Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_26_»________марта 2021_________ г. N__1794___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита
|
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановление Администрации города Кургана от 26.03.2018г. №1887 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кургана, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кургана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" считать утратившим силу.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения с 01 января 2021 г.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.kurgan-city.ru.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Зворыгина И.В.
Глава города Кургана
|
А.Ю. Потапов
|
Долбиева Зинаида Сергеевна
(3522) 42-86-07 доб. 450 #
Приложение к постановлению
Администрации города Кургана
от __26.03.2021___ г. № _1794_
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления главными
распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита»
ПОРЯДОК
организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита
Раздел 1. Общие положения
Настоящий Порядок организации и осуществления главными
распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Внутренний финансовый аудит, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана (далее главный администратор бюджетных средств города Кургана), является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств города Кургана (далее - руководитель):
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств города Кургана, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств города Кургана;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных требований к исполнению своих бюджетных полномочий;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- повышения качества финансового менеджмента.
Раздел 2. Организация внутреннего финансового аудита
4. Основанием организации внутреннего финансового аудита является приказ главного администратора бюджетных средств города Кургана о наделении полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита должностного лица (работника) главного администратора бюджетных средств города Кургана (далее - субъект аудита).
5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - объекты аудита), выполняемые руководителем (заместителями руководителя), руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главного администратора бюджетных средств города Кургана (далее - субъекты бюджетных процедур).
7. Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеет право:
- получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита;
- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств города Кургана и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
- подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о предоставлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
- привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора бюджетных средств города Кургана и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
- подготавливать и направлять руководителю предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
- обсуждать с руководителем вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия.
8. Субъект аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий обязан:
- использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;
- предоставлять на утверждение руководителю план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год;
- утверждать программы аудиторских мероприятий;
- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и предоставлять заключения руководителю.
9. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
- знакомиться с программой аудиторского мероприятия;
- получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
10. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
- выполнять законные требования субъекта аудита (членов аудиторской группы);
- по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
В целях реализации настоящего порядка субъект аудита и субъекты бюджетных процедур имеют иные права и обязанности, предусмотренные федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств города Кургана несет руководитель.
Раздел 3. Планирование внутреннего финансового аудита
11. При планирования внутреннего финансового аудита субъект аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:
- мониторинга качества финансового менеджмента, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий;
- мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и(или) недостатков;
- реализации предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторских мероприятий.
В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки главный администратор бюджетных средств города Кургана формирует и ведет реестр бюджетных рисков согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Субъект аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
План проведения аудиторских мероприятий составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждается руководителем.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься по предложениям субъекта аудита в течение года и подлежат утверждению руководителем.
13. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решений руководителя и оформляются отдельным приказом главного администратора бюджетных средств города Кургана, содержащим тему, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения мероприятия.
14. На основании приказа руководителя о назначении аудиторского мероприятия субъектом аудита разрабатывается программа аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В случае изменения программы субъект аудита обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур с указанными изменениями.
Раздел 4. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
15. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств, представляющих собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур, используемых для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведения мероприятий.
Изучение бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций может осуществляться сплошным или выборочным способом. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
16. Срок (период) проведения аудиторских мероприятий устанавливается в плане проведения мероприятий на очередной финансовый год, а также отражается в программе аудиторских мероприятий и не может превышать 30 рабочих дней.
По согласованию с руководителем субъект аудита вправе привлечь к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора средств городского бюджета и (или) экспертов, не являющихся субъектами бюджетных процедур и не принимавших участие в выполнении аудируемых бюджетных процедур.
Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
17. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе указываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, а также выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Заключение составляется субъектом аудита не позднее срока окончания аудиторского мероприятия в двух экземплярах, субъекты бюджетных процедур знакомятся с заключением под роспись.
При наличии возражений (замечаний) к заключению о результатах аудиторского мероприятия субъект бюджетных процедур вправе в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его получения представить письменные возражения.
Субъект аудита в течение 3-х рабочих дней со дня получения письменных возражений на заключение рассматривает обоснованность этих возражений и направляет результаты рассмотрения субъекту бюджетных процедур. Письменные возражения по заключению, а также результаты их рассмотрения приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.
Заключение аудиторского мероприятия, а также возражения и результаты их рассмотрения при наличии, представляются субъектом аудита руководителю.
По результатам рассмотрения заключения руководителем принимается решение о направлении субъекту бюджетных процедур предложений и рекомендаций. В случае их направления субъект бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных предложений и рекомендаций и предоставляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков.
