Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_20_»________апреля 2011________ г. N___78____
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении отчета Администрации города Кургана об исполнении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Курганской городской Думы от 07.06.2006г. № 155 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития города Кургана и утверждении отчетов об их исполнении», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
Утвердить отчет Администрации города Кургана об исполнении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы, утвержденной решением Курганской городской Думы от 10.05.2006 г. № 130 (прилагается).
2. Снять с контроля и признать утратившими силу решения Курганской городской Думы от 10.05.2006 г. № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы», от 17.01.2007г. № 6 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006 - 2010 годы», от 06.07.2007г. № 177 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы», от 19.12.2007г. № 323 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы» (в ред. от 06.07.2007г. №177)», от 19.08.2009г. № 212 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 10.05.2006 г. № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы» (в ред. от 19.12.2007г.)», от 16.12.2009г. №347 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 10.05.2006 г. № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы» (в ред. от 19.08.2009г.)».
Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии по социальной политике и по бюджету, налогам и сборам.
Глава города Кургана В.Серков
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 20.04.2011 г. № 78
«Об утверждении отчета Администрации города Кургана об исполнении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы»
Отчет Администрации города Кургана
об исполнении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане
на 2006 - 2010 годы, утвержденной решением Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130
1. Основанием для реализации программы является решение Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130 «Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006 - 2010 годы».
Отчеты о выполнении в 2006г., 2007г., 2008г. целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане на 2006-2010 годы, утвержденной решением Курганской городской Думы от 10 мая 2006 года № 130 рассмотрены и утверждены решениями Курганской городской Думы от 15.11.2006г. № 327, от 20.02.2008г. № 39, от 15.04.2009г. № 99.
2. Финансирование программы в отчетном периоде:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
61 552 000,00 |
55 612 047,13 |
90,35 |
2006г. |
21 617 000,00 |
16 631 700,00 |
76,94 |
2007г. |
1 393 000,00 |
1 163 305,18 |
83,51 |
2008г. |
16 791 000,00 |
16 337 750,10 |
97,30 |
2009г. |
10 833 000,00 |
10 564 385,00 |
97,52 |
2010г.
|
10 918 000,00 |
10 914 906,85 |
99,97 |
Финансирование программы по отраслям и бюджетополучателям:
в 2006 году:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
21 617 000,00 |
16 631 700,00 |
76,94 |
Учреждения здравоохранения |
17 087 000,00 |
12 101 700,00 |
70,82 |
Департамент социальной политики |
30 000,00 |
30 000,00 |
100,00 |
Управление капитального строительства |
4 500 000,00 |
4 500 000,00 |
100,00 |
в 2007 году:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
1 393 000,00 |
1 163 305,18 |
83,51 |
Учреждения здравоохранения |
1 363 000,00 |
1 133 305,18 |
83,15 |
Департамент социальной политики |
30 000,00 |
30 000,00 |
100,00 |
в 2008 году:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
16 791 000,00 |
16 337 750,10 |
97,30 |
Учреждения здравоохранения |
16 761 000,00 |
16 307 800,44 |
97,30 |
Департамент социальной политики |
30 000,00 |
29 949,66 |
99,83 |
в 2009 году:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
10 833 000,00 |
10 564 385,00 |
97,52 |
Учреждения здравоохранения |
10 833 000,00 |
10 564 385,00 |
97,52 |
Департамент социальной политики |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
в 2010 году:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
10 918 000,00 |
10 914 906,85 |
99,97 |
Учреждения здравоохранения |
10 918 000,00 |
10 914 906,85 |
99,07 |
Департамент социальной политики |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Итого за весь отчетный период:
Показатели |
Запланировано, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено, % |
Всего по программе в том числе: |
61 552 000,00 |
55 612 047,13 |
90,40 |
Учреждения здравоохранения |
56 962 000,00 |
51 022 097,47 |
89,57 |
Департамент социальной политики |
90 000,00 |
89 949,66 |
99,94 |
Управление капитального строительства |
4 500 000,00 |
4 500 000,00 |
100,00 |
3. Выполнение мероприятий программы в отчетном периоде:
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Сумма финансирования |
Примечание |
||
|
|
|
План, руб. |
Профинансировано, руб. |
Освоено % |
|
Медицинские кадры на 2006-2010 годы |
||||||
|
Медицинские кадры на 2006-2010 годы
в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
3 781 000,00
630 000,00 660 000,00 891 000,00 610 000,00 990 000,00 |
3 208 998,06
329 200,00 640 516,20 832 861,86 416 885,00 989 535,00 |
84,87
52,25 97,05 93,47 68,34 99,95 |
|
1. |
Проведение анализа |
2006-2010 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
На 01.01.2006г. на территориальных участках работало 83 участковых врача и 178 участковых медицинских сестер, на 01.01.2007г. - 126 врачей и 207 участковых медицинских сестер, на 01.01.2008 года 135 врачей и 207 средних медицинских работников, на 01.01.2009 г. работало 132 врача и 204 участковые медицинские сестры, на 01.01.2010 года 121 врач и 206 участковых медицинских сестер, а на 01.01.2011 года 116 врачей и 205 участковых медицинских сестер. Число участковых врачей уменьшилось на 5 человек. Обеспеченность врачами по городу Кургану на 01.01.2008 года составила 18,3 на 10 000 населения, на 01.01.2009 г. 18,0 на 10 000 населения, на 01.01.2010 г. 18,0 на 10 тыс. населения, на 01.01.2011г. - 17,8 на 10 тыс. населения. Сохраняется отрицательный баланс в движении врачей. Эта тенденция сохранилась и в 2010 году: на 01.01.2011г. в муниципальных учреждениях здравоохранения работало 574 врача и 2192 средних медицинских работников (2009 год - 584 врача и 2215 средних медицинских работников). За 2010 год прибыли в муниципальные ЛПУ 48 врачей, убыли 58 врачей, из них: 16 на пенсию, 2 умерло, 26 в другие учреждения города, 14 за пределы области (за 2009 год прибыло 54 врача, а убыло - 52, в том числе 8 врачей выбыли за пределы области). Отрицательный баланс врачебных кадров сложился преимущественно за счет их перехода в государственные учреждения, в страховые компании и частные клиники, а также выезда врачей за пределы области. Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тысяч населения составила в 2010 году - 68,0 (2009 г. - 68,6; 2008 г. - 67,8; 2007 г. - 68,4; 2006 г. - 69,2; 2005 г. - 68,6). Обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом с 2002 года снижается ежегодно. |
2. |
Выплата подъемных врачам-молодым специалистам, поступающим на работу в муниципальные ЛПУ |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
100 000,00
00,00 00,00 00,00 100 000,00 00,00 |
00,00
00,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
00,00
00,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Выплаты подъемных врачам-молодым специалистам, получивших образование по целевому направлению и поступающим на работу в муниципальные ЛПУ, осуществляются из средств бюджета Курганской области |
3. |
Совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи |
2006-2010 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Медицинскими работниками детских лечебно-профилактических учреждений проводится работа по профессиональной ориентации молодежи в образовательных учреждениях, проводится экспертная оценка на соответствие показателей здоровья подростков выбранной профессии. До 40 % детей по состоянию здоровья не пригодны к выбранной профессии. Данная информация доводится до сведения руководителей образовательных учреждений. |
4. |
Проведение подготовки и профессиональной переподготовки медицинских кадров в системе образования в соответствии с реальной потребностью ЛПУ в конкретных специалистах, в том числе резерва на должности руководителей |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
1 380 000,00
300 000,00 330 000,00 450 000,00 300 000,00 00,00 |
