Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 29.03.2017 № 47 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана


Тема:  110.000.000 Природные ресурсы и охрана окр. среды
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  47
Дата:  29.03.2017
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 36 от 04.04.2017
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 05.04.2017
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.11.2009 N 274 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.02.2010 N 35 О внесении дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.11.2010 N 252 О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.04.2012 N 78 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 16, размер: 131.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_29_»________марта 2017_________ г. N___47____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об осуществлении

муниципального лесного контроля на территории города Кургана

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана согласно приложению к настоящему решению.

  2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

2.1 от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»;

2.2 от 17.02.2010 г. № 35 «О внесении дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»;

2.3 от 24.11.2010 г. № 252 «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»;

2.4 от 18.04.2012 г. № 78 «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 г. № 274 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора».

  1. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С.В. Руденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению

Курганской городской Думы

от 29 марта 2017 г. № 47

«Об утверждении Положения

об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана»

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кургана (далее - муниципальный лесной контроль или муниципальный контроль).

2. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность Администрации города Кургана, в лице Департамента уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля (далее - Департамент) по проведению проверок соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами города Кургана в области использования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кургана, а также обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Курганской области в области использования лесных участков, а также мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Объектом муниципального лесного контроля являются леса, находящиеся в муниципальной собственности города Кургана.

4. Субъектами муниципального лесного контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального лесного контроля.

5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 294-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального лесного контроля.

Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля

1. Целью муниципального лесного контроля является соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, воспроизводству объектов муниципального контроля, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в лесах, находящихся в муниципальной собственности города Кургана.

2. Основными задачами муниципального лесного контроля является проверка:

2.1 соблюдения требований по использованию лесных участков;

2.2 использования лесных участков по целевому назначению;

2.3 самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

2.4 соблюдения порядка переуступки права пользования лесными участками;

2.5 своевременного освоения лесных участков;

2.6 своевременного освобождения лесных участков по окончании срока аренды (безвозмездного пользования) лесных участков;

2.7 фактов самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

2.8 фактов незаконной порубки лесов;

2.9 фактов несанкционированных свалок и захламления лесных участков;

2.10 фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2.11 выполнения иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Кургана.

Статья 3. Должностные лица, осуществляющие лесной контроль, их обязанности

1.Полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности Департамента.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль на территории города Кургана (далее - должностные лица Департамента), утверждается постановлением Администрации города Кургана.

2. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:

2.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2.3 проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента и в случае предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

2.5 не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.6 предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.7 знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

2.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, административным регламентом проведения проверок, утвержденным постановлением Администрации города Кургана (далее - административный регламент);

2.11 не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

3.1 проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

3.1.1 проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3.1.2 проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3.2 осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 10.2.2 пункта 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

3.3 требовать предоставления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3.4 отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

3.5 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.6 превышать установленные сроки проверки;

3.7 осуществлять выдачу юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

3.8 требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

3.9 требовать от юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 4. Права юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

1. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.2 получать от Департамента, и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ:

1.2.1 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.2.2 представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

1.3 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

1.4 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5 привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя).

Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями

1. К мероприятиям муниципального лесного контроля, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кургана и наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами.

2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, находящихся в муниципального собственности города Кургана, проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Администрацией города Кургана.

3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора (заместителя директора) Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 6. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей

1. Порядок проведения проверок определяется административным регламентом с учетом требований законодательства Российской Федерации и Курганской области.

2. Муниципальный лесной контроль юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится путем плановых, внеплановых и предварительных проверок.

3. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с соблюдением требований статей 9-17 Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6. О проведении плановой проверки юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом.

7. Плановые проверки юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

8. Основанием для включения плановой проверки физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

8.1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

8.2 заключения договора аренды (безвозмездного пользования) лесного участка с физическим лицом;

8.3 окончания проведения последней плановой проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя является:

10.1 истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

10.2 мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

10.2.1 возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10.2.2 причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 10 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 10 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

12. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

13. При рассмотрении обращений и заявлений, информации, о фактах указанных в части 10 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотренных ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, и результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических и физически лиц, индивидуальных предпринимателей.

Статья 7. Порядок организации и осуществления

предварительной проверки юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей

1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 10 статьи 6 настоящего Положения, должностным лицом Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Департамента.

В рамках предварительной проверки у юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 10 статьи 6 настоящего Положения, должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 10.2 части 10 статьи 6 настоящего Положения.

3. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

4. По решению директора (заместителя директора) Департамента предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 8. Порядок организации и осуществления мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

2.1 обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» перечень нормативных актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2.2 осуществляет информирование юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

2.3 обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в области муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

2.4 выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент в порядке установленном действующим законодательством объявляет юридическому и физическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому и физическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

Статья 9. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом Департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.

По результатам проверки физического лица должностным лицом Департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Кургана. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается административным регламентом.

2. Акт проверки оформляется должностным лицом Департамента непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Кургана в области использования лесных участков, а также требований, установленных федеральными законами и законами Курганской области в области использования лесных участков, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:

4.1 выдать предписание юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность физического лица, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Департамента направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При отказе субъекта проверки от ознакомления с актом проверки должностное лицо Департамента, делает соответствующую запись в акте проверки.

7. Департамент ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю.

Статья 10. Заключительные положения

1. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Курганской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.

2. Невыполнение законных требований должностных лиц Департамента либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Департамента, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется за счет средств бюджета города Кургана.

__________________________________

16

Возврат к списку