Российская Федерация
Курганская область
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_20_»_______февраля 2008________ г. N___32____
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане
|
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, Уставом муниципального образования города Кургана в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Кургане Курганская городская Дума р е ш и л а:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Кургане согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Курганской городской Думы от 12 апреля 2006 года N 85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2008 года, за исключением пунктов и статей Приложения к настоящему решению, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.
Глава города Кургана |
А. Ельчанинов |
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 20 февраля 2008 г. №32
Положение
о бюджетном процессе в городе Кургане
Раздел I. Основы бюджетного процесса в городе Кургане
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, решениями Курганской городской Думы, Уставом муниципального образования города Кургана регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Кургана, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления и утверждения бюджетной отчетности (бюджетный процесс).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городе Кургане
Бюджетный процесс в городе Кургане включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Кургане являются:
- Курганская городская Дума;
- Глава города Кургана;
- Администрация города Кургана;
- Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана;
- Контрольно-счетная палата города Кургана;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Курганской городской Думы относятся:
1.1. рассмотрение и утверждение проекта бюджета города, осуществление последующего контроля за его исполнением;
1.2. рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
1.3. введение в действие, изменение или прекращение действия на территории города Кургана местных налогов, установление налоговых ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.5. рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета города;
1.6. рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в бюджет города по представлению Администрации города;
1.7. утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
1.8. утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;
1.9. утверждение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
1.10. установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
1.11. установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
1.12. рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития города Кургана и отчета об ее исполнении;
1.13. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
1.14. утверждение долгосрочных целевых программ (прекращает действие с 1 января 2009 года);
1.15. утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.16. создание собственных контрольных органов;
1.17. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города;
1.18. Курганская городская Дума имеет право на:
1.18.1. получение от Администрации города Кургана сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
1.18.2. получение от Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана оперативной информации об исполнении бюджета города;
1.18.3. утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города;
1.18.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям Главы города Кургана относятся:
2.1. определение бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на основании информации, предоставленной Администрацией города;
2.2. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
2.3. обеспечение контроля за исполнением бюджета города;
2.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
3. К бюджетным полномочиям Администрации города Кургана относятся:
3.1. установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития города Кургана, формы и порядка составления среднесрочного финансового плана;
3.2. организация составления прогноза социально-экономического развития города Кургана, среднесрочного финансового плана;
3.3. одобрение прогноза социально-экономического развития города Кургана одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Курганскую городскую Думу, утверждение среднесрочного финансового плана;
3.4. установление порядка и сроков составления проекта бюджета города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и настоящим Положением;
3.5. обеспечение составления проекта бюджета города, внесение его на утверждение Курганской городской Думы;
3.6. утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев, подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Курганской городской Думы в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.7. подготовка информации для определения бюджетной, налоговой, долговой политики города Кургана и представление ее Главе города Кургана;
3.8. принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3.9. установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Кургана;
3.10. установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города и принятие решений об их использовании;
3.11. установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и сроках реализации ( вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.12. разработка, утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города, определение порядка проведения и критериев оценки эффективности их реализации (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.13. установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3.14. обеспечение исполнения бюджета города Кургана по доходам и расходам;
3.15. установление порядка формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.16. установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.17. осуществление муниципальных заимствований от имени города Кургана путем заключения кредитных соглашений и договоров, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
3.18. установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
3.19. осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными активами;
3.20. установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
3.21. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана относятся:
4.1. обеспечение проведения единой бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на очередной финансовый год;
4.2. непосредственное составление проекта бюджета города;
4.3. организация исполнения и непосредственное исполнение бюджета города, в части полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.4. непосредственное составление среднесрочного финансового плана;
4.5. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
4.6. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4.7. согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
4.8. управление средствами на едином счете бюджета города;
4.9. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
4.10. установление порядка составления и ведения кассового плана;
4.11. непосредственное составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи, внесение изменений в сводную бюджетную роспись, и представление ее в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана;
4.12. установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4.13. ведение сводного реестра расходных обязательств города Кургана;
4.14. установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования в случае необходимости;
4.15. ведение учета изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4.16. установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий;
4.17. установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
4.18. установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
4.19. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города и за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
4.20. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
4.21. установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в городе в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
4.22. разработка программы муниципальных заимствований;
4.23. установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при выдаче кредита за счет бюджета города;
4.24. проведение предварительной проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, установление порядка осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальных гарантий;
4.25. осуществление ведения реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, ведение учета основных и обеспечительных обязательств по предоставлению бюджетных кредитов;
4.26. осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
4.27. ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также ведение учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
4.28. установление методики планирования бюджетных ассигнований;
4.29. осуществление методологического руководства в области составления бюджета города и его исполнение;
4.30. установление сроков предоставления сводной бюджетной отчетности;
4.31. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
5. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты города Кургана относятся:
5.1. проведение экспертизы проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и иных нормативных правовых актов Курганской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.2. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
5.3. проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
5.4. подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города и направление его в Курганскую городскую Думу;
5.5. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана и настоящим Положением.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
