Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Курганской городской Думы
от 21 сентября 2011 г. № 201
«О внесении изменений в решение
Курганской городской Думы от 16.03.2005г. № 47
«Об образовании Контрольно- счетной палаты
города Кургана и утверждении Положения о
Контрольно- счетной палате города Кургана»

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КУРГАНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Кургана

1. Контрольно-счетная палата города Кургана (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Курганской городской Думой и подотчетным ей.

2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы, положением о Контрольно-счетной палате города Кургана (далее – Положение).

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курганской городской Думы.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Кургана.

6. Контрольно-счетная палата города Кургана является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана.

7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Курганской городской Думе по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:

1.1 контроль за исполнением бюджета города Кургана;

1.2 экспертиза проектов бюджета города Кургана;

1.3 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Кургана;

1.4 организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Кургана, а также средств, получаемых бюджетом города Кургана из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5 контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Кургана, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Кургану;

1.6 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Кургана, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Кургана и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кургана;

1.7 финансово-экономическая экспертиза проектов решений Курганской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Кургана, а также муниципальных программ;

1.8 анализ бюджетного процесса в городе Кургане и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

1.9 подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Кургана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана;

1.10 участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.11 иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом муниципального образования города Кургана и решениями Курганской городской Думы.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

2.1 в отношении органов местного самоуправления города Кургана, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кургана, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кургана;

2.2 в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Кургана в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Кургана, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Кургана.

Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Курганскую городскую Думу не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Курганской городской Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области, решением Курганской городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Курганской городской Думы.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Курганской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Курганской городской Думы.

4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Курганской городской Думой сроком на пять лет.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Курганскую городскую Думу:

3.1 депутатами Курганской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Курганской городской Думы;

3.2 Главой города Кургана;

3.3 постоянными депутатскими комиссиям Курганской городской Думы.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение в Курганскую городскую Думу не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. В случае отклонения Курганской городской Думой кандидатуры, представленной на должность председателя Контрольно-счетной палаты, группой депутатов, Главой города Кургана, постоянными депутатскими комиссиями, в семидневный срок представляется новая либо отклоненная кандидатура для рассмотрения Курганской городской Думой повторно.

В случае повторного отклонения одной и той же кандидатуры, в тот же срок представляется новая кандидатура.

5. Решение Курганской городской Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Курганской городской Думы в случаях, определенных действующим законодательством.

Статья 8. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

2.1 наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2.2 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2.3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

2.4 выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, решением Курганской городской Думы.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

4. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. Они назначаются на должность и освобождаются от должности по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

2.1 в отношении органов местного самоуправления города Кургана, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кургана - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курганской области;

2.2 в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курганской области.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана.

Поручения Курганской городской Думы, предложения и запросы Главы города Кургана подлежат обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Поручения Курганской городской Думы, предложения и запросы Главы города Кургана рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в срок десять дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

Изменения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты в связи с включением в них поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана вносятся распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

3. План деятельности Контрольно-счетной палаты на год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, разработанным в соответствии с действующим законодательством и утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1.1 осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

1.2 в пределах своих полномочий издает:

1.2.1 приказы - по вопросам, связанным с осуществлением установленных законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана полномочий, а также по вопросам, связанным с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты;

1.2.2 распоряжения - по организации работы аппарата Контрольно-счетной палаты;

1.3 утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

1.4 утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

1.5 утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты;

1.6 утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

1.7 утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

1.8 представляет Курганской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

1.9 представляет Курганской городской Думе и Главе города Кургана информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

1.10 представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления, правоохранительными, надзорными и иными контрольными органами Российской Федерации, Курганской области и муниципальных образований;

1.11 осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1 беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2 в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3 в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Курганской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

1.4 в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5 составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6 в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7 знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8 знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

1.9 составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Курганской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Курганской городской Думы и иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, создаваемых Курганской городской Думой.

Статья 18. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделенияв срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Срок представления информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счетной палаты, направленным в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее пяти рабочих дней.

2. Запрос для получения сведений (информации), необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3. Запрос оформляется на бланке Контрольно-счетной палаты и должен содержать:

3.1 ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;

3.2 основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

3.3 четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;

3.4 сроки представления информации, документов и материалов.

4. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты под расписку представителю органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или направляется Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении запроса Контрольно-счетной палаты под расписку отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос.

6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Кургану или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления города Кургана, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города Кургана, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Курганской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней после доведения акта до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Курганскую городскую Думу.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курганской области и города Кургана. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.