Раздел 5. Составление и предоставление годового отчета о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
18. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и предоставляется руководителю в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
_______________________________
|
Приложение № 1 к Порядку организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о реестре бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам
Раздел 1. Общие положения
Положение разработано в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Реестр бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам (далее - реестр) формируется и ведется субъектами бюджетных процедур для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки согласно приложению к настоящему Положению.
Актуализации реестра проводится не реже одного раза в год.
Раздел 2. Оценка бюджетных рисков
Реестр бюджетных рисков включает следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
- наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска);
- должностное лицо, ответственное за выполнение операции;
- описание бюджетного риска;
- вероятность наступления бюджетного риска;
- степень влияния бюджетного риска;
- значимость (уровень) бюджетного риска;
- меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- искажения бюджетной отчетности;
- потенциальный ущерб публично правовому образованию;
- отклонения от целевых значений муниципальных программ;
- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.
_______________________________
|
|
РЕЕСТР бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам по состоянию на « » _________ г. Коды
Наименование главного администратора бюджетных средств Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана Дата Наименование бюджета бюджет города Кургана
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Глава по БК
По ОКТМО
Наименование бюджетной процедуры Наименование операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Описание бюджетного риска Оценка вероятности бюджетных рисков Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
Вероятность наступления Степень влияния Значимость (уровень)
1 2 3 4 5 6 7 8
Руководитель структурного подразделения _________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
Приложение № 2 к Порядку организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита Утверждаю (руководитель главного администратора бюджетных средств города Кургана) ________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "___"_______________ 20__ г.
|
|
|
|
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита
в _________________________________ на _______ год
№ п/п |
Наименование (тема) аудиторского мероприятия |
Объект аудита (бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры) |
Субъекты бюджетных процедур (структурное подразделение)
|
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Субъект аудита __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
|
Приложение № 3 к Порядку организации и осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Кургана, главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового аудита
|
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
__________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
Объект аудита: ___________________________________________________
Основание проведения аудиторского мероприятия: ____________________
__________________________________________________________________
(план проведения аудиторских мероприятий, внеплановые мероприятия)
Цели и задачи аудиторского мероприятия: ___________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия: _________________________
Проверяемый период: _____________________________________________
Субъекты бюджетных процедур (структурное подразделение):
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
Ответственные исполнители (в т.ч. привлеченные к мероприятию):
7.1. _______________________________________________________________
7.2. _______________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского
мероприятия:
8.1. _______________________________________________________________
8.2. _______________________________________________________________
9. Методы аудита:___________________________________________________
Субъект аудита __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
__________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
____________________________
(дата оформления заключения)
Объект аудита: ___________________________________________________
Основание проведения аудиторского мероприятия: ____________________
__________________________________________________________________
(план проведения аудиторских мероприятий, внеплановые мероприятия)
Субъект бюджетных процедур (подведомственное учреждение): _________
Срок проведения аудиторского мероприятия: _________________________
Проверяемый период: _____________________________________________
Лица, привлеченные к проведению аудиторского мероприятия:
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
6.3. _______________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
7.1. _______________________________________________________________
7.2. _______________________________________________________________
7.3. _______________________________________________________________
По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
__________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушениях
и (или) недостатках, об условиях и о причинах таких нарушений, а также о выявленных
бюджетных рисках)
Выводы:
9.1. ______________________________________________________________
9.2. ______________________________________________________________
9.3. ______________________________________________________________
Предложения и рекомендации:
10.1. ______________________________________________________________
10.2. ______________________________________________________________
10.3. ______________________________________________________________
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Субъект аудита ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Участники аудиторской группы (в случае привлечения):
Должность участника
аудиторской группы ___________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр заключения получен:
Субъект
бюджетных процедур ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20 __ г.
С заключением о результатах ___________ ___________________
аудиторского мероприятия ознакомлен (подпись) (расшифровка подписи)
Субъекты бюджетных процедур,
выполняющие бюджетные процедуры __________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
|
|
ОТЧЕТ
о результатах проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита в ____________________________________________________ за _____ год
(по состоянию на «____» ___________ 20___ г.)
№п/п |
Наименование (тема) аудиторского мероприятия |
Объект аудита |
Количество членов аудиторской группы
|
Срок проведения аудиторского мероприятия |
Основные нарушения и недостатки, выявленные по результатам аудиторского мероприятия |
Выводы, бюджетные риски, влияющие на результаты выполнения бюджетной процедуры |
Предложения и рекомендации, направленные по результатам аудиторского мероприятия |
Информация о выполнении предложений и рекомендаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект аудита __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
16