Российская Федерация
Курганская область
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_06_»_______сентября 2006_______ г. N___243___
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения об осуществлении градостроительной деятельности на территории города Кургана |
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:
1.Утвердить Положение об осуществлении градостроительной деятельности на территории города Кургана (прилагается).
2.Настоящее решение опубликовать в городской газете «Курган и Курганцы».
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства и жизнеобеспечению города.
Глава города Кургана |
А.Ельчанинов |
Приложение к решению
Курганской городской Думы
от 06.09.2006 г. № 243
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Статья 1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории города Кургана.
1.2.Утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе генеральный план города Кургана, проекты планировки и застройки территорий и частей города, градостроительные обоснования размещения территорий многофункциональной и индивидуальной застройки, действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
1.3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, если не оговорено иное, соответствуют понятиям и терминам, принятым в Градостроительном кодексе РФ.
Статья 2. Основные принципы градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Кургана
Градостроительная деятельность на территории города Кургана осуществляется на основе следующих принципов:
2.1.правовое закрепление основ градостроительной политики на территории города Кургана;
2.2.сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур города Кургана;
2.3.регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, Курганской области и органами местного самоуправления города Кургана;
2.4.обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;
2.5.обеспечение доступности информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
2.6.обеспечение устойчивого развития территории города Кургана на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.7.ответственность органов местного самоуправления города Кургана за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
2.8.осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
2.9.осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
2.10.осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
2.11.ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
2.12.возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления города Кургана в области градостроительной деятельности
3.1. К полномочиям Курганской городской Думы в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение документов территориального планирования;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Кургана, проекта правил землепользования и застройки, проектам документации по планировке территории и другим вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведения публичных слушаний;
- принятие решений по утверждению мероприятий по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
- установление размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории города Кургана;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.К полномочиям Главы города Кургана в области градостроительной деятельности относятся:
- принятие решений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- принятие решения, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Курганскую городскую Думу, либо об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку;
- направление на согласование проекта генерального плана в уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
- согласование внесения на рассмотрение Курганской городской Думы проектов планов и программ развития города;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.3. К полномочиям Администрации города Кургана в области градостроительной деятельности относятся:
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов города Кургана в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории города Кургана;
- разработка и внесение в Курганскую городскую Думу проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов городских целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проекта генерального плана города Кургана, проекта правил землепользования и застройки города Кургана, проектов местных нормативов градостроительного проектирования;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях города Кургана;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кургана;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. К полномочиям Руководителя Администрации города Кургана относятся:
- принятие решений о подготовке проекта генерального плана города Кургана (или решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план города);
- утверждение плана реализации генерального плана города Кургана;
- принятие решения о подготовке правил землепользования и застройки города Кургана с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки;
- утверждение состава, и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
- определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- создание технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.5.Уполномоченным органом Администрации города Кургана в области градостроительной деятельности является Департамент развития городского хозяйства. Полномочия, цели и задачи Департамента определяются Положением о Департаменте развития городского хозяйства.
Статья 4. Территориальное планирование города Кургана
4.1. Документом территориального планирования города является генеральный план города Кургана (далее - генеральный план). Генеральный план города утверждается Курганской городской Думой.
4.2. Состав, порядок подготовки генерального плана города Кургана, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными актами органов местного самоуправления города Кургана.
4.3.Согласование проекта генерального плана города осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
4.4.Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всем территориям города. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав города с последующим внесением изменений в генеральный план города. В целях утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем).
Статья 5. Вопросы градостроительной деятельности,
подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях
5.1. В соответствии с действующим законодательством на публичные слушания выносятся следующие вопросы в сфере градостроительной деятельности:
- проект генерального плана города Кургана;
проект правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования города Кургана и Положением, утвержденным Курганской городской Думой, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.
Статья 6. Регулирование использования и застройки
территории города Кургана при осуществлении
градостроительной деятельности
6.1. Регулирование использования и застройки территории города осуществляется Администрацией города Кургана в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана и включает:
- введение в действие муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территорий города Кургана;
- подготовку, согласование и утверждение документов территориального планирования;
- подготовку, согласование и утверждение документации по планировке территории;
- согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;
- выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- осуществление земельного контроля за использованием земель.
6.2. Требования и ограничения к использованию и застройке территорий города устанавливаются следующими муниципальными правовыми актами:
- правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- утвержденной документацией территориального планирования и документами по планировке территорий, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- местными нормативами градостроительного проектирования;
- городскими целевыми программами и программами социально-экономического развития города;
- нормативными актами о резервировании территорий для государственных и муниципальных нужд;
- проектами границ земельных участков;
- правовыми актами об установлении публичных сервитутов;
- градостроительными регламентами;
- иными актами в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления города Кургана.
Статья 7. Правила землепользования и застройки
7.1.Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территории города Кургана, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территории города Кургана;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
7.2.Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в случае планирования застройки таких территорий.
7.3.Подготовка, рассмотрение и утверждение проекта правил землепользования и застройки, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, правовыми актами органов местного самоуправления города Кургана.
7.4.Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов и отражать положения о территориальном планировании, содержащихся в генеральном плане города, схемах территориального планирования Курганской области, схемах территориального планирования РФ.
7.5.При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в соответствии со статьями 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.6.Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Кургана, иной официальной информации.
Статья 8. Градостроительные регламенты
8.1.Градостроительные регламенты являются одним из обязательных разделов правил землепользования и застройки и устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования города Кургана;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
8.2.Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
8.3.В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
8.5.Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
9.1.Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
9.2.Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
9.3.Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ.
9.4.Предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом статьи 38 Градостроительного кодекса РФ.
9.5.Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.
9.6.Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или строительство объекта капитального строительства, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Руководитель Администрации города Кургана в соответствии со статьями 39,40 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования
10.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории города в его границах.
10.2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.
Статья 11. Планировка территории
11.1.Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
11.2.Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом, правилами землепользования и застройки, а также иными требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ.
11.3.При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
проектов планировки территории;
проектов межевания территории;
градостроительных планов земельных участков.
11.4.Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
11.5.В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
11.6.В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
11.7.Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания, а также определение состава проекта осуществляется в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 12. Градостроительные планы земельных участков
12.1.Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для застройки, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.
12.2.Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
12.3.Оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Требования к архитектурно-строительному
проектированию, строительству, реконструкции
объектов капитального строительства
13.1.Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются статьями 47-55Градостроительного кодекса РФ.
13.2.Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории города должна соответствовать требованиям по использованию и застройке территории участка:
утвержденным документам территориального планирования;
установленным техническим регламентам;
выданному градостроительному плану земельного участка;
техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
13.3.Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Курганской области.
13.4.Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
13.5.Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в Администрацию города Кургана, выдавшую разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
13.6.Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Информационное обеспечение градостроительной
деятельности, порядок ведения и предоставления сведений
информационных систем обеспечения градостроительной
деятельности
14.1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
14.2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, установленные действующим законодательством.
14.3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
14.4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным Администрацией города Кургана органом путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с порядком ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
14.5. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
14.6. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется за плату. Бесплатно осуществляется предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства
о градостроительной деятельности
15.1.Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курганской области.
15.2.Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии со статьями 59, 60 Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами, законами Курганской области.
15.3.Руководитель Администрации города Кургана для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности создает техническую комиссию.
15.4.Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, а также, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, устанавливается Постановлением Администрации города Кургана.
15.5.Расследование случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Кургана осуществляется в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.
___________________________________