Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 17.10.2012 № 194 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. № 42 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  194
Дата:  17.10.2012
Публикация:  Курган и Курганцы № 119 от 25.10.2012
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 25.10.2012
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 25.02.2015 N 14 Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного о
Вносит изменения в:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.02.2009 N 42 Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного обра

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 15, размер: 111.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_17_»_______октября 2012________ г. N___194___

Курган

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. № 42 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. № 42 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время» следующие изменения:

1.1 приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В. Серков

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 17 октября 2012 г. № 194

«О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. № 42 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»

Положение

об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования

на территории города Кургана, а также организации отдыха детей

в каникулярное время

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Курганской области «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет полномочия органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования, а также порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, порядок организации отдыха детей в каникулярное время.

2. В системе учреждений образования города Кургана действуют юридически самостоятельные, прошедшие государственную аттестацию и аккредитацию, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальные казенные, бюджетные и автономные образовательные учреждения (далее - муниципальные образовательные учреждения).

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления города Кургана

в сфере образования

1. К полномочиям Курганской городской Думы относится:

1.1 принятие муниципальных правовых актов в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;

1.2 установление объема финансирования, необходимого для организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования на территории города Кургана при принятии бюджета города на очередной финансовый год;

1.3 определение порядка формирования фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, определение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных казенных образовательных учреждений и руководителей муниципальных образовательных учреждений;

1.4 осуществление иных полномочий в сфере образования, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

2. К полномочиям Главы города Кургана относится координация деятельности органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования, а также осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

3. К полномочиям Администрации города Кургана относится:

3.1 разработка, утверждение и реализация целевых программ в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования на территории города Кургана;

3.2 определение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования;

3.3 содействие развитию сети образовательных учреждений, организаций, ориентированных на расширение спектра образовательных услуг, повышению их доступности для различных категорий граждан;

3.4 формирование конкурентной среды в области образования, развитие платных образовательных услуг;

3.5 организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3.6 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

3.7 организация предоставления дополнительного образования детям;

3.8 организация отдыха детей в каникулярное время;

3.9 формирование и размещение муниципального заказа в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей;

3.10 определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений образования, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;

3.11 организация контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным учреждениям образования в городе Кургане;

3.12 создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

3.13 обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

3.14 учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории города Кургана за конкретным муниципальным образовательным учреждением в порядке, установленном постановлением Администрации города Кургана;

3.15 осуществление иных полномочий в сфере образования, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

4. Департамент социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент) является уполномоченным органом Администрации города, к полномочиям которого относится:

4.1 изучение состояния и развития муниципальной системы образования с целью создания оптимальной сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность образовательных услуг населению города;

4.2 обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

4.3 регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений по предоставлению обучающимся возможности выбора форм получения образования;

4.4 контроль соответствия выбранных образовательным учреждением форм образовательного процесса требованиям охраны здоровья детей;

4.5 регулирование вопросов организации медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

4.6 организация и проведение городских конференций, совещаний, «круглых столов» по вопросам образования в муниципальной системе образования;

4.7 организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников;

4.8 организация деятельности по выявлению и учету детей, не посещающих либо систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

4.9 взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам обеспечения обязательного общего образования и организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.10 организация работы по повышению качества и степени удовлетворенности населения города в образовательных услугах;

4.11 рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;

4.12 организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

4.13 осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Организация работы муниципальных образовательных учреждений

1. На территории города Кургана создана сеть муниципальных образовательных учреждений, посредством которой осуществляется предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей и молодежи и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2. Муниципальное образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

3. Муниципальное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

3.1 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

3.2 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком; качество образования своих выпускников;

3.3 жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

3.4 нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

3.5 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования

1. Дошкольные образовательные учреждения создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Дошкольные образовательные учреждения реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

2.1 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.2 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

2.3 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.4 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

2.5 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

2.6 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3. На территории города функционируют дошкольные образовательные учреждения следующих видов:

3.1 детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

3.2 детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

3.3 детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

3.4 детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий);

3.5 детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

3.6 детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной направленности в разном сочетании);

3.7 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

3.8 центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

4. Дошкольные образовательные учреждения функционируют, как правило, в режиме 12-часового пребывания детей. Также возможно функционирование в режиме сокращенного дня (8-10 часов), продленного дня (14 часов). По заявлениям родителей (законных представителей) возможна организация работы групп с круглосуточным пребыванием. Дошкольные образовательные учреждения работают 5 дней в неделю, время работы с 7.00 часов до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.

По запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Департаментом допускается организация работы групп кратковременного пребывания, групп выходного дня.

Статья 5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3. Первая ступень обучения - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1- 4 классы)

Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на первое сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем или старшем возрасте.

4. Вторая ступень обучения - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет, 5 - 9 классы).

В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

Обучение в школе II ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Выпускникам школы II ступени выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.

Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.

5. Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10 - 11(12) классы).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении вводится обучение по различным профилям.

В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

7. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

8. На территории города функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

8.1 начальная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего образования;

8.2 основная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования;

8.3 средняя общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

8.4 гимназия, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;

8.5 лицей, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;

8.6 открытая (сменная) общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной (в том числе, в сессионном режиме), дистанционной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и по индивидуальным программам;

8.7 начальная школа - детский сад, прогимназия, реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования;

8.8 центр образования, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет предпрофильную, допрофессиональную и профессиональную подготовки обучающихся 8 - 11 классов.

9. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В открытых (сменных) общеобразовательных школах, центре образования при организации очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется советом учреждения (педагогическим советом) с учетом конкретных условий.

10. Наполняемость классов и групп продленного дня - 25 человек.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.

11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью до 12 человек.

Статья 6. Организация дополнительного образования детей и молодежи

1. Для реализации целей дополнительного образования детей на территории города Кургана создана сеть муниципальных учреждений дополнительного образования.

2. Основными задачами учреждения дополнительного образования детей являются:

2.1 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет и молодежью;

2.2 адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;

2.3 формирование общей культуры;

2.4 организация содержательного досуга;

2.5 удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

3. На территории города функционируют учреждения дополнительного образования детей следующих видов:

3.1 дворец детского (юношеского) творчества;

3.2 дом детского творчества;

3.3 детский (подростковый) центр, центр детского творчества;

3.4 станция детского и юношеского туризма и экскурсий;

3.5 детско-юношеские спортивные школы;

3.6 школа искусств;

3.7 художественная школа;

3.8 музыкальная школа.

4. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи города:

4.1 организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет и молодежью. В учреждение дополнительного образования детей и молодежи допускается прием детей более раннего возраста (3 - 5 лет) при соблюдении гигиенических и санитарно - эпидемиологических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста;

4.2 создают стартовые равные возможности каждому ребенку, учитывая потребности детей и их родителей;

4.3 оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя принцип равного доступа детей к дополнительному образованию.

5. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи для реализации уставных задач имеет право:

5.1 самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций;

5.2 устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными;

5.3 по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии;

5.4 оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

5.5 создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

6. Учреждение организует работу с детьми и молодежью в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года для реализации образовательных программ составляет 36 недель. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

7. Деятельность детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

8. В учреждениях дополнительного образования проводится индивидуальная работа с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями самостоятельно.

9. С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Статья 7. Организация отдыха детей в каникулярное время

1. Отдых детей, проживающих в городе Кургане, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение трудовых навыков, вовлечение их в общественно полезную деятельность.

2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся образовательных учреждений.

3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:

3.1 создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени учащихся и воспитанников;

3.2 профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.3 создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;

3.4 организация содержательного досуга детей и подростков;

3.5 развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и занятости детей и подростков.

4. На территории города Кургана отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:

4.1 загородные оздоровительные лагеря;

4.2 лагеря с дневным пребыванием;

4.3 профильные лагеря туристско-спортивного направления;

4.4 работа учреждений дополнительного образования детей;

4.5 культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры города Кургана;

4.6 малозатратные формы детского отдыха, в том числе:

- организация работы кружков и секций в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;

- организация лагерей палаточного типа;

- организация экспедиций, походов, экскурсий и экскурсионных поездок, слетов;

- проведение досуговых и оздоровительных программ на игровых и спортивных площадках;

- организация работы площадок по месту жительства;

- организация духовно- нравственного воспитания;

4.7 иные формы организованного отдыха детей и подростков, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

5. При образовательных учреждениях могут быть открыты лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря спортивно-туристского направления с проживанием в полевых условиях, кружки и секции. Образовательные учреждения создают условия для отдыха и оздоровления детей.

6. Работа учреждений культуры города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в рамках культурно-досуговой и культурно-просветительской деятельности.

7. Работа учреждений дополнительного образования города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в виде городских смотров, фестивалей, конкурсов, тематических вечеров.

8. Организация работы с детьми и молодежью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.

Статья 8. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Кургана

1. Финансирование деятельности муниципальных образовательных учреждений города Кургана осуществляется за счет средств городского бюджета.

2. Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательных учреждений услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

______________________________________

15

Возврат к списку