1 261 290,40
299 200,00 324 067,20 415 362,20 222 661,00 00,00 |
91,40
99,73 98,20 92,30 74,22 00,00 |
В 2008 году - расходы на повышение квалификации медицинского персонала составили более 2 млн. руб., в том числе в рамках муниципальной программы по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане - 415 362,00 руб.. В 2009 году прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку 137 медицинских работников, затрачено средств из бюджета города 1 804 700,00 рублей, в том числе в рамках муниципальной программы по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» - 222 661,00 рублей. Ввиду дефицита средств городского бюджета, расходы также оплачивались за счет других финансовых источников. В 2010 году расходы городского бюджета на повышение квалификации медицинских работников составили 1 121 425 рублей. Повысили квалификацию 84 медицинских работника, в том числе 80 врачей. В рамках программы «Здоровье» данные мероприятия не финансировались. |
5. |
Расширение практики заключения 3-х сторонних договоров на подготовку специалистов первичного звена с предоставлением дополнительных социальных льгот и материального стимулирования медицинских работников |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
261 000,00
00,00 00,00 111 000,00 150 000,00 00,00 |
256 000,00
00,00 00,00 111 000,00 145 000,00 00,00 |
98,08
00,00 00,00 100,00 96,67 00,00 |
С целью привлечения медицинских кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Кургана со студентами 5-6 курсов высших медицинских учебных заведений муниципальными ЛПУ заключено 18 договоров с выпускниками 2011 года (2010г. - 35; 2009г. - 1; 2008г. - 18). |
6. |
Проведение мероприятий к Дню медицинского работника |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
90 000,00
30 000,00 30 000,00 30 000,00 00,00 00,00 |
89 949,66
30 000,00 30 000,00 29 949,66 00,00 00,00 |
99,94
100,00 100,00 99,83 00,00 00,00 |
Мероприятия ко Дню медицинского работника проведены без финансирования из городского бюджета. |
7. |
Осуществление денежных выплат фельдшерам, работающим в медицинских учреждениях города Кургана и оказывающих первичную помощь в поликлинических отделениях больниц, городской поликлинике (в том числе детской), выполняющим функции участкового врача-терапевта, участкового врача-педиатра и врача общей (семейной) практики, и врачам, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи |
2006-2010 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Объемы выплат из средств консолидированного бюджета составили: - фельдшерам, выполняющим функцию терапевта (педиатра) участкового (тыс. руб.): 2006г. - 5 649,0 2007г. - 5782,0 2008г. - 6 317,0 2009г. - 5 482,1 2010г. - 6 461,5 - врачам и среднему персоналу скорой помощи (тыс. руб.). 2006г. - 5 066,0 2007г. - 13 873,8 2008г. - 14 057,0 2009г. - 14 797,9 2010г. - 14 175,4 |
8. |
Совершенствование социальной защиты медицинских работников муниципальных ЛПУ |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
1 950 000,00
300 000,00 300 000,00 300 000,00 60 000,00 990 000,00 |
1 601 758,00
00,00 286 449,00 276 550,00 49 224,00 989 535,00 |
82,14
00,00 95,48 92,18 82,04 99,95 |
Средства затрачены на оздоровление работников муниципальных ЛПУ |
Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2006-2010 годы |
||||||
|
Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2006-2010 годы в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
30 183 000,00
00,00 00,00 10 850 000,00 10 141 000,00 9 192 000,00 |
29 812 623,20
00,00 00,00 10 482 000,00 10 141 000,00 9 189 623,20 |
98,77
00,00 00,00 96,61 100,00 99,97 |
|
1. |
Приобретение оборудования для интенсивной терапии в муниципальные учреждения здравоохранения |
2008-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
30 183 000,00
00,00 00,00 10 850 000,00 10 141 000,00 9 192 000,00 |
29 812 623,20
00,00 00,00 10 482 000,00 10 141 000,00 9 189 623,20 |
98,77
00,00 00,00 96,61 100,00 99,97 |
Приобретено оборудование для отделений анестезиологии и реанимации. |
Здоровый ребенок на 2005 - 2007 годы |
||||||
|
Здоровый ребенок на 2005 - 2007 годы
в том числе: |
2006-2007 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г.
|
6 606 000,00
6 288 000,00 318 000,00 |
4 945 800,00
4 627 800,00 318 000,00 |
74,87
73,60 100,00 |
|
1. |
Организация и проведение мероприятий по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья женщин |
2006-2007 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
За отчетный период встали на учет в женских консультациях по беременности (чел.): Всего - 21 053 в т. ч.: 2007г. - 5 155 2008г. - 5 361 2009г. - 5 387 2010г. - 5 150 из них в сроке беременности до 12 недель: Всего - 17 947 или 85,2 % в т. ч.: 2007г. - 4 214 или 81,7 % 2008г. - 4 587 или 85,6 % 2009г. - 4 614 или 85,7 % 2010г. - 4 532, или 88,0 % Ежегодно все беременные женщины в сроке 20-22 недели проходят обследование в перинатальном центре ГУ «Курганская областная клиническая больница». Количество женщин прошедших биохимическое обследование в перинатальном центре ГУ «Курганская областная клиническая больница», и % от вставших на учет: Всего - 18 518 или 88,0 % в т. ч.: 2007г. - 4 215 или 81,8 % 2008г. - 4 583 или 85,4 % 2009г. - 4 793 или 88,9 % 2010г. - 4 927 или 95,7 % Количество женщин прошедших УЗИ, и % от вставших на учет: Всего - 19 147 или 90,9 % в т. ч.: 2007г. - 4 512 или 87,5 % 2008г. - 4 771 или 88,9 % 2009г. - 4 877 или 90,5 % 2010г. - 4 987 или 96,8 % В соответствии с действующим законодательством в городе Кургане все беременные женщины за счет средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам, бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами (витамин «Е», йодомарин, фолиевая кислота, поливитамины с содержанием минералов). Расход на медикаменты по женским консультациям составил (руб.): Всего - 9 649 427,80 в т. ч.: 2008г. - 2 345 134,95 2009г. - 4 675 068,60 2010г. - 2 629 224,25 Это соответствует структуре расходов средств родовых сертификатов. Порядок обеспечения женщин групп социального риска контрацептивными средствами за счет бюджета города Кургана регламентирован приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана № 201 от 03.04.2008 года. Выдано блистеров регулона: Всего - 5258 в т. ч.: 2008г. - 3 110 2009г. - 888 2010г. - 1 260 Введено внутриматочных средств: Всего - 380 в т. ч.: 2008г. - 123 2009г. - 136 2010г. - 121 Программой по обеспечению контрацептивными средствами воспользовались (чел.): Всего - 2 458 В т. ч.: 2008г. - 1 485 2009г. - 298 2010г. - 725 из них: гормональной контрацепцией (чел.): Всего - 2078 в т. ч.: 2008г. - 1 312 2009г. - 162 2010г. - 604 |
2. |
Организация круглогодичных оздоровительных мероприятий для детей и подростков |
2006-2007 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Специалистами муниципальных ЛПУ и городской психолого-медико-педагогической комиссии проводится работа по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья. Система образования в городе Кургане позволяет получать образование детям с проблемами в развитии и здоровье. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, задержками психического развития, обучаясь в коррекционных классах, имеют возможность получить индивидуализированную помощь не только учителя, но и педагога психолога, логопеда, медицинских работников. В 2006-2010 годах была сохранена сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов, групп для детей с отклонениями в развитии и здоровье. Ежегодно коррекционной работой охвачено более 2300 детей. Таким образом, учащимся с проблемами в развитии и здоровье оказывается своевременная медицинская, педагогическая и другая профильная помощь. Одним из показателей результативности работы коррекционных классов является уровень их адаптации и возможность продолжения образования. Среди выпускников классов КРО наблюдается тенденция продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования в условиях школы (в т.ч. вечерней). В образовательных учреждениях города для больных детей было открыто спецмедгрупп: 2007г. - 99 2008г. - 79 2009г. - 94 2010г. - 90 В них занималось нуждающихся школьников: 2007г. - 1 382 2008г. - 938 2009г. - 1 155 2010г. - 1 093 Занятия в спецмедгруппах позволяют создать детям с ограниченными возможностями условия, необходимые для их физического развития. Во всех школах реализуется обязательный региональный компонент в части ведения третьего часа физической культуры.