6.1. обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.2. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6.3. формирование муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
6.4. формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
6.5. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
6.6. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, внесение изменений в бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
6.7. установление порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
6.8. внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и показателей сводной бюджетной росписи;
6.9. обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
6.10. формирование и представление в Финансово-казначейский Комитет Администрации города бюджетной отчетности, а также отчетов о выполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6.11. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6.12. представительство в суде от имени муниципального образования города Кургана в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
6.12.1. о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, несоответствующих закону или иному правовому акту;
6.12.2. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
6.13. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
7. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
7.1. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
7.2. распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
7.3. внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
7.4. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
8.1. составление и исполнение бюджетной сметы;
8.2. принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
8.3. обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4. внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
8.5. ведение бюджетного учета, либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
8.6. формирование и представление своевременно и в полном объеме бюджетной отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
9. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета города относятся:
9.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов, издание правового акта о наделении их полномочиями администратора доходов бюджета города;
9.2. предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
9.3. предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9.4. определение порядка формирования и представления бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета и иных необходимых сведений;
9.5. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
9.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
10. К бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета города относятся:
10.1. осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
10.2. осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
10.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10.4. принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставление уведомлений в органы Федерального казначейства;
10.5. формирование и предоставление главному администратору доходов бюджета города сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
10.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
11. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
11.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
11.2. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
11.3. обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
11.4. распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполнение соответствующей части бюджета города;
11.5. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
11.6. формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
12. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
12.1. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
12.2. осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
12.3. обеспечение поступления в бюджет города и выплат из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
12.4. формирование и представление бюджетной отчетности;
12.5. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
12.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
Статья 5. Формирование доходов бюджета города Кургана
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Курганской области, законодательством Российской Федерации и Курганской области о налогах, сборах и об иных обязательных платежах, решениями Курганской городской Думы о налогах, сборах и об иных обязательных платежах и на основе прогноза социально-экономического развития города.
Статья 6. Формирование расходов и расходные обязательства бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города Кургана осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления города Кургана, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.
2. Расходные обязательства города Кургана возникают в результате:
2.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления города Кургана, а также заключения от имени муниципального образования города Кургана договоров (соглашений) по данным вопросам;
2.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления города Кургана переданных ему отдельных государственных полномочий;
2.3. заключения от имени города Кургана договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства города Кургана, указанные в подпунктах 2.1., 2.3. пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города Кургана самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
4. Расходные обязательства города Кургана, указанные в подпункте 2.2. пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Кургана в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Курганской области, предоставляемых бюджету города.
В случае, если в городе Кургане превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций из бюджета Курганской области, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств города Кургана, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
5. Органы местного самоуправления города Кургана не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курганской области.
6. Органы местного самоуправления города Кургана вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных финансовых ресурсов (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 7. Резервный фонд Администрации города
1. В расходной части бюджета города создается резервный фонд Администрации города.
Размер резервного фонда устанавливается решением Курганской городской Думы о бюджете города и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города устанавливается Администрацией города.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета, утверждаемым Администрацией города, и годовому отчету об исполнении бюджета города, представляемому в Курганскую городскую Думу.
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Долговые обязательства города Кургана полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города .
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Кургана принадлежит Администрации города в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, утвержденным Курганской городской Думой.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана ведет муниципальную долговую книгу.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией города.
Раздел II. Составление проекта бюджета города
Статья 9. Общие правила составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально- экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования города Кургана.
2. Проект бюджета города составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией города, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми, с соблюдением его требований, решениями Курганской городской Думы.
3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Курганской городской Думы.
4. В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Кургана.
5. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период решение Курганской городской Думы о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города Кургана.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансово - казначейский Комитет Администрации города Кургана.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, муниципальных предприятий.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
2.1. бюджетном послании Президента РФ;
2.2. прогнозе социально-экономического развития Курганской области и города Кургана;
2.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курганской области и города Кургана.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Кургана
1. Прогноз социально-экономического развития города Кургана разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Кургана разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и одобряется Администрацией города одновременно с внесением проекта бюджета города в Курганскую городскую Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (вступает в силу с 1 января 2009 года).
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Кургана в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития города Кургана на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией города органом.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план города Кургана представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города Кургана.
2. Порядок и форму составления среднесрочного финансового плана утверждает Администрация города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается и утверждается Администрацией города Кургана и представляется, в качестве информации, в Курганскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана города Кургана и основных показателей проекта бюджета города на соответствующий год должны соответствовать друг другу.
