Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_16_»________ноября 2016________ г. N__8281___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2017 - 2019 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить муниципальную программу «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2017 - 2019 годы» согласно приложению.
Считать утратившими силу:
постановление Администрации города Кургана от 01 сентября 2015 года № 6502 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2015 - 2017 годы»;
постановление Администрации города Кургана от 14 января 2016 года № 63 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 01 сентября 2015 года № 6502 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2015 - 2017 годы».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Постовалова И.В.
Руководитель Администрации
города Кургана А.Ю. Потапов
Журавлева И.И.
65-02-29
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от _16.11.2016_ № _8281_
Об утверждении муниципальной
программы
«Основные направления
организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана
на 2017 - 2019 годы»
Муниципальная программа
«Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана на 2017 - 2019 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2017 - 2019 годы»
Наименование
|
Муниципальная программа города Кургана «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2017 - 2019 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73 - Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14 ноября 2011 года № 18-2/10/1-7164 «Типовое положение о детском оздоровительном лагере»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 мая 2013 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"; - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; - решение Курганской городской Думы от 25 февраля 2015 года № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»; - решение Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года № 200 «Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей. Задачи Программы: формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья; создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей; сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; сохранять систему отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; обеспечить безопасность пребывания детей в организациях, обеспечивающих отдых детей; создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время; координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей. |
Целевые индикаторы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, %; - доля несовершеннолетних с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, %; - количество обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, человек; - количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед.; - доля несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, %; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 69 840 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2017 год - 23 280 тыс. руб.; 2018 год - 23 280 тыс. руб.; 2019 год - 23 280 тыс. руб. Средства бюджета области: 2017 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %; - сохранение доли несовершеннолетних с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, на уровне 2016 года - 2,5 %; - уменьшение количества обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, с 770 человек в 2015 году до 690 в 2019 году; - увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 1895 в 2016 году до 1910 в 2019 году; - увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 30,5 % в 2016 году до 32,0 % в 2019 году; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет не менее 10 %; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет не менее 5%; - сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2014 года - 1,5%; - увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 9,0 % в 2016 году до 10,5% в 2019 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Актуальной как для настоящего, так и для будущего города Кургана продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами выборочных научных исследований.
Одной из ведущих тенденций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». В образовательных организациях города Кургана созданы организационно-педагогические условия для сохранения здоровья обучающихся:
- соблюдение норм и правил СанПиНов;
- организация оптимального графика обучения;
- использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, оздоровительный бег, витамино- и фитотерапия);
- работа педагогов-психологов, логопедов;
- проведение в соответствии с программами и планами работы спортивно-оздоровительных мероприятий;
- работа спортивных кружков и секций;
- участие учреждений в оздоровительных и спортивных мероприятиях.
С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся. На протяжении 7 лет в 100% образовательных учреждений города Кургана используются здоровьесберегающие технологии.
В образовательных организациях разработана система мониторинга состояния здоровья детей и подростков. По результатам ежегодного медицинского обследования в школах и детских садах накапливается информация о состоянии здоровья каждого обучающегося, даются рекомендации родителям, педагогам по предельно-допустимым нагрузкам, согласно установленной группе здоровья. В образовательных организациях имеются базы данных о детях, имеющих проблемы со здоровьем, проблемы в развитии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; функционирует система групп и классов. В 2016 году данная система включает в себя: 110 специализированных групп в дошкольных организациях, 81 класс в общеобразовательных организациях. Всего детей с ограниченными возможностями здоровье в образовательных организациях - 2829 человек. В общеобразовательных учреждениях функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, задержку психического развития, задержку речевого развития; доля детей в данных классах в 2016 году от общей численности учащихся - 2, 5%. В детских садах функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией, с задержкой речевого и психического развития, с нарушениями слуха и проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах в 2016 году функционировало 17 логопедических пунктов, где занимались около 700 обучающихся 1 - 4 классов; в 24 школах организованы коррекция устной и письменной речи для 1266 обучающихся. Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывает городская психолого - медико - педагогическая комиссия.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют специальные медицинские группы, в которых занимаются ежегодно 700-800 больных детей.
Для совершенствования работы в области здоровьесбережения детей необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей школ и педагогов дошкольных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха несовершеннолетних города Кургана от 6 лет в каникулярное время функционирует муниципальное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс» города Кургана, в котором в 2015 году отдохнули 2341 ребенок, что составляет 7 % от общего числа несовершеннолетних от 6 лет (от 34 824 человек). В период каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2015 году в таких лагерях отдохнули 4111 детей (11,8 % от общего количества несовершеннолетних от 6 лет). Традиционно организуются малозатратные формы отдыха - походы, путешествия, экскурсии; данный вид отдыха не только развивает физические и личностные качества детей, но и формирует познавательную активность, способствует воспитанию патриотизма. Функционирование различных организованных форм отдыха и оздоровления в течение всего летнего периода (опорные площадки по месту жительства) позволяет детям в непринужденной обстановке заниматься физическими упражнениями, развивать внимание, мышление, память, творческие способности. Проведение опорных площадок, в том числе на воздухе, служит альтернативной заменой пассивных увлечений детей в летний период (просмотр телепередач, компьютерные игры, социальные сети).
