Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 № 274 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора


Тема:  110.000.000 Природные ресурсы и охрана окр. среды
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  274
Дата:  18.11.2009
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 131 от 24.11.2009
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 18.11.2009
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 29.03.2017 N 47 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.02.2010 N 35 О внесении дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.11.2010 N 252 О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 0, размер: 75.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_18_»________ноября 2009________ г. N___274___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1.Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора согласно приложению.

2.Решение Курганской городской Думы от 17 октября 2007 года №258 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора» признать утратившим силу.

3.Настоящее решение опубликовать в газете «Курган и курганцы».

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности.

Глава города Кургана В.Серков

Приложение

к решению Курганской городской

Думы от 18 ноября 2009 г. № 274

Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора

Статья 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодек­сом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федераль­ным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муни­ципального контроля», Уставом муниципального образования города Курга­на порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов (далее - муниципальный лес­ной контроль и надзор).

  2. Муниципальный лесной контроль и надзор - система мер, направлен­ная на обеспечение соблюдения лесного законодательства.

  3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отноше­нии лесных участков, находящихся в собственности муниципального образо­вания города Кургана.

  1. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор, является Департамент развития городского хозяйства Ад­министрации города Кургана (далее по тексту - Департамент).

  2. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляют должност­ные лица Департамента во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами испол­нительной власти, а также с организациями и гражданами, в пределах своей компетенции.

  3. Муниципальный лесной контроль и надзор финансируется за счет средств бюджета города Кургана.

Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора

1. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:

  1. предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного зако­нодательства;

  2. соблюдение лесного законодательства, требований по использова­нию, охране, защите, воспроизводству городских лесов юридическими лица­ми и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), осуществляющими свою деятельность на лесных участках на территории города Кургана.

2. Основными задачами является контроль за:

  1. соблюдением требований по использованию лесных участков;

  2. использованием лесных участков по целевому назначению;

  1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

  2. соблюдением порядка переуступки права пользования лесными уча­стками;

2.5. своевременным освоением лесных участков;

  1. предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородно­го слоя земли;

  2. своевременным освобождением лесных участков по окончании сро­ка аренды лесных участков;

  3. выполнением иных требований лесного законодательства по вопро­сам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора

  1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществля­ется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем Департамента, а также внеплановых, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

  2. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка, исполь­зуемого гражданами, могут проводиться не чаще одного раза в два года, а при проверке осуществления деятельности юридических лиц и предпринима­телей, связанной с использованием лесных участков - не чаще чем один раз в три года.

  3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законода­тельством.

  4. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, ин­дивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством на­правления копии приказа (распоряжения) Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру­чении или иным доступным способом.

5. Внеплановые проверки проводятся:

5.1. в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обраще­ний граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ин­формации от органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления, из средств массовой информации о следующих фактах:

5.2.1.возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граж­дан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государ­ства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера;

  1. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникно­вения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  2. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, пра­ва которых нарушены).

  1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратив­шееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведе­ний о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить ос­нованием для проведения внеплановой проверки.

  2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законода­тельством.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.1. и 5.2.2. пункта 5 настоящей статьи, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

  1. Перед началом проверки должностное лицо Департамента разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, опре­деленные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

  2. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутст­вие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причи­ной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.

10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.

11. В акте проверки указываются следующие сведения:
11.1.дата, время и место составления акта проверки;

11.2.наименование Департамента;

  1. дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;

  2. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших провер­ку.

  3. фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпри­нимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, при­сутствовавших при проведении проверки;

  4. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

  5. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нару­шениях обязательных требований и требований, установленных муници­пальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших ука­занные нарушения;

  6. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя, иного должност­ного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви­дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутст­вовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;

11.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном по­рядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подго­товки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

  1. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представите­лям юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об от­казе в ознакомлении с актом проверки, а, в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым от­правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту провер­ки, хранящемуся в деле Департамента.

  2. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течении 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.

  3. Департамент ведет учет проверок соблюдения лесного законодатель­ства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необ­ходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства, которая ведется в Департаменте. В данную книгу вносятся записи о проведенных проверках, содержащие сведения о датах начала и окончания проверок, времени проведения проверок, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных актах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должно­стных лиц, проводивших проверку, их подписи.

Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор

1. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального
лесного контроля и надзора имеют право:

  1. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

  2. проверять документы на право пользования лесными участками;

  1. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для оз­накомления гражданам, а также юридическим лицам, индивидуальным пред­принимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроиз­водство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собствен­ности;

  2. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, инди­видуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, о результатах проверок соблюде­ния лесного законодательства и выявленных нарушениях;

  3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвра­щении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муници­пального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;

  1. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответст­вующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

  2. осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, пра­ва.

2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора
должностные лица обязаны:

  1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и закон­ные интересы юридических лиц и граждан;

  2. проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) Депар­тамента о проведении мероприятий по лесному контролю и надзору в поряд­ке, установленном законодательством Российской Федерации;

  3. посещать объекты юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обя­занностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа (распоря­жения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством - копии документа о со­гласовании проведения проверки;

  1. не препятствовать руководителям и должностным лицам юридиче­ского лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам, их уполномо­ченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по му­ниципальному лесному контролю и надзору;

  2. предоставлять руководителю, должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданам либо их представите­лям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходи­мую информацию;

  3. давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  4. знакомить указанных лиц с результатами мероприятий по муници­пальному лесному контролю и надзору.

Статья 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор

  1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору про­водятся с соблюдением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении го­сударственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный предста­витель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполно­моченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

  3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муници­пального контроля;

  4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муни­ципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении про­верки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в
отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечить проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы, разре­шающие использование земельного участка для осуществления того вида деятельности, по которому используется земельный участок.

Статья 6. Заключительные положения

  1. Должностные лица несут установленную законодательством Россий­ской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее испол­нение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

  2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муници­пальный лесной контроль и надзор, либо действия, препятствующие испол­нению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_____________________________

Возврат к списку