В соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 11.11.2022 г. № 8281 «О проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2022 г.» структурными подразделениями Администрации города Кургана проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.
Для оценки качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана проведено анкетирование 74 заявителей по 7 наиболее востребованным муниципальным услугам. Проанализированы следующие муниципальные услуги:
1. Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
3. Подготовка уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
4. Подготовка и выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
5. Подготовка градостроительных планов земельных участков.
6. Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, и ветеранам боевых действий.
7. Предоставление информации из Реестра объектов муниципальной собственности города Кургана.
Анализ эмпирических данных позволяет сделать следующие выводы:
1. Среднее число обращений заявителей в орган Администрации города Кургана для получения одной муниципальной услуги составило 1-2 обращения.
2. Средние временные затраты заявителей на ожидание в очереди при получении муниципальных услуг в 2021 году составили 12,9 минут (в 2019 г.-8,5; в 2020 г. – 12,4; в 2021 г. – 13,0). Случаев превышения сроков, установленных административным регламентом, не выявлено.
Средние временные издержки на получение услуг в целом составляют 10,5 дней (в 2019 г.-18,8; в 2020 г.- 11,0; в 2021 г.- 9,7). Количество времени, потраченное заявителями на получение каждой исследуемой муниципальной услуги, соответствует времени, установленному административными регламентами предоставления муниципальных услуг. Случаев превышения установленных сроков предоставления муниципальных услуг не выявлено.
3. По материальным издержкам 98,3% (в 2019 г.-84,4%; в 2020 г. – 100%; в 2021 г. – 98,5%) заявителей отметили, что услуга предоставляется бесплатно.
1,7% заявителей указали на дополнительные материальные расходы, возникшие при ксерокопировании документов, однако уровень расходов на получение услуги оценен как приемлемый.
4. В целом по исследуемым услугам респонденты отметили хороший уровень качества оказанных услуг, диапазон удовлетворенности от 4,8 до 5 баллов. Среднее значение удовлетворенности заявителей качеством в целом по всем услугам находится в пределах допустимых колебаний и составляет 4,9 балла (в 2019 г.- 4,8; в 2020 г. – 4,8; в 2021 г. – 4,9).
Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами Администрации города Кургана, составила 95,3% (в 2019 г.- 91,5%; в 2020 г. – 91,9%; в 2021 г. – 95,7%).
С полной версией отчета о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2022 году можно ознакомиться здесь.