5. Показатели среднесрочного финансового плана города Кургана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Финансово-казначейским Комитетом Администрации города.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (вступает в силу с 1 января 2009 года).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году (вступает в силу с 1 января 2009 года).
Статья 15. Реестр расходных обязательств города Кургана
1. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Кургана устанавливается Администрацией города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Сводный реестр расходных обязательств города Кургана ведется Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана.
Статья 16 вступает в силу с 1 января 2009 года.
Статья 16. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета города).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 17 вступает в силу с 1 января 2009 года.
Статья 17. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, разрабатываются и утверждаются Администрацией города.
2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации определяется Администрацией города.
Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ определяются Администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города, утвердившим программу.
4. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города.
5. По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение, и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в порядке и на условиях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Курганской городской Думы
1. Администрация города Кургана не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Курганскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики города Кургана;
2.2. предварительные итоги социально-экономического развития города Кургана за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
2.3. прогноз социально-экономического развития города;
2.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. пояснительная записка к проекту бюджета;
2.6. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
2.7. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.8. проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.9. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2.10. оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
2.11. предложенные Курганской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Кургана проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с Финансово-казначейским Комитетом в отношении указанных бюджетных смет;
2.12. иные документы и материалы.
Статья 22. Порядок принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Курганской городской Думой
1. Курганская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города поэтапно в двух чтениях.
2. В течение одного дня со дня внесения в Курганскую городскую Думу проекта решения о бюджете города с необходимыми документами и материалами указанный проект направляется в Контрольно-счетную палату города Кургана и в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения. Срок подготовки указанного заключения - три дня.
На основании подготовленных заключений принимается решение о принятии проекта бюджета города Кургана к рассмотрению или о возврате проекта бюджета города Кургана в Администрацию города на доработку. Проект решения о бюджете города подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Кургана если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения. В течение трех дней доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Курганскую городскую Думу.
Статья 23. Порядок подготовки рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения и принятый к рассмотрению, направляется в Контрольно-счетную палату города Кургана для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета, в постоянные депутатские комиссии Курганской городской Думы для внесения замечаний и предложений.
Одновременно Глава города Кургана издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Кургана и о создании рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний. Указанное постановление Главы города Кургана и проект бюджета города Кургана подлежат опубликованию в средствах массовой информации города Кургана. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном Курганской городской Думой.
2. В срок не более 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Курганской городской Думой Контрольно-счетная палата города Кургана готовит экспертное заключение на основные характеристики проекта решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. На основании результатов экспертизы Контрольно-счетной палаты города Кургана, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Курганской городской Думы, организаций и жителей города Кургана, рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту бюджета города в срок не более 5 дней:
3.1. систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;
3.2. рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации города Кургана;
3.3. выносит рекомендации о принятии или отклонении каждой поправки;
3.4. готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета, сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Курганской городской Думы.
4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем источнике финансирования расходов. Поправки не соответствующие этому требованию не рассматриваются.
5. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Курганской городской Думы.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении
1. Первое чтение проекта решения о бюджете города проводится в течение 30 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Курганскую городскую Думу.
2. Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта решения о бюджете города. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении Курганская городская Дума принимает решение о принятии или об отклонении проекта в первом чтении.
3. В случае отклонения Курганской городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении, а также возникновения несогласованных вопросов проект передается в рабочую группу, созданную для подготовки и проведения публичных слушаний, для организации доработки проекта решения о бюджете города, уточнения его основных характеристик в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях на проект решения о бюджете города.
Проект решения о бюджете города после доработки рабочей группой вносится в Курганскую городскую Думу в установленном порядке.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении
1. В 10-дневный срок со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении проект решения о бюджете города рассматривается Курганской городской Думой во втором чтении.
2. Показатели бюджета города, одобренные в первом чтении, не могут быть изменены во втором чтении. Показатели и поправки, вносимые в проект решения о бюджете города, должны предусматривать сбалансированные изменения доходов, расходов и дефицита бюджета города.
3. Во втором чтении проект решения Курганской городской Думы о бюджете города принимается окончательно. Принятое Курганской городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год направляется Главе города Кургана для подписания и опубликования в срок до начала очередного финансового года, но не позднее 5 дней после его подписания.
4. Решение Курганской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 26. Порядок работы согласительной комиссии
1. В случае, если проект решения о бюджете города не принят во втором чтении, Курганская городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Курганской городской Думы и представителей Администрации города Кургана.
2. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 5 дней со дня принятия Курганской городской Думой решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города.
3. В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.
4. Согласование показателей проекта бюджета города, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
5. Согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии вносится на рассмотрение Курганской городской Думы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Курганской городской Думы.