Для организации медицинского обслуживания школьников в муниципальных образовательных учреждениях имеется 55 медицинских, 24 стоматологических кабинета. Медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях города осуществляется медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сёстрами и др.) в соответствии со штатным расписанием детских поликлиник. На сегодняшний день медицинские кабинеты имеются во всех школах, ПТУ и детских дошкольных учреждениях. Медработники образовательных учреждений оказывают доврачебную медицинскую помощь. Квалифицированная медицинская помощь оказывается врачами, имеющими необходимую подготовку, в условиях лечебного учреждения. В случае необходимости фельдшер или медицинская сестра могут оказать неотложную медицинскую помощь на доврачебном этапе, в экстренных случаях вызывают «скорую помощь». Их основная работа в школах и ДДУ - профилактическая: -контроль за состоянием здоровья детей на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления (организация детей с целью проведения профилактических осмотров по скрининговым программам, проведение иммунопрофилактики), -контроль за своевременным оздоровлением детей, находящихся на диспансерном учёте, с целью своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, -санитарно-просветительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков и физической культуры, - работа по профессиональной ориентации. В 2010 году бесплатным питанием было охвачено 3686 школьников (2009г. - 29 556) израсходовано 12 206 182,65 рублей из городского бюджета (2009г. - 47 865 тыс. руб.) и 2 603 000,33 рубля из областного бюджета (2009г. - 1 625 тыс. руб.). В период осенних каникул 2010г. организована работа лагерей с дневным пребыванием при 28 образовательных учреждениях, в которых оздоровлено 998 детей. В 2010 году в 54 муниципальных образовательных учреждениях (2009г. - 54 ОУ) организованы городские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнуло 3960 школьников (2009г.- 3447 чел.), из них за счет Фонда социального страхования 3950 детей (2009 -3143 ребенка), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -48 (2009 г. - 53), 39 детей-инвалидов (2009 - 19 чел.), 26 детей, состоящих на внутришкольном учете (2009г.- 13 чел.). Двух - трехразовое питание в лагерях с дневным пребыванием было организовано на 84 руб. в день (2009 г. - 88 руб.). Ежедневно во всех лагерях с дневным пребыванием из средств городского бюджета оплачивалась стоимость суточной пробы, на эти цели израсходовано 54,7 тыс. руб. (2009 г. - 118,8 тыс. руб.). В 4-х лагерях с дневным пребыванием открыты санаторные смены: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в МОУ «СОШ № 11», МС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 60»; для детей с заболеваниями глаз - в МОУ«СОШ № 35», «СОШ № 52», в которых кроме отдыха, организованы оздоровительные мероприятия. В санаторных лагерях отдохнули и пролечились 195 детей (2009 г. - 211 детей). Дополнительное финансирование питания детей санаторных смен производилось из городского бюджета 15,00 руб. в день на 1 ребенка (2009 г. - 13,75 руб. в день). На дополнительное питание детей санаторных смен из городского бюджета израсходовано 46,7 тыс.руб. (2009г.- 48,3 тыс. руб.). Во всех лагерях с дневным пребыванием была организована витаминизация питания. Во всех городских оздоровительных лагерях в летний период организованы мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек, работали кружки и спортивные секции. Для определения оздоровительного эффекта в оздоровительных лагерях было проведено тестирование физической подготовленности и физической работоспособности детей, а также оценка физического развития и состояния функциональных систем организма. По данным тестам у 83,6% детей наблюдались положительные сдвиги (2009г.- 81,1%). Следовательно, оздоровительный эффект можно считать достигнутым. С целью укрепления здоровья, организации активного отдыха, воспитания патриотизма, навыков здорового образа жизни в образовательных учреждениях организована работа профильных лагерей спортивно-туристского направления. Финансирование профильных лагерей ежегодно осуществляется за счет средств городского бюджета. В 2010 году в 8 образовательных учреждениях организованы профильные лагеря туристско-спортивного направления с проживанием в полевых условиях (2009 году в 9 ОУ). Туристические походы различной степени сложности, палаточные лагеря организованы для 315 детей (2009г.- 412 детей). Расходы составили 274,3 тыс. руб. (2009г. - 415,6 тыс. руб.). В 2010 году на питание ребенка в профильных лагерях в день из городского бюджета израсходовано 60 рублей. (2009г. - 55 руб.). В муниципальной собственности находится 2 загородных оздоровительных лагеря, им. Н.Островского и «Чайка», которые входят в МУ «Оздоровительный комплекс». Всего за лето в МУ «Оздоровительный комплекс отдохнули 1622 ребенка (2009г. - 1140 детей, 2008г. -1535 детей). На содержание Оздоровительного комплекса израсходовано из городского бюджета 8 млн. 255 тыс. руб. (2009г. - 4 млн. 917 тыс. руб., 2008г.- 9 млн. 941 тыс. руб.) Во всех видах оздоровительных учреждениях отдохнул за лето 7351 ребенок (2009г. - 7298 детей, 2008г. - 11844 ребенка), что составляет 30,0% детей от 7 - 15 лет (2009г. - 28,5%, 2008г. - 44,2 % В образовательных учреждениях города для больных детей было открыто спецмедгрупп: 2007г. - 99 2008г. - 79 2009г. - 94 2010г. - 90 В них занималось нуждающихся школьников: 2007г. - 1 382 2008г. - 938 2009г. - 1 155 2010г. - 1 093 Занятия в спецмедгруппах позволяют создать детям с ограниченными возможностями условия, необходимые для их физического развития. Во всех школах реализуется обязательный региональный компонент в части ведения третьего часа физической культуры. Оздоровлено в загородных лагерях опекаемых детей и детей в приемных семьях (чел.): Всего - 576 в т. ч.: 2007г. - 133 2008г. - 106 2009г. - 110 2010г. - 227 Освоены денежные средства в сумме (руб.): Всего - 3 785 671,42 в т. ч.: 2007г. - 645 600,00 2008г. - 540 571,42 2009г. - 670 000,00 2010г. - 1 929 500,00 в т. ч.: 1 716 120,00 - субвенции; 213 380,00 - средства местного бюджета. |
3. |
Оснащение учреждений |
2006-2007 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
За счет средств родовых сертификатов приобретено медицинское оборудование на сумму (руб.) и % от полученных средств: Всего - 45 654 200,00 или 28,6 % в т. ч.: 2007г. - 8 772 100,00 или 23,5 % 2008г. - 16 155 000,00 или 38,5 % 2009г. - 9 380 600,00 или 22,8 % 2010г. - 11 346 500,00 или 29,0 % Были куплены: аппарат рентгенологический, аппараты для ИВЛ, фетальные мониторы, концентраторы кислородные, облучатели рециркуляторы, анализаторы двухканальные оптические, аэрозольные генераторы частиц, светильники хирургические потолочные пятирефлекторные и другое оборудование. |
4. |
Обеспечение учреждений родовспоможения и детства лечебным питанием, лекарственными средствами и реагентами для лабораторного скрининга |
2006-2007 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г.