Проблемы в организации здоровьесбережения и отдыха детей:
- недостаточная сформированность у детей и подростков потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;
- отсутствие необходимых специальных условий в образовательных организациях для освоения образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения;
- сохраняющаяся тенденция общего ухудшения состояния здоровья детей от момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до получения среднего образования;
- недостаточное количество функционирующих классов для детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения потребности законных представителей в таких классах на 100 %;
- несоответствие условий загородных учреждений отдыха современным требованиям развития социума.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей.
2. Задачи Программы:
1) формировать у детей осознанное отношение к сохранению здоровья;
2) создавать условия для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей;
3) сохранять созданные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) сохранять систему отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
5) обеспечить безопасность пребывания детей в организациях, обеспечивающих отдых детей;
6) создавать условия для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время;
7) координировать деятельность органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
4. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием при образовательных организациях; используя малозатратные формы отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в муниципальном автономном учреждении «Оздоровительный комплекс» города Кургана, обеспечение его стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания при образовательных организациях за счет субсидий из областного бюджета;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
5.Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
6. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 69 840 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2017 год - 23 280 тыс. руб.;
2018 год - 23 280 тыс. руб.;
2019 год - 23 280 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2017 год - 0 тыс. руб.
7. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в 100 % образовательных учреждений города Кургана;
- сохранение доли несовершеннолетних с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, на уровне 2016 года - 2,5 %;
- уменьшение количества обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, с 750 человек в 2016 году до 690 в 2019 году;
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 1895 в 2016 году до 1910 в 2019 году;
- увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 30,5 % в 2016 году до 32 % в 2019 году;
- доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет не менее 10 %;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2016 года - 5 %;
- сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2016 года - 1,5%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 9,0 % в 2016 году до 10,5 % в 2019 году.
9. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество несовершеннолетних, охваченных методиками и технологиями, направленными на сохранение здоровья; повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
10.Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
11.Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
Индикаторы |
2016 г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
Доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля несовершеннолетних с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях по адаптированным программам, % |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Количество обучающихся, нуждающихся в специальной медицинской группе по физической культуре, человек |
750 |
730 |
710 |
690 |
Количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед. |
1895 |
1900 |
1905 |
1910 |
Увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, % |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет не менее 10 % |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2016 года - 5% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет на уровне 2014 года - 1,5% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
13. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
14. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
15. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс» города Кургана;
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);
- Курганский городской инновационно-методический центр города Кургана;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
16. В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2014 - 2016 годы).
___________________________________
Приложение
к муниципальной программе «Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана
на 2017-2019 годы»
Система мероприятий
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана на 2017-2019 годы»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение
|
|||
|
|
|
Источник |
Объем тыс. руб. |
||
|
|
|
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Проведение мониторинговых исследований, направленных на совершенствование системы здоровьесбережения |
|||||
1.1. |
Проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности обучающихся образовательных организаций. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
* |
* |
* |
* |
1.2. |
Формирование информационного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
* |
* |
* |
* |
2. |
Организация здоровьесбережения в образовательных организациях города |
|||||
2.1. |
Организация расширения видов оздоровительных услуг, предлагаемых дошкольными и общеобразовательными учреждениями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
2.2. |
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций. |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
* |
* |
* |
* |
2.3. |
Сохранение сети групп и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся |
|
Муниципа льный и региональ ный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
|
|
|
2.4. |
Участие дошкольных и общеобразовательных организаций в городских мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся |
МБДОУ, МАДОУ, МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
3. |
Организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
4. |
Организация отдыха и оздоровления детей города |
|||||
4.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, использование малозатратных форм отдыха на базе муниципальных образовательных организаций. |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана
|
* |
* |
* |
4.2. |
Организация работы с детьми в летний период по месту жительства. |
МБОУ, МАОУ |
* |
* |
* |
* |
4.3.
4.3.1.
4.3.2.
4.3.2.1
4.3.2.2
4.3.2.3 |
Организация отдыха детей в МАУ «Оздоровительный комплекс», обеспечение его стабильного функционирования, в том числе: реализация МАУ муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
реализация МАУ иных мероприятий связанных с организацией отдыха и оздоровлением детей, в том числе: - мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению работников; - оплата страховых взносов с денежной компенсации на санаторно-курортное лечение - ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности |
ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс» |
Бюджет города Кургана, бюджет Курганской области
|
22 805
22 783
22
17
5
|
22 805
22 783
22
17
5 |
22 805
22 783
22
17
5 |
4.4. |
Организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области. |
ДОиН (по согласованию), ДСП, МАУ «Оздоровительный комплекс» |
Бюджет Курганской области |
* |
* |
* |
4.5. |
Организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
* |
* |
* |
4.6. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета. |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет Курганской области |
* |
* |
* |
4.7. |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков за счет средств бюджета города
|
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана |
475 |
475 |
475 |
4.8. |
Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха. |
ДОиН (по согласованию), ДСП |
Бюджет города Кургана
|
* |
* |
* |
|
Всего: 69 840 |
|
|
23 280 |
23 280 |
23 280 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДОиН - Департамент образования и науки Курганской области;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учрежденияю.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
______________________________________________
1