Статья 27. Временное управление бюджетом города
1. В случае, если решение о бюджете города с начала текущего финансового года не вступило в силу, то вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах, нормативах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города
1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, Администрация города Кургана в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Курганскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Курганской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета города
Статья 29. Основы исполнения бюджета города.
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Кургана.
2.Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансово-казначейский Комитет Администрации города.
3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства.
При кассовом обслуживании исполнения бюджета города учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
5. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет Финансово-казначейский Комитет Администрации города.
6. Кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства представляют Финансово-казначейскому Комитету Администрации города информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города.
7. Финансово-казначейский Комитет Администрации города открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета города для учета операций по исполнению бюджета города.
Лицевые счета, открываемые в Финансово-казначейском Комитете Администрации города, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Статья 30. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-казначейским Комитетом Администрации города.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансово - казначейского Комитета Администрации города.
2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Курганской городской Думы о бюджете города.
В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансово-казначейского Комитета без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях:
2.1. недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2.2. изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий, функций органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета города, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете,- в пределах объема бюджетных ассигнований;
2.3. перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренным решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый и плановый период при принятии бюджета города на три года;
2.4. увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
2.5. проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2.6. перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года за исключением случая введения временного управления бюджетом города.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
Статья 31. Кассовый план
1. Финансово-казначейский Комитет Администрации города устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений необходимых для его составления и ведения.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-казначейским Комитетом Администрации города.
Статья 32. Исполнение бюджета города по доходам
1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1.1. зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области, решениями Курганской городской Думы, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
1.2. возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским Комитетом Администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
2.1. принятие бюджетных обязательств;
2.2. подтверждение денежных обязательств;
2.3. санкционирование оплаты денежных обязательств;
2.4. подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов Финансово-казначейским Комитетом Администрации города. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается Финансово-казначейским Комитетом Администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Финансово-казначейский Комитет Администрации города в установленном им порядке осуществляет открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств бюджета города, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Статья 34. Внесение изменений в решение Курганской городской Думы о бюджете города
1. Администрация города Кургана разрабатывает и представляет в Курганскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Курганской городской Думы.
2. Внесение изменений в решение Курганской городской Думы о бюджете города может быть обусловлено:
2.1 сверхплановым поступлением доходов бюджета города, за исключением пункта 1 статьи 39 настоящего Положения;
2.2 иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Кургана.
3. В случае принятия Курганской городской Думой решения о внесении изменений в бюджет города руководитель Финансово-казначейского Комитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Проект решения Курганской городской Думы о внесении изменений в бюджет города рассматривается в соответствии с регламентом Курганской городской Думы.
Статья 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-казначейским Комитетом Администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-казначейским Комитетом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года за исключением случаев введения режима временного управления бюджетом города.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.
Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись главного распорядителя) не допускается.
Статья 37. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
Статья 38. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансово-казначейским Комитетом Администрации города, при организации исполнения бюджета города по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана без внесения изменений в решение Курганской городской Думы о бюджете города на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Кургана в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 настоящего Положения.
2.Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются Финансово-казначейским Комитетом Администрации города на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).
Статья 40. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским Комитетом Администрации города в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета города, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета города.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансово-казначейский Комитет устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в городе Кургане в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и
утверждение бюджетной отчетности бюджета города
Статья 41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее главные администраторы средств городского бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств городского бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансово-казначейский Комитет Администрации города в установленные им сроки.
3. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана составляет бюджетную отчетность муниципального образования города Кургана. Отчет об исполнении бюджета города направляется в Финансовое управление Курганской области.
4. Бюджетная отчетность города Кургана является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Курганской городской Думой.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Курганской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Кургана, в порядке, установленном Курганской городской Думой с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация города представляет в Контрольно-счетную палату города Кургана отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится Контрольно-счетной палатой города Кургана в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой города Кургана в Курганскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета города в Курганскую городскую Думу
1. Ежегодно не позднее 1 мая Администрации города Кургана представляет Главе города и в Курганскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
2.1. проект решения Курганской городской Думы об исполнении бюджета города;
2.2. сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
2.3. баланс исполнения бюджета;
2.4. отчет о финансовых результатах деятельности;
2.5. отчет о движении денежных средств;
2.6. пояснительная записка.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Курганской городской Думой
1. По проекту решения о годовом отчете об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные Курганской городской Думой.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Курганская городская Дума заслушивает:
2.1. доклад руководителя Финансово - казначейского Комитета;
2.2. доклад руководителя Контрольно-счетной палаты города;
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Курганская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения Курганской городской Думы об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Курганской городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль и
ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Кургане муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата города Кургана;
- Курганская городская Дума;
- Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 46. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля на территории города Кургана устанавливается Курганской городской Думой.
Статья 47. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в городе Кургане наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
______________________________________