|
6 606 000,00
6 288 000,00 318 000,00 |
4 945 800,00
4 627 800,00 318 000,00 |
74,87
73,60 100,00 |
Лабораторный скрининг проводится. Расходные материалы приобретаются за счет средств родовых сертификатов. Начиная с 2006 года, проводится скрининговое обследование новорожденных на врожденные заболевания. Ежегодно обследуется 98,0 - 99,0 % новорожденных, в том числе дети, родившиеся в родильных отделениях ЦРБ области: Всего - 17 092 в т. ч.: 2007г. - 4 155 2008г. - 4 320 2009г. - 4 285 2010г. - 4 332 |
5. |
Организация и проведение массовых мероприятий по выявлению заболеваний у детей и подростков на ранних стадиях, оказание консультативной, профилактической, лечебной и диагностической помощи |
2006-2007 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Плановые профилактические осмотры детей образовательных учреждений в декретированные сроки осуществляются по утверждённому графику, составляемому на календарный год, который согласовывается с заведующим отделом образования ДСП Администрации города. Ежегодно осматривается 98-99% детей и подростков, из числа подлежащих профилактическим осмотрам. Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, в частности, детскими поликлиниками города. По данным профилактических осмотров детей и подростков образовательных учреждений за последние три года сохраняется достаточно высокий удельный вес детей со снижением остроты зрения (20,0%), нарушением осанки и сколиозом (20,5%), при этом отчётливо прослеживается рост этой патологии от возраста к возрасту, особенно в период обучения в школе. 1,1 % детей и подростков имеют задержку физического развития и почти 13,0 % повышенную массу тела (ожирение). На диспансерном учёте в детских поликлиниках находятся все дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья. Диспансеризация их проводится в соответствии с медицинскими стандартами в плановом порядке участковыми педиатрами и врачами - специалистами. Охват диспансерным наблюдением детей и подростков с 3-4 группами здоровья: 2006 год - 99,2 %, 2007 год - 98,4 %, 2008 год - 96,5 %, за 2009 год 100,0 % , за 2010 год - 98,6% от подлежащих. Состоит на диспансерном учете на 01.01.2011г. 48311 детей (2009г. - 45413 детей). Оздоровлено в течении года 45122 ребенка (93,4 %). Эффективность диспансеризации составила: с улучшением 46,9 %, с ухудшением 2,7 %, без перемен 44,9 %, с выздоровлением 5,5 %. В 2007 году дополнительно утвержден талон № 3 родового сертификата (диспансерное наблюдение ребенка первого года жизни). В 2007г. по талону № 3 родовых сертификатов осмотрено 1 317 детей. В 2008г. по талону № 3 родовых сертификатов осмотрено 6 357 детей, по талону № 3-1 - 3 479 детей и по талону № 3-2 - 2 878 детей. В 2009г. по талону № 3 родовых сертификатов осмотрено 6 292 детей, по талону № 3-1 - 3 296 детей и по талону № 3-2 - 2 996 детей. В 2010 году по талону № 3 родовых сертификатов осмотрено 6182 ребенка, в том числе: по талону № 3-1 - 3 169 детей и по талону № 3-2 - 3 013 детей. |
Профилактика и лечение артериальной гипертонии |
||||||
|
Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в том числе: |
2006-2008 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. |
280 000,00
100 000,00 00,00 180 000,00 |
279 790,00
100 000,00 00,00 179 790,00 |
99,93
100,00 00,00 99,88 |
|
1. |
Организация и проведение массовых мероприятий по выявлению артериальной гипертонии на ранних стадиях, включая детей и подростков, оказание консультативной, профилактической и лечебно-диагностической помощи |
2006-2008 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Болезненность гипертонической болезнью в 2006 году составила 17 105 человек (51,8 на 1000 населения), в 2007 году - 21 551 человек (66,0 на 1000 населения), в 2008 - 23 589 человека (72,8 на 1000 населения), в 2009 год - 31 247 (96,8 на 1000 населения), в 2010 - 40 736 (126,4 на 1000 населения). В целом, основным направлением в работе лечебно-профилактических учреждений является выявление артериальной гипертензии на ранних стадиях. Впервые больных с артериальной гипертонией по городу Кургану в 2006 году - 3181 человек (9,6 на 1000 населения), в 2007 году - 2743 человек (8,4 на 1000 населения), в 2008 год - 2583 человека (8,0 на 1000 населения), в 2009 году - 3521 (10,9 на 1000 населения), в 2010 году - 2316 (7,2 на 1000 населения). Процент больных пожилого возраста в различных ЛПУ города составляет от 50 до 71 % среди всех больных артериальной гипертензией. Школы больных с артериальной гипертонией присутствуют во всех ЛПУ. Количество обученных больных составило: в 2007 году 1202 чел., в 2008 году - 1112 чел., в 2009 году - 1175 чел., в 2010 году - 1749 чел. Городская школа для больных гипертонической болезнью функционирует с начала 2009 года. Тематика занятий соответствует целям и задачам школ. |
2. |
Организация реабилитационных мероприятий больным артериальной гипертонией |
2006-2008 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Состоит на диспансерном учете с АГ: в 2007 г. 19 735 человек, в 2008 г. 22 426 человек, в 2009 г. 30 163 человека, в 2010 г. 37 824 человека Из перенесших инсульт, получили санаторно-курортное лечение на курортах «Лесники», «Тараскуль», «Увильды» (чел.): Всего - 206 в т. ч.: 2007г. - 63 2008г. - 57 2009г. - 66 2010г. - 20. |
3. |
Оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием для диагностики и лечения гипертонической болезни и ее осложнений |
2006-2008 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. |
280 000,00
100 000,00 00,00 180 000,00 |
279 790,00
100 000,00 00,00 179 790,00 |
99,93
100,00 00,00 99,88 |
В 2006-2008 годах средства городского бюджета в первую очередь направлялись на закупку тонометров. В 2009-2010 годах современное оборудование для диагностики и лечения гипертонической болезни и ее осложнений за счет средств городского бюджета не приобреталось. |
Вакцинопрофилактика на 2006 - 2008 годы |
||||||
|
Вакцинопрофилактика на 2006 - 2008 годы
в том числе: |
2006-2008 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. |
2 204 000,00
1 214 000,00 300 000,00 690 000,00 |
874 869,30
103 600,00 89 998,98 681 270,32 |
39,69
8,53 30,00 98,73 |
|
1. |
Достижение высокого охвата населения профилактическими прививками |
2006-2008 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Ежегодный охват населения прививками составляет 97-99 %. |
2. |
Обеспечение иммунобиологическими препаратами |
2006-2008 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. |
1 900 000,00
1 000 000,00 300 000,00 600 000,00 |
689 389,40
00,00 89 998,98 599 390,42 |
36,28
00,00 30,00 99,90 |
В 2007-2008 годах на выделенные по программе средства закупалась вакцина против гриппа. В 2009-2010 годах вакцина против гриппа приобреталась за счет средств федерального бюджета. |
3. |
Создание эффективной транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики |
2006-2008 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. |
304 000,00
214 000,00 00,00 90 000,00 |
185 479,90
103 600,00 00,00 81 879,90 |
61,01
48,41 00,00 90,98 |
Разработан и осуществляется комплекс мероприятий по хранению и транспортировке иммунобиологических препаратов. |
О мерах по предупреждению массового распространения заболевания, на 2006 - 2010 годы |
||||||
|
О мерах по предупреждению массового распространения заболевания, на 2006 - 2010 годы в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
1 963 000,00
00,00 115 000,00 1 030 000,00 82 000,00 736 000,00 |
1 874 268,65
00,00 114 790,00 1 017 230,00 6 500,00 735 748,65 |
95,48
00,00 99,82 98,76 7,93 99,97 |
|
1. |
Организация и проведение мероприятий по выявлению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека |
2006-2010 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Всего обследовано на гепатит «В»: 2006г. - 32 573 2007г. - 23 241 2008г. - 23 918 2009г. - 25 460 2010г. - 25 430 Всего обследовано на гепатит «С»: 2006г. - 34 229 2007г. - 22 358 2008г. - 21 942 2009г. - 24 034 2010г. - 24 679 Всего обследовано на ВИЧ: 2006г. - 29 174 2007г. - 23 074 2008г. - 23 381 2009г. - 24 262 2010г. - 23 481 |
2. |
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, переливания донорской крови, биологических жидкостей, пересадки органов и тканей |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
75 000,00
00,00 00,00 00,00 75 000,00 00,00 |
00,00
00,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
