели и поправки, вносимые в проект решения о бюджете города, должны предусматривать сбалансированные изменения доходов, расходов и дефицита бюджета города.

3. Во втором чтении проект решения Курганской городской Думы о бюджете города принимается окончательно. Принятое Курганской городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе города Кургана для подписания и опубликования в срок до начала очередного финансового года, но не позднее 10 дней после его подписания.

4. Решение Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае, если проект решения о бюджете города не принят во втором чтении, Курганская городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Курганской городской Думы и представителей Администрации города.

2. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 5 дней со дня принятия Курганской городской Думой решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города.

3. В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

4. Согласование показателей проекта бюджета города, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.

Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.

5. Согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии вносится на рассмотрение Курганской городской Думы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Курганской городской Думы.

Статья 14. Временное управление бюджетом города

1. В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, то вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого Департамент финансов вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах, нормативах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Департамент финансов не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города

1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения, Администрация города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Курганскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Курганской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 4. Исполнение бюджета города

Статья 16. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города.

2. Организация исполнения бюджета города возлагается на Департамент финансов. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства.

При кассовом обслуживании исполнения бюджета города учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет Департамент финансов.

6. Кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города.

Все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Департамент финансов открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета города для учета операций по исполнению бюджета города.

Лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов, открываются и ведутся в установленном им порядке.

Статья 17. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента финансов.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случая введения временного управления бюджетом города.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 18. Кассовый план

1. Департамент финансов устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для его составления и ведения.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов.

Статья 19. Исполнение бюджета города по доходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

1.1 зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области, решениями Курганской городской Думы, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

1.2 перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

1.3 зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.4 уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 20. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:

2.1 принятие бюджетных обязательств;

2.2 подтверждение денежных обязательств;

2.3 санкционирование оплаты денежных обязательств;

2.4 подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Департаментом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Департамент финансов в установленном им порядке осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средствами субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных учреждениям из бюджета города.

8. Департамент финансов в установленном им порядке осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений для учета средств бюджета города, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

9. Департамент финансов в установленном им порядке осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений для учета средств, поступающих во временное распоряжение, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Статья 21. Внесение изменений в решение Курганской городской Думы о бюджете города

1. Администрация города разрабатывает и представляет в Курганскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Курганской городской Думы.

2. Внесение изменений в решение Курганской городской Думы о бюджете города может быть обусловлено:

2.1 сверхплановым поступлением доходов бюджета города, за исключением части 1 статьи 25 настоящего Положения;

2.2 иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Кургана.

3. В случае принятия Курганской городской Думой решения о внесении изменений в бюджет города руководитель Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. Проект решения Курганской городской Думы о внесении изменений в бюджет города рассматривается в соответствии с регламентом Курганской городской Думы.

Статья 22. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Департаментом финансов лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев введения режима временного управления бюджетом города.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.

Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись главного распорядителя) не допускается.

Статья 24. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до казенного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Департаментом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Кургана в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном частью 5 статьи 26 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 26. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Департамент финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета города

Статья 27. Бюджетный учет и отчетность об исполнении

бюджета города

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств городского бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

Главные администраторы средств городского бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Департамент финансов в установленные им сроки.

2. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета Департамент финансов составляет бюджетную отчетность муниципального образования города Кургана. Отчет об исполнении бюджета города направляется в Финансовое управление Курганской области.

3. Бюджетная отчетность города Кургана является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Курганской городской Думы.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Курганской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2. Главные администраторы средств городского бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную палату города Кургана. Годовая отчетность главных администраторов средств городского бюджета представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Кургана в порядке, установленном решением Курганской городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

4. Администрация города представляет в Контрольно-счетную палату города Кургана отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится Контрольно-счетной палатой города Кургана в срок, не превышающий один месяц.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой города Кургана в Курганскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.

Статья 29. Представление отчета об исполнении бюджета города в Курганскую городскую Думу

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация города представляет Главе города и в Курганскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

2.1 проект решения Курганской городской Думы об исполнении бюджета города;

2.2 сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации города;

2.3 баланс исполнения бюджета;

2.4 отчет о финансовых результатах деятельности;

2.5 отчет о движении денежных средств;

2.6 пояснительная записка;

2.7 информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Курганской городской Думой

1. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Курганской городской Думы.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Курганская городская Дума заслушивает:

2.1 доклад руководителя Департамента финансов;

2.2 доклад руководителя Контрольно-счетной палаты города.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Курганская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения Курганской городской Думы об исполнении бюджета города.

В случае отклонения Курганской городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Решение Курганской городской Думы об исполнении бюджета города

1.Решением Курганской городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Курганской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

2.1 доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2.2 доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

2.3 расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

2.4 расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

2.5 источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2.6 источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

3. Решением Курганской городской Думы об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные решением Курганской городской Думы для решения об исполнении бюджета города.

Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 32. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля на территории города Кургана устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в городе Кургане наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

_____________________________

21

Возврат к списку