00,00
00,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Средства не реализованы из-за отсутствия финансирования. Мероприятия по выявлению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, проводятся за счет других источников финансирования. |
3. |
Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения лабораторным и стерилизационным оборудованием |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
1 888 000,00
00,00 115 000,00 1 030 000,00 7 000,00 736 000,00 |
1 874 268,65
00,00 114 790,00 1 017 230,00 6 500,00 735 748,65 |
99,27
00,00 99,82 98,76 92,86 99,97 |
Приобретено оборудование МУ «Городская больница скорой медицинской помощи». |
Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2006 - 2007 годы |
||||||
|
Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2006 - 2007 годы в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
3 500 000,00
3 500 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
2 527 000,00
2 527 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
72,20
72,20 00,00 00,00 00,00 00,00 |
|
1. |
Организация и проведение массовых мероприятий по выявлению туберкулеза, в том числе у детей и подростков |
2006-2010 годы Всего
|
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Данный вопрос находился в центре внимания Департамента социальной политики и муниципальных учреждений здравоохранения города Кургана. В течение 2006-2010 годов вопрос о профилактике туберкулеза неоднократно рассматривался на Медицинском Совете в управлении здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана. Обследовано на туберкулез (чел.): 2006г. - 257 457 2007г. - 252 665 2008г. - 242 484 2009г. - 231 233 2010г. - 267 037 В 2010 году в муниципальных учреждениях здравоохранения было обследовано на 35 804 человека больше, чем в 2009 году. Ежегодно значительное внимание в муниципальных учреждениях здравоохранения уделяется обследованию на раннее выявление туберкулеза неработающих лиц - детей, студентов, безработных, пенсионеров. В 2010 году данные лица составили 19,7% от числа всех обследованных (2009г.-19,8%). С целью снижения заболеваемости туберкулезом в городе Кургане приказом Департамента социальной политики утвержден план мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза в городе Кургане на 2009- 2012 годы и план обследования жителей города Кургана на раннее выявление туберкулеза на 2011 год. Планируется обследовать ежегодно около 260-265 тыс. человек, или более 80,0 % жителей города. Причем упор делается на обследование контактных лиц, проживающих в очагах туберкулеза, ВИЧ-инфицированных, не привитых от туберкулеза детей, лиц, вышедших из мест лишения свободы и так далее. Управлением здравоохранения Департамента социальной политики Администрации города Кургана ведется мониторинг целевых индикаторов и показателей состояния противотуберкулезной помощи населению города Кургана, характеризующих эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в городе Кургане. Несмотря на значительный объём проводимой профилактической работы (санитарная пропаганда, обследование всех категорий граждан), заболеваемость туберкулёзом по городу составила в 2010 году 129 случаев на 100 тысяч населения (в 2009 году - 124,0, 2008 году 118,0, 2007 году - 115,0; 2006 году - 110,6). В абсолютных цифрах: заболело 416 человек, из них дети - 11, подростки - 12, взрослые - 393 человека. Увеличился показатель болезненности при туберкулезе. В 2010 году он составил 367,6 случая на 100 тысяч населения (2009г. - 352,6, 2008г. - 342,8, 2007 год - 326,8, 2006 год - 317,3). Смертность от туберкулеза составила в 2010 году 94 случая, или 29,2 случая на 100 тысяч населения (в 2009 году - 40,6 (131 сл.); 2008 году - 26,8; 2007 году - 26,8; 2006 год - 23,3). Наряду с решением других задач, проблема борьбы с туберкулёзом в городе Кургане имеет первостепенное значение. |
2. |
Обеспечение современным рентгено-флюорографическим и лечебно-диагностическим оборудованием (Поликлиника №3) |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
3 500 000,00
3 500 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
2 527 000,00
2 527 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
72,20
72,20 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Современное рентгено-флюорографическое и лечебно-диагностическое оборудование приобретено и установлено в 2006-2007 г. |
Санитарный автомобиль |
||||||
|
Санитарный автомобиль
в том числе: |
2008-2010 годы Всего, в т. ч.: 2008г. 2009г. 2010г. |
3 000 000,00
3 000 000,00 00,00 00,00 |
2 995 000,00
2 995 000,00 00,00 00,00 |
99,83
99,83 00,00 00,00 |
|
1. |
Приобретение автомобилей для лечебно-профилактических учреждений |
2008-2010 годы Всего, в т. ч.: 2008г. 2009г. 2010г. |
3 000 000,00
3 000 000,00 00,00 00,00 |
2 995 000,00
2 995 000,00 00,00 00,00 |
99,83
99,83 00,00 00,00 |
В 2008 году было закуплено для муниципальных ЛПУ 10 новых машин. В 2009 и 2010 годах автотранспорт не закупался. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений |
||||||
|
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений
в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
8 035 000,00
7 885 000,00 00,00 150 000,00 00,00 00,00 |
8 034 597,92
7 885 000,00 00,00 149 597,92 00,00 00,00 |
99,99
100,00 00,00 99,73 00,00 00,00 |
|
1. |
Строительство поликлиники на 850 посещений в смену в Заозерном жилом районе города Кургана |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
4 500 000,00
4 500 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
4 500 000,00
4 500 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
100,00
100,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Строительство второй очереди поликлиники в Заозерном жилом районе города Кургана законсервировано. |
2. |
Закупка мебели и физиоаппаратуры в городскую поликлинику №3 |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
250 000,00
250 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
250 000,00
250 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
100,00
100,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Мебель и физиоаппаратура в городскую поликлинику №3 приобретены в 2006 году. |
3. |
Проведение капитального ремонта и приобретение оборудования в Городскую больницу №2 |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
3 135 000,00
3 135 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
3 135 000,00
3 135 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
100,00
100,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
Средства на ремонт МУ «Городская больница № 2» были выделены по программе «Здоровье» только в 2006 году. |
4. |
Приобретение мебели в лечебно-профилактические учреждения города |
2008-2010 годы Всего, в т. ч.: 2008г. 2009г. 2010г. |
150 000,00
150 000,00 00,00 00,00 |
149 597,92
149 597,92 00,00 00,00 |
99,73
99,73 00,00 00,00 |
Мебель закупалась только в 2008 году. В 2009 - 2010 годах мебель не приобреталось. |
Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях |
||||||
|
Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях в том числе: |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
2 000 000,00
2 000 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
1 059 100,00
1 059 100,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
52,96
52,96 00,00 00,00 00,00 00,00 |
|
1. |
Обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения |
2006-2010 годы Всего, в т. ч.: 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. |
2 000 000,00
2 000 000,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
1 059 100,00
1 059 100,00 00,00 00,00 00,00 00,00 |
52,96
52,96 00,00 00,00 00,00 00,00 |
|
2. |
Обеспечение мероприятий по антитеррористической безопасности муниципальных учреждений здравоохранения |
2006-2010 годы Всего |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Мероприятия по антитеррористической безопасности муниципальных учреждений здравоохранения финансируются в рамках бюджетных ассигнований по основной деятельности. |
3. |
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения источниками резервного электро-,водо-теплоснабжения |
2006-2010 годы Всего |
00,00 |
00,00 |
00,00 |
Мероприятие не финансировались. |
4. Целевые индикаторы целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане за счет средств городского бюджета:
Показатели |
Единица измерения |
2006г. |
2007г.
|
2008 г. |
2009г.
|
2010 г.
|
Родилось живыми |
Чел. |
3 763 |
4 161 |
4 128 |
4 099 |
4 117 |
Показатель рождаемости |
Чел. на 1 000 нас. |
11,4 |
12,1 |
12,0 |
12,65 |
12,76 |
Умерло |
Чел. |
4 539 |
4 498 |
4 522 |
4 443 |
4 290 |
Показатель смертности |
Чел. на 1 000 нас. |
13,7 |
13,8 |
14,0 |
13,71 |
13,30 |
в том числе трудоспособного населения: |
|
|
|
|
|
|
абсолютное число |
Чел. |
1 252 |
1 458 |
1 478 |
1 390 |
1 275 |
|
Чел. на 1 000 нас. |
3,8 |
4,5 |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
доля в структуре общей смертности |
% |
27,6 % |
32,4 % |
32,6% |
30,1 % |
31,0% |
Естественный прирост |
|
-2,3 |
- 1,7 |
-2,0 |
- 1,06 |
- 0,62 |
Показатель младенческой смертности |
Чел. на 1 000 родившихся живыми |
9,0 |
7,8 |
6,64 |
7,81 |
7,53 |
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно |
Чел. на 1 000 детей данного возраста |
0,8 |
0,78 |
0,77 |
0,90 |
0,93 |
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно |
Чел. |
54 |
38 |
39 |
53 |
53 |
Показатель заболеваемости Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
882,7 |
924,9 |
872,5 |
885,8 |
1043,4 |
взрослые |
|
595,0 |
581,9 |
549,9 |
503,2 |
584,3 |
подростки |
|
1 483,7 |
1 534,0 |
1 649,9 |
1 910,6 |
1 604,2 |
дети |
|
2 367,8 |
2 789,2 |
2 588,9 |
2 358,3 |
3 605,7 |
Показатель болезненности Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
1 553,0 |
1 587,8 |
1 599,2 |
1 685,4 |
1 904,2 |
взрослые |
|
1 194,9 |
1 221,8 |
1 222,4 |
1 227,0 |
1 379,3 |
подростки |
|
2 244,7 |
2 282,7 |
2 478,9 |
2 766,3 |
2 673,6 |
дети |
|
3 417,9 |
3 563,1 |
3 612,1 |
3 360,6 |
4 819,3 |
Обеспеченность врачами |
Чел. на 10 000 нас. |
18,6 |
18,3 |
18,0 |
18,0 |
17,8 |
Реальная среднемесячная заработная плата работников Всего, в том числе: |
Руб. |
7 182 |
8 824
|
10 159
|
10 483 |
11 734
|
из них: |
Руб. |
13 427 |
15 297 |
20 268 |
21 058 |
24 666 |
врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
15 413 |
16 002 |
20 311
|
19 333 |
21 116
|
из них: |
Руб. |
6 455 |
7 695 |
9 260 |
9 801 |
11 181 |
среднего медицинского персонала, выполняющего функцию врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
7 880 |
8 210 |
9 989
|
10 808 |
11 716
|
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: -первая группа -вторая группа |
% |
5,0% 68,0% |
7,0% 66,0% |
4,0% 62,7% |
3,7% 74,6% |
5,3% 56,6% |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего |
Число дней |
11,8 |
11,6 |
11,6 |
12,0 |
11,9 |
5. Оценка эффективности целевых индикаторов целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане.
В связи с отсутствием в 2006 и 2007 годах целевых индикаторов провести оценку эффективности не представляется возможным.
Оценка эффективности целевых индикаторов целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане за 2008 год
Показатели |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Оценка, баллы |
||
|
|
Утверждено в программе |
Достигнуто |
Отклонение, % |
|
Родилось живыми |
Чел. |
4 300 |
4 128 |
96,0 |
-1 |
Показатель рождаемости |
Чел. на 10 000 нас. |
12,7 |
12,7 |
100,0 |
+1 |
Умерло |
Чел. |
4 500 |
4 522 |
100,5 |
-1 |
Показатель смертности, человек на 1000 населения: |
Чел. на 1 000 нас. |
13,7 |
14,0 |
102,2 |
-1 |
в том числе трудоспособного населения: |
|
|
|
|
|
абсолютное число |
Чел. |
1 150 |
1 478 |
128,5 |
-4 |
|
Чел. на 1 000 нас. |
3,5 |
4,6 |
131,4 |
-4 |
доля в структуре общей смертности |
% |
25,6 % |
32,6% |
128,5 |
-4 |
Естественный прирост |
|
- 1,0 |
- 1,3 |
130,0 |
-3 |
Показатель младенческой смертности, человек на 1000 родившимися живыми |
Чел. на 1 000 родившихся живыми |
9,3 |
6,64 |
71,4 |
+5 |
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно |
Чел. на 1 000 детей данного возраста |
0,8 |
0,77 |
83,8 |
+3
|
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно |
Чел. |
50 |
39 |
78,0 |
+4 |
Показатель заболеваемости Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
820,0 |
872,5 |
106,4 |
+3 |
взрослые |
|
550,0 |
549,9 |
100,0 |
|
подростки |
|
1 400,0 |
1 649,9 |
117,9 |
|
дети |
|
2 500,0 |
2 588,9 |
103,6 |
|
Показатель болезненности Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
1 400,0 |
1 599,2 |
114,3 |
+4 |
взрослые |
|
1 050,0 |
1 222,4 |
116,4 |
|
подростки |
|
1 900,0 |
2 478,9 |
106,9 |
|
дети |
|
3 250,0 |
3 612,1 |
137,7 |
|
Обеспеченность врачами |
Чел. на 10 000 нас. |
20,0 |
18,0 |
90,0 |
-3 |
Реальная среднемесячная заработная плата работников Всего, в том числе: |
Руб. |
8 000 |
10 159 |
127,0 |
+5 |
1)врачей, из них: |
Руб. |
15 000 |
20 268 |
135,1 |
+5 |
врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
16 000 |
20 311 |
126,9 |
+5 |
среднего медицинского персонала, из них: |
Руб. |
7 500 |
9 260 |
123,5 |
+5 |
среднего медицинского персонала, выполняющего функцию врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
9 000 |
9 989 |
111,0 |
+2 |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: -первая группа -вторая группа |
% |
9,0% 64,0% |
4,0% 62,7% |
44,4 98,0 |
-5 -1 |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего |
Число дней |
11,5 |
11,6 |
100,9 |
-1 |
Оценка эффективности целевой программы +14.
Оценка эффективности целевых индикаторов целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане за 2009 год
Показатели |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Оценка, баллы |
||
|
|
Утверждено в программе |
Достигнуто |
Отклонение, % |
|
Родилось живыми |
Чел. |
4 400 |
4 099 |
93,2 |
-2 |
Показатель рождаемости |
Чел. на 10 000 нас. |
13,0 |
12,65 |
97,7 |
-2 |
Умерло |
Чел. |
4 400 |
4 443 |
104,8 |
-1 |
Показатель смертности, человек на 1000 населения: |
Чел. на 1 000 нас. |
13,5 |
13,71 |
102,2 |
-1 |
в том числе трудоспособного населения: |
|
|
|
|
|
абсолютное число |
Чел. |
1 100 |
1 390 |
126,3 |
-4 |
|
Чел. на 1 000 нас. |
3,3 |
4,3 |
130,3 |
-4 |
доля в структуре общей смертности |
% |
25,0 % |
30,1% |
120,4 |
-4 |
Естественный прирост |
|
- 0,5 |
- 1,06 |
212,0 |
-2 |
Показатель младенческой смертности, человек на 1000 родившимися живыми |
Чел. на 1 000 родившихся живыми |
9,1 |
7,81 |
85,8 |
+4 |
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно |
Чел. на 1 000 детей данного возраста |
0,77 |
0,90 |
116,8 |
-3
|
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно |
Чел. |
48 |
53 |
110,4 |
-3 |
Показатель заболеваемости Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
800,0 |
885,8 |
110,7 |
+3 |
взрослые |
|
530,0 |
503,2 |
94,9 |
|
подростки |
|
1 350,0 |
1 910,6 |
141,5 |
|
дети |
|
2 400,0 |
2 358,3 |
98,3 |
|
Показатель болезненности Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
1 350,0 |
1 685,4 |
124,8 |
+4 |
взрослые |
|
1 000,0 |
1 227,0 |
122,7 |
|
подростки |
|
1 850,0 |
2 766,3 |
149,5 |
|
дети |
|
3 150,0 |
3 360,6 |
106,7 |
|
Обеспеченность врачами |
Чел. на 10 000 нас. |
20,5 |
18,0 |
87,8 |
-3 |
Реальная среднемесячная заработная плата работников Всего, в том числе: |
Руб. |
8500 |
10 483 |
123,3 |
+5 |
1)врачей, из них: |
Руб. |
16500 |
21 058 |
127,6 |
+5 |
врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
16500 |
19 333 |
117,2 |
+4 |
среднего медицинского персонала, из них: |
Руб. |
8000 |
9 801 |
122,5 |
+5 |
среднего медицинского персонала, выполняющего функцию врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
9430 |
10 808 |
114,6 |
+3 |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: -первая группа -вторая группа |
% |
9,5% 63,5% |
3,7% 74,6% |
38,9 117,5 |
-5 +3 |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего |
Число дней |
11,4 |
12,0 |
105,3 |
-2 |
Оценка эффективности целевой программы 0.
Оценка эффективности целевых индикаторов целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в городе Кургане за 2010 год
Показатели |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Оценка, баллы |
||
|
|
Утверждено в программе |
Достигнуто |
Отклонение, % |
|
Родилось живыми |
Чел. |
4 500 |
4 117 |
90,5 |
-4 |
Показатель рождаемости |
Чел. на 10 000 нас. |
13,3 |
12,77 |
96,0 |
-2 |
Умерло |
Чел. |
4 300 |
4 290 |
99,8 |
-1 |
Показатель смертности, человек на 1000 населения: |
Чел. на 1 000 нас. |
13,3 |
13,30 |
100,0 |
+1 |
в том числе трудоспособного населения: |
|
|
|
|
|
абсолютное число |
Чел. |
1 050 |
1 275 |
121,4 |
-4 |
|
Чел. на 1 000 нас. |
3,1 |
4,0 |
129,0 |
-4 |
доля в структуре общей смертности |
% |
24,4 % |
31,0% |
127,0 |
-3 |
Естественный прирост |
|
0 |
- 0,62 |
62,0 |
-2 |
Показатель младенческой смертности, человек на 1000 родившимися живыми |
Чел. на 1 000 родившихся живыми |
8,9 |
7,53 |
84,6 |
+4 |
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно |
Чел. на 1 000 детей данного возраста |
0,75 |
0,93 |
124,0 |
-3
|
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно |
Чел. |
46 |
53 |
115,2 |
+3 |
Показатель заболеваемости Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
790,0 |
1 043,4 |
132,1 |
+5 |
взрослые |
|
510,0 |
584,3 |
114,6 |
|
подростки |
|
1 300,0 |
1 604,2 |
123.4 |
|
дети |
|
2 300,0 |
3 605,7 |
156,8 |
|
Показатель болезненности Всего, в том числе: |
Число случаев на 1 000 нас. |
1 300,0 |
1 904,2 |
146,5 |
+5 |
взрослые |
|
950,0 |
1 379,3 |
106,1 |
|
подростки |
|
1 800,0 |
2 673,6 |
106,9 |
|
дети |
|
3 050,0 |
4 819,3 |
120,5 |
|
Обеспеченность врачами |
Чел. на 10 000 нас. |
21,0 |
17,8 |
84,8 |
-4 |
Реальная среднемесячная заработная плата работников Всего, в том числе: |
Руб. |
9 000 |
11 734 |
130,4 |
+5 |
1)врачей, из них: |
Руб. |
17 000 |
24 666 |
145,1 |
+5 |
врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
17 000 |
21 116 |
124,2 |
+5 |
среднего медицинского персонала, из них: |
Руб. |
8 500 |
11 181 |
131,5 |
+5 |
среднего медицинского персонала, выполняющего функцию врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых |
Руб. |
9 880 |
11 716 |
118,6 |
+4 |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: -первая группа -вторая группа |
% |
10,0% 63,0% |
5,3% 56,6% |
53,0 89,8 |
-4 -2 |
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего |
Число дней |
11,3 |
11,9 |
105,3 |
-1 |
Оценка эффективности целевой программы + 8.
Ожидаемая эффективность достигнута, но не в полном объеме по отдельным показателям.
Здравоохранение - это сфера деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье. Поэтому не случайно одним из приоритетных направлений в деятельности государства принят национальный проект «Здоровье», цель которого создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения, укрепление физического и психического здоровья каждого человека, предоставление доступной, своевременной и качественной медицинской помощи, увеличение средней продолжительности и качества жизни, стабилизация демографической ситуации.
Населению города Кургана медицинскую помощь оказывают 12 муниципальных лечебно-профилактических учреждений. 80 % обращений граждан за медицинской помощью заканчиваются именно на городском этапе, поэтому, муниципальное здравоохранение является важнейшим сектором здравоохранения, от состояния которого зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а также решение многих медико-социальных проблем.
В первичное поликлиническое звено притока новых медицинских кадров был только на начальном этапе действия программы. Так на 01.01.2007г. работало 126 врачей и 207 участковых медицинских сестер, на 01.01.2008 г. - 135 врачей и 207 участковых медицинских сестер, на 01.01.09 г. 134 врача и 204 медицинские сестры, на 01.01.2010г. - 123 врача и 209 медицинских сестер, а на 01.01.2011г. - 116 врачей и 205 медицинских сестер.
Всего в лечебно-профилактических учреждениях города развернуто 217 территориальных участков (140 терапевтических и 77 педиатрических). Пока укомплектовать все территориальные участки врачами не представляется возможным, поэтому часть ставок участковых врачей занимают фельдшера, выполняющие функцию участкового врача. На территориальных участках работают 87 фельдшеров, в том числе 73 на терапевтических участках и 14 на педиатрических участках.
Сохраняется отрицательный баланс в движении врачей. За 2007 год прибыло в муниципальные ЛПУ 56 врачей, убыло - 73 (в том числе, 16 человек за пределы области, 51 человек в областные ЛПУ и частнопрактикующие медицинские организации). В 2008 году выбыло 53 (7-ушли на пенсию, 44- по собственному желанию, из них 14 - выбыли за пределы области), прибыло 38 врачей. На 01.01.2009 г. в муниципальных ЛПУ работало 582 врача и 2199 средних медицинских работников. На 01.01.2010г. врачей работало 584, средних медицинских работников -2215. В 2009 году прибыло 54 врача, выбыло - 52, (3-ушли на пенсию, 3- в частнопрактикующие медицинские организации, 2-умерли, 8-выехали за пределы области, 36 - в другие ЛПУ). За 2010 год прибыли в муниципальные ЛПУ 48 врачей, убыли 58 врачей, из них: 16 на пенсию, 2 умерло, 26 в другие учреждения города, 14 за пределы области (за 2009 год прибыло 54 врача, а убыло - 52, в том числе 8 врачей выбыли за пределы области). Основная причина оттока кадров - уход на пенсию, а также в государственные и федеральные ЛПУ города Кургана и выезд за пределы области.
Несмотря на повышение заработной платы медицинскому персоналу, ипотечное строительство с льготным субсидированием, кадровая проблема в лечебно-профилактических учреждениях города не решена.
В связи с этим одной из задач приоритетного национального проекта «Здоровье» было привлечение молодых специалистов в первичное звено здравоохранения путем повышения престижа участкового врача для населения и медицинской общественности. Участковый врач должен стать координатором лечебно-профилактической работы на своем участке и обеспечивать динамическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного населения.
Первые шаги в укреплении кадровой политики сделаны:
1) Идет повышение заработной платы медицинскому персоналу.
Средняя заработная плата на 01.01.2011 года составила:
- в целом по отрасли 11 734 рубля (рост по сравнению с 2005 годом, началом реализации приоритетного проекта в здравоохранении, в 2,7 раза);
- у врачей - 24 666 рублей (рост - в 3,3 раза), в том числе:
- у участковых врачей - 21 116 рублей (рост - в 4,0 раза).
2) Реализуется Положение о безвозмездном субсидировании участников ипотечного жилищного строительства в городе Кургане. В бюджете города Кургана в 2007 году было запланировано 6 млн. рублей, израсходовано 5 838 113 рублей. Безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса стоимости жилья в 2007 году получили 25 семей, в том числе 19 семей, имеющие статус молодой семьи. Из 33 человек, получивших субсидию и заключивших Соглашение о продолжении работы в муниципальном учреждении, 11 человек являются работниками образования, 20 человек - работниками здравоохранения, 1 человек - работник культуры и 1 человек - работник спорта.
В 2008г. безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса стоимости жилья получили 22 работника муниципальных учреждений на сумму 3 930 773,0 рублей, из них работники образования -13, здравоохранения-6. На 2008 год в бюджете города Кургана на указанные цели было предусмотрено 7,5 млн. рублей, израсходовано 5 340 854 рубля.
В 2009 году предусмотрено 9 млн. рублей, реализовано 8 344 903 рубля. В 2010 году было предусмотрено 8 657,0 тыс. рублей, израсходовано 8 583,225 тыс. рублей. В 2009г. безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса стоимости жилья получили 28 семей работников муниципальных учреждений (работники образования -7, здравоохранения-6 и иных отраслей - 15), из них 19 имеют статус молодой семьи.
В 2010г. безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса стоимости жилья получили 29 семей работников муниципальных учреждений (работники образования 10, здравоохранения 12 и иных отраслей - 12), из них 12 имеют статус молодой семьи.
С целью привлечения медицинских кадров для работы в муниципальных медицинских учреждениях города Кургана со студентами 5-6 курсов высших медицинских учебных заведений муниципальные ЛПУ заключили договоры из выпуска 2011 года - 18 человек (2010 года - 35 человек ; 2009 года - 1 человек; 2008 года - 18 человек).
Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тысяч населения составила в 2010 году - 68,0 (в 2009г. - 68,6; 2008 г. - 67,8; 2007 г. - 68,4; 2006 год - 69,2). Соотношение врач/ средний медицинский персонал = 1:4, что является нижней границей существующих нормативов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» разработан график оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием. На подготовку помещений для размещения и монтажа заявленного диагностического оборудования в 2006 году Администрацией города Кургана выделено 869 тысяч рублей, в 2007 году 922 500 рублей, в том числе: на мебель 60 000 руб., приобретение оборудования 396 000 руб., на подготовку помещений для размещения оборудования 466 500 рублей. В последующие годы средства не планировались.
За счет федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Здоровье» в 2006-2007 годах в муниципальные учреждения здравоохранения города поступило 96 единиц диагностического оборудования и 46 единиц санитарного автотранспорта на общую сумму - 93 598 тыс. рублей. Такого
массового поступления медицинского оборудования не было за все время существования муниципального здравоохранения. Тем не менее, необходимы еще большие вложения средств, чтобы приблизить муниципальные учреждения здравоохранения к современным требованиям.
На проведение ремонтных работ в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2007 году затрачено 18 304,775 тыс. рублей, в 2008 году - 13 809, 462 тыс. рублей, в 2009 году - 10 198, 570 тыс. рублей, в 2010 году - 6 730,000 тыс. рублей.
Все поступившее оборудование передано в оперативное управление, введено в эксплуатацию, организовано его техническое обслуживание. Специалисты для работы подготовлены. По эффективности использования оборудования ведется мониторинг.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по развитию профилактической направленности деятельности учреждений здравоохранения с целью раннего выявления социально-значимых заболеваний (сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, сахарного диабета, туберкулеза, инфекционных заболеваний) проводится дополнительная диспансеризация граждан: проведение дополнительной диспансеризации работающего населения и проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами:
Контингенты |
Подлежало |
Осмотрено |
% |
||||||
|
2010 |
2009 |
2008 |
2010 |
2009 |
2008
|
2010 |
2009 |
2008
|
Прошли дополни-тельную диспансе-ризацию |
14 715 |
10 500 |
9747 |
15 054 |
9 897 |
9951 |
102,3 |
94,3 |
102,1 |
Прошли углублен-ный ме-дицинс-кий осмотр лица, работаю-щие с вредными и (или) опасными производ.фактора-ми |
12 493 |
2763 |
15086 |
11 664 |
2 763 |
14527
|
93,4 |
100,0 |
96,3
|
Исполнение объемов вакцинопрофилактики в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» по городу Кургану ежегодно составляет 97-99% от плана.
Медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов в муниципальных учреждениях здравоохранения оказывают 53 врача акушера - гинеколога (2009г. - 53, 2008г. - 60, 2007г. - 61, 2006г. - 65,) и 10 врачей - неонатологов (2009г. - 10, 2008г. - 12, 2007г. - 12, 2006г. - 12,).
За 2006 год по родовым сертификатам получено 26 129 тыс. рублей, израсходовано на медицинское оборудование 11 613 тыс. рублей (44%), за 2007 год получено 37 259 тыс. рублей, на медицинское оборудование израсходовано 8 772 тыс. рублей (24%), за 2008 года получено 48 236 тыс. рублей, на медицинское оборудование израсходовано 16 155 тыс. рублей (33,5 %), за 2009 год получено 41115,0 тыс. рублей, из них на медицинское оборудование израсходовано 9 380,6 тыс. рублей (18,7 %), за 2010 год получено 39 144,0 тыс. рублей, из них на медицинское оборудование израсходовано 11 346,5 тыс. рублей (29,0 %).
В 2007 году дополнительно утвержден 3-й талон родового сертификата (диспансерное наблюдение ребенка первого года жизни).
За 2007 год обследовано детей 1 455 и к оплате предъявлено талонов № 3-1 родового сертификата (за первые 6 месяцев диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни) - 1 317 талонов, за 2008 год 3 479 талонов, за 2009 год 3 296 талонов, за 2010 год - 3 169. По талону № 3-2 (за вторые 6 месяцев диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни) в 2008 году - 2 878 талонов, в 2009году - 2 996 талонов, в 2010 году - 3 013 талонов. Всего из территориального фонда социального страхования в детские муниципальные ЛПУ за талон № 3 родового сертификата поступило в 2007 году 1 056 тысяч рублей, в 2008 году - 6 357 тыс. рублей, в 2009году- 6 292,0тыс. рублей, в 2010 году - 6 182,0 тыс. рублей.
Результаты выполнения муниципальной целевой программы по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2006 - 2010 годы показали, что необходимо дальнейшее улучшение материально-технической базы ЛПУ, в том числе приобретение нового лечебно-диагностического оборудования и внедрение новых технологий при лечении заболеваний, которые являются основной причиной смерти населения.
